» » » » Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944


Авторские права

Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944

Здесь можно купить и скачать "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02737-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



Немецкий историк Франц Куровски в своей книге исследует воздушную войну между люфтваффе и советскими ВВС в 1941–1944 гг. Автор рассматривает действия авиации в операциях «Барбаросса», «Тайфун», «Цитадель» и других. Делает краткий обзор военных кампаний с начала Второй мировой войны вплоть до капитуляции Германии. В книге отражено состояние авиационного производства сторон накануне войны, даны описания хода боевых действий и сведения о расположении авиационных соединений на фронтах. Особый интерес представляют отчеты о полетах из материалов военных архивов, рассказы пилотов — участников боев и документальные фотографии. В приложении приведены технические характеристики советских и немецких самолетов, помещены списки прославленных летчиков-истребителей, а также сведения о производстве авиационной техники.






С нового аэродрома в Орше 4 и 7 августа KG53 совершила вылеты на особое задание в Подмосковье. 9 и 10 августа бомбили саму Москву, затем стали совершать налеты на станцию Брянск, станцию Вязьма, на Жлобин и Гомель, Ельню и Бахмач.

Вечером 6 августа в бой вновь отправился майор Кюль. Он вел свою группу из пункта Бояры на восток. Снова их целью был Кремль, а кроме того, военные заводы на окраине города. Вот как описывает очевидец этот налет:

«Мы летели прямо на слегка затянутую облаками окраину темного пятна Москвы. Затем вспыхнул свет из десятков источников яркостью в миллионы свечей. Прожектора сплетали огромную паутину с центром красного цвета, в которой должны были запутаться наши Не-111. После лихорадочных попыток яркий свет на несколько секунд уперся в брюхо бомбардировщика, но не смог его удержать.

Из бесчисленных стволов орудий красные зенитчики вывесили непроходимую завесу. Но все равно мы ее прорвали!

Теперь мы над чертой города. Москва уже получила несколько мощных ударов. Три больших горящих очага — результат взрыва первой партии фугасных и зажигательных бомб, число которых этой ночью должно было достичь десятков тысяч.

В одном таком море огня бушевало восемь больших пожаров. Туда были сброшены первые тяжелые бомбы. Прямое попадание в центр авиационной промышленности и предприятий снабжения.

Мы хорошо ориентировались по двум большим петлям Москвы-реки, которые тянулись с юго-запада до городской окраины. Теперь мы знаем, где Кремль.

Мы кружим, видим аэростаты заграждения, которые словно огромные черные призраки молниеносно выскакивают перед нами, наблюдаем пожары и взрывы фугасных бомб, сброшенных с других самолетов, находящихся в небе Москвы. Наконец обер-лейтенант Мюлиус поймал цель в визир своего прицела. Теперь падают наши тяжелые бомбы, а сразу же за ними — зажигательные, вызывая все новые и новые разрушения.

Мы разворачиваемся, ложимся на обратный курс. Нам предстоит еще раз прорваться через зенитный огонь, который достанется нам, а может, и следующим за нами бомбардировщикам»[35].

KGr.100 тоже принимала участие в бомбежке Москвы. 10–12 самолетов этой группы совершали стратегические налеты на военные объекты и на столицу России.

На обратном пути после одного из таких налетов Не-111 майора Кюстера получил попадание в мотор. Его атаковал русский ночной истребитель.

Пилот снизился до 50 м. Все ненужное пришлось выбросить за борт. Все было готово к вынужденной посадке. Но затем машина вновь набрала высоту 400 м. Майор Кюстер решил попытаться все-таки долететь до своего аэродрома. С одним мотором это было трудной, почти невыполнимой задачей. И все же им удалось добраться до своего гнезда в Тирасполе, и майор Кюстер поставил точку над «i», пролетев дальше до Деблина, где на опорном пункте группы сообщил о необходимости отремонтировать поврежденный мотор. Не-111 совершил уверенную посадку и тотчас был отправлен на ремонт. Через десять часов машина уже была в воздухе.

После четырех налетов на Москву группа Кюстера в ночь на 11 августа получила новое задание: уничтожить авиационный завод в пригороде. При прорыве через зенитный огонь было сбито 2 самолета. Экипаж фельдфебеля Курле погиб. Из экипажа второй машины, которая была сильно повреждена при попадании зенитного снаряда, погибло оба бортстрелка.

С 13 по 18 августа KGr.100 совместно с частями вышеупомянутых групп совершала налеты на советские оружейные заводы, а 15 августа сделала еще один налет на Москву. 20 августа ее целью стал советский аэродром в Вязьме. После этого оперативные боевые действия этой группы закончились. До конца августа KGr.100 проводила разведку боем в районе Чернигова для поддержки немецких войск, осуществлявших рывок из Гомеля на восток. 27 августа промышленный район Чернигова был накрыт зажигательными бомбами. Этот налет повторили 29 и 30 августа.

Уже 15 августа KG55 вышла из-под командования 2-го воздушного флота. Генерал-фельдмаршал Кессельринг писал ушедшей эскадре: «Через командира 2-го авиакорпуса я выражаю свою особую признательность KG55 за постоянную боеготовность и достигнутые успехи в ночных операциях над Москвой, а также в дневных вылетах в глубину русского фронта и желаю этой эскадре удачи и громких успехов».

16 августа на базу группы оберст-лейтенанта Кюля прибыл генерал авиации Лёрцер и лично поздравил каждого военнослужащего. Затем он передал этой группе особую благодарность генерал-оберста Гудериана, чья 2-я танковая группа получила под Гомелем неоценимую помощь от ее летчиков. Во время этих операций было потеряно четыре экипажа. Однако вернемся к описанию общей ситуации.

Воздушная поддержка армейских операций

В течение июля и начала августа последние части 2-го воздушного флота совершали налеты прежде всего на войска противника в районе Смоленска.

Все узловые пункты дорог и железнодорожные линии, ведущие с востока на Брянск — Вязьму — Великие Луки, были разбомблены. 14 июля 1941 г. впервые был нанесен удар по скоростному шоссе Смоленск — Москва. Все эти налеты имели целью сорвать контрудар русских, целью которого было освободить район Смоленска. В ночь на 31 июля силами 2-го авиакорпуса были атакованы железнодорожные линии и большая станция Орел. Большой ущерб был нанесен фугасными и зажигательными бомбами, которых было сброшено 600 штук.

Юго-восточнее Смоленска советские части попытались мощными контратаками прорвать немецкий фронт. Здесь тоже с успехом воевали части 2-го авиакорпуса. Главное командование люфтваффе сообщило 31 июля, что бомбардировщики и пикировщики поддерживали операции наземных войск и совершали налеты на колонны советских войск и артиллерийские позиции в районе Смоленск — Рославль до шоссе на Вязьму и тем сорвали танковый прорыв русских. При этом было уничтожено 17 танков, 67 грузовиков, 2 батареи зенитной артиллерии и 6 орудий, а также склад боеприпасов и склад горючего. Можно было своевременно бомбить и другие железнодорожные станции русских, на которых были обнаружены составы с военными грузами.

В одном из сообщений главнокомандования люфтваффе говорилось, что ZG26 «Хорст Вессель» с 22 июня по 31 июля уничтожила 620 советских самолетов на земле и в воздухе.

Эти недели показали, что сложнее всего было бороться с советскими штурмовиками, которые издалека незаметно подбирались к позициям немецкой пехоты, летая поодиночке, самое большее в группах по двое. Они сбрасывали свои бомбы, обстреливали линию фронта и опознанные цели из бортового оружия, после чего тут же разворачивались и улетали.

Поднятые по тревоге немецкие истребители, как правило, не успевали отразить эти налеты. Преследовать штурмовики было невозможно, поскольку они летели назад на небольшой высоте, а любой немецкий истребитель, снизившийся до этой высоты, мог быть сбит огнем зениток или даже пулеметов, поскольку не имел брони.

Был составлен план воздушного патрулирования, который казался весьма эффективным, тем более что русские летали по знакомым маршрутам в одни и те же сектора и в одно и то же время. Однако подобную эффективную оборонительную меру предпринять не удалось, поскольку никто не знал, сколько для нее потребуется истребителей. Кроме того, такие действия не соответствовали оперативным принципам истребительной авиации.

Немецкие войска, при постоянной поддержке частей 2-го авиакорпуса, проводя операцию по окружению противника в районе Гомель — Клинцы, уничтожили большую часть советских войск, которые пытались прорваться на восток. Лишь немногим частям удалось уйти на юг.

Во время этих операций бомбардировщики 2-го авиакорпуса между 9 и 24 августа совершали успешные налеты на скопления войск противника и его двигавшиеся части в районе Чернигов — Конотоп — Гомель. Постоянные налеты на железные дороги, которые шли с востока и юго-востока к южному крылу группы армий «Центр», предотвратили отход вражеских войск на восток и переброску свежих частей с востока на фронт.

Начиная с 22 августа уничтожались более слабые части противника на северном крыле группы армий «Центр» в районе Великих Лук. Здесь в операциях по поддержке войск участвовал 8-й авиакорпус. В это же время бомбардировщики 2-го авиакорпуса совершали неоднократные налеты на опорные пункты советской авиации, которые были обнаружены воздушной разведкой или службой радиопеленгации. Бомбежка нанесла советским ВВС такой большой урон, что немецкие войска стали меньше подвергаться их налетам.

Главное командование люфтваффе в своей сводке от 9 сентября сообщало, что только один 2-й авиакорпус начиная с 22 июня 1941 г. уничтожил 2660 самолетов. Из них 1380 были сбиты, остальные уничтожены на земле.

Во время сражений на обоих флангах группы армий «Центр» некоторые части в центре наткнулись на такого сильного противника, что им пришлось перейти к обороне. Здесь на изгибе фронта под Ельней Красная армия перешла в наступление под сильным артиллерийским прикрытием. Однако немецкие части отразили все атаки русских и удержали свои позиции, несмотря на тяжелые потери. Они вновь и вновь запрашивали поддержку с воздуха, чтобы обеспечить оборону выдвинутых в форме клина армейских частей. Но у авиации не было сил, чтобы выполнить все просьбы армии. Находившиеся с 22 июня в непрерывных боях бомбардировочные и истребительные эскадры не могли быть во всех местах одновременно. По этой причине командование 2-го воздушного флота, с согласия главного командования люфтваффе и соблюдая принцип концентрации ударных сил на ключевых участках, решило ввести в бой все части 2-го авиакорпуса для поддержки операций на правом (южном) фланге группы армий «Центр» в районе Мозырь — Конотоп — Рославль — Рогачев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Книги похожие на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Куровски

Франц Куровски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.