» » » » Ларри Нивен - «Если», 1997 № 04


Авторские права

Ларри Нивен - «Если», 1997 № 04

Здесь можно скачать бесплатно "Ларри Нивен - «Если», 1997 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ларри Нивен - «Если», 1997 № 04
Рейтинг:
Название:
«Если», 1997 № 04
Автор:
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1997
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1997 № 04"

Описание и краткое содержание "«Если», 1997 № 04" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Ларри Нивен. ОТ СИНГУЛЯРНОСТЕЙ Я НЕРВНИЧАЮ, рассказ

Лоуренс Уотт-Эванс. ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ, рассказ

Гарри Гаррисон. СТАЛЬНАЯ КРЫСА В ГОСТЯХ У ДЬЯВОЛА, роман

Людмила Щекотова. БОЙЦЫ ВИРТУАЛЬНОГО ФРОНТА

Джек Финней. ПОВТОРНЫЙ ШАНС, рассказ

Карина Халатова. ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ ПРОШЛОГО (интервью с Леонидом Кругловым)

АВТОРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРЕВОДЧИК

-- Олег Битов. МЫ САМИ ВЫБИРАЕМ ВРЕМЯ, В КОТОРОМ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ

НФ-новости

Евгений Харитонов. ВСЕЛЕННАЯ ЗА ОКОЛИЦЕЙ

Рецензии

Вл. Гаков. ВЕК СЫТЫХ, ИЛИ ФАНТАСТИКА, НА КОТОРУЮ ОНИ ТЕПЕРЬ ОБРЕЧЕНЫ

БАНК ИДЕЙ

PERSONALIA

ВИДЕОДРОМ

*Адепты жанра

-- Дмитрий Караваев. ГЕРОИ ПОД МАСКОЙ

*АНОНС

-- Евгений Левковский. ОН СКАЗАЛ: «I’LL BE BACK! И НЕ ОБМАНУЛ…»

*Рецензии

НАЧАЛО

-- Василий Горчаков. ЗАЛП «АВРОРЫ»

ИНФОРМАЦИЯ

-- Сергей Кудрявцев. ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ НЕ КОНЧАЮТСЯ



Обложка А. Жабинского, Е. Спроге.Иллюстрации А. Жабинского, В. Мартыненко, А. Филиппова, С. Шехова.





Есть странный закон, по которому любой русский писатель, работай он в русле «большой литературы», в жанре фантастики или детектива, рано или поздно пишет книгу о Больших Буквах. Книгу о Добре и Зле, Черном и Белом, Войне и Мире. Когда эта цель перед ним не стоит — проще. И льется из стен типографий бурный поток книг, в которых отважные повстанцы побеждают коварных имперцев, таинственные сверхцивилизации строят свои непостижимые планы, межзвездные церкви заняты древними интригами… Стоп! Ведь и в «Великом Сатанге» все это есть! Вот неуязвимые супертанки штурмуют вражеские города, вот загадочные Сатанги приводят мир к абсолютному и гибельному разоружению…

В чем же, собственно, дело? Что превращает один и тот же сюжет в легкую книгу для чтения в метро или в Книгу? Наверное, только Сатанги могли бы ответить. Но мы не станем их спрашивать. Если прочитаем роман до конца — не станем. И это уже немало. Порой право не задавать вопросов важнее умения их ставить.

Самое удивительное в «Великом Сатанге» то, что он прочно стоит на фундаменте древнего правила — «Сделайте нам красиво!» И Лев Вершинин делает. Повстанцы тысячами прыгают в пропасть, своими телами выстраивая мост для многотонного танка — последнего, оставшегося на планете, способного решить исход войны. Пережившая развал цивилизации Земля становится карикатурным миром «лохов» и «паханов», миром, где блатная феня стала аналогом «высокого слога» средневековья.

«— Старшая! Гнилые понты гонишь…

И тотчас затараторил шестерка-толмач…

— Госпожа! Мой повелитель удивлен тем, что договор нарушен без видимых причин!»

А где-то с той стороны бумажного листа грустно улыбается автор: «Сделать вам красиво?»

Грань неуловима. Разница между китчем и иронией, банальностью и простотой, выспренностью и глубиной ощущается лишь интуитивно. Из одних и тех же досок и камней можно построить храм, дом или теплый сортир. Но самое странное, что лишь сам читатель вправе решить, чем станет для него книга.

А писатель, наверное, и не задумывается над тем, что строит. И станут ли слова Добро и Зло всего лишь словами с большой буквы или превратятся в Добро и Зло — ему неведомо. Он просто понял — в очередной раз — то, что хоть раз в жизни обязан почувствовать каждый. Понял, что не бывает справедливых войн и абсолютного добра. Что друзья будут стрелять друг в друга с одной и той же истиной в сердце и верой в душе. Что памятники ставят не тем, кто их заслужил, а быть героем еще не значит быть правым. Что мир, лишенный искусства, погибает так же верно, как от взрыва «паранормальных ракет».

А советов он не дает. Он же не Сатанг.

Да и были ли они на Земле, Сатанги?


Сергей ЛУКЬЯНЕНКО


----------------

Теодор СТАРДЖОН

ИЗБРАННОЕ в 2-х томах

Москва: Полифакт-МИГ, 1996. — 416 + 416 с. Пер. с англ.

(Серия «Итоги века. Взгляд из России»). 4000 экз. (п)

=============================================================================================

До сей поры Т. Старджон был известен в основном читателям журнала «Если», опубликовавшего его лучший роман «Больше, чем люди» и несколько рассказов. Парадоксально, но факт — один из интереснейших писателей так называемого Золотого Века американской фантастики в советские и постсоветские времена удостоился лишь нескольких публикаций рассказов в альманахах типа «На суше и на море».

В чем дело-то? Почему издатели, активно выскребывающие ныне самое донышко сусеков западной фантастики, доселе угрюмо игнорировали Старджона? Трудно дать однозначный ответ, но дело, видимо, в том, что его произведения при всем соответствии канонам остросюжетной литературы не одноразовая жвачка, а тексты, требующие серьезного умственного труда. Вектор писательского интереса Старджона направлен не столько на научно-фантастические идеи или красочные образы фэнтези, сколько на этические проблемы. Он экспериментирует с моральными догмами задолго до появления шокирующих произведений Ф. Фармера, У. Ле Гуин, С. Дилэни и других авторов, в своих работах посягнувших на религиозные и сексуальные табу. Впрочем, надо заранее предупредить, что любители «клубнички» будут разочарованы, ценителям же настоящей фантастики предстоит серьезная работа. В двухтомник (кстати, полиграфически великолепно исполненный), помимо романа «Больше, чем люди», вошли роман «Венера плюс икс» и рассказы писателя.

Удручает лишь тот факт, что столь изысканное и великолепно оформленное издание вышло мизерным тиражом. Безусловно, спрос на книжную продукцию в последнее время существенно упал, но не до такой же степени…


Олег ДОБРОВ


----------------

Николай РОМАНЕЦКИЙ

УБЬЕМ В СЕБЕ ДОДОЛУ

Санкт-Петербург: Лань, 1996. — 432 с.

(Серии «Числа и руны»). 10 000 (п)

=============================================================================================

Николай Романецкий, петербургский фантаст, публикуется довольно давно. Однако это первая книга автора. Сейчас, когда интерес к фэнтези стал угасать, появляется весьма необычный для этого жанра роман Романецкого «Убьем в себе Додолу». Безусловно, он не вызовет ажиотажа у огромной армии любителей фэнтези, особенно у почитателей батальных сцен, магических дуэлей и «мечемашества», коих в этой армии подавляющее большинство. В тоже время роман способен вызвать интерес у читателя, ранее не принимавшего фэнтези.

Предлагаемый роман можно отнести к жанру фэнтези весьма условно. А. Балабуха в предисловии определяет жанр книги, как весьма распространенный на Западе, но довольно редкий у нас жанр science fantasy. Позволю себе не полностью согласиться с уважаемым критиком. «Убьем в себе Додолу» — это коктейль. Коктейль жанров, весьма приятный на вкус. Здесь и модный ныне жанр альтернативной истории, и детектив, и сентиментальная мелодрама. Нам показаны как психология отдельных героев, так и социальные проблемы общества в целом. Общества весьма оригинального, кстати.

Действие происходит в наше время, но в альтернативном мире. Развилка истории случилась во времена правления Ярослава Мудрого и крещения Руси. В результате неких событий Русь крестили не полностью и образовались два государства: Русь Киевская, христианская, со столицей, естественно, в Киеве, и Русь Словенская со столицей в Новгороде, где объектом религии является пантеон древних славянских языческих богов во главе со Сварогом. Этакая смесь политеизма с монотеизмом по греческому варианту. В средние века Словенская Русь счастливо избежала инквизиции и охоты на ведьм, в результате чего у многих развились магические способности. Которые, правда, не совместимы в человеке с влечением к противоположному полу. Наряду с мирским и религиозным правительствами возникает каста бесчувственных магов… Не правда ли, такой мир не может не заинтересовать?

Однако есть у романа весьма, на мой взгляд, существенный недостаток. Это попытки автора разбавлять язык персонажей и авторскую речь славянизмами. Подобный метод создавать антураж кажется не слишком удачным. Беспрестанно мелькающие в тексте «токмо», «поелику» и прочее вызывают при чтении скорее раздражение, чем ощущение славянского уклада жизни. Через первые страницы приходиться буквально прорываться, привыкая к такой манере изложения. Но при дальнейшем чтении текст становится более гладким и простым в восприятии.

Второй роман книги «Мир в латах» раньше выходил в сокращении в одноименном сборнике. Это жесткая социальная НФ «ближнего прицела», основные традиции которой заложили еще Стругацкие в «Хищных вещах века». Понравится любителям социальных прогнозов и фантастических боевиков о ближайшем будущем.


Дмитрий БАЙКАЛОВ


----------------

Александр РУБАН

СОН ВОЙНЫ

Москва: АСТ. Санкт-Петербург: Terra Fantastica, 1996. — 512 c.

(Серия «Далекая Радуга»). 11 000 экз. (п)

=============================================================================================

Сборник повестей томского писателя Александра Рубана «Сон войны» вызывает сложные чувства. Несомненно, перед нами отнюдь не поделка, рассчитанная на невзыскательного потребителя. Хороший язык, точность психологических зарисовок, умение создать нужное настроение… Впрочем, это неудивительно, автор — далеко не новичок в фантастике.

И все же чего-то существенного не хватает прозе Рубана, и дело вовсе не в писательской технике — с этим-то все в порядке. Но вспоминается Жванецкий: «Пьешь первую рюмку, вторую, третью… В четвертой — вода».

…Поезд, заблудившийся в иных пространствах, странный мир, где армии отделены от государств, а войны происходят по заказу, на специальных полигонах (повесть «Сон войны»). Все вроде убедительно: и охватившая пассажиров паника, и тщательно выписанные характеры, и даже герои, одновременно живущие в разных временных потоках. Великолепно сделаны декорации, подготовлена сцена — а ради чего? Где обещанный спектакль? Настроившегося на «глубокую драматургию» читателя ждет неожиданно быстрый финал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1997 № 04"

Книги похожие на "«Если», 1997 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ларри Нивен

Ларри Нивен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ларри Нивен - «Если», 1997 № 04"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1997 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.