Джеймс Уайт - «Если», 1997 № 01

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1997 № 01"
Описание и краткое содержание "«Если», 1997 № 01" читать бесплатно онлайн.
Джеймс Уайт. ПРИМЕРКА, рассказ
Мила Надточи, Ирина Петрова. ХОРОШО ОДЕТАЯ ЛОШАДЬ
Р.А. Лафферти. ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ РЕЙНБЕРДА, рассказ
Генри Стратманн. СИМФОНИЯ В МИНОРЕ, повесть
Тэд Рейнольдс. ПОХИЩЕНИЕ, рассказ
Анатолий Кантор. ПОДДЕЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ
Джозеф Дилэни. НОВЫЕ НЕПРИКАСАЕМЫЕ, роман
КОНКУРС «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
-- Виталий Каплан. В ДВА ХОДА, рассказ
Вл. Гаков. БУНТАРСКИЙ ВЕК, ИЛИ ФАНТАСТИКА, КОТОРУЮ ОНИ ОБРЕЛИ И ВНОВЬ ПОТЕРЯЛИ
НФ-новости
Игорь Феоктистов. ТЁМНЫЕ СИЛЫ НАС ЗЛОБНО ГНЕТУТ?
Олег Добров. ЧТО МЫ УВИДЕЛИ В ПУТИ
ПЕРСОНАЛИИ
ВИДЕОДРОМ
*Адепты жанра
--Василий Горчаков. ОТКРОВЕНИЯ МРАЧНОГО ОПТИМИСТА
*Рейтинг
--Сергей Кудрявцев. ЛИДЕРЫ
*Рецензии
*Герой экрана
--Дмитрий Савосин. ВЕЛИКАЯ КУКЛА ГОЛЛИВУДА
*Реплика
-- Борис Аникин. ЖИВОТ МОЙ — ВРАГ МОЙ
В 1993 году у Карпентера происходят два знаменательных события: он возвращается на телевидение, где снимает фильм «Мешки для трупов», и впервые появляется на экране в качестве актера. Фильм состоит из трех новелл (третью снял другой известный режиссер, специализирующийся на фильмах ужасов, Тоуб Хупер), сделанных в жанре черного юмора. Джон играет смотрителя морга, который знакомит нас со своими «подопечными». Первая новелла о маньяке-убийце, преследующем служащую бензоколонки, вторая — о человеке, который мечтал иметь пышную шевелюру, но не знал, какую цену ему нужно будет заплатить. Не каждому придется по вкусу это необычное кинематографическое блюдо, но, справедливости ради, скажем, что юмора, пусть и черного, в нем все же больше, чем ужаса.
В 1994 году Карпентер вновь обращается к жанру криминального триллера, правда, опять не без элементов мистики. Некоторые критики даже разглядели в фильме «В пасти безумия» намек на Стивена Кинга. Некий писатель (Кинг?) пишет книги, которые буквально сводят читателей с ума. После его таинственного исчезновения вместе с последней рукописью, главный герой — его играет известный актер Сэм Нил («Парк юрского периода») — начинает расследование. Устрашающие результаты не заставляют себя долго ждать. В непредвиденных поворотах сюжета и количестве неприятных для зрителей сюрпризов Джон превзошел самого себя. Впрочем, как и в создании атмосферы мрачной безысходности.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОЛЛИВУДВсе когда-нибудь возвращается на круги своя, вот и Карпентер после вторичного плавания по бурному мелководью независимого кино вновь оказался в Голливуде. Его приглашают на студию «Юниверсал» снимать не что-нибудь, а продолжение своего же нашумевшего фильма «Побег из Нью-Йорка». Правда, на сей раз это будет «Побег из Лос-Анджелеса».
Режиссер с видимым удовольствием взялся за работу, и в начале 1996 года картина вышла на экраны США. Итак, Снейк вернулся. Полуразрушенный землетрясением, превратившийся в остров многострадальный Лос Анджелес становится мини-государством, где правит анархия и куда ссылают американских преступников Все бы ничего, но дочка президента США, с милым именем Утопия, связавшись с южноамериканскими революционерами, скрывается на проклятом острове, да еще к тому же прихватив с собой ключ от устройства, способного уничтожить все средства телекоммуникации на планете и вызвать вселенскую катастрофу. Существует только один человек на Земле, способный это предотвратить! Президент поручает Снейку Плисскену (конечно же, опять Кэрт Рассел) проникнуть в Лос-Анджелес и вернуть устройство. Как можно заметить, фильм полностью построен на сюжетных повторах своего предшественника. Но, видимо, это не случайно: картина замысливалась как полный римейк, и кассовые сборы подтвердили, что расчет оправдался. Конечно, техника съемок ушла далеко вперед, все так же верна рука режиссера, однако хотелось бы, чтобы Джон Карпентер — этот мрачный оптимист — обязательно привел свой корабль к новому берегу, следующему успеху, новой мечте, которая у него, без всяких сомнений, есть.
Василий ГОРЧАКОВ
ДЖОН КАРПЕНТЕР (р. в 1948 г.)
(краткая фильмография)
----------------
1973 — «Темная звезда» («Dark Star»)
1975 — «Нападение на полицейский участок № 13» («Assault on Precinct 13»)
1977 — «Хэллоуин — День всех святых» («Halloween»)
1978 — «Кто-то следит за мной!» («Someone's Watching Me!», телефильм)
1978 — «Элвис. Кинофильм» («Elvis. The Movie»)
1979— «Туман» («The Fog»)
1981 — «Побег из Нью-Йорка» («Escape from New York»)
1982 — «Тварь» («The Thing»)
1983 — «Кристина» («Christine»)
1984 — «Человек со звезды» («Starman»)
1986 — «Большая разборка в маленьком Китае» («Big Trouble in Little China»)
1987— «Князь Тьмы» («Prince of Darkness»)
1988 — «Они живут» («They Live»)
1991 — «Исповедь человека-невидимки» («Memoirs of Invisible Man»)
1993 — Новеллы «Бензоколонка» (The Gas Station») и «Волосы» («Hair») в телефильме «Мешки для трупов» («Body Bags»)
1994 — «В пасти безумия» («In the Mouth of Madness»)
1995 — «Деревня проклятых» («Village of the Damned»)
1996 — «Побег из Лос-Анджелеса» («Escape from L.A.»)
ЛИДЕРЫ
*********************************************************************************************
Ежегодно мировой кинематограф пополняется немалым количеством чисто фантастических лент, а также картин, где используются различные сверхестественные мотивы. Причем целый ряд прежде всего малобюджетных фильмов — произведенных независимыми компаниями, даже не попадает на экраны американских кинотеатров, а сразу же выпускается только на видеокассетах. К сожалению, как ни странно, имение их чаще всего рекламируют в отечественных телепередачах или же настойчиво предлагают на нашем видеорынке, выдавая за лучшие ленты сезона. В приведенном списке учтены, по возможности, только те фильмы, которые были в минувшем году в прокате США (включая несколько картин, перешедших из 1995 года). О большинстве из них «Если» рассказывал на своих страницах.
*********************************************************************************************Крупнейшим событием года, безусловно, стал большой успех фильма «День независимости». И все же в основном тон задавали ленты, где исходная фантастическая ситуация лишь обозначена, а по жанрам они являются комедиями, приключенческими боевиками или триллерами. Бесспорно, знаменательна коммерческая удача антиутопии «12 обезьян» Терри Гиллиама, поскольку «Бразилия», одна из его прежних работ, входящих в число этапных в кинофантастике более 10 лет назад, провалилась в прокате, несмотря на то, что стала культовой среди ее поклонников. Не оправдали ожиданий «Побег из Лос-Анджелеса» и особенно «Газонокосилыцик-2», являющиеся продолжениями соответственно «Побега из Нью-Йорка» и «Газонокосилыцика». Стоит отметить снижение зрительского интереса к кинокомиксам — «Фантому» и, прежде всего, «Колючей проволоке». Но, пожалуй, самый ощутимый провал (хотя фильм был снят еще в 1994 году и с тех пор неоднократно переносился в графике выпуска на экран) — это мультибюджетная «Мэри Рейли», мистическая драма по мотивам «Доктора Джекила и мистера Хайда». Эти три фильма находятся в нижней половине «турнирной» таблицы. Любопытно, что наибольшим успехом после «Дня независимости» пользовалась комедия «Чокнутый профессор» — вольная киноверсия повести Роберта Льюиса Стивенсона, одной из самых экранизируемых в мире.
Итак, предлагаем список самых кассовых картин в порядке убывания зрительского интереса к ним.
1. «День независимости» («Independence Day») — фантастический фильм о нашествии инопланетян, режиссер Роланд Эммерих.
2. «Чокнутый профессор» («The Nutty Professor») — комедия Тома Шедьяка о превращениях с элементами фантастики.
3. «Феномен» («Phenomenon») — лента Джона Тертелтауба о сверхъестественных способностях человека, пораженного молнией.
4. «Джуманджи» («Jumanji»), выпуск 1995 года — фантастико-приключенческий фильм Джо Джонстона.
5. «Смертельный бой» («Mortal Combat»), выпуск 1995 года — фантастико-приключенческий фильм Пола Андерсона на основе известной компьютерной игры.
6. «Крошка» («ВаЬе»), выпуск 1995 года, Австралия — фильм Криса Нунена о говорящих животных с использованием спецэффектов, удостоенных премии «Оскар».
7. «12 обезьян» («12 Monkeys»), выпуск 1995 года — антиутопия Терри Гиллиам по мотивам французского фильма-фоторомана.
8. «Джек» («Jack») — комедия Фрэнсиса Форда Копполы с элементами фантастики.
9. «Сердце Дракона» («Dragonheart») — приключенческая фантазия Роба Коэна.
10. «Остров доктора Моро» («The Island of Dr. Moreau») — экранизация Джоном Франкенхаймером романа Герберта Уэллса.
11. «От заката до рассвета» («From Dusk till Dawn») — мистико-иронический триллер Роберта Родригеса.
12. «Колдовство» («The Craft») — молодежная комедия-мелодрама Энди Флеминга с элементами мистики.
13. «Побег из Лос-Анджелеса» («Escape from L.A.») — фантастический боевик Джона Карпентера.
14. «Множественность» («Multiplicity») — комедия Хэролда Рэмиса с элементами фантастики.
15. «Вампир в Бруклине» («Vampire in Brooklyn»), выпуск 1995 года — комедия Уэса Крейвена с элементами мистики.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1997 № 01"
Книги похожие на "«Если», 1997 № 01" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Уайт - «Если», 1997 № 01"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1997 № 01", комментарии и мнения людей о произведении.