Журнал «Если» - «Если», 2004 № 04

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2004 № 04"
Описание и краткое содержание "«Если», 2004 № 04" читать бесплатно онлайн.
Терри ПРАТЧЕТТ. СТРАТА
Разгадка существования этого невероятного мира близка. Однако героям предстоит еще немало испытаний.
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. УЕХАЛ СЛАВНЫЙ РЫЦАРЬ МОЙ…
Среди всех несомненных достоинств прекрасной дамы важнейшим для рыцаря является верность.
Майкл МУРКОК. ВОЛШЕБНИЦА БЕЗМОЛВНОЙ ЦИТАДЕЛИ
Суровый волк-одиночка, пасынок меркурианских дебрей капитан Джон Макшард пускается на поиски похищенной юной красавицы.
Александр ТЮРИН. СУДЬБА КОЩЕЯ В КИБЕРОЗОЙСКУЮ ЭРУ
…не менее драматична, чем в эру доисторическую.
Сью АНДЕРСОН. ДЕРЗАНИЕ
Отправляясь в поход за синей птицей, люди неизменно забывают, где ее насиженное место.
Джефф ДАНТМАН. ДРАМЛИНСКИЙ КОТЕЛ
Выражения «выбить кредиты» или «выбить квоты» пришли к нам, скорее всего, с далеких звезд.
Дэйл БЕЙЛИ. СДЕЛАТЬ МАШИНУ
Если предсказание природного катаклизма не сбылось, то значит, кто-то очень сильно постарался.
ВИДЕОДРОМ
Новое у нас — старое в Голливуде… Воспоминания патриарха российской анимации… Диснеевская мультфантастика против французской — кто победит?
БАНК ИДЕЙ
Версии конкурсантов множатся, и каждая новая красочнее предыдущей. На наш взгляд, автору остается только аплодировать участникам.
Дмитрий ВОЛОДИХИН, Игорь ЧЁРНЫЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Диагноз: «лихорадка сериальная»… Лечению не подлежит?
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
А вот большинство экспертов полагает, что лечить и не стоит… Первый раз на эту роль редакция пригласила посетителей интернет-форума журнала «Если».
РЕЦЕНЗИИ
Пришла пора заглянуть в книжный магазин.
КУРСОР
Правда о крупнейшем отечественном конвенте, регистре научно-фантастических изобретений, британских кинематографических премиях и других событиях в мире фантастики.
Мария ГАЛИНА. ОРФЕЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ
Не случайно эту книгу соавторы писали дольше обычного. Кстати, одно из произведений, вошедших в сборник, нашим читателям хорошо известно.
Сергей ПИТИРИМОВ. ВСЕ ЖАНРЫ, КРОМЕ СКУЧНОГО
Редакция разводит руками, а критик пытается расставить все по местам.
ПЕРСОНАЛИИ
Авторов номера объединяет то, что их творчество трудно втиснуть в рамки конкретного направления.
— Насколько я понимаю, у Карлтона Джонсона вы привыкли к обстановке получше, — заметил я.
— Повсюду были ковры, — тоскливо произнесли туфли, — кроме участков полированного пола, которые не закрывались коврами специально. — Туфли помолчали и вздохнули: — Износ был минимальным.
— А теперь вы в жалкой ночлежке. Какое падение!
Наверное, я повысил голос, потому что в коридоре открылась дверь, из-за нее выглянула женщина. Увидев, как я разговариваю сам с собой, она печально покачала головой и закрыла дверь.
— А кричать совсем не обязательно, — сообщили туфли. — Вполне достаточно направлять ваши мысли на меня. Я без труда улавливаю субвокализацию.
— Кажется, я поставил вас в неловкое положение, — сказал я вслух. — Мне очень жаль.
Туфли не отвечали, пока я не открыл ключом дверь, вошел и включил свет. Тогда они заявили:
— Мы смущены не собой, а вами — новым владельцем. Карлтону Джонсону мы тоже помогали…
— И как же?
— Во-первых, стабилизируя его. У него имелась прискорбная привычка время от времени принимать слишком много спиртного.
— Так он был пьяницей?
— Карлтон Джонсон был джентльменом!
— Сдается мне, что о Карлтоне Джонсоне я услышал вполне достаточно. У вас не найдется другой темы для разговора?
— Он был моим первым владельцем. Но я перестану о нем говорить, если вас это раздражает.
— Вообще-то он мне по барабану. А сейчас я собираюсь выпить пива. Если ваше величество не возражает.
— А почему мы должны возражать? Просто постарайтесь не облить нас пивом.
— В чем дело? Вы что-то имеете против пива?
— Ни за, ни против. Дело всего лишь в том, что алкоголь может затуманить мои диоды.
Я достал бутылку пива из маленького холодильника, открыл ее и уселся на продавленную кушетку. Потянулся к пульту телевизора. И тут у меня мелькнула мысль.
— А почему вы так разговариваете? — вопросил я.
— Как именно?
— Немного формально, но всегда на темы, которые я не ожидал услышать от туфель.
— Но я ведь компьютер этих туфель, а не просто туфли.
— И все же ты слишком умен для устройства, которое всего лишь подгоняет туфли по ноге.
— Потому что я не стандартная модель, а прототип. К худшему или к лучшему, но создатели наделили меня избыточными способностями.
— И что это означает?
— Вы уже сами ответили на этот вопрос: я слишком умен, чтобы просто настраивать туфли по ноге. В меня встроена и схема эмпатии.
— Что-то я не заметил особого сочувствия…
— И не удивительно: я все еще запрограммирован на Карлтона Джонсона.
— Я когда-нибудь услышу имя этого типа в последний раз?
— Не волнуйтесь, моя схема декондиционирования уже включилась. Однако потребуется некоторое время, чтобы эффект ауры ослабел.
* * *Я немного посмотрел телевизор и отправился спать. Однако покупка умных туфель выбила меня из привычной колеи, и посреди ночи я проснулся. Туфли что-то замышляли, и я мог это утверждать, даже не надевая их.
— Вы что затеяли? — спросил я, потом сообразил, что туфли меня не слышат, и принялся нашаривать их на полу.
— Не утруждайтесь, — сказал компьютер. — Я способен улавливать вашу субвокализацию и без непосредственного контакта.
— Чем ты сейчас занимаешься?
— Извлекаю квадратные корни, не привык бездельничать. Мне не хватает периферийных устройств.
— Каких еще устройств?
— У Карлтона Джонсона были очки. Я сумел их отрегулировать, чтобы улучшить ему зрение. А у вас, случайно, нет очков?
— Есть, но я ими почти не пользуюсь.
— Можно на них взглянуть? Хоть какое-то дело.
Я вылез из постели, отыскал очки на телевизоре и положил их возле туфель.
— Спасибо, — поблагодарил компьютер туфель.
— Грр-р-р, — отозвался я и залез под одеяло.
* * *— Расскажите мне что-нибудь о себе, — попросил компьютер утром.
— Что тут рассказывать? Я вольный писатель. И дела у меня пошли настолько хорошо, что мне стало по карману жить в «Джеке Лондоне». Конец рассказа.
— А можно посмотреть какие-нибудь из ваших рассказов?
— Так ты еще и критик?
— Ни в коем случае! Но я творчески мыслящая машина и способен подсказать идеи, которые могут оказаться вам полезными.
— Забудь об этом. У меня нет желания показывать ни одной своей строчки.
— Я случайно заглянул в ваш рассказ «Кровавая богиня пояса Темной Луны»…
— Как это тебе удалось «случайно» его прочесть?
— Он лежал у вас на столе.
— Значит, ты мог увидеть лишь первую страницу.
— Нет, я проштудировал весь рассказ.
— Каким образом?
— Я немного переделал ваши очки. Настроить их на рентгеновское зрение совсем несложно. Вот я и смог прочесть все страницы сквозь предыдущие.
— Впечатляющее достижение… Но мне не нравится, что ты лезешь в мои личные дела.
— Личные? Вы же собирались послать рассказ в журнал.
— Ну ладно, и что ты о нем думаешь?
— Старомодно. Такие идеи уже не продать.
— Это же пародия, болван… Итак, теперь ты уже и аналитик литературного рынка?
— Я просмотрел книги в вашем шкафу.
Судя по его интонации, книг моих он тоже не одобрил.
* * *— Знаете, Эд, — заявил он позднее, — вам совсем не обязательно жить как сейчас, подобно бродяге. Вы умны. И можете многого добиться в жизни.
— Ах, ты еще и психолог?
— За последние несколько часов, когда у меня включились функции эмпатии, я узнал вас гораздо лучше. Вы неглупый человек с хорошим образованием. Вам нужно лишь немного амбиций. Знаете, Эд… вас способна «подстегнуть» хорошая женщина.
— Последнюю «хорошую женщину» я до сих пор вспоминаю с содроганием. И сейчас я совершенно не готов к встрече с новой.
— Понимаю ваши чувства. Но я подумал о Марше…
— Да как, черт побери, ты узнал о Марше?
— Ее имя есть в красной телефонной книжечке, которую я просмотрел с помощью рентгеновского зрения, стремясь еще лучше услужить вам.
— Слушай, уже то, что я записал туда имя Марши, было ошибкой! Она профессиональная благодетельница. Ненавижу таких людей.
— Но для вас она находка. Я заметил, что вы отметили ее имя звездочкой.
— А ты заметил, что позже я перечеркнул эту звездочку?
— Конечно, но если хорошенько все обдумать, эта женщина может снова показаться вам привлекательной. Мне кажется, вы смогли бы поладить.
— Слушай, а ты видел ее ноги?
— На фотографии в вашем бумажнике есть только ее лицо.
— Что?! Ты и в бумажник заглянул?
— С помощью очков… Поймите меня правильно, Эд. Я просто хочу помочь.
— Благодарю покорно!
— Надеюсь, вы не станете возражать против одного моего решения.
— Какого еще решения?
В дверь позвонили. Я пронзил туфли гневным взглядом.
— Я взял на себя смелость позвонить Марше и попросить ее прийти.
— ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?!
— Эд, успокойтесь! Да, я позволил себе такой поступок. Но ведь это совсем не то, как если бы я позвонил вашему бывшему боссу мистеру Эдгарсону в «Суперглянцевые публикации».
— Ты бы не посмел!
— Посмел бы, но не позвонил. Однако вам было бы совсем неплохо вернуться на работу к Эдгарсону. Он платил весьма щедро.
— А ты читал их книжонки? Не знаю, что ты о себе возомнил, но со мной твои штучки не пройдут!
— Эд, Эд, я пока еще ничего не сделал! И ничего не стану предпринимать, раз вы не желаете. Только с вашего разрешения!
В дверь уже стучали.
— Эд, я лишь пытаюсь за вами присматривать. А чем еще заняться машине с функцией эмпатии и избытком вычислительных мощностей?
— Через минуту узнаешь, — пообещал я.
И открыл дверь. На пороге стояла Марша, сияя улыбкой.
— Эд, я так рада, что ты позвонил!
Значит, этот сукин сын сымитировал мой голос! Я посмотрел на туфли. Взгляд остановился на глубокой царапине на левом носке… И тут меня озарило!
— Заходи, Марша. Рад тебя видеть. У меня для тебя кое-что есть.
Она вошла. Я сел на единственный приличный стул и снял туфли, не обращая внимания на звучащие в голове вопли компьютера: «Эд! Не надо!..»
Встав, я протянул туфли Марше.
— Что это? — спросила она.
— Туфли для благотворительных целей. Извини, пакета у меня нет, придется тебе нести их в руках.
— Но что мне с ними делать?
— Марша, это особенные туфли, поверь. Отдай их безнадежному неудачнику, и они сделают из него человека. Выбери какого-нибудь слабовольного типа, на которых ты специализируешься. Туфли станут для него опорой в жизни.
Марша с недоумением посмотрела на туфли:
— Тут на одном царапина…
— Пустяки. Смотри глубже. Марша, поверь, эти туфли способны осчастливить человека. Я им просто не подхожу. Но кто-нибудь из твоих знакомых, получив их, станет благословлять землю, по которой ты ходишь, уж поверь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2004 № 04"
Книги похожие на "«Если», 2004 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2004 № 04"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2004 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.