» » » » Василий Катанян - Современницы о Маяковском


Авторские права

Василий Катанян - Современницы о Маяковском

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Катанян - Современницы о Маяковском" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Дружба народов, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Современницы о Маяковском
Издательство:
Дружба народов
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современницы о Маяковском"

Описание и краткое содержание "Современницы о Маяковском" читать бесплатно онлайн.








О, бедный Homo Sapiens,

Существованье — гнет.

Другие годы за пояс

Один такой заткнет.


Часто Маяковский говорил испуганно:


Рассказали страшное,

Дали точный адрес.


И убежденно:


Тишина, ты — лучшее

Из всего, что слышал.

Некоторых мучает,

Что летают мыши.

("Звезды летом")


Все стихотворение "Любимая — жуть!" и особенно часто строки:


Любимая — жуть! Если* любит поэт,

Влюбляется бог неприкаянный.

И хаос опять выползает на свет,

Как во времена ископаемых.


Глаза ему тонны туманов слезят.

Он застлан. Он кажется мамонтом.

Он вышел из моды. Он знает — нельзя:

Прошли времена — и безграмотно.


{* Вместо: Когда.}


Он так читал эти строки, как будто они о нем написаны. Когда бывало невесело, свет не мил, он бормотал:


Лучше вечно спать, спать, спать, спать

И не видеть снов.

("Конец")


Добрый Маяковский читал из "Зимнего утра" конец четвертого стихотворения:


Где и ты, моя забота,

Котик лайкой застегнув,

Темной рысью в серых ботах

Машешь муфтой в море муфт.


Из "Разрыва" особенно часто три первых стихотворения целиком. И как выразительно, как надрывно из третьего:


"…Пощадят ли площади меня?

О!* когда б вы знали, как тоскуется,

Когда вас раз сто в теченье дня

На ходу на сходствах ловит улица!"


{* Вместо: Ах! }


Из девятого:


Я не держу. Иди, благотвори.

Ступай к другим. Уже написан Вертер.

А в наши дни и воздух пахнет смертью:

Открыть окно, что жилы отворить.


Почти ежедневно повторял он:


В тот день всю тебя от гребенок до ног,

Как трагик в провинции драму Шекспирову,

Таскал за собой* и знал назубок,

Шатался по городу и репетировал.

("Марбург")


{* Вместо: Носил я с собой.}


Я уверена, что он жалел, что не сам написал эти четверостишия, так они ему нравились, так были близки ему, выражали его.

Пришлось бы привести здесь всего Пастернака. Для меня почти все его стихи — встречи с Маяковским.


--


Крученых Маяковский считал поэтом — для поэтов. Помню, как он патетически обращался к окружающим:


Молитесь! Молитесь!

Папа римский умер,

прицепив на пуп

нумер *.


{* Переделка из книги А. Крученых "Мирсконца".}


Заклинанием звучали строчки из "Весны с угощением":


Для правоверных немцев

всегда есть —

дер гибен гагай.

Эйн, цвей, дрей.


"Эйн, цвей, дрей" вместо крученыховского "Клепс ишак".

Этим заклинанием он пользовался главным образом против его автора.

Часто трагически, и не в шутку, а всерьез, он читал Чурилина:[21]


Помыли Кикапу в последний раз.

Побрили Кикапу в последний раз.

("Конец Кикапу")


И. Г. Эренбург[22] вспоминает, что Маяковский, когда ему бывало не по себе, угрюмо повторял четверостишие Вийона:


Я — Франсуа, чему не рад,

Увы, ждет смерть злодея,

И сколько весит этот зад,

Узнает скоро шея.


Маяковский любил играть и жонглировать словами, он подбрасывал их, и буквы и слоги возвращались к нему в самых разнообразных сочетаниях:


Зигзаги

Загзиги.

Кипарисы

рикаписы

сикарипы

писарики


Лозунги

Лозгуны,-


без конца…

Родительный и винительный падежи он, когда бывал в хорошем настроении, часто образовывал так: кошков, собаков, деньгов, глупостев.

Непрерывная игра словами шла за картами:


В ожиданье выигрыша

приходите вы и Гриша.


Оборвали стриту зад,

стал из стрита три туза.


Козыри пики — Пизыри коки.

Туз пик — Пиз тук.


Он много рифмовал по поводу и без повода.

О пивной, в которой надумали расписать стены фресками:


Сижу под фрескою

и пиво трескаю.


О предполагающейся шубе:


Я настаиваю,

чтобы горностаевую.


И просто так:


Ложе прокрустово —

лежу и похрустываю.


Обутые в гетры,

ходят резон д'етры.


Молоко лакал босой,

обожравшись колбасой.


Где живет Нита Жо?

Нита ниже этажом.


Строго вопрошал и сам себе испуганно отвечал:


Кто ходил в лесу рогат? -

Суррогат.


Горький вспоминал, что, когда они познакомились, Маяковский без конца повторял:


Попу попала пуля в пузо.


У Эренбурга в его "Книге для взрослых" есть краткие, но очень точные, выразительные воспоминания о Маяковском. В них он рассказывает, что в свою последнюю поездку в Париж Маяковский "сидел мрачный в маленьком баре и пил виски "Уайт хоре". Он повторял:


"Хорошая лошадь Уайт хоре,

Белая грива, белый хвост".


Когда-то мы придумали игру. Все играющие назывались Фистами. Водопьяный переулок, в котором мы тогда жили, переименовали в Фистовский и стали сочинять фистовский язык. Эта игра увлекала Маяковского несколько дней. Он как одержимый выискивал слова, начинающиеся с буквы Ф или с имеющейся в них буквой Ф, и придавал им новый смысл. Они означали не то, что значили до сих пор.

Вот примеры, записанные тогда же:


Фис-гармония — собрание Фистов.

Соф-около — попутчик.

Ф-или-н — сомнительный Фист.

Ф-рак — отступник.

Фи-миам — ерунда.

Фис-пташка — ласкательное.

Га-физ — гадкая физиономия.

Ф-рукт — руководитель Фистов.

Ан-фиски — антифисты.

Тиф — тип.

Фис-тон — правила фистовского тона

Со-фисты — соревнующиеся.

До-фин — кандидат.

Физика — учение Фистов.

Ф-ура-ж — выражение одобрения.

Фишки — деньги.

Фихте — всякий фистовский философ.


Маяковский не только читал чужие стихи — он переделывал, нарочно перевирал их. Он непрерывно орудовал стихами — именно чужими, не своими. Себя он почти никогда не цитировал. Свои стихи он бормотал и читал отрывками, когда сочинял их; или же торжественно декламировал только что написанные.

Когда бы мы ни раскладывали пасьянс, он патетически произносил:


Этот смуглый пасиянец.

Золотой загар плеча.


Вертинского[23] он пел так:


Еловый негр вам подает манто.

Куда ушел ваш кисайчонок Ли?


("Лиловый негр!")


Строку Пушкина:


Незримый хранитель могу чемодан

("Песнь о вещем Олеге")


(вместо — "могущему дан").

А. К. Толстого:


Шибанов молчал из пронзенной ноги.

("Василий Шибанов")


Пастернака:


И пахнет сырой грезедой резедонт…

("Сестра моя жизнь…")


(вместо — "резедой горизонт").

Кирсанова встречал словами:


Поцелуй бойца

Семена

в моложавый хвост


(вместо — "моложавый ус" в поэме "Моя именинная").


Если он слышал или появлялись в печати какие-нибудь хорошие новые стихи, он немедленно запоминал их, читал сто раз всем, радовался, хвалил, приводил этого поэта домой, заставлял его читать, требовал, чтобы мы слушали.

Так было с "Мотэле" Уткина. Маяковский услышал его впервые на вечере во ВХУТЕМАСе. Пришел домой возбужденный и не успокоился до тех пор, пока и мы его не узнали.

Так было с "Гренадой" Светлова, с ранними стихами Сельвинского[24], со стихами Маршака[25] для детей.

Светловскую "Гренаду" он читал дома и на улице, пел, козырял ею на выступлениях, хвастал больше, чем если бы сам написал ее!

Очень нравилась ему "Пирушка" Светлова.

Из стихотворения "В разведке" он особенно часто читал строчки:


…И спросил он:

"А по-русски

Как Меркурия зовут?"

Он сурово ждал ответа.

И ушла за облака

Иностранная планета,

Испугавшись мужика.


Он любил стихи Незнамова2б, просил его: "Почитайте, Петенька, "Хорошо на улице!" — и ласково встречал Петра Васильевича его строчками:


без пяти минут метис,

скажите пожалуйста!..

("Малиновый товарищ")


Часто читали вслух "Именинную" Кирсанова. За утренний завтрак Маяковский садился, напевая:


и яичницы ромашка на сковороде.


В хорошем настроении он бодро пел кирсановское:


Фридрих Великий,

подводная лодка,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современницы о Маяковском"

Книги похожие на "Современницы о Маяковском" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Катанян

Василий Катанян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Катанян - Современницы о Маяковском"

Отзывы читателей о книге "Современницы о Маяковском", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.