» » » » Александр Кравчук - Галерея византийских императоров


Авторские права

Александр Кравчук - Галерея византийских императоров

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кравчук - Галерея византийских императоров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство У-Фактория, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кравчук - Галерея византийских императоров
Рейтинг:
Название:
Галерея византийских императоров
Издательство:
У-Фактория, Астрель
Год:
2011
ISBN:
978-5-9757-0537-2, 978-5-271-35364-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея византийских императоров"

Описание и краткое содержание "Галерея византийских императоров" читать бесплатно онлайн.



Книга крупнейшего польского ученого, знатока античности и писателя Александра Кравчука является продолжением знаменитой «Галереи римских императоров». В «Галерее византийских императоров» представлены фигуры правителей Константинополя начиная с 395 года, когда на трон взошел император Аркадий, и заканчивая 1081 годом — то есть годом прихода к власти династии Комнинов. Рассказывая об отдельных императорах, профессор Александр Кравчук, прекрасный знаток и популяризатор античности, одновременно знакомит читателя с историей Восточной Римской империи.






В 627 году Ираклий, вступив в союз с хазарами, начал наступление против персов с территории Армении. Он устроил им разгром вблизи от древней столицы ассирийцев Ниневии — уже на землях современного Ирака. В следующем году Хосров II был свергнут с трона и убит, а его преемник поспешил заключить мир, возвратив Византии все захваченные территории — Египет, Палестину, Сирию, часть Малой Азии и Месопотамии, Армению. Через несколько месяцев он умер, назначив византийского императора опекуном своего малолетнего сына.

Война закончилась полным триумфом. Возвратившегося в столицу Ираклия ждал восторженный прием. А весной 630 года он отправился в Иерусалим, чтобы доставить туда возвращенную персами реликвию — Древо Креста Господня.

Так закончилась великая война Византии с Персией, первая из войн за веру. На первый взгляд победоносная, она оказалась лишь прелюдией ужасающей катастрофы.

Благоприятные вести поступали и с севера. Аварам после разгрома в 626 году под Константинополем пришлось смириться с распадом своей огромной империи. Постепенно из-под их владычества освобождались и славяне, и болгары, населявшие в то время земли к северу от Черного моря. За этими событиями Византия наблюдала с чувством глубочайшего удовлетворения и по мере возможности им содействовала. Болгарский князь был крещен в Константинополе и даже получил титул патрикия. Кто тогда мог хотя бы предположить, чем станут для империи болгары уже в недалеком будущем!

В течение нескольких лет на границах Византии было относительно спокойно, но это вовсе не означало, что прочный мир царил внутри государства, и прежде всего на тех землях, которые уже успели занять славяне, и тех, которые заливала новая волна пришельцев. Именно в это время на территорию Византии пришли сербы и хорваты — они поселились там, где живут и поныне, и признали над собой власть императора.

Похоже, что наступившее после многолетних войн затишье способствовало взрыву ожесточенных религиозных споров, которые опять, как и в течение многих лет до этого, велись по поводу природы Иисуса — божественной и человеческой. Поэтому вопросу Сирия и Египет придерживались точки зрения, не совпадавшей с ортодоксальной доктриной, которая доминировала среди духовенства и при столичном дворе. Попытки создания компромиссных формулировок не принесли ожидаемых результатов. И тут не было ничего удивительного, ведь в основе всех этих на первый взгляд чисто религиозных споров лежали неосознанный межнациональный антагонизм и попытки самоопределения. Современники тех событий этого не понимали, да и в сегодняшней науке этому зачастую не придают должного значения.

И вдруг разразилась новая буря — внезапное нашествие арабов, приверженцев и носителей абсолютно новой веры — ислама. В 635 году под их натиском пал Дамаск, а уже 20 августа следующего года византийские войска были полностью разгромлены в битве при Ярмуке в Сирии. Спустя два года после недолгой осады пал Иерусалим — святыня христиан. В 639–640 годах арабы захватили северную Месопотамию и часть Армении и вышли к границам Египта. Под властью приверженцев учения Магомета постепенно оказались и земли, до сих пор принадлежавшие Персии.

Что дало возможность кочевникам из арабских пустынь так быстро, практически молниеносно, захватить огромнейшие территории? Основной причиной, разумеется, было ослабление как Византии, так и Персии вследствие многолетних войн, которые они вели между собой. Эти две державы, которые в иных условиях наверняка дали бы достойный отпор приверженцам пророка, полностью обескровили друг друга и исчерпали все свои материальные ресурсы. Еще одной причиной был серьезный вероисповедный конфликт внутри самого христианства. Монофизитское население Сирии и Египта (признававшее в Иисусе Христе лишь одну — божественную — природу) предпочитало иноверцев тем христианам, которые, по их мнению, исповедовали фальшивую веру, считая, что в Иисусе было две природы — божественная и человеческая. И подобные ситуации еще не раз повторялись в истории христианства.

Патриарх Сергий пытался сгладить остроту религиозных споров, предложив примирительную формулировку, признававшую в Иисусе Христе две природы, но лишь одну — божественную — «энергию», руководившую его действиями. Но когда эта доктрина была отвергнута (в первую очередь патриархом Иерусалима Софронием), появилась иная: у Иисуса была лишь одна божественная воля. Эту доктрину назвали монофелитством — от греческого thelema (воля), — а ее последователей стали звать монофелитами. Она была официально сформулирована и доведена до сведения общественности императорским изложением веры — эдиктом под названием «Эктесис», который был вывешен у входа в храм Святой Софии. Но и это вероучение не получило всеобщего одобрения — напротив, с момента публикации в 638 году оно стало источником возникновения все новых и новых конфликтов. Духовный отец императорского эдикта, патриарх Сергий, уже не был их свидетелем — в том же году он умер.

Менее чем через три года умер и Ираклий. Постаревший и ослабевший от мучившей его болезни, он даже и не собирался вести армию в поход, чтобы отразить нападение арабов, хотя всего какие-то десять лет назад так мужественно воевал с персами. Император не покидал своего дворца в Гисрии на азиатской стороне Босфора, а в столицу перебрался лишь незадолго до своей кончины, узнав о готовившемся там заговоре. Умер он 11 февраля 641 года.

В своем завещании Ираклий оставил трон сразу двум своим сыновьям — Константину, сыну Евдокии, и Ираклеону, сыну Мартины, — как равноправным правителям. Оба они уже несколько лет официально были соправителями отца. И обоим он повелел относиться к его вдове как к своей матери и полноправной императрице.

ИРАКЛИЙ КОНСТАНТИН И ИРАКЛИЙ ИРАКЛЕОН

Heraclius Konstantinus

612 г. — 24 мая 641 г.

Официально был соправителем отца Ираклия с 23 января 613 г. и соправителем брата Ираклеона с 11 февраля 641 г. до смерти


Heraclius Heracleonas

636 г. — умер позднее 641 г.

Официально был соправителем отца Ираклия с 638 г. и соправителем брата Константина с 11 февраля 641 г. до его смерти. С 24 мая того же года до конца сентября был полновластным правителем


Сенат, духовенство и население столицы вполне благосклонно отнеслись к совместному правлению двух сводных братьев, но никак не пожелали принять предусмотренной завещанием Ираклия политической роли его вдовы, императрицы Мартины. Как ее саму, так и ее сторонника, патриарха Пирра, обвиняли в сочувствии к учению монофелитов (Христос имел лишь одну волю — божественную). 24 мая после трех месяцев совместного правления Константин умер, скорее всего своей смертью, но все кругом подозревали, что его отравила мачеха, и требовали возвести на трон сына покойного. Мартина и Ираклеон уступили этим требованиям, но было уже поздно. Сенат низложил их обоих, а чтобы в будущем они даже и не пытались играть какую-либо роль в политике, их, по принятому в странах Востока обычаю, искалечили: ему отрезали нос, а ей — язык. Сосланные после этого на остров Родос, они умерли там в полном забвении.

Похоже на то, что вся интрига против Мартины и ее сына была инспирирована сенатом, который жаждал продемонстрировать свою значимость и вернуть принадлежавшее ему некогда положение.

КОНСТАНТ II

Constant

630 г. — 15 сентября 668 г.

Правил с сентября 641 г. до смерти


После низложения Ираклеона и Мартины по воле сената к власти пришел малолетний сын скоропостижно скончавшегося Константина. В своей тронной речи (составленной, разумеется, его советниками) он представил прекрасную программу сотрудничества императора с сенатом. Но в действительности, достигнув совершеннолетия, Констант II правил как настоящий деспот.

Тем временем арабы захватили Египет и побережье Ливии, продолжали разорять земли Малой Азии, совершили нападение на Кипр, разграбили Родос и Крит. В 655 году в битве у южного побережья Малой Азии они разбили византийский флот, которым командовал сам император. И все же в 659 году внутренние конфликты в арабском мире способствовали заключению мира, который позволил византийцам двинуть свои войска против славян в Македонии.

Констант II пытался успокоить весьма негативно отражавшиеся на политической ситуации ожесточенные религиозные споры в христианском мире, законодательно запретив своим эдиктом 648 года любую полемику о природе Христа. Однако этот эдикт, известный под названием «Типос», подвергли решительному осуждению избранный в 649 году папа римский Мартин и созванный им Латеранский собор. В 653 году византийский наместник Равенны арестовал папу и вывез его в Константинополь. Мартин, обвиненный в заговоре, был осужден и сослан в Крым, где в 656 году умер в мытарствах и унижении. Такая же судьба ждала и Максима Исповедника — непоколебимого приверженца ортодоксии из Северной Африки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея византийских императоров"

Книги похожие на "Галерея византийских императоров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кравчук

Александр Кравчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кравчук - Галерея византийских императоров"

Отзывы читателей о книге "Галерея византийских императоров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.