» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






- В каком состоянии картина?

- Фильм смонтирован, монтаж утверждён продюсером. Идёт работа с композитором. Он показывал эскизы музыки, они мне понравились.

- Озвучание когда?

- Сейчас появилась технология, когда прямо на съёмочной площадке записывают так называемый живой звук. Плюс в том, что, когда актёр играет на площадке, он переживает то или иное чувство и его голос соответствует этому чувству. А при записи в студии ему приходится заново входить в нужное эмоциональное состояние. Минус в том, что живой звук подразумевает и определённую технологию съёмок. Допустим, летит самолёт. Звукорежиссёр говорит, что сейчас снимать нельзя. Потом в соседнем дворе кто-то включил "болгарку". А ждать подчас некогда. После окончания съёмок звукорежиссёры вычищают звук, записанный на площадке, и бракованные куски дописываются в студии. То есть процесс озвучания получается короче, чем обычно.

- Когда планируете сдать картину?

- Не я планирую, а за меня спланировали! По договору, 15 декабря картина должна быть сдана заказчику - правительству Москвы. А я соответственно должен в 20-х числах ноября сдать картину студии.

Геннадий ШАЛАЕВ

ИЗ ДОСЬЕ

Валентин Донсков (1963 г.р.) - сценарист, режиссёр. С 1990 по 1994 год учился во ВГИКе в мастерской  В.Н. Наумова, затем продолжил обучение там же как студент сценарного факультета в мастерской О.А. Агишева и В.В. Туляковой (с 1994 по 1999 год).

Режиссёр-постановщик 4-серийного телефильма "Заградотряд: соло на минном поле" (2010), автор сценария и постановщик картин "Прекрасная Елена" (2007), "Посылка с Марса" (2004), сериалов "Лола и Маркиз" (2005), "Таксист" (2003). Автор сценария сериалов: "Знахарь" (2008), "Я - телохранитель" (2008), "Первое правило королевы" (2007), "Битвы божьих коровок" (2007), "Кавалеры морской звезды" (2004) и др. Один из авторов сценария телесериала "Дворик".

Чтобы сложился пазл

Чтобы сложился пазл

ПРОФЕССИЯ - РЕЖИССЁР МОНТАЖА



Представьте: сдан фильм, творческая группа отмечает это событие. Как принято, поцелуи, объятия, взаимные комплименты, шампанское[?] И только одного человека никто не целует и не обнимает, а за его спиной немой вопрос: "Кто это?" Очень немногие знают ответ: "Это режиссёр монтажа!"[?] Такая, понимаете ли, незаметная профессия. Об её особенностях рассказывает режиссёр монтажа студии "Телефильм" Сергей ЛОБЕЕВ.

- Сергей, в принципе всем вроде бы ясно, что у вас за работа. Снят фильм, надо, чтобы он смотрелся на одном дыхании, зрителю всё было понятно. Но, наверное, в процессе сложения картинок есть свои особенности, подводные камни?

- Сначала нужно полюбить материал, с которым работаешь, найти в нём то, что по-настоящему тебя волнует. Иначе он останется мёртвым и чужим. Ты не всегда волен выбирать фильм, никогда не известно даже во время съёмок, каким будет результат. Но если в самом начале почувствовал внутренний протест, от такой работы лучше сразу отказаться: не твоё.



В "свой" материал погружаешься с головой. Нужно оценить свежим взглядом сильные и слабые стороны, проанализировать, мысленно разбить на составные части все кадры каждой сцены. А этих кадров в полутораминутной сцене может быть штук двадцать-тридцать, снятых с разных точек, разной крупности. Надо увидеть и выделить всё самое выразительное, понять, каково режиссёрское решение сцены, потом отбросить всё лишнее и из оставшегося сложить сцену, которая должна восприниматься как нечто целое, простое и естественное. Вот так примерно. Нужно, правда, ещё следить за фазами движения в кадре, правильной сменой крупностей - тем, что у нас называют монтажностью кадров.

- Стоп-стоп, Сергей, а то совсем напугаем и запутаем читателя!

- Хорошо. Добавлю только, что при всём при том ты не должен быть зажат рамками устоявшихся правил и клише, важно доверять интуиции.

Чем лучше поработал монтажёр, тем менее заметна его работа. Как, кстати, и работа художника, оператора, режиссёра - приёмы не должны быть видны. Зритель не должен думать обо всём этом. Если он с первых минут погружается в мир картины, её атмосферу, живёт жизнью героев и вспомнит, кто он сам и где он, только с появлением финальных титров - значит, все мы работали не зря.

Поэтому каждый фильм - экзамен, где экзаменатор - зритель. И поблажек не жди.

- А самый первый зритель, получается, это вы.

- Получается, что так. Приходится быть придирчивым и дотошным зрителем. Замечать, что на общем плане на стене висит картина, а на среднем куда-то подевалась. Зато появились часы на руке актёра, которых не было на общем. Иногда начало сцены снимается летом, а окончание зимой, и надо все несоответствия спрятать, а самому остаться незамеченным.

- Словом, бойцы "невидимого фронта".

- В каком-то смысле - да. Если за монтажёром понаблюдать в монтажной, он будет напоминать человека, страдающего аутизмом. Гоняет по экрану одну и ту же склейку по многу раз, из динамиков одна и та же обрывочная фраза как на заигранной пластинке, на лице - хмурая сосредоточенность, что-то чуть поправляет и снова - та же фраза, почти та же склейка - ничего не понятно. Полная отгороженность от реальности. Как-то после работы, добравшись до дома, остановился у панели домофона, понимая, что должен ввести какие-то цифры, но какие? Не мгновенно, но осознал: или я сейчас вернусь в реальную действительность, или простою тут до утра. Не без труда, но вернулся.

Во время монтажа картина занимает все мысли. По-другому не получается.

- И ради чего все эти жертвы?

- Понимаете, мне очень нужны деньги[?]

А если серьёзно, то я чуть ли не сам готов приплачивать, потому что занимаюсь любимым делом. (Не при продюсерах будь сказано.)

Потому что это творчество, потому что понимаешь: от тебя, как и от каждого члена съёмочной группы, напрямую зависит, удачной получится картина или нет. И если работа удаётся, то возникает неповторимое чувство, что время-то прожито не зря.

По существу, при монтаже картина рождается заново. Первый - на уровне сценария, второй - на съёмочной площадке и третий - на монтажном столе.

Не могу придумать точного сравнения работы монтажёра, в чём-то она напоминает собирание пазлов. Надо постоянно держать в голове всю картинку в целом и добиваться, чтобы все её части легли точно и нигде не было видно соединяющего шва.

- Вы сейчас закончили монтаж фильма "Волшебника вызывали?" Детский фильм, свой шарм.

- Сразу было понятно, что бюджет картины и сроки работы над ней не позволят сделать что-то вроде "Гарри Поттера". Режиссёр-постановщик Елена Стрижевская приняла, на мой взгляд, единственно правильное решение: не конкурировать в том, где мы изначально слабее, поэтому декорации выдержаны в эстетике минимализма. Зато использованы наши сильные стороны - сюжет и актёрская работа. В картине заняты прекрасные мастера, например Владимир Грамматиков. А хороший актёр выразителен не только в крупных планах, но и в общих - в своей пластике, движении[?]

Кстати, это не единственное удачное режиссёрское решение. По сюжету в ней дей[?]ствуют злые роботы, но это не просто такой изыск, как дань времени. Их появление по[?]зволяет раскрыть мысль, что прагматизм, бездушие легко могут превратить прекрасные сказочные терема в простые и функциональные, но неудобные и унылые кон[?]струкции. И что хуже, это же происходит в человеческих отношениях. У Стрижевской получилась добрая, увлекательная картина о простых и важных вещах, которые не устаревают никогда и о которых именно сегодня надо обязательно напоминать.

- Как складываются отношения между монтажёром и постановщиком картины? Он вас приводит в неё или вас кто-то ему предлагает?

- Бывает и так, и так. Не в этом суть. Если сценарий привлёк, а с режиссёром возник творческий контакт, то ты уже заряжен энергией магнетизма, которая идёт от режиссёра и которая, как стрелка компаса, ориентирует каждого члена съёмочной группы на общую цель. Потом начинается работа. Она идёт параллельно со съёмками. Монтажёр в одиночестве делает "черновую сборку". Она обычно готова к окончанию съёмочного периода. Её уже смотрим вместе с режиссёром-постановщиком. Где-то он хочет сменить акценты, где-то что-то усилить, а что-то - наоборот. По множеству раз смотрим дубли, обсуждаем, спорим, меняем. Но вот всё готово, ура! И тут "вспоминается" фактор метража. Иной раз картину надо сократить чуть ли не в полтора раза. Сократить то, что выношено с любовью и рождено в муках.

- Да, понятно. Так бывает и с газетными статьями.

- Замечу, что зритель всегда неосознанно ощущает, в каком настроении монтировался фильм. Так же неосознанно воспринимает, с какими чувствами работал оператор, было ли ему интересно или он делал это формально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6344 ( № 43 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.