Валерий Шанин - Как путешествовать

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как путешествовать"
Описание и краткое содержание "Как путешествовать" читать бесплатно онлайн.
Эта книга для всех, кто уже собирается в заграничный вояж или еще только мечтает о поездках за границу. В ней рассказывается о препятствиях, стоящих на пути самостоятельного путешественника, и о способах их преодоления. Это одновременно и самоучитель, и справочник, и настоящая энциклопедия, в которой можно найти ответы почти на все вопросы, возникающие в процессе подготовки и осуществления любой заграничной поездки, – от поездки в отпуск на курорт до кругосветного путешествия.
Оптимальный фотоаппарат должен быть не большим или маленьким, а удобным и функциональным. Слишком увесистые камеры, хотя и дают возможность делать высококачественные в техническом плане снимки, в дороге очень неудобны. Сверхплоские камеры, в свою очередь, имеют слишком плохую оптику и примитивную электронику. Для обычного путешественника лучше всего подходит камера средних размеров – достаточно компактная, чтобы, не напрягаясь, носить ее с собой, и достаточно объемная, чтобы вмещать все необходимые технические элементы. В продаже есть фотоаппараты с хорошо защищенным от повреждений и проникновения влаги корпусом. Существуют и специальные чехлы (Aquapac), предназначенные для защиты фотокамеры от случайного попадания влаги. Но необходимость в таких влагозащитных приспособлениях возникает только у тех, кто любит экстремальные многодневные походы. Для обычных же условий фотоаппарат достаточно хорошо защищен и в своем стандартном чехле.
Пленочный фотоаппарат
Мыльница. Так принято называть простые плоские фотоаппараты с примитивными объективами и автоматическими режимами съемки. Они привлекают дешевизной, простотой использования, малыми размерами и весом. Самые дешевые мыльницы (до 50 $) комплектуются пластмассовыми линзами, в результате качество снимков оказывается запредельно низким – даже по любительским меркам. Более дорогие и немного более качественные мьшьницы (от 150 $) – со стеклянными объективами и зумом – бывают не только обычного стандарта, но и Advantix (рассчитанные на пленочный стандарт Advanced Photo System), которыми можно делать фотографии трех форматов – 10x15, 10x18 и 10x30.
Практически все мыльницы комплектуются встроенными вспышками. Они освещают предметы на расстоянии только 3 м от фотоаппарата. Все, что дальше, теряется в темноте. Если же вспышку отключить, то при обычной для мыльниц слабой светосиле объектива выдержка оказывается очень длинной, и снимать можно только со штатива или с упора – иначе снимок получится смазанным.
Желательно, чтобы на камере был автоспуск, чтобы можно было снимать самого себя – на память. У дорогих мыльниц есть зум – объектив с переменным фокусным расстоянием на двух– и трехкратное увеличение. Это дает возможность выбрать удачный кадр без длительных хождений ближе или дальше от объекта. Одна из вредных особенностей мыльниц – автоматическая запись времени и даты на каждом снимке. В новых мыльницах для борьбы с эффектом красных глаз предусмотрено предварительное срабатывание вспышки для рефлекторного сокращения зрачков.
Зеркальная фотокамера. Профессиональные зеркальные камеры (SLR) дают возможность делать высококачественные снимки и использовать сменные объективы. Но ими нужно уметь фотографировать. Только в этом случае есть смысл таскать с собой тяжелые и сложные в использовании аппараты. Для большинства же путешественников, делающих снимки 10x15 см для домашнего альбома, такое высокое качество просто не нужно.
Фотопленка. Стандартная 35-миллиметровая пленка производится компаниями Kodak, Fujitsu, AGFA, Konica и др. Для обычного фотолюбителя разница между ними по качеству несущественна, а по цене они могут различаться чуть ли не в 2 раза. Поэтому на выбор пленки обычно влияет реклама. Пленка основных брендов продается во всех странах мира. Меняется только ее стоимость (в богатых странах и в туристических центрах – дороже).
Чем меньше чувствительность пленки, тем меньше зерно и тем большего формата можно распечатывать снимки. Для «мыльниц» обычно приходится использовать пленку чувствительностью 400 единиц, а для зеркальных фотоаппаратов можно использовать и пленку в 100 единиц.
Не стоит подолгу возить с собой экспонированные, но непроявленные пленки. Они быстро портятся, появляется вуаль, наконец, они могут случайно засветиться. Сейчас практически во всем мире используется стандартное оборудование. Качество проявки и печати фотографий в Индии ничуть не ниже, чем в Москве, – при меньшей стоимости. Если вы долго находитесь в дороге, то не стоит хранить при себе и проявленную пленку – ее можно потерять, намочить, перегреть. Наконец, отснятые пленки могут и украсть – по ошибке, но от этого потеря памятных кадров не становится менее болезненной. Значительно лучше время от времени отсылать проявленную пленку домой посылками – посылки оплачиваются по весу, а фотопленка почти ничего не весит.
Цифровой фотоаппарат
Первое, на что следует обращать внимание при выборе цифровой камеры, – это количество мегапикселей. Чем их больше, тем лучшего качества можно делать снимки, но и камера дороже. Если вы планируете делать фотографии для домашнего альбома, для того чтобы размещать их в Интернете или посылать друзьям по электронной почте, то достаточно фотоаппарата с матрицей на 2,3–3,2 мегапикселя. Сделанные снимки можно печатать в обычном для бытовых фотоаппаратов формате 10x15 см с качеством, примерно соответствующим качеству пленочной «мьшьницы». Этого же качества достаточно для того, чтобы проиллюстрировать снимками описание своих приключений в газете или журнале.
Стандартной памяти хватает на хранение от 20 до 200 фотографий максимального разрешения и качества. Поэтому каждый вечер в дороге приходится просматривать отснятые за день кадры и «отбраковывать» заведомо неудачные. В результате домой можно привезти только самые интересные снимки. К тому же на цифровом фотоаппарате сразу же можно увидеть, получился снимок или нужно переснять.
Хранить много цифровых фотографий в фотоаппарате так же неразумно, как и хранить при себе отснятые пленки: их могут в любой момент украсть. Если потеря самого аппарата – это всего лишь потеря какого-то количества денег, то с потерянными фотографиями необратимо теряется и часть жизни. Поэтому периодически нужно сбрасывать отснятые фотографии на ноутбук, карманный компьютер или специальный фотобанк (мобильный хард-диск). Но и там их долго хранить не стоит, а периодически записывать на CD или DVD и отправлять посылкой домой. Сейчас в интернет-кафе в любой стране мира можно найти компьютеры, на которых можно записывать болванки CD. К любой цифровой камере прилагаются шнуры для сброса фотографий на жесткий диск, диски с «родными» программами для инсталляции на компьютере.
Григорий Лапшин придумал оригинальный способ, как сохранить отснятое: познакомившись в дороге с кем-нибудь из наших бывших соотечественников или местных жителей, у которых есть в компьютере записывающий CD-ROM, он просит у них разрешения записать свой диск, а взамен предлагает оставить на компьютере копию своих фотографий. Если диск украдут, он пропадет на почте или окажется технически непригодным, у него всегда будет резервная копия.
Для работы цифровой камеры можно использовать комплект стандартных полуторавольтных «пальчиковых» батареек. Они дешевы и везде доступны. Но чем чаще вы будете фотографировать, тем чаще вам придется их менять. В некоторых моделях батареек хватает всего на 10–20 снимков в максимальном разрешении с фотовспышкой.
Для путешественника значительно удобнее камеры, которые способны работать от аккумуляторов – никель-металлгидридных (NiMH, Nickel-Metal Hydride) или более емких, хотя и более дорогих литий-ионных (Li-Ion, Lithium Ion). Их заряд можно возобновлять с помощью специального зарядного блока. А в дорогу желательно захватить с собой сразу два-три комплекта аккумуляторов – на тот случай, когда долго не будет возможности их подзарядить.
Фотоаппараты
Кенон: www.canon.ru
Лейка: www.leica-russia.ru
Пентакс: www.pentax.ru
Самсунг: www.samsung.ru
Сони: www.sony.ru
Видеокамера
Стоит ли вообще связываться с видеокамерой? Конечно, без специальной подготовки практически невозможно сделать высококачественные фотографии. Но и средние по качеству фото могут быть использованы не только для семейного альбома, но и для газет и журналов. С видеоматериалом все значительно сложнее. Удивительно, как быстро люди, взяв в руки камеру, забывают сразу все, что видели за долгие годы, сидя у телевизора. Любительскую съемку можно узнать по первым же секундам. Это постоянное движение камеры, приближение и удаление, отсутствие крупных планов и панорам… Однажды для программы «Продолжение следует…» у одного из путешественников из Школы автостопа попросили видеокадры о самостоятельном путешествии по Европе. В программе для этого были отведены 3 мин, но из 5 ч видеозаписей смогли набрать только на 1,5 мин, в течение которых камера оставалась более-менее неподвижной (как и положено у профессионалов), – в программе пришлось их прокручивать 2 раза подряд.
Но даже способность снять более-менее качественный видеоматериал – это не полдела, а всего лишь где-то десятая его часть. Видео нужно еще и монтировать. На этом этапе и возникают практически неразрешимые проблемы. Несмонтированное же видео быстро надоедает смотреть даже самому, не говоря уж о друзьях или знакомых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как путешествовать"
Книги похожие на "Как путешествовать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Шанин - Как путешествовать"
Отзывы читателей о книге "Как путешествовать", комментарии и мнения людей о произведении.