» » » Ярослав Тарасюк - Индия. Юг (кроме Гоа)


Авторские права

Ярослав Тарасюк - Индия. Юг (кроме Гоа)

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Тарасюк - Индия. Юг (кроме Гоа)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Тарасюк - Индия. Юг (кроме Гоа)
Рейтинг:
Название:
Индия. Юг (кроме Гоа)
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98652-201-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индия. Юг (кроме Гоа)"

Описание и краткое содержание "Индия. Юг (кроме Гоа)" читать бесплатно онлайн.



Поездка в Индию сродни путешествию в другой мир. Его своеобразие проявляется буквально во всем: в природе и временах года, образе жизни людей, их яркой одежде, драгоценных украшениях и кулинарных пристрастиях, традициях и красочных праздниках в честь многочисленных богов, древнем символизме, архитектуре и изобразительном искусстве, музыке и танцах, литературе и кино, традиционной медицине, боевых искусствах и даже в пропитывающих все вокруг благовониях.

Разнообразие ландшафтов и климата позволяет каждому найти в Индии что-нибудь на свой вкус: отдых на песчаных морских пляжах и тропических островах, горнолыжные курорты, разные по сложности горные треки, заповедники дикой природы с многообразием растительности и животного мира, удивительные исторические и религиозные памятники.

Богатое культурное наследие и многовековые традиции, многочисленные древние города и современные мегаполисы, крепости, дворцы и мавзолеи, храмы и святилища различных индийских и мировых религий, следы взаимодействия индийской и западной цивилизаций в новое время и многое другое делают поездку в Индию исключительно интересной.






Вернувшись обратно на главную дорогу, проложенную среди скал, выйдем к реке, где стоит мало посещаемый храм Агни (Agni Mandir), а рядом с ним – комплекс Коталинга (Kotalinga Complex). В нем 108 крошечных лингамов высечены на плоском камне.

Дорога проходит мимо храма Нарасимхи (Narasimha Mandir, XIV в., справа) и пещеры Сугривы (Sugriva Cave, слева), где, согласно легенде, Сугрива спрятал драгоценности Ситы после ее похищения Раваной.

Подходя к храму Виттхаля, обратите внимание на гранитную арку «Царские весы» (King’s Balance/Tula Purusha Dana, высота – 4,5 м, ширина – 3,5 м). Во время религиозных фестивалей здесь устраивалась церемония, называемая «тулабхадра». В ходе нее собирали столько золота и драгоценных камней, сколько требовалось, чтобы уравновесить весы, на которых взвешивали самого царя. Золото и драгоценности затем дарили брахманам и храмам.

Храм Виттхаля(Vitthala Mandir, 2 км к северо-востоку от Hampi Bazaar)

ежедн. 8.00–18.00, 5 долл. США.

Храм представляет собой высшую точку развития архитектурного искусства Виджаянагара. Его основатель не известен, однако в XVI в. храм был значительно расширен при Кришнадэварайе и Ачьютарайе.

Виттхаль – пастушеское божество дравидийского (южноиндийского) происхождения, ассоциируемое с Кришной (Вишну). К иконографическим особенностям относится уникальность позы Виттхаля – ступни ног располагаются параллельно, руки упираются в бока.

По легенде, Вишну слишком отягощала внешняя роскошь храма, и он не смог остаться здесь. Башня главного святилища сделана из кирпича, что необычно для Южной Индии, и завершается полусферической крышей; спереди – закрытая со всех сторон мандапа с резными колоннами, ее потолок частично разрушен. Две двери ведут в темный проход, окружающий святилище.

Большую мандапу (махамандапу) пристроил в 1554 г. неизвестный военачальник. Она примечательна 56-ю тонкими музыкальными колоннами (Musical Columns) из цельного гранита. При ударе они издают различные звуки, составляющие музыкальную гамму. Сейчас колонны сильно повреждены вследствие вандализма и эрозии. Охрана не позволяет никому дотрагиваться до них. Тем не менее гиды демонстрируют туристам музыкальное звучание колонн соседней постройки. Другие колонны изображают характерных для Виджаянагара вздыбленных коней, а фризы со львами, слонами и конями на лепном цоколе считаются образцом скульптурного мастерства.

Перед храмом, к востоку, стоит каменная копия деревянной колесницы для процессий. Это святилище Гаруды, ваханы Вишну. Когда-то колеса вращались, но теперь они залиты цементом.

Фестиваль Хампи (Vijaya Utsav) проводится в начале ноября. Это праздник классической музыки и танцев, исполняемых на подмостках у храмов и в крепости Анегонди.

Чтобы попасть в город-крепость Анегонди (Anegondi/Anegundi, XIV в., 5 км от Хампи), надо переправиться через реку Тунгабхадру. Здесь стоит посмотреть храм Дурги (Durga Mandir), а также руины храма Хуччаппа-матха (Huchchappa Matha). Его черные каменные колонны созданы по особой технологии, напоминающей обработку на токарном станке. Сохранились также панели с танцовщицами. Разрушенный дворец Арамани (Aramani) в центре деревни расположен напротив дома потомков царской семьи. Рядом стоит действующий храм Ранганатха (Ranganatha Mandir).

На скалистом холме в Анегонди находится побеленный храм Ханумана (Hanuman Mandir) с маленьким красным куполом святилища. Отсюда открывается прекрасный вид на развалины Виджаянагара и реку.

Чтобы завершить пятикилометровый круговой маршрут и вернуться отсюда обратно к Хампи (лучше на велосипеде), следуйте к западу (налево) вдоль дороги через поля сахарного тростника к пруду Пампла Саровар (Pampla Sarovar); дорожный знак укажет на грунтовую дорожку налево. Маленький храм над квадратным прудом посвящен богине Лакшми; там есть пещера, в которой сохранился отпечаток стопы Вишну.

Царское подворье

Царские памятники Виджаянагара расположены в 3 км к югу от Hampi Bazaar, занимая большую площадь. Перед тем как тщательно изучить руины, посетите Археологический музей в Камалапураме (сб-чт 10.00–17.00, Rs 5). Здесь представлены каменные статуи, оружие, рукописи на пальмовых листьях, фрески из Виджаянагара и Амегонди, а также макет города, представляющий всю территорию Виджаянагара с высоты птичьего полета.

Чтобы пройти к Царскому подворью из музея, идите назад до главной дороги и сверните на ближайшем повороте с указателем «Хампи, 4 км». Через 200 м будет частично разрушенная массивная городская стена, сделанная из гранитных плит. Ее протяженность 32 км, высота местами достигает 10 м. Внешняя стена почти вдвое длиннее. Рассказывают, что когда-то городских стен было семь. Вместе с непроходимыми лесными зарослями и рекой они делали город практически неуязвимым.

Прямо за стеной находилась крепость, окруженная еще одной стеной и воротами, от которых остались только следы. К востоку расположен маленький джайнский храм Ганагитти (Ganagitti Temple, 1385). За ним находятся ворота Бхимы (Bhima’s Gate) – когда-то главный въезд в город, названный так в честь одного из братьев Пандавов. Барельефы на фундаменте ворот изображают эпизоды из «Махабхараты», например Бхиму, убивающего Кичаку за попытку насилия по отношению к Драупади. Она поклялась, что не будет заплетать волосы до тех пор, пока Кичака будет жив. Один из барельефов изображает Драупади, подвязывающую пряди волос после исполнения клятвы.

Позади, к западу, скромный фасад купальни царицы (Queen’s Bath, 15 м2) скрывает роскошный интерьер, открытый небу и окруженный коридорами с 24 куполами, каждый из которых не похож на другие. Здесь купались женщины царского двора. Зонтики для защиты от солнца устанавливали в полу купальни в специальных гнездах. Снаружи был виден канал, снабжавший купальни водой. Сохранились следы гипсовых украшений в мусульманском стиле.

Дальше на северо-запад дорога ведет к платформе Маханавами-Дибба (Mahanavami Dibba). На ней, как полагают, во время фестиваля Дуссера (Маханавами) восседал правитель Виджаянагара, наблюдая за парадом, представлениями с музыкой и танцами, демонстрацией воинских искусств, сражениями на слонах и жертвоприношениями животных. Барельефы с танцорами, сражениями на слонах и животными, а также скульптуры украшают боковые стороны платформы. Две гигантских массивных двери, возможно, раньше были частью какой-то постройки, от которой сейчас ничего не осталось. Другая платформа (к западу), самая большая в Виджаянагаре, как полагают, служила основанием Царского зала для аудиенций (King’s Audience Hall). Сохранились каменные цоколи сотни колонн. Их расположение позволяет строить догадки о том, как могло использоваться это здание. Здесь нет проходов или открытых пространств.

Двухэтажный Лотос Махал (Lotus Mahal, ежедн. 8.00–18.00, 5 долл. США) расположен дальше к северу. Это часть комплекса зенаны, женской половины дворца, построенной для летнего отдыха супруги императора Кришнадэварайи в индо-исламском стиле. Окружающий здание ров предназначался для охлаждения павильона водой, поступавшей по трубам.

Позади Лотос Махала находятся стойла для слонов (Elephant Stables) – ряд из 11 помещений с высокими куполообразными потолками, самая значительная из сохранившихся светских построек в Виджаянагаре, отражавшая уважение к слонам. Их использовали как для церемоний, так и в бою. На верхнем ярусе находится зал с колоннами, увенчанный башней; возможно, там находились музыканты, игравшие во время процессий царских слонов.

Дорога к западу от Лотос Махала ведет к двум храмам. Прямоугольная стена маленького дворцового храма Хазара Рама (Hazara Rama Mandir, букв. «Тысяча Рам») украшена барельефами, изображающими сцены из «Рамаяны». Храм построен императором Дэварайей I (правил 1406–1422). Во внутренней мандапе находятся 4 резных полированных черных колонны. В период существования Виджаянагара к северо-востоку от храма располагался Базар Хазара Рама. Большая часть так называемого Подземного храма, или Прасанна Вирупакша (Underground Virupaksha Mandir), лежит под землей, и каждый год длительное время бывает залита водой. Свернув на север (направо), на дорогу, идущую к западу от Подземного храма, можно вернуться назад к Хампи Базару через холм Хемакута.

Бадами

(Badami, 502 км к северо-западу от Бангалора)

Телефонный код (STD) – 8357

Городские ориентиры

На главной улице Бадами, Station Road, расположено несколько отелей и ресторанов. К востоку от нее находятся деревня Бадами, пещерные святилища, храмы и пруд Агастьятиртха. Пруд разделяет пещерные святилища в окрестностях Южного форта и храмы Северного форта соответственно на юге и севере.

Лучшее время для посещения – октябрь-февраль.

Внимание! В окрестностях Бадами, особенно около исторических памятников, обитает множество обезьян. Чтобы не подвергнуться их нападению, рекомендуется не показывать наличие какой-либо еды.

Туристический офис(Tourist Office)

Ramdurgi Road, KSTDC Hotel Mayura Chalukya,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индия. Юг (кроме Гоа)"

Книги похожие на "Индия. Юг (кроме Гоа)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Тарасюк

Ярослав Тарасюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Тарасюк - Индия. Юг (кроме Гоа)"

Отзывы читателей о книге "Индия. Юг (кроме Гоа)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.