» » » » Наталия Гришина - Организация комплексной системы защиты информации


Авторские права

Наталия Гришина - Организация комплексной системы защиты информации

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Гришина - Организация комплексной системы защиты информации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Гелиос АРВ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Гришина - Организация комплексной системы защиты информации
Рейтинг:
Название:
Организация комплексной системы защиты информации
Издательство:
Гелиос АРВ
Год:
2007
ISBN:
978-5-85438-171-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация комплексной системы защиты информации"

Описание и краткое содержание "Организация комплексной системы защиты информации" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы организации системы защиты информации на предприятии. Определяются методологические подходы к технологии построения, принципы управления комплексной системой защиты информации (КСЗИ). Особое внимание уделено проблеме «человеческого фактора».

Для специалистов, преподавателей, студентов и всех интересующихся проблематикой защиты информации.






— принадлежность информации; об информации обязан заботиться тот, кому она принадлежит;

— определение важности информации; пока не определена значимость информации, не следует ожидать проявлений должного отношения к ней;

— значение секретности; как пользователи хотели бы защищать секретность информации? Нужна ли она им вообще?

Если право на сохранение тайны будет признано в вашей организации, то может ли она выработать такие правила, которые обеспечивали бы права пользователей на защиту информации?

9.2. Состав нормативно-методического обеспечения

Состав нормативно-методического обеспечения может быть определен следующим образом: законодательная база, руководящие методические документы и информационно-справочная база. К первому компоненту относятся: законы, указы президента, постановления правительства, кодексы (гражданский, уголовный, административный), госты. Во второй компонент могут входить документы министерств и ведомств (Гостехкомиссия, ФСБ), а также документы, разработанные на предприятиях по вопросам защиты информации. В состав информационно-справочной базы входят словари, каталоги, специализированные журналы, справочники, электронные базы данных. Нормативно-методическая документация должна содержать следующие вопросы защиты информации:

— какие информационные ресурсы защищаются;

— какие программы можно использовать на служебных компьютерах;

— что происходит при обнаружении нелегальных программ или данных;

— дисциплинарные взыскания и общие указания о проведении служебных расследований;

— на кого распространяются правила;

— кто разрабатывает общие указания;

— точное описание полномочий и привилегий должностных лиц;

— кто может предоставлять полномочия и привилегии;

— порядок предоставления и лишения привилегий в области безопасности;

— полнота и порядок отчетности о нарушениях безопасности и преступной деятельности;

— особые обязанности руководства и служащих по обеспечению безопасности;

— объяснение важности правил (пользователи, осознающие необходимость соблюдения правил, точнее их выполняют);

— дата ввода в действие и даты пересмотра;

— кто и каким образом ввел в действие эти правила.

План защиты информации может содержать следующие сведения:

— назначение ИС;

— перечень решаемых ИС задач;

— конфигурация;

— характеристики и размещение технических средств и программного обеспечения;

— перечень категорий информации (пакетов, файлов, наборов и баз данных, в которых они содержатся), подлежащих защите в ИС;

— требования по обеспечению доступности, конфиденциальности, целостности различных категорий информации;

— список пользователей и их полномочий по доступу к ресурсам системы;

— цель защиты системы и пути обеспечения безопасности ИС и циркулирующей в ней информации;

— перечень угроз безопасности ИС, от которых требуется защита, и наиболее вероятных путей нанесения ущерба;

— основные требования к организации процесса функционирования ИС и мерам обеспечения безопасности обрабатываемой информации;

— требования к условиям применения и определение зон ответственности установленных в системе технических средств защиты от НСД;

— основные правила, регламентирующие деятельность персонала по вопросам обеспечения безопасности ИС (особые обязанности должностных лиц ИС);

— цель обеспечения непрерывности процесса функционирования ИС, своевременность восстановления ее работоспособности и чем она достигается;

— перечень и классификация возможных кризисных ситуаций;

— требования, меры и средства обеспечения непрерывной работы и восстановления процесса обработки информации (порядок создания, хранения и использования резервных копий информации и дублирующих ресурсов. и т. п.);

— обязанности и порядок действий различных категорий персонала системы в кризисных ситуациях по ликвидации их последствий, минимизации наносимого ущерба и восстановлению нормального процесса функционирования системы;

— разграничение ответственности субъектов, участвующих в процессах обмена электронными документами;

— определение порядка подготовки, оформления, передачи, приема, проверки подлинности и целостности электронных документов;

— определение порядка генерации, сертификации и распространения ключевой информации (ключей, паролей и т. п.);

— определение порядка разрешения споров в случае возникновения конфликтов.

9.3. Порядок разработки и внедрения документов

В статье 7 Закона РФ «О государственной тайне» заранее установлен состав сведений, которые не могут быть засекречены, т. е. отнесены к государственной тайне.

Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

— о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствия, а также о стихийных бедствиях и их официальных прогнозах и последствиях;

— о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

— о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

— о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

— о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ;

— о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ;

— о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Должностные лица, принявшие решение о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.

Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениями ст. 5 и ст. 7 закона о государственной тайне.

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий засекречивания исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

Полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне обладают следующие органы государственной власти и должностные лица:

1. Палата Федерального собрания;

2. Президент Российской Федерации;

3. Правительство РФ;

4. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий;

5. Органы судебной власти.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с Законом о государственной тайне.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной власти. Указанный Перечень утверждается президентом РФ, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которых наделены указанные органы, и устанавливается степень секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация комплексной системы защиты информации"

Книги похожие на "Организация комплексной системы защиты информации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Гришина

Наталия Гришина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Гришина - Организация комплексной системы защиты информации"

Отзывы читателей о книге "Организация комплексной системы защиты информации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.