» » » » Александр Кравчук - Галерея римских императоров. Доминат


Авторские права

Александр Кравчук - Галерея римских императоров. Доминат

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кравчук - Галерея римских императоров. Доминат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Астрель, У-Фактория, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кравчук - Галерея римских императоров. Доминат
Рейтинг:
Название:
Галерея римских императоров. Доминат
Издательство:
Астрель, У-Фактория
Год:
2011
ISBN:
978-5-9757-0536-5, 978-5-271-34252-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея римских императоров. Доминат"

Описание и краткое содержание "Галерея римских императоров. Доминат" читать бесплатно онлайн.



Книга крупнейшего польского ученого, знатока античности и писателя Александра Кравчука является продолжением знаменитой «Галереи римских императоров. Принципат». Доминат стал следующим этапом постепенной трансформации Римской республики в монархию с неограниченной властью императора. Данная книга содержит портреты императоров, правивших в эпоху Домината, то есть в промежутке между 235 и 476 гг. и позволит глубже узнать историю Рима, приоткрыть завесу тайн и интриг, царивших при императорском дворе.






Аммиан склонен к резким оценкам и суровой критике. Желая подчеркнуть строгость Констанция, он сразу делает вывод: «В своей бесчеловечности он превзошел Калигулу и Домициана». Это, несомненно, сильное преувеличение и неправда. Важно, однако, что, как уже отмечалось, Констанций часто поступал мелочно, беспощадно и жестоко. А ведь, казалось бы, правитель, с детства воспитанный в духе религии, проповедующей любовь и прощение, истинно верующий и веру эту распространяющий (хотя крестившийся только под конец своей жизни, так же как и отец), должен был бы с большим милосердием относиться к своим подданным, нежели его предшественники-язычники. Однако реальная политика сплошь и рядом заставляет государственных деятелей нарушать или как минимум искажать благороднейшие принципы, даже если они сами искренне в них верят, а не просто являются циниками. А оправдаться перед самим собой очень легко. Вот и Констанций, сурово карающий действительных или только предполагаемых врагов империи, несомненно, был убежден, что поступает правильно и в соответствии с заповедями: ведь он должен любой ценой сохранить целостность власти, ибо именно она способствует распространению новой веры и защищает ее спасительное учение от язычества.

Цезарь быт решительным противником культа прежних богов, равно как и его братья. К примеру, в законе 341 г. он восклицает: «Да сгинет суеверие, да прекратятся безумные жертвоприношения! Кто осмеливается приносить жертву, тот поступает вопреки законам божественного императора, нашего отца, и вопреки нынешнему указу Нашей Милости, а посему должен понести надлежащую кару на основании немедленного приговора». Но закон этот постоянно нарушался, как и более суровые постановления подобного рода в последующие годы. Многие святилища по-прежнему действовали, и на их алтарях приносились жертвы разным богам.

В законодательстве Констанция встречаются и некоторые постановления, следующие, по всей видимости, духу новой морали и несколько смягчающие жестокость прежнего судопроизводства и тюремной системы. Так, цезарь распорядился, чтобы лица, заподозренные в преступлении и находящиеся под стражей, были допрошены в течение месяца, он также запретил содержание в одних камерах мужчин и женщин, что, очевидно, практиковалось до сих пор.

Однако религиозные представления императора отличались некоторыми странностями, поскольку Аммиан — язычник, но не враг христианства — упрекает цезаря, что тот «христианскую веру, простую и понятную, сочетал с предрассудками, будто старая баба». И далее историк обвиняет правителя, что тот своей излишне запутанной церковной политикой породил многочисленные разногласия в христианском сообществе, а государственная почта постоянно возит по империи толпы епископов, слишком часто собираемых на синоды с целью восстановления единства церкви, но — весьма образно и злорадно добавляет автор — только того и достиг, что почтовые лошади надорвались.

Советником Констанция в делах Церкви был епископ из Никомедии Евсевий, сторонник арианства. По воле императора он стал пастырем Константинополя после удаления оттуда епископа Павла, но бывал там редко и долго не задерживался, постоянным же местом его пребывания была Антиохия. Евсевий играл ведущую роль среди епископов Востока благодаря своему образованию, таланту политика и близости ко двору. В спорных богословских вопросах он придерживался середины между строгим следованием никейским постановлениям и доктриной Ария, хотя последней явно симпатизировал. Он последовательно требовал строгого выполнения решения соборов и, несмотря на свое огромное влияние, никогда не искал выгоды для себя лично или привилегий для своей столицы. Евсевий также постоянно подчеркивал принцип равенства и сотрудничества всех епископов, отвергая чье-либо превосходство. Подобные отношения старался он выстраивать и со светскими властями, с одной стороны, избегая пассивного им подчинения, с другой — не пытаясь построить государство в государстве. А тем временем продолжался конфликт вокруг личности и методов деятельности Анастасия, вернувшегося в Александрию вскоре после смерти Константина Великого. Анастасия поддерживало большинство местных епископов. Ему удалось также заполучить в Александрию — правда, всего на три дня — знаменитого отшельника — старца Антония, десятилетиями жившего в горах Аравийской пустыни и уже при жизни почитаемого святым. Но синод епископов в Антиохии отстранил Анастасия от должности, обвиняя его в самоуправстве как в делах церковных, так и в отношениях светской власти; его место занял в 339 г. епископ и ученый Григорий из Каппадокии. Не обошлось без беспорядков, но в конце концов Анастасию пришлось оставить родные места, и после долгих скитаний он добрался до Рима, где епископом тогда был Юлий. Прибыл туда и Марцелл, епископ Анкиры, нынешней Анкары в Турции, изгнанный оттуда в результате спровоцированных им массовых волнений.

Созванный Юлием в Риме синод очистил Анастасия и Марцелла от всех обвинений. В ответ на это в начале января 341 г. в Антиохии, по случаю освещения главного собора, собрался другой синод. Председательствовал на нем сам Констанций II. Собравшиеся осудили Анастасия за еретическое, по их мнению, учение Марцелла и приняли новую редакцию Символа Веры, компромиссную в спорных вопросах. Несколько месяцев спустя Евсевий умер.

Тут же начались раздоры и борьба за опустевший епископский престол в Константинополе. Туда немедленно возвратился прежний пастырь — Павел, но епископы соседних городов избрали пресвитера Македония. Сторонники обоих конкурентов сражались друг с другом на улицах, в церквах, у самых алтарей, было много раненых и убитых. Зиму 341/342 гг. Констанций как всегда проводил в Антиохии. Он велел командиру кавалерии Гермогену навести порядок. Солдаты вытащили Павла из церкви, но толпа отбила епископа и подожгла дом, где располагался Гермоген, а его самого, спасавшегося бегством, разорвала в клочья. Узнав об этом, Констанций покинул Антиохию и быстрым маршем двинулся на Босфор. Народ встречал его плачем и мольбами о прощении, сознавая, какое преступление совершил. Император проявил максимум понимания, наказав жителей только сокращением вдвое поставок египетского зерна. Однако Павел должен был немедленно покинуть город, а избрание Македония цезарь не утвердил. В течение 10 лет в Константинополе вообще не было епископа.

В 343 г. в Сердике собрался синод, на который съехались без малого двести епископов со всех концов империи. Вскоре произошел явный раскол, и восточные иерархи перебрались в Филиппополь (нынешний Пловдив в Болгарии), где осудили и сместили с должности нескольких епископов, в том числе Анастасия и Марцелла, а также Юлия из Рима и Гозия из Кордубы. Те же, что остались в Сердике, в свою очередь сняли с Анастасия и Марцелла все обвинения, а многих восточных епископов лишили постов и отлучили от церкви. Эти события вполне могут считаться печальным предзнаменованием того, что со временем усугубит разногласия и приведет к окончательному разделению христианского мира на восточную ортодоксию и римское католичество.

В 346 г., после смерти Григория, епископа Александрийского, Констанций согласился, чтобы Анастасий вернулся в свой город. Возвращение это стало поистине триумфальным. Сам епископ, правда, скромно сидел на ослике, но зато вся дорога была устлана драгоценными тканями и коврами. Энтузиазм встречающих был совершенно искренним, ибо население Александрии видело в этом твердом и непримиримом человеке символ своей идентичности и своеобразия. Впрочем, с таким явлением знакомы и наши современники: этнический и культурный сепаратизм, не всегда осознаваемый, часто рядится в одежды разных религий.

В следующие годы церковные споры немного поутихли, зато Констанций столкнулся с серьезными политическими проблемами. В начале 350 г. тревожные вести пришли почти одновременно и с запада, и с востока. За Тигром царь Шапур II подготовил мощное наступление на римские земли в Месопотамии, а в Галлии самозванец Магненций сверг Константа, который погиб, спасаясь бегством. Что же должен был предпринять, какой опасности противостоять в первую очередь единственный оставшийся в живых сын Константина Великого?

САМОЗВАНЦЫ

Магненций происходил из семьи полуварваров. Правда, родился он в Северной Галлии, в Samarobriva (теперешний Амьен), но его отец и мать осели там совсем недавно. Отец перебрался сам или был переселен из Британии, когда около 300 г. Гай Констанций, будучи цезарем Максимилиана Гераклийского, перевез с острова на континент тысячи людей, в частности ремесленников, чтобы оживить галлийские города, опустошенные германскими нападениями. Мать же происходила из племени франков и была, по всей видимости, полонянкой. Надо сказать, что она сопровождала сына до последних минут его жизни, а тот всегда относился к ней с уважением и искренней любовью, даже будучи уже цезарем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея римских императоров. Доминат"

Книги похожие на "Галерея римских императоров. Доминат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кравчук

Александр Кравчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кравчук - Галерея римских императоров. Доминат"

Отзывы читателей о книге "Галерея римских императоров. Доминат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.