Василий Каменский - Его-Моя биография Великого Футуриста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Его-Моя биография Великого Футуриста"
Описание и краткое содержание "Его-Моя биография Великого Футуриста" читать бесплатно онлайн.
«Я — сотворил шестую книгу — Его-Моя биография Великого Футуриста.
Гениальность этой книги — не только в ее сущности и неожиданности, а в том — что книгой — биографией я, хочу спасти временно Книгу, как официальную форму творческого сообщенья с Вами, хочу показать Живой Смысл напечатанного Слова, хочу убедить Вас по иному взглянуть на книгу и даже невзглянуть, а остро пронзиться счастливыми лучами восходящаго Чуда: Книга перестала быть мертвой, Книга встрепенулась, засветилась, зажглась. Книга поет, зовет, волнует, Книга шелестит крыльями своих страниц, образуя вихрь мыслей, слов, идей, возможностей.
Книга — Живая Истина с бьющимся сердцем.»
Сохранены орфография и пунктуация автора.
Даже девушка-лань, полюбившая Поэта, уйдет от Него и это Он чует, большее: девушка-лань — единственная от кого Он желая чудеснаго спасенья, любви, ответной Красоты и мудрого утрозарного покоя — она уйдет от Него, потому что придет не ради Него, а ради только себя.
Так приходили все.
И только редкие экземпляры чудаков приносили Ему случайный беззаветности ради Поэта и уходили так странно — незаметно, что Он неуспевал их поблагодарить за вдруг неожиданное.
Я помню один чудак в Ялте после лекции-вечера Поэта притащил Ему в огромной стеклянной банке лучистую чорно-жолто-голубую морскую рыбу и сказал:
— Возьмите рыбу — она ночью светит и гудит — я ей все ваши стихи прочитал и теперь ее можно отпустить.
Я подумал о ея вкусности.
Он ночью утащил рыбу на берег и там до рассвета разговаривал с ней, а потом нырнул в море и там ее выпустил.
Два дня Поэт грустил по рыбе.
Куда девался чудак и где он достал рыбу-неизвестно
Мильонерша Соловьева (тоже в Ялте — 1916) поднесла Поэту веник из колючих ветвей крымского кустарника и во время лекции гоготала как гусиха, а Он непонял капиталистического остроумья никогда нежалевшого на искусство тратить кухонные принадлежности.
Когда же ему объяснили злое подношение Поэт кратко ответил:
— Мне ничуть необидно: пусть для мильонерш это веник — для меня это — горная зелень апрельскаго склона Ялты, а вот то что эта барыня бездарным смехом мешала читать — было больно.
Однако вскоре эта барыня извинилась за грубость, и наговорила Поэту, массу любезностей ненужных и мимо-непонятных.
И таких барынь было немало.
И все они были глупы, наглы и богаты.
Впрочем какое дело Поэту до барынь с брильянтами в ушах и с изопрелыми мозгами в дряблых головах.
Вообще — какое дело Ему до всех — кто плюет в глаза солнцу — кто богохульствует — кто разрушает культуру — кто смеется над футуризмом кто гонит поэтов-пророков.
Он — только Гений.
Его светлошолковые кудри на высоком лбу — всегда в ветре вершины Вечности.
Его глаза цвета утренняго моря смотрят всегда из стана Грядущаго.
Он обладает тем сверх-зреньем, которое открывает завесы иных постижений иного мира.
Он видит межпланетные пространства и он видит разделенье фосфорических волн движущагося по листку светляка.
Я — же смотрю как все и мне кажется — что я и все — слепые черви.
Мы видим хорошо только то, что нужно жрать нашему брюху — иногда видим друг сомнительного друга — и тупо видим только себя — свое — для себя.
А Он — только Гений и мы дадим Ему все возможности сгинуть.
Он — не — бефштекс — Он нам ненужен.
Его гениальность пугает нас своим возбужденьем.
Он — фантазер — слишком требует от нас свободного Духа во славу революции Духа, а наше дело было и осталось делом революции Тела.
Он — сверх-анархист.
Политическую свободу — основанную на власти и подчиненьи — высокую заработную плату — самоопределенье национальностей — условное разоруженье — волонтерство — всю эту революцию Тела — стройный порядок организма — купеческий покой вкусно нажравшихся Он непризнает, непринимает.
Он требует творческого разгула вольного Духа — трепетного горенья — лозунгов пролетающих мыслей — проявленья стихийного Разума — прославленье божественной Личности — творчества во имя творчества — слиянья всех народов мира — перенесенье крупных городов в Природу — грандиозное развитье воздушного сообщенья.
С колоколен Современности Василий кричит нам лозунги:
— Карнавалы Поступи Культурных достижений.
— Чудес — больше чудес Искусства. Праздники Открытий.
— Долой борьбу за существованье — не в брюхе счастье жизни — брат накормит брата щами и кашей и даст дружеский кров — все есть.
— Да здравствует борьба за бога внутри каждого — за рассвет дарований — за выявленье всех возможностей.
— Пьедесталы на площадях — куда должны ставиться на час или два гении, чтобы все видели и слышали Живых, а не чугунных после смерти.
— Бей каждый в колокол своей Души, чтоб в хороводном перезвоне услышать алошелковую ленту Гимна торжествующего духовно Человечества.
— Напряженье высшого мастерства. Признанье футуризма Первым Истинным Искусством.
— Каждый взлет во славу Молодости.
— Энергичное биенье Пульса Дня во всей Красоте Совершенств.
Давайте взнесем свои
Легкие головы
На Отчаянное Высоко.
За Песнями с Песнями.
— Да здравствует конференция Гениев всего Мира.
Его Музей
Его музей на Каменке.
Это конечно не третьяковская галлерея-кладбище и не Лувр-склеп и не раскопки Помпеи-Геркуланум-Стабия.
Его музей ценнее — здесь вещи живут, смотрят слушают, знают, Его вещи одухотворены Поэтом.
Этот музей — в сосновом доме на горе — в верхнем этаже в просторной комнате Его.
Есть еще вещи и в других комнатах, но мало.
Этот музей охраняют кругом высокие сосны да солнце.
Когда то музей даже был застрахован в Волостном Правленьи в три тысячи: старшина с писарем оценили музей, как кухонную посуду (и то хорошо).
Если случайно сгорит музей — Поэт с последней болью посмотрит на пепел и тихо уйдет — все прямо-дальше, чтобы невернуться.
Он создал свою кумирню-хижину с великой любовью религиозного фанатика, когда скитаясь по свету Он вдруг находил ту редкую вещь, которая находила Его.
Незримая, но глубокая нездешняя связь рождалась между нами: Поэтом и Вещью.
Разве небывает так, что в жизни проходишь мимо тысячи вещей и незамечаешь их, но одна Вещь вдруг остановит и посмотрит родными близкими глазами и захочется ее взять, приобрести или чтобы подарили.
Это бывает со всеми.
Но когда Поэт встречается с вещью — Он постигает иное: ее душу, ее обвеянность прошлым, руки и мысли тех, кто прикасался к ней с любовью и вниманьем.
По вещам Поэт находит друзей — ушедших — переселившихся в другое воплощенье вселенной.
Вещи открывают ему тайны и знанья, мысли и глаза.
Будто друзья окружают Поэта вещи музея, сообщая Его сознанью свою сущность не от мира здесь.
Керамиковый цветной глазури верблюд, серебреные с камнями кольца, пестрые чулки, подножники коврики (для молитвы), платки, янтарные чотки — все эти вещи привезены Поэтом из Турции (1902 и 1006)
Старинные иконы — живопись на полотне, дереве, медные с эмалью складени, чеканного серебра ризы, лампады, цепи, книги, парча, — это собрано по России всюду.
Есть деревянный ангел из Архангельска — соловецких обителей, светильник и ладан из Ерусалима.
Чайные чашки, тарелки, толковые вышитые цветами платки — шали, убранства, ларцы, серьги, набойки, — все это русской старины.
Есть украшенья из раковин и кораллов дикого племени дагомейцев: Поэт встретил одно семейство в 40 человек в Милане (1911),
Всего же больше вещей персидской древности: кувшины, подносы, чаши (медь с серебром) резные, всякое оружье — резное с золотом, стеклянные с эмалью кальяны, ковры, миниатюры — живопись — графика — книги, набойки, платки, кольца, музыкальные инструменты.
Многое из персидского куплено на Кавказе, много подарено в России.
Есть замечательная кукла — богатая персианка с семью косами, — подаренная принцессой Туран (в Тифлисе) дочерью Меджид Салтане Ардашир хан Афшира.
Из Персии Поэт (1906) привез украшенья и занавески — цветные парча из гаремов.
В Париже — Лондоне — Берлине Поэт у антикваров накупил всяких вещиц (1911).
Во время гастролей Крымской весны (1916) Поэт приобрел много татарских вышивок серебром, камней, пряжек, мелочей.
У Него есть кистени и печоночные ножи найденные в пещерах жигулевских гор времен Стеньки Разина.
Еще много китайских, японских вещей и все это среди живописи всего дома от полу до потолка и на потолке.
Среди известных живописцев есть: Давид Бурлюк, Малявин (5 цветных рисунков с Поэта), Малютин, Аристарх Лентулов, портрет и рисунки), Гауш, Влад. Бурлюк, Борис Гругорьев, Гончарова, Ларионов, Валентина Ходасевич, Ольга Розанова, Петр Субботин-Пермяк, Кульбин, А. Яковлев, Вас. Денисов, Н. Гущин, В. Воинов, И. Грабовский, Реми и др.
Среди малоизвестных — Его краски (еще невыставлявшиеся).
Имеется библиотекам книгах которой много книг с надписями авторов, много — автографов — писем знаменитостей — друзей.
Есть кустарное искусство: игрушки, бураки, прялки, полки, чашки, ложки.
Коллекция детских рисунков и много разных вещей, — подарков, — на камине Каслинскаго литья.
И тут же — в музее Поэта — мои вещи: моя кожаная каска авиатора (привез из Парижа), орудия убийства, — защиты и охоты, — и вещи вносящие без-порядок: грамофон, кресла, шкуры, лампы, сапоги, карточки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Его-Моя биография Великого Футуриста"
Книги похожие на "Его-Моя биография Великого Футуриста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Каменский - Его-Моя биография Великого Футуриста"
Отзывы читателей о книге "Его-Моя биография Великого Футуриста", комментарии и мнения людей о произведении.