Г Ясиницкий - Апологетика Библии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Апологетика Библии"
Описание и краткое содержание "Апологетика Библии" читать бесплатно онлайн.
Многие христианские работники и студенты Библейского Института (на дому) просили нас издать книгу, которая бы в доступной форме излагала спорные вопросы, возникающие вокруг Библии. Идея встретила наше полное сочувствие, так как переживаемое время выдвинуло на первый план необходимость обоснованного сопротивления безбожию, — но задача оказалась не легкой, потому что совсем невозможно было собрать необходимые материалы по русским источникам. Таковых вообще за границей не оказалось. Поэтому пришлось прибегнуть во многих случаях к цитированию трудов английских и других европейских ученых. Несомненно, что от этого наша книга только выиграла, принимая во внимание, что были использованы новейшие научные источники и библейские комментарии, связанные с ними. г. и. ясинищвяв
Библия, как Слово Бога, охватывает все время: вчера, сегодня и веки веков (Евр. 13:8). Ее история, уносящая в далекое прошлое (Пр. 8:22–28) это Божье вчераОно дается для того, чтобы по нему учиться жизни: подражать доброму (Еф. 6:12) и не повторять дурного (Рим. 2:3,] Кор. 10:6.
Ее духовное и моральное учение, озаряющее нас с каждой страницы — это Божье сегодня (Ос. 14:10). Оно дано, чтобы люди могли познать Бога и вечные вещи. Ее пророчества, устремляющие наш взор в неизвестное будущее (Ис. 46:10, 2 Пет. 1:19), когда все зло будет попрано, всякая несправедливость исправлена и всякая тайна открыта, и когда все доброе и худое получит свое воздаяние (Мф. 13:40–43) — это Божье завтра и во веки веков! Оно рождает святые устремления и осмысливает высшие идеалы.
Библия же открывает способы или условия для общения с Богом. Вникая в ее учение, видим, что от Адама до Потопа человечество регулировалось в этом общении совестью; в дальнейшем общение происходило через избранных мужей с избранным народом — Израилем и протекало под знаком закона; наконец, в Новом Завете находим уже развитие общения человека с Богом не чрез избранную нацию, а через Церковь — т. е. общение всех людей, принявших благодать Божию во Христе.
Только одна заповедь была дана безгрешному человеку в Эдеме и та была нарушена; потом десять заповедей были вручены согрешившему человеку и тоже не были исполнены; в конце концов весь закон был возложен на одного Совершенного Человека и в совершенстве был исполнен во всех требованиях Христос исполнил закон за всех, чтобы праведность Его распространилась на всех, кто может принять Его как своего Спасителя и Ходатая пред Отцом (Рим. 3:26>.
Интересно, что Библия делится почти на равные две половины, между которыми находится книга Псалмов; при этом, как в первой так и во второй части Бог обращается к человеку, тогда как в самих Псалмах человек взывает к Богу.
Гармония Ветхого и Нового Завета
Ветхий Завет начинается Богом. — „В начале сотворил Бог"; Новый Завет начинается Христом — „Родословие Иисуса Христа".
Ветхий Завет (находившийся под знаком закона) заканчивается угрозой проклятия', „что бы Я пришел и поразил землю проклятием'1 (Мал. 4:6); Новый Завет (время благодати) заканчивается благословением: „Благодать Господа… со всеми вами" (Откр. 32:21).
„Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа1* (Ио. 1:17); значит Моисей был мессией Ветхого Завета, а Христос — Нового. Первое чудо Моисея в Египте было превращение воды в кровь (Исх. 7:19) — что служило прообразом смерти за нарушение закона; первое чудоХриста — претворение воды в вино (Ио. 2:1-11) — служит символом воскресения в результате победы Христа над смертью.
На первых страницах Библии находим убийство брата братом (Быт. 4:8), в то время как на первых страницах Нового Завета читаем о том; как брат брата приводит ко Христу (Ио. 1:41–42).
Интересно, что первым вопросом фигурирующим в Ветхом Завете является вопрос Бога направленный к человеку: „Адам, где ты?" (Быт. 3:9), тогда как в Новом Завете первый вопрос раздается с уст человека: „Гдеродившийся Царь Иудейский?“ (Мф. 2:2). Там Бог ищет согрешившего человека, а здесь кающийся человек ищет Бога.
В Ветхом Завета дано было повеление людям любить Бога (Втор 6:5), а в Новом — объявлено о том, что Бог возлюбил человека (Ио. 3:16).
Все это не разделяет Библию на две части, но лишь дает видеть план откровения Божия в двух разных периодах истории: до Христа и после Христа.
В Ветхом Завете мы видим Христа в духе; в Новом мы уже видим Иисуса во плоти. В Ветхом Завете все направлено ко Христу; в Новом — все идет от Христа. В Ветхом Завете Христос — ожидаемый Мессия Израиля; в Новом — Христос — Спаситель всего мира. В Ветхом Завете праведники ожидали прихода Мессии; в Новом — верующие (Церковь) ожидают прихода Христа. Там ожидали Христа, как Искупителя; здесь ожидают Христа, как Царя царей и Праведного Судию.
НАМНОГО О ПЕРВОЙ КНИГЕ БИБЛИИ.
Бытие — книга начал: начала неба и земли, жизни, греха, смерти и жизни из смерти чрез искупление (Быт. 3:21). Начавшись живым Богом, книга кончается повестью об умершем человеке, Иосифе (50:26). Это результат падения Адама, „ибо, одним человеком грех вошел в мир, а с грехом смерть". Однако целью Бога всегда было — вернуть человека на путь жизни, поэтому уже в 3-й главе 15 ст. Бытие дается первый намек на грядущего Избавителя.
Бытие — родословная книга Адама (гл. 5), в то время, как Первое Евангелие — родословная книга Иисуса Христа — второго Адама (Мф. 1 гл.). К одной из этих родословных имеют отношение все люди, живущие на земле: плотские к родословной Адама земного (1 Кор. 15:47), верующие, духовные — к родословной Христа — Адама Небесного (Гал. 3:26); одни пишутся в книге смерти, другие — в книге жизни. „И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр. 20:15).
Удивительно, что список людей плотских даетгя в Библии всегда впереди списка людей Христа. Потомки Каина (4:17) стоят впереди потомков Сифа (5:6); потомки Иафета и Хамавпереди потомков Сима (10:2,6, 11:10); потомки Измаила — впереди потомков Исаака (25:12, 19); потомки Исава даны прежде потомков Иакова (36:1, 37:2). На первый взгляд такой порядок кажется странным, но он находится в полном согласии с учением Библии вообще. „Не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1 Кор. 15:47). Люди, чьи имена даются прежде, являются детьми плоти „людьми мира, которых удел в этой жизни" (Пс. 16:14); люди же, имена которых следуют за первыми представляют собою последователей Христа, исповедующих, что „они странники и пришельцы на земле11 (Евр* 10:13), стремящиеся к лучшему, небесному (Евр. 10:16). Не это ли разумел Христос, когда говорил: „вот есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними“ (Лк. 13:30).
ГАРМОНИЯ КНИГИ ИСАИИ.
Исаия жил на полвремени между Моисеем и Христом (750 г. до P. X.). Его пророчества делятся на три части, при чем каждая часть начинается призывом и заканчивается серьезным предупреждением. Первая часть от 1:1 по 48:22; вторая — от 49:1 по 57:21; третья — от 58:1 по 66:24. Надо заметить, что призыв каждой части гармонирует с планом Божественного откровения в веках. Так первый призыв обращен к Израилю „Моему народу (1:3); второй — к язычникам народам дальним“ (49:1); третийснова обращен к Израилю „Дому Иаковлеву“
(53:1): „Ибо Бог не до конца отверг народ Свой, который избрал" (Рим. 11:2). Израильтяне увидят Того, Кого они пронзили и будут плакать о Нем и скорбеть (Зах. 12:10). Исаия дает понятие о двух величайших доктринах: о грехе человека—„все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу“ (53:6), и об искуплении во Христе—„как овца веден был Он на заклание“ (53:7).
ГАРМОНИЯ КНИГИ ДАНИИЛА.
Поразительная философия истории двна в пророчествах Даниила. Посредством двух параллельных символов: „истукана“ в главе второй и „четырех зверей“ в главе седьмой этим пророком начертана схема всей истории мира от древнейших времен и до последних дней. Книга Даниила охватывает собой весь период, называемый в Писании временами язычников“ (Лк. 21:24). Двойное откровение по одному и тому же предмету убеждает в его серьезности и абсолютной достоверности (См. Быт. 41:32 и Дан. 2:45). Гармония Писания еще раз подтверждается сравнением этих двух параллельных символов истории, провозглашенных пророком.
Золотая голова истукана (2:32) и Лев — первый зверь (7:4), два символа одной и той же древней Вавилонской империи (2:38), которая возникает в незапамятных днях и кончает свое существование в 558 г. до P. X. царем Валтасаром (5:30).
Серебряная грудь и руки истукана (2:32) и Медведь — второй зверь (7:5) символизируют одновременно двойную монархию МидоПерсию (2:39–40), которая держала мировую гегемонию вслед за Вавилоном, в начале под управлением Кира (10:1), а потом — Дария (11:1). История ее тянулась до 200 лет.
Медное чрево и бедра истукана (2:32) и Барс — третий зверь (7:6) представляют собою Македонскую (Греческую) Империю (2:39, 8:31), пришедшую на смену МидоПерсии, и находившуюся под управлением Александра Великого около 333 до P. X. При этом, как барс в видении Даниила имел четыре крыла и четыре головы, так, после смерти Александра, его владения были разделены на четыре царства (8:21–22). Эта империя существовала около 300 лет.
Железные ноги истукана с частью железными и частью глиняными пальцами на ногах (2:33) и четвертый зверь страшный и ужасный и весьма сильный с железными зубами и десятью рогами (7:2) совместно дают портрет римской Империи с ее железными законами (2:40). Она пришла на смену Греческой Империи и достигла своего расцвета в царствование Кесаря Августа (27 до P. X.) во дни которого жил Христос и Апостолы (Лк. 2:1). С течением времени эта империя разделилась на две большие части, (в соответствии с ногами истука* на), а впоследствии — на десять частей (символизированных десятью рогами зверя). В истории эмблемой разделенного Рима служит двухглавый орел, бывший в гербах России и АвстроВенгрии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Апологетика Библии"
Книги похожие на "Апологетика Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г Ясиницкий - Апологетика Библии"
Отзывы читателей о книге "Апологетика Библии", комментарии и мнения людей о произведении.