» » » » Руперт Мэттьюз - Гладиаторы


Авторские права

Руперт Мэттьюз - Гладиаторы

Здесь можно скачать бесплатно "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мир книги, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руперт Мэттьюз - Гладиаторы
Рейтинг:
Название:
Гладиаторы
Издательство:
Мир книги
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-486-00803-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гладиаторы"

Описание и краткое содержание "Гладиаторы" читать бесплатно онлайн.



Древний Рим — город изобилия и нищеты, бесплатных развлечений и узаконенных кровопролитий. «Хлеба и зрелищ» — крылатые слова сатирика Ювенала отражают суть политики римских государственных деятелей, стремившихся путем подкупа и бесплатных представлений удержать в повиновении граждан. Именно здесь зародилось гладиаторское движение, устраивались гонки на колесницах, потешные морские сражения (навмахии), триумфальные шествия в честь победы над врагом.

В книге подробно рассматриваются различные типы гладиаторов и их вооружение, специфика обучения в гладиаторских школах, подготовки боев, описываются архитектурные особенности амфитеатров. Кроме того, в увлекательной форме рассказывается о римской цивилизации: о том, что связывало клиентов и патрона, как можно было получить выгодную должность в сенате, кто такие ланисты, провокаторы, нокси и т. д.






Обвязывая поводья вокруг тела, возничий получал контроль над лошадьми, но в то же время в случае падения мог погибнуть под колесами. Поэтому в костюмах всех возничих были спрятаны короткие изогнутые ножи, чтобы они могли перерезать поводья и освободиться.

Некоторые могильные камни, увековечившие возничих, сохранились до наших дней. Они позволили получить некоторую информацию о людях и их спортивных достижениях. Например, Гай Аппулей Диокл ушел из гонок в возрасте сорока двух лет. Он проработал возничим более двух десятилетий, и за свою долгую карьеру выиграл не меньше 1462 гонок и принял участие в немыслимом количестве состязаний — в 4257.

Менее успешным оказался аврига, на могильном камне которого было написано:

«Марк Аврелий Полиник, рожденный рабом, прожил двадцать девять лет, девять месяцев и пять дней. Завоевал пальмовую ветвь победителя 739 раз, 655 раз за Красных, 55 раз за Зеленых, 12 за Синих и 17 за Белых. Погиб во время состязаний».

Достижения отдельно взятых возничих показывают определенную закономерность. Как и Полиник, они выступали за разные команды, однако большинство побед было одержано за одну конкретную команду. Вероятно, на заре своей карьеры возничий мог беспрепятственно переходить из одной команды в другую, но как только он начинал приносить победы, он оставался в одной команде до конца своих дней. Крайне редко возничие, находясь на пике своей карьеры, переходили из одной фракции в другую. Тем не менее такое случалось, так как известны случаи, когда знаменитые возничие избивались на улице фанатами фракции, из которой ушли.

Некоторые возничие, так же как и многие современные звезды спорта, становились фантастически богатыми людьми. За победу в крупных состязаниях, проходящих во время великих праздников в Циркус Максимус в Риме, выплачивали огромные призовые.

В среднем за каждую гонку платили по 20 тысяч сестерций, а за победу в особо престижных соревнованиях — по 60 тысяч сестерций. Для сравнения: недельная зарплата солдата, служащего в римском легионе, составляла 20 сестерций, и большинство жителей Рима получали приблизительно такие же деньги. Конечно, возничие отдавали внушительную часть призовых в казну фракции — на содержание лошадей и колесниц, но даже это не мешало успешному возничему стать очень богатым человеком.

Сами состязания проходили согласно установленным правилам. Сначала фракции бросали жребий, выясняя, какие стартовые ворота займет та или иная команда. После этого лошадей запрягали в колесницы и вели на стартовую позицию.

Писатель Сидоний Аполлинарий так описывает сцену ожидания начала состязаний. «Там за воротами стоят разгоряченные бестии, уткнувшись носами в задвижку, и только горячий воздух вырывается через деревянные брусья; даже до начала скачек на еще пустующем поле уже ощущается их разгоряченное дыхание: их ноги всегда в движении, неустанно перебирая копытами, стучат они по твердому деревянному настилу… Другие поглощены аплодисментами и криками, и повсюду пот возничих и гарцующих лошадей каплями орошает землю. Мощный рев аплодирующих трибун будоражит кровь, соревнующиеся, и люди, и лошади, дрожат от нетерпения и страха в ожидании предстоящих скачек».

Когда магистрат взмахивал белым платком, стартовые ворота распахивались и возничие устремляли свои колесницы вперед. Команды появлялись с северной, или квадратной, стороны здания Циркуса. Колесницы двигались против часовой стрелки, поэтому командам приходилось перемещаться по правую сторону от «спины», или каменного хребта, расположенного в центре ипподрома. На песке, между «спиной» и внешним краем скакового круга, была прочерчена белая линия. Гонки начинались с того момента, когда колесницы пересекали эту линию, а не когда появлялись из ворот. Расстояние между стартовыми воротами и линией предназначалось исключительно для того, чтобы колесницы могли набрать скорость, а не для того, чтобы они могли изменить свою позицию или обойти соперника.

Вергилий так писал о начале состязаний: «Видели ли вы когда-нибудь, как колесницы вылетают из ворот и в бешеном темпе несутся по ипподрому, когда молодые возничие полны надежд, а страх, некогда сковывавший бьющиеся сердца, отступает? Вот они взмахивают кнутом и наклоняются вперед, ослабляя поводья; бешено крутятся раскаленные колеса.

То опускаясь, то поднимаясь, они будто отрываются от земли и воспаряют в небо. Не знают они ни передышки, ни остановки; только облако желтого песка взмывает ввысь, и мокрые они от пены и дыхания своих преследователей…».

Однако едва колесницы пересекали линию, возничим позволялось поступать так, как им вздумается. Они были вольны выбирать наиболее подходящий для себя маршрут, подрезать соперников или вытеснять из круга, используя собственных лошадей, лошадей другой команды. Главный трюк заключался в том, чтобы поворачивать на острых углах ипподрома на максимально возможной скорости и держаться как можно ближе к «спине». На поворотах легковесные колесницы заносило в сторону: они врезались друг в друга и скользили по песку. Возничие старались вытеснить друг друга с лучшей дорожки и втиснуть свои колесницы в любое образовавшееся пространство.

Вся дистанция, а это было семь кругов вокруг Циркуса Максимуса, равнялась приблизительно 4 км 800 м. Гонки продолжались около десяти минут, следовательно, средняя скорость колесниц составляла 34 км/ч. Это крайне медленно для скачущей во весь опор лошади: все дело в том, что возничим приходилось снижать скорость на поворотах и вновь разгоняться на прямой.

После завершения состязаний проигравшие команды тихо покидали Циркус, а победитель подъезжал к подиуму, где сидел президентствующий магистрат. Там, возле подиума, возничий получал пальмовую ветвь и призовые деньги. Затем колесница украшалась лавровыми венками, и победитель делал круг почета. Совершив этот ритуал, возничий покидал ипподром.

Существует, тем не менее, один момент, который до сих пор остается загадкой. На многих мозаиках, посвященных состязаниям на колесницах, изображены всадники, скачущие рядом с колесницами. Эти люди, так же как и возничие, были одеты в защитные доспехи и туники цвета их фракций. На некоторых из них рядом с фигурами этих всадников написано их название — гортаторы. Каждую колесницу сопровождал один такой всадник, независимо от того, сколько колесниц принимало участие в гонке. К сожалению, ни в одном письменном источнике нет упоминания о них. Кем они были и какую функцию выполняли, неизвестно.

III РИМСКИЕ ПРАЗДНИКИ

В первые столетия существования Рима Циркус Максимус был достаточно большим, чтобы вместить все население города. Даже в последующие времена, когда население Рима перевалило за миллион, Циркус мог обеспечить местами по крайней мере всех граждан. Поэтому было вполне естественным, что любое крупное представление или фестиваль проводился в этом месте. Если праздник стоило устраивать, его проводили в Циркусе.

Среди множества общественных праздников Рима, отмечаемых в Циркусе хотя бы частично, были великие праздники — лудии. Они устраивались в определенные дни года, но иногда переносились по политическим или религиозным причинам. Одни лудии были такими же древними, как и сам Рим, другие появлялись со временем, по мере того как новые боги, новые вкусы и новые увлечения приходили в город из разных уголков расширяющейся империи.

Общественные праздники и фестивали — лудии — отмечались с размахом и являлись, по мнению римлян, одним из преимуществ городской жизни. Зрелища и еда, непременные атрибуты большинства общественных праздников, предоставлялись гражданам бесплатно. Согласно канонам римской религии, общественные праздники, или по крайней мере их религиозная часть, должны были проводиться в соответствии с традицией. Считалось, что боги, прославляемые во время празднеств, могут не на шутку разгневаться, если в процессе церемонии или ритуала возникнет какая-либо оплошность. А гнева богов римляне боялись больше всего на свете.


Сатурн, пожирающий своих детей. Сатурн, римский бог земледелия, был отцом верховных богов Юпитера, Нептуна и Плутона. С зарождением земледелия он начал период мира и процветания — Золотой век. Римский праздник урожая, сатурналии, отмечался в середине декабря. В честь Сатурна был назван один из дней недели — суббота (английское слово Saturday — «суббота» буквально означает «день Сатурна»). С третьего века его стали отождествлять с греческим Кроносом; согласно пророчеству, один из его детей должен был свергнуть его, дабы предотвратить это, Сатурн стал пожирать своих детей при рождении.


Чтобы быть абсолютно уверенным, что жертвоприношения совершаются в нужном месте и в правильное время, правительству не оставалось ничего другого, как самому организовывать их. Несомненно, основная роль в ритуальных обрядах отводилась жрецам различных храмов, однако главными организаторами, теми, кто обеспечивал своевременную готовность техники и людей, были правительственные должностные лица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гладиаторы"

Книги похожие на "Гладиаторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руперт Мэттьюз

Руперт Мэттьюз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы"

Отзывы читателей о книге "Гладиаторы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.