» » » » Герман Матвеев - Новый директор


Авторские права

Герман Матвеев - Новый директор

Здесь можно скачать бесплатно "Герман Матвеев - Новый директор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Лениздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Матвеев - Новый директор
Рейтинг:
Название:
Новый директор
Издательство:
Лениздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый директор"

Описание и краткое содержание "Новый директор" читать бесплатно онлайн.



Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой — Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести — проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных в своем благородном труде.






Хоть девушка и внимательно, как действительно взрослая, слушала Константина Семеновича, он почему-то никак не мог отделаться от чувства, что перед ним всё-таки школьница. Ему казалось, что Катя слушает только из вежливости. Ведь школьники очень не любят, когда им прямо говорят об их воспитании. Особенно старшие классы. Они считают себя достаточно воспитанными, и если педагог плохо скрывает свои намерения, не учитывает это свойство, все его «проповеди» ничего, кроме раздражения, не вызывают. Но Константин Семенович беспокоился напрасно: бывшую его ученицу по-настоящему интересовал разговор.

— Константин Семенович, вы начинаете с организации общешкольного коллектива. Так я понимаю? — спросила Катя.

— Да.

— А как же первичные?

— А вы думаете, что начинать нужно обязательно с первичных коллективов?

— С общешкольным коллективом мне еще не приходилось иметь дело, а с первичным… У меня был неплохой класс…

— Вероятно, и в нашей школе есть несколько хороших коллективов, там, где классом руководят — не знаю, так их и назвать — педагоги, что ли ну, а там, где только преподаватели? А ведь их пока большинство. Преподавать гораздо легче. Вот руководить детским коллективом — это труднее. Начинать, конечно, нужно с общешкольного коллектива. Тем более что у нас есть возможности: завод, фабрика-кухня…

— Сейчас это уже модно! — оживилась Катя. — Даже в нашей школе пытались организовать так называемый производительный комбинат. Назначили директоров, инженеров, конструкторов, бригадиров. Столько шуму было! В газете писали… А в общем, ничего хорошего не получилось.

— А кто шумел? — нахмурившись, спросил Константин Семенович.

— Шумел директор, завуч, кое-кто из учителей.

— Понятно!

— Одна мастерская только и работала: столярная. Правда, они много чего делали…

— А кто руководил — учитель?

— Нет. Нашелся один родитель… пенсионер. Не то чтобы руководил…

— Вот, вот! — «не то чтобы руководил»… А нужен настоящий руководитель! Воспитатель! К сожалению, учителя у нас не подготовлены еще к такой работе. Катюша, а как вы смотрите на то, чтобы организовать хорошую химическую лабораторию? Лабораторию, где можно проводить не только учебные опыты, но и в какой-то степени научно-исследовательскую работу, делать нужные анализы… Если вы действительно тоскуете по самостоятельной творческой работе, давайте к нам в школу. А? Согласны?

Катя задумалась. Нет, она не оставит аспирантуру… Наоборот, работа в школе даже поможет.

— Я с удовольствием, Константин Семенович! — наконец ответила она и как всегда покраснела. — Только нужно посоветоваться с папой. Такая уж у меня привычка… Думаю, что он не будет возражать.

— Неплохая привычка! — похвалил Константин Семенович.

44. Кулинар

— Привез! — объявил Архипыч, появившись в кабинете. — Мастер высшего сорта… Но туша!

— Что за мастер?

— Кулинар! Бычагин из «Нарпита», помните, рекомендовал. Между прочим, сам собирался не сегодня-завтра заглянуть.

— Прекрасно! — обрадовался Константин Семенович. — Давай его сюда. Как зовут?

— Иван Иванович.

— А с Бычагиным нужно крепче связаться. Он много может для нас сделать. Человек, кажется, деловой.

— Фронтовик!

— О своей дочери ничего не говорил?

— Сказывал, что вы обещали принять.

— Всё правильно! Ну, зови кулинара.

— Не напугайтесь…

Предупреждение Архипыча имело основание. Иван Иванович оказался невысокого роста, но в ширину таких необъятных размеров, что в первый момент действительно мог испугать. Глыба, а не человек! Если бы скульптор вылепил такого из глины, его бы обвинили в абстракционизме или в том, что он работает в манере наивного, детского творчества. Бритая круглая голова с маленьким носиком и узкими глазами не имела шеи, а сидела прямо на плечах, как у снеговика. Пухлые руки, короткие толстые ноги. Самым странным в этой фигуре было то, что полнота распределялась равномерно по всему телу. Даже живот особенно не выпирал.

— Вот, Константин Семенович… Великий мастер поварского дела. Кулинар на все руки!

От такой характеристики на лице Ивана Ивановича появилась довольная улыбка, и Константин Семенович невольно вспомнил изображение луны на рисунках своей дочери.

— Очень рад! — сказал он, протягивая руку. — В школе и должны работать только первоклассные мастера. Садитесь, Иван Иванович!

Толстяк оглянулся, увидел стул и, пошатав его за спинку, передвинул к столу.

— Как бы не сломать, — застенчиво пояснил он высоким тенорком. Стул заскрипел, но выдержал.

— Вы работаете где-нибудь? — спросил Константин Семенович.

— Теперь нет. На пенсию ушел.

— Сколько же вам лет?

— Шестьдесят четыре.

— Вот уж не сказал бы! — удивился Константин Семенович. — Вам и пятьдесят не дать.

— Могу открыть секрет, — всё с той же застенчивой улыбкой сказал толстяк. — Дело в нервах. Не придавайте большого значения мелочам жизни, и вы, сохранитесь.

— Что ж… спорить не буду, — согласился Константин Семенович. — У вас большая семья, Иван Иванович?

— Теперь мы вдвоем с женой. Дети живут своей жизнью.

— Вам говорил Андрей Архипыч, что мы задумали?

Толстяк всем корпусом повернулся к Архипычу и, убедившись, что он тут, усмехнулся:

— Говорил. Только я думаю, что он маленько прибавил. Николай Афанасьевич Бычагин тоже фантазировал… Но я сомневаюсь. Одно дело кое-чему научить детей… Чтобы они имели представление, чтобы не считали, что булки на деревьях растут, — это я понимаю… А вот начать производство…

— Правильно вам говорили, — подтвердил Константин Семенович.

— Да? Значит, всё-таки производство? — переспросил Иван Иванович. — А зачем?

— Чтобы дать о чем-то представление, Иван Иванович, достаточно одной-двух экскурсий на хлебозавод. А мы хотим не только учить детей, но и воспитывать. И главным образом — воспитывать. Видеть и знать мало, Иван Иванович. Нужно, чтобы дети понимали и умели. Нужно дать им навыки и привычки. — Константин Семенович подумал и прибавил: — А кроме того, нам нужны и прибыли. Деньги, заработанные своими руками, хорошая штука, влияют на сознание… Как вы считаете?

— Безусловно влияют, но по-разному…

— Тоже верно. От вас и будет зависеть, чтобы влияние было в нужном направлении. Так?

— Безусловно. Но сейчас я вам ничего определенного сказать не могу, товарищ директор. Нужно посмотреть…

— Помещение?

— И помещение… и вообще возможности. Производство производству рознь. Николай Афанасьевич обещал всячески помочь. Он человек слова. А кроме того, тут вопрос особый. Вопрос, так сказать, самолюбия. Дело в том, что у нас много внимания уделяют металлистам, шахтерам, транспортникам. А нарпитовцы, торговые работники — вообще… на десятом месте. Это, прямо скажем, — обидно. Вот почему ваша идея по душе пришлась Николаю Афанасьевичу. Мы можем на него рассчитывать. А дело нелегкое… Производство сейчас требует механизации. Не вручную же детям тесто месить. Силенки не хватит. Стало быть…

— Очень рад, что вы так думаете, Иван Иванович. С моей стороны никаких помех не будет. Организуем хорошее производство — ну, скажем, такое, как при коммунизме!

— Вон вы куда! — засмеялся толстяк. — Не рано ли? Да и вообще… Я не знаю, какое оно будет при коммунизме.

— Самое совершенное?

— Раньше некоторые болтали, что при коммунизме люди таблетками должны питаться, — подал голос молчавший до сих пор Архипыч. — Проглотил одну таблетку — и неделю сыт. Я думаю, что такая фантазия от худосочия в мозгах. Если ты, Иван, не знаешь, как будет при коммунизме, то спрашивай меня. Я знаю.

— Вот и отлично! Так и решили! — с удовольствием выслушав Архипыча, заключил беседу о коммунизме Константин Семенович. — У меня к вам, Иван Иванович, только одна просьба… или даже требование: делать всё должны дети. Решительно всё! От самой черной работы до самой тонкой. Учите их, помогайте, советуйте, но не опекайте. Фабрика-кухня нужна не столько для обслуживания ребят, сколько для обслуживания ее ребятами. Они хозяева!.. Посмотрите, какую они уже проделали работу: пыльный и грязный склад вычистили до блеска и очень этим гордятся. Я очень рассчитываю на вас как… ну как на воспитателя! Придут матери. Разные матери… без родителей не обойтись… И некоторые из них могут перехватить инициативу и освободить детей от непосильной, по их мнению, работы. Так вот, надо, чтобы этого не случилось.

— Не только матери. Среди учителей тоже такие нянечки есть, — вмешался Архипыч.

— Когда вы рассчитываете пустить производство? — спросил толстяк.

— К первому сентября.

Константин Семенович ждал возражений, но Иван Иванович только покачал головой и начал задавать вопросы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый директор"

Книги похожие на "Новый директор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Матвеев

Герман Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Матвеев - Новый директор"

Отзывы читателей о книге "Новый директор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.