» » » » Герман Матвеев - Новый директор


Авторские права

Герман Матвеев - Новый директор

Здесь можно скачать бесплатно "Герман Матвеев - Новый директор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Лениздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Матвеев - Новый директор
Рейтинг:
Название:
Новый директор
Издательство:
Лениздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый директор"

Описание и краткое содержание "Новый директор" читать бесплатно онлайн.



Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой — Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести — проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных в своем благородном труде.






— Уже серьезный? — с вежливой улыбкой спросила она.

— Да. Я говорю о себе. Для меня этот разговор серьезный. Очень серьезный! — еще раз повторил Константин Семенович, приглаживая рукой волосы — И, честно говоря, я несколько волнуюсь… Мы сейчас должны с вами решить несколько важных вопросов. Первый вопрос… Будем ли мы вместе работать, или вам предложат другое место и даже с повышением?

— Такой вопрос вы можете решить и без меня, — чуть побледнев, проговорила Ирина Дементьевна. — Да, пожалуй, в какой-то степени, вы его уже и решили…

— Вот, вот, — с горькой усмешкой сказал директор. — Меня предупредили, что для разговора с вами нужно быть хорошим дипломатом. А я, к сожалению, не дипломат… Хотя и умею читать между строчек. Школа не ООН. Здесь всё должно строиться на взаимном доверии, честности и убежденности. Вы согласны?

— Согласна.

— Тогда давайте с первых же шагов отбросим задние мысли и будем говорить прямо… Конечно, решать буду я. И вы не ошиблись: внутренне решение в какой-то степени у меня созрело. Хотите его знать?

— Да.

— Я бы очень хотел с вами работать.

— Почему?

— Потому что вы умная женщина. Это общепризнанно и видно по всему. Борису Михайловичу я уже сказал, что лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Вы согласны с пословицей?

— Принципиально — да, — с чуть заметной улыбкой ответила завуч.

— А теперь слово за вами. Но, пожалуйста, не торопитесь. Сначала нужно всё выяснить… А может быть, мы говорим на разных педагогических языках. Ирина Дементьевна, вы давно работаете завучем?

— Пятый год.

— Вы довольны существующим положением в школе?

— Не всегда.

— А точнее?

— Точнее я могу ответить, когда вы спросите более конкретно.

— Вторая смена…

— Это плохо!

— Мы ее ликвидируем.

— Как?

— Среднюю школу с пятого класса переведем на кабинетную систему. Я как раз до вашего прихода сидел и голову ломал. Видите? — старое ваше расписание и план школы. Не могу понять, сколько нужно кабинетов по математике. Три или четыре? Затем такой вопрос… шестые уроки.

— Что шестые уроки? — не поняла Ирина Дементьевна.

— Вы считаете, что шестые уроки — это нормально или это перегрузка для учащихся?

— Но что же делать?

— Отменить!

— Как это у вас просто получается…

— Нет, не просто. Очень не просто. Без вашей помощи у меня вообще ничего не получается. Нужно как-то увязывать с программой.

— Но кто вам это разрешит? — с досадой спросила завуч.

— Ирина Дементьевна, я значительно старше вас, — неожиданно и как-то особенно задушевно проговорил Константин Семенович, — вы мне почти в дочери годитесь. Почему вы так недоверчиво относитесь к моим словам? Неужели я похож на прожектера? Если я и согласился работать директором школы, то только с условием, что ближайшие наши опекуны не будут нам мешать. Кроме того, заручился поддержкой, как говорится, вышестоящих товарищей. Наша школа уже зачислена в разряд опытной. Это, конечно, условное определение. Я и сам противник такого рода экспериментов. Дети не кролики. Но я убежден, что каждая школа должна иметь свое лицо. Да, свое лицо! — повторил он. — И лицо это определяется творческой работой учительского коллектива. Сейчас школы, как бы вам сказать, обезличены и подстрижены под один министерский гребешок. Иные из них пытаются внести что-то свое. Я знаю три школы в Ленинграде, где работа поставлена очень интересно. Конечно, в зависимости от того, насколько это возможно. А если бы им развязать руки?.. — нараспев произнес Константин Семенович. — Директор сто шестьдесят седьмой школы говорил мне однажды: «О-о! если бы мы имели возможности… Мы бы сделали не школу, а скрипку!» Я нисколько не сомневаюсь, что он бы сделал действительно скрипку… И не только он! В Советском Союзе много прекрасных, умных, талантливых педагогов. И вот если бы дать им возможность работать с инициативой, то через два-три года их опыт можно действительно изучать и передавать в другие школы. А это главная, основная задача министерства. Именно такую задачу и ставил Владимир Ильич перед Наркомпросом… Надо скорей исправлять ошибки! Но я немного отвлекся…

— Нет, нет… я слушаю вас с большим интересом, Константин Семенович.

— Я враг нигилизма. Нельзя отрицать что бы то ни было, если у тебя нет взамен другого, лучшего. Критикуя и разрушая одно, мы должны противопоставлять новое. Это вечный процесс. Жизнь не стоит на месте. Одни формы отмирают, на их место рождаются другие. А кто оторвался от жизни, неизбежно костенеет. Он живет опытом прошлого и тормозит, как говорит наш новый завхоз Архипыч, всякое развитие… Во-первых, наша школа должна быть школой продленного дня. Дети будут приходить к восьми часам, а уходить вечером. Во-вторых, — мы ликвидируем второгодничество, отменим экзамены… уничтожим подсказку, а где можно и зубрежку. В-третьих, введем производительный труд. Организуем свой маленький, но настоящий завод, фабрику-кухню. Мы построим свой лагерь, а там у нас безбрежные горизонты для увлекательнейшей работы. Мы будем делать всё, что найдем нужным для коммунистического воспитания детей, — говорил, всё больше увлекаясь, Константин Семенович, он чувствовал, что его слова доходят до сознания будущей помощницы. — Коммунизм не за горами, — продолжал он, — и наша единственная цель — воспитать коммунистов. Трудности? Чепуха! Неразрешимые трудности существуют только тогда, когда человек работает в противоречии с главным направлением бурно развивающейся жизни. Дети! Это действительно самый чуткий, самый нежный инструмент. Это скрипка. Конечно, если на ней начинают тренькать, как на балалайке, неумелыми руками, получаются моральные уроды, и чем дальше, тем больше, тем разнообразнее уродства. В милиции мне много приходилось сталкиваться с такими явлениями. Вы боитесь конфликтов? — неожиданно спросил Константин Семенович и, видя, что Ирина Дементьевна с удивлением подняла брови, объяснил: — Я имею в виду не школьные конфликты. Эти конфликты есть и будут. Они не могут не быть. Эти конфликты помогут нам разобраться в обстановке и сплачивать коллектив. Я говорю о другом. О конфликтах с разными инспекторами, с родителями, со всевозможными представителями.

— Нет. Не боюсь! — твердо ответила она.

— Первое время нам придется бороться, доказывать, спорить… Но мы не можем не победить потому, что стоим на партийных позициях, потому, что вопрос о перестройке школы давно назрел… Как вы относитесь к Макаренко?

— Я горячая его поклонница.

— Ну вот! С этого бы мне и нужно было начинать разговор… Отношение к Макаренко… Не формальное, не вынужденное признание, а истинное отношение к его опыту определяет, на мой взгляд, педагогическое мировоззрение советского учителя. Очень сумбурно, бессистемно, но, кажется, вы получили общее представление о той беспокойной, утомительной на первое время жизни, которая вас ожидает, если вы согласитесь работать со мной. Не забывайте, что мы еще встретимся с сопротивлением внутри учительского коллектива…

— Ну это не так страшно, — небрежно сказала она. — Наши учителя очень пассивны.

— Я слышал, что вы, образно выражаясь, держите их всех в ежовых рукавицах? — с улыбкой спросил Константин Семенович.

— Уже слышали?

— Да. Рукавички придется снять, Ирина Дементьевна. Обязательно!

— Но тогда они и расползутся в разные стороны! — с таким презрением заметила завуч, что Константин Семенович невольно и очень внимательно посмотрел в глаза молодой женщине. Она чуть нахмурилась, но выдержала взгляд.

— Ирина Дементьевна, скажите мне, вы замужем?

Вопрос застал врасплох, и она почему-то смутилась:

— Странно. Это тоже имеет отношение к делу?

— Косвенно — да!

— А почему так вдруг… У меня в личном деле лежит анкета…

— Для отдела кадров!

— Но почему вас это интересует?

— Потому что у вас травма, и она мешает вам…

Всё что угодно ждала молодая женщина от нового директора, но только не такой проницательности.

— Не будем об этом говорить, Константин Семенович, — невольно опустив глаза и покраснев, проговорила Ирина Дементьевна. Через минуту справившись со своим смущением, она снова подняла глаза. — Признаюсь честно, вы меня очень поразили.

— Ну хорошо! Поговорим в другой раз. Но поговорим обязательно. Я беру с вас слово, что вы сами придете, когда появится потребность и, конечно, настроение…

23. Без названия

Трамвай заскрежетал на повороте, и на лицах пассажиров заиграли солнечные блики от колонн Исаакиевского собора. На следующей остановке нужно было сходить, и Константин Семенович встал.

— Но я надеюсь, что вы не будете требовать от меня беспрекословного, слепого подчинения? — щурясь от яркого света, спросила завуч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый директор"

Книги похожие на "Новый директор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Матвеев

Герман Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Матвеев - Новый директор"

Отзывы читателей о книге "Новый директор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.