Антон Кротов - Через семь границ
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Через семь границ"
Описание и краткое содержание "Через семь границ" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — описание путешествия автостопом летом 1997 года из Москвы через Грузию, Армению и Нагорный Карабах в Иран и обратно в Москву через Туркмению, Узбекистан и Казахстан.
КРОТОВ Антон Викторович
"ЧЕРЕЗ СЕМЬ ГРАНИЦ"
(первая поездка в Иран. 1997)
Предисловие
Эта книга — описание путешествия автостопом летом 1997 года из Москвы через Грузию, Армению и Нагорный Карабах в Иран и обратно в Москву через Туркмению, Узбекистан и Казахстан.
Прежде чем приступить к повествованию, представлю читателю основных действующих лиц. Мы отправились на юг вчетвером:
Олег Моренков, студент МГУ (математик), хорошо знающий английский язык, с большим опытом путешествий, иногда опаздывающий на встречи, но в целом — хороший друг и напарник — кстати, это с ним мы ездили на Полярный круг, в Салехард, в мае этого года, и остались вполне довольны друг другом. Олег вырастил на голове большой хвост волос, чем приводил в восторг некоторых коротко стриженных иранцев.
Владислав Разживин, тоже студент МГУ (химик), сторонник чистоты, стерильности и аккуратности, способный из тысячи дынь на базаре по запаху выбирать одну самую вкусную; парень спортивного вида, побывавший во многих городах России, но в дальнем автостопном путешествии — первый раз.
И Олег, и Влад в своей студенческой жизни были почти полными отличниками. Вернувшись с юга, мы опоздали к началу учебного года примерно на две недели, но на учёбе у мудрецов это никак не сказалось.
Маша, ещё одна студентка МГУ (химик), наша самая длинноволосая спутница, доехала с нами только до Еревана, откуда вернулась домой, в Москву, по не зависящим от неё причинам (она утратила свой рюкзак), о чём будет написано ниже.
Антон Кротов, автор как сей книги, так и самой идеи иранской поездки; любитель поспать, зато реже опаздывающий на встречи. Хотя я часто путешествую, но ни в Закавказье, ни в Средней Азии, ни в дальнем зарубежье мне прежде бывать не приходилось. Своей бородой я часто удивлял иранцев, которые привыкли считать бороду признаком исламской ортодоксальности.
Впрочем, от Москвы до Воронежа я ехал в паре с ещё одним человеком — Михаилом, Влад завозил в Крымск свою знакомую Иришку, Олег ехал с Машей до Тбилиси, и только там мы собрались 10 августа в своей «почти окончательной» комплектации. Позднее, оставшись без Маши, мы продолжили путешествие втроём — разделяясь попеременно в соотношении 2:1.
Но главные действующие лица, по сути дела, — не мы, а те люди, среди которых мы провели сорок дней своего пути. Нам помогали, нас подвозили, угощали, приглашали на ночлег… Сотни людей, доброжелательных, гостеприимных, помогли нам пройти этот яркий и интересный маршрут и подарили нам добрую память о странах и народах, среди которых мы побывали. Спасибо вам!
Визы
Как известно, для поездки по странам СНГ никаких виз не требуется.
Чтобы попасть в Иран, необходима виза. Можно получить её даже без приглашения, единственная проблема — виза делается очень долго. Заполненные нами анкеты отправляются в Тегеран, откуда через несколько месяцев приходит разрешение: пускать нас в Иран или нет. Не дождавшись визы в Москве, мы легко получили её в Ереване, посетили Иран, вернулись в домой, — а ответ на нашу просьбу о посещении Ирана до сих пор ещё не прибыл в Москву.
Для посещения Нагорного Карабаха и прилежащих территорий, находящихся под контролем Армении, тоже требуется виза — специальное разрешение, получаемое в Ереване. Однако мы легко проникли в Карабах без визы, но рассказ об этом впереди.
Старт
От Москвы до Воронежа я автостопил в паре с питерским господином Михаилом (он же Мериадок). Мериадок взял с собой в путь толкиновские журналы «Палантир», ожидая кому-нибудь продать их, а также меч, который хотя и не металлический, а из рюкзака торчал очень подозрительно. Может быть из-за этого меча, а возможно и по случайным причинам, поначалу нам не везло — целых двенадцать часов мы ехали в сей город, сменив множество локальных машин и автобусов. На трассе нам частенько попадался другой наш попутчик — Влад со своей временной напарницей Иришкой.
Мы доехали с Мериадоком до Воронежа, но направлялись не в сам город, а в деревню Веневитиново (где находится турбаза Воронежского университета и где мы хотели повидать нашего знакомого Ярослава Григорьева и других). До Веневитиново нужно ехать сначала на электричке, а потом 10 км пешком — но нас, к счастью, подвезли, и мы прибыли на место ночлега ещё до наступления ночи.
Найти знакомых среди многих людей, бродящих в сумерках среди домиков турбазы, оказалось сложно. Тогда мы решили поставить палатку в центральном месте, размышляя, что знакомые нас найдут сами. Так и вышло — не успели мы растянуть палатку, как появился Ярослав, очень удивлённый нашим здесь появлением.
Мы пообщались, рассказали о нашем маршруте, обменялись полезными сведениями. Мериадок распространял питерские толкиновские журналы и даже продал несколько из них. Так как мы прибыли довольно поздно, активной деятельностью заниматься не хотелось — мы решили отходить ко сну. Завтра нам предстоит дорога — Мериадоку в Москву и далее в Питер, а мне — в Ростов и далее в Нальчик.
Чтобы не затруднять людей, мы не стали вписываться в домики, а поставили палатку под каким-то навесом и благополучно уснули.
7 августа, четверг
Ранним утром (наши друзья ещё спали) мы покинули Веневитиново. Светало. У ворот турбазы стояла машина — та самая, что подвозила нас вчера.
— Ну что? уже обратно? — удивился водитель.
— Пора! — отвечали мы, и водитель, словно ожидавший нас, включил музыку. Мы помчались по извилистой лесной дороге и через двадцать минут уже были на объездной города Воронежа.
Мериадок принялся стопить на Москву, а я — на Ростов. Был ранний час. Восходило солнце. Путешествие на юг начиналось.
Сменив несколько местных машин, я добрался до города Павловска — на юге Воронежской области. Транспорта было много. Бесконечные отдыхающие двигались на юг в своих переполненных детьми легковушках. Обратно, с юга, такие же люди, но уже отдохнувшие, ехали домой в других забитых легковушках. Но дальнюю машину выловить пока не удавалось.
В Павловске повезло — остановился новенький «Форд». Водитель, Мустафа, гнал машину из Минска к себе домой, в Ставрополь. Средняя скорость его на трассе составляла 100 км в час, а на спидометре было до 160. Так мы и поехали.
Узнав, что я еду в Грузию, а потом в Армению, Мустафа устроил мне небольшой политический экзамен. Сложность была в том, что Мустафа был наполовину грузином, наполовину — азербайджанцем, и отвечать приходилось с осторожностью.
— …А с Карабахом что? Если неправильно ответишь — высажу!
— Ну, захватили армяне Карабах, а из Азербайджана теперь проехать туда нельзя.
— Проехать-то можно. А хорошо или плохо, что они людей со своей родины выгнали?
— Плохо, — отвечал я.
— Так. А в Тбилиси какой дорогой?
— Через Алагир: через Владикавказ, говорят, опасно.
— Не бойся! Кто говорит? Владикавказ? Это кто ельцинские-черномырдинские миллиарды возит, тот пусть и боится… А в Абхазии сейчас что?
…Так и задавал он мне различные вопросы, а потом я ему. Но как мы летели! Даже сбили бампером неторопливую птицу, которая не успела вовремя подлететь высоко. (Раздался громкий стук; «конец птичке,» — заметил Мустафа, разгоняясь ещё быстрее.) Товарищи птицы! Будьте осторожны! Не перелетайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Остановка. Мустафа покупает яблоки у мужика на бензоколонке.
— Почём яблоки?
— Три тысячи миска.
— Давай за две.
— Давай за три. Почём машину брал?
— Тоже три. Миска яблок три и машина тоже три.
— Только в нулях разница, — улыбается догадливый мужик.
— Не в нулях! В цвете разница! Давай миску!
Взяли яблоки, помчались дальше. Периодически нас останавливали гаишники.
— Мустафа, ну, Мустафа, куда летишь? — спрашивал очередной гаишник. — Не видишь знаки: двадцать километров в час, обгон запрещён…
— Домой тороплюсь, новую машину купил, — оправдывался Мустафа.
— А почём брал? — интересовался гаишник.
— Три.
Удовлетворив любопытство гаишника, ехали дальше. Но на каждом очередном посту повторялось то же самое. Некоторые гаишники не узнавали Мустафу и штрафовали его на 240 тыс. руб.
Километров за сто до Ставрополя Мустафа предупредил меня:
— Следующий штраф ты будешь платить — у меня деньги кончились.
— Это ещё смотря сколько, — отмазывался я, — у меня тоже денег немного.
— Ну, сам видишь сколько.
В родной Ставрополь Мустафа влетел на скорости 140. Тут же — гаишник.
«Ну вот,» — подумал я, пока Мустафа выходил из машины.
— Куда летишь, Мустафа? — спросил гаишник, а я успокоился. Штраф не потребовался.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Через семь границ"
Книги похожие на "Через семь границ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Кротов - Через семь границ"
Отзывы читателей о книге "Через семь границ", комментарии и мнения людей о произведении.