Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Южный Буг, Гайворон-Александровка"
Описание и краткое содержание "Южный Буг, Гайворон-Александровка" читать бесплатно онлайн.
Автор неизвестен
Южный Буг, Гайворон-Александровка
Южный Буг, Гайворон-Александровка
апрель 2001, технический отчет
Руководитель Левчик Валентин (E-mail: [email protected])(автор отчета).
Участники: Подстевой Александр,
Вараница Елена,
Шаповалов Дмитрий (E-mail: [email protected]).
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Южный Буг - одна из значительных рек на юго-западе Украины. Длина реки около 806 км, площадь бассейна 63 700 кв.км. СвоJ начало Южный Буг берет из болот Подольской возвышенности, вблизи села Холодец, Волочиского района Хмельницкой области; впадает в Бугский лиман Черного моря. На пути к Черному морю, река протекает по землям пяти областей Украины: Хмельницкой (122 км), Винницкой (324 км), Кировоградской (70 км), Одесской (40 км) и Николаевской (250 км). Южный Буг принимает 63 притока, наибольший из которых: правые Згар, Волк, Ров, Кодыма, Савранка; левые - Бужок, Соб, Синюха, Мертвовод, Ингул. Питание реки смешанное, большую часть воды получает от осадков. Половодье продолжается с конца февраля до середины апреля, межень - с июня по февраль.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1 день (13.04.2001)
Выехали из Киева на легковом автомобиле в 12.40. Около 17.00 прибыли в Гайворон, переехали через плотину ГЭС - с левой стороны по правому берегу хорошие места для сборки плавсредств и стоянки.
2 день (14.04.2001)
На маршрут вышли в 09.40. Первое препятствие на маршруте - Гайворонский порог начинается через 150 метров от места сбора катамарана. Вода была довольно высокая (всю ночь шел дождь) поэтому первые пять гряд легко прошли по центру, следуя основной струе. 6-я гряда, 5-6 больших валунов поперек реки с хорошими проходами между ними, находиться в 100-150 метрах.
Гайворонский порог
По правому берегу до села Соломия хорошие места для стоянок.
После порога плес и перекат с довольно высокими "стоячими" волнами. Потом порог Мицкевича (с правой стороны в ивовой роще мельница) - очень бурная шиверка с множеством камней и котлов за ними, потом остров - обошли справа (последняя гряда проходиться у правого берега).
За порогом плес (на правом берегу село Соломия). Левый поворот - два несложных, но довольно бурных переката.
После селения на левом берегу остров с мельничным перекатом. Идти надо в левую протоку, т.к. в правой, куда почему-то пошли мы, очень мелко и даже при нашей не мелкой воде мы раза 4-5 конкретно царапнули баллонами по камням (впрочем, без печальных последствий). В низкую воду здесь, очевидно, вообще непроход.
Перед Хащеватым высокий автомобильный мост (в описании, которым пользовались мы, было написано низкий) Между Хащеватым и Казавчином два переката. На левом повороте у Казавчина большой плоский остров - идти в правую протоку с бурной шиверой (левый проток очень мелководный и забит камнями).
Перед Сальково переката (на правом берегу, вроде бы, остатки мельницы). В Сальково мельница - много подводных камней. Чуть ниже перед островом натянут трос, но висит довольно высоко и даже по центру можно идти не пригибаясь. Остров обошли справа - перекат, вскоре еще один.
На окраине Сальково по правому берегу ивовые рощи - неплохие места для стоянок. На этом интересные (порожистые) участки на этот день закончились. В ивовых рощах мы должны были ночевать, но т.к было только 14.30, то было принято решение пройти немного дальше до плотины разрушенной ГЭС, что в 7 километрах ниже поселка Завалье.
Низкие берега - препятствий нет. Дошли до плотины ГЭС - перепад с воды практически незаметен, но саму плотину можно идентифицировать по зданиям (вероятно были машинные залы), которые стоят с обоих берегов у самого уреза воды (когда-то были выкрашены в розоватый цвет). Плотина 3-хметровая с сильным противотоком. Прыгать с неJ не рекомендую. Приставать надо у левого берега (есть два-три удобных места), здесь же можно и заночевать, но буквально в 60 метрах жилые дома, что не очень удобно.
Сделали обнос и спустили катамаран на воду в 25 метрах за плотиной спуск довольно крутой, но других вариантов нет вообще. На противоположном берегу отличная поляна для стоянки. Переплыли туда и стали на стоянку. Рядом находиться заброшенный пионерский лагерь, где есть колодец и можно набрать воду.
3 день (15.04.2001)
Вышли на маршрут в 09.40. Перед Савранью, возле маленькой деревни Березовки высокий автомобильный мост, идти можно в любой пролет. До моста прошли два небольших перекатика.
Саврань тянется по левому берегу километров на 10, периодически выходя к воде. В принципе есть места, где в случае необходимости можно стать на стоянку. По левому берегу село Чемерполь. Когда на левом берегу появляется разрушенное каменное строение мельницы, а посредине реки островок (справа под острым углом впадает приток Савранка), надо готовится к перекату - слив пологий и красивый (высотой сантиметров 60-70). Проходим правее центра (в низкую воду могут торчать камушки), потом гряда стоячих волн - очень живописное и красивое препятствие.
После этого мы стали ждать Саботиновку, по описанию там была мельница с огромными мельничными колесами на левом берегу, под которые можно заплыть. Наши ожидания оказались тщетными - колеса уже видимо пустили на металлолом или дрова (было большое серое здание по левому берегу и пара камушков по берегам, видимо, - остатки плотин).
Доплыли до Дубиново - высоченный автомобильный мост (трасса Одесса Киев). Буквально через 100 метров после моста - большой плоский травянистый остров. Сначала пошли в левую протоку, т.к. там по описанию короткий, но сложный порог. Проплыли сто метров, встречный рыбак сказал, что лучше идти по правой протоке, т.к. эта завалена деревьями. Послушались и пошли по правой протоке.
Там шивера, состоящая из двух частей, с 60-тиметровой быстриной между ними. На первом участке достаточно мелко, но вполне проходимо по центру, лавируя между 4-5 рядами камней, расположенными в шахматном порядке довольно интересный слалом.
После шиверы пристали к левому берегу, сразу после окончания острова и порога в левой протоке. Рядом с порогом очень красивое 3-хэтажное здание каменной мельницы (внутри, правда, полностью сгоревшее). Местность очень красивая и романтичная - на Западе здесь бы уже давно стоял какой-нибудь hotel.
Старинное здание мельницы
Посмотрели и сфотографировали порог в левой протоке. Для катамаранов, пожалуй, непроходим при любой воде (чересчур тесно). Для байдарок проходимо при высокой воде, но в этом году проход абсолютно невозможен - выход из порога (три гряды камней в шахматном порядке) завален упавшими деревьями. Надо чистить русло, что вполне возможно, но какой-нибудь группе придется потратить на это минимум пол дня.
Описание порога: поток воды упирается в каменную стенку мельницы и под крутым углом сворачивает направо, ширина потока метров 8-9, на входе в порог поперек русла четыре больших, чуть покрытых водой (в нашем случае) камня, затем 15-20 метров быстрины и три гряды камней в шахматном порядке на выходе (посредине второй гряды - крошечный островок).
В километре ниже, за левым поворотом, очень красивый перекат: русло делиться на три рукава большим островком слева и маленьким справа. Пошли в центральную протоку, на входе парочка надводных камней, затем пологий слив высотой 0,7 метра ряд косых валов, отраженных от островков.
Далее низкий левый берег и высокий правый. За правым поворотом - лес напротив Кошаро-Олександровки, но мест для стоянки нет, т.к. очень высокий берег. Через 5 км., перед крутым правым поворотом, нашли место, где можно пристать и вытащить катамаран наверх.
Весь лес после зимнего гололеда представляет собой сплошной бурелом. Практически нет неповрежденных деревьев. Днем на всех плесах дул довольно сильный встречный ветер.
4 день (16.04.2001)
Вышли на маршрут в 09.25. Двести метров ниже нашей стоянки есть еще одно и в 500 метрах третье место, где можно заночевать. Весь остальной правый берег недоступен, на левом - поля, стоять негде. Длинный, длинный плес.
В Люшневатом река делится двумя островами на две протоки. На правом берегу - здание мельницы. Правая протока - непроходима (забита камнями и деревьями), центральная - мелка и там находиться упавшее дерево. Левая протока нам очень понравилась - прямо на правом повороте (проходить по центру) ровный высокий слив и стоячие волны высотой 80-90 см. Общее падение воды на препятствии 1,5-2 метра.
Через 1 км после поворота река расширяется и перегораживается насыпью с двумя мостовыми пролетами: левый железный, очень низкий, а правый - из железобетона. Для катамаранов правый пролет был низким, но на байдарках пройти можно чуть левее центра, если пригнуться. После слива гряда стоячих волн. Пристали в 10 метрах от ж/б мостового пролета по правому берегу. Короткий обнос (10-12 м), не разгружая катамаран.
В 2 км от Зеленой Левады - лесистый остров, справа - здание мельницы. Пошли в левую протоку - перекат, "стояки".
В Великой Мечетне мельница. Проходимы обе протоки. Мы пошли в левую протоку по правому краю (стоячий вал метровой высоты).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Южный Буг, Гайворон-Александровка"
Книги похожие на "Южный Буг, Гайворон-Александровка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка"
Отзывы читателей о книге "Южный Буг, Гайворон-Александровка", комментарии и мнения людей о произведении.