» » » » Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка


Авторские права

Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Южный Буг, Гайворон-Александровка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Южный Буг, Гайворон-Александровка"

Описание и краткое содержание "Южный Буг, Гайворон-Александровка" читать бесплатно онлайн.








Автор неизвестен

Южный Буг, Гайворон-Александровка

Южный Буг, Гайворон-Александровка

апрель 2001, технический отчет

Руководитель Левчик Валентин (E-mail: [email protected])(автор отчета).

Участники: Подстевой Александр,

Вараница Елена,

Шаповалов Дмитрий (E-mail: [email protected]).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Южный Буг - одна из значительных рек на юго-западе Украины. Длина реки около 806 км, площадь бассейна 63 700 кв.км. СвоJ начало Южный Буг берет из болот Подольской возвышенности, вблизи села Холодец, Волочиского района Хмельницкой области; впадает в Бугский лиман Черного моря. На пути к Черному морю, река протекает по землям пяти областей Украины: Хмельницкой (122 км), Винницкой (324 км), Кировоградской (70 км), Одесской (40 км) и Николаевской (250 км). Южный Буг принимает 63 притока, наибольший из которых: правые Згар, Волк, Ров, Кодыма, Савранка; левые - Бужок, Соб, Синюха, Мертвовод, Ингул. Питание реки смешанное, большую часть воды получает от осадков. Половодье продолжается с конца февраля до середины апреля, межень - с июня по февраль.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1 день (13.04.2001)

Выехали из Киева на легковом автомобиле в 12.40. Около 17.00 прибыли в Гайворон, переехали через плотину ГЭС - с левой стороны по правому берегу хорошие места для сборки плавсредств и стоянки.

2 день (14.04.2001)

На маршрут вышли в 09.40. Первое препятствие на маршруте - Гайворонский порог начинается через 150 метров от места сбора катамарана. Вода была довольно высокая (всю ночь шел дождь) поэтому первые пять гряд легко прошли по центру, следуя основной струе. 6-я гряда, 5-6 больших валунов поперек реки с хорошими проходами между ними, находиться в 100-150 метрах.

Гайворонский порог

По правому берегу до села Соломия хорошие места для стоянок.

После порога плес и перекат с довольно высокими "стоячими" волнами. Потом порог Мицкевича (с правой стороны в ивовой роще мельница) - очень бурная шиверка с множеством камней и котлов за ними, потом остров - обошли справа (последняя гряда проходиться у правого берега).

За порогом плес (на правом берегу село Соломия). Левый поворот - два несложных, но довольно бурных переката.

После селения на левом берегу остров с мельничным перекатом. Идти надо в левую протоку, т.к. в правой, куда почему-то пошли мы, очень мелко и даже при нашей не мелкой воде мы раза 4-5 конкретно царапнули баллонами по камням (впрочем, без печальных последствий). В низкую воду здесь, очевидно, вообще непроход.

Перед Хащеватым высокий автомобильный мост (в описании, которым пользовались мы, было написано низкий) Между Хащеватым и Казавчином два переката. На левом повороте у Казавчина большой плоский остров - идти в правую протоку с бурной шиверой (левый проток очень мелководный и забит камнями).

Перед Сальково переката (на правом берегу, вроде бы, остатки мельницы). В Сальково мельница - много подводных камней. Чуть ниже перед островом натянут трос, но висит довольно высоко и даже по центру можно идти не пригибаясь. Остров обошли справа - перекат, вскоре еще один.

На окраине Сальково по правому берегу ивовые рощи - неплохие места для стоянок. На этом интересные (порожистые) участки на этот день закончились. В ивовых рощах мы должны были ночевать, но т.к было только 14.30, то было принято решение пройти немного дальше до плотины разрушенной ГЭС, что в 7 километрах ниже поселка Завалье.

Низкие берега - препятствий нет. Дошли до плотины ГЭС - перепад с воды практически незаметен, но саму плотину можно идентифицировать по зданиям (вероятно были машинные залы), которые стоят с обоих берегов у самого уреза воды (когда-то были выкрашены в розоватый цвет). Плотина 3-хметровая с сильным противотоком. Прыгать с неJ не рекомендую. Приставать надо у левого берега (есть два-три удобных места), здесь же можно и заночевать, но буквально в 60 метрах жилые дома, что не очень удобно.

Сделали обнос и спустили катамаран на воду в 25 метрах за плотиной спуск довольно крутой, но других вариантов нет вообще. На противоположном берегу отличная поляна для стоянки. Переплыли туда и стали на стоянку. Рядом находиться заброшенный пионерский лагерь, где есть колодец и можно набрать воду.

3 день (15.04.2001)

Вышли на маршрут в 09.40. Перед Савранью, возле маленькой деревни Березовки высокий автомобильный мост, идти можно в любой пролет. До моста прошли два небольших перекатика.

Саврань тянется по левому берегу километров на 10, периодически выходя к воде. В принципе есть места, где в случае необходимости можно стать на стоянку. По левому берегу село Чемерполь. Когда на левом берегу появляется разрушенное каменное строение мельницы, а посредине реки островок (справа под острым углом впадает приток Савранка), надо готовится к перекату - слив пологий и красивый (высотой сантиметров 60-70). Проходим правее центра (в низкую воду могут торчать камушки), потом гряда стоячих волн - очень живописное и красивое препятствие.

После этого мы стали ждать Саботиновку, по описанию там была мельница с огромными мельничными колесами на левом берегу, под которые можно заплыть. Наши ожидания оказались тщетными - колеса уже видимо пустили на металлолом или дрова (было большое серое здание по левому берегу и пара камушков по берегам, видимо, - остатки плотин).

Доплыли до Дубиново - высоченный автомобильный мост (трасса Одесса Киев). Буквально через 100 метров после моста - большой плоский травянистый остров. Сначала пошли в левую протоку, т.к. там по описанию короткий, но сложный порог. Проплыли сто метров, встречный рыбак сказал, что лучше идти по правой протоке, т.к. эта завалена деревьями. Послушались и пошли по правой протоке.

Там шивера, состоящая из двух частей, с 60-тиметровой быстриной между ними. На первом участке достаточно мелко, но вполне проходимо по центру, лавируя между 4-5 рядами камней, расположенными в шахматном порядке довольно интересный слалом.

После шиверы пристали к левому берегу, сразу после окончания острова и порога в левой протоке. Рядом с порогом очень красивое 3-хэтажное здание каменной мельницы (внутри, правда, полностью сгоревшее). Местность очень красивая и романтичная - на Западе здесь бы уже давно стоял какой-нибудь hotel.

Старинное здание мельницы

Посмотрели и сфотографировали порог в левой протоке. Для катамаранов, пожалуй, непроходим при любой воде (чересчур тесно). Для байдарок проходимо при высокой воде, но в этом году проход абсолютно невозможен - выход из порога (три гряды камней в шахматном порядке) завален упавшими деревьями. Надо чистить русло, что вполне возможно, но какой-нибудь группе придется потратить на это минимум пол дня.

Описание порога: поток воды упирается в каменную стенку мельницы и под крутым углом сворачивает направо, ширина потока метров 8-9, на входе в порог поперек русла четыре больших, чуть покрытых водой (в нашем случае) камня, затем 15-20 метров быстрины и три гряды камней в шахматном порядке на выходе (посредине второй гряды - крошечный островок).

В километре ниже, за левым поворотом, очень красивый перекат: русло делиться на три рукава большим островком слева и маленьким справа. Пошли в центральную протоку, на входе парочка надводных камней, затем пологий слив высотой 0,7 метра ряд косых валов, отраженных от островков.

Далее низкий левый берег и высокий правый. За правым поворотом - лес напротив Кошаро-Олександровки, но мест для стоянки нет, т.к. очень высокий берег. Через 5 км., перед крутым правым поворотом, нашли место, где можно пристать и вытащить катамаран наверх.

Весь лес после зимнего гололеда представляет собой сплошной бурелом. Практически нет неповрежденных деревьев. Днем на всех плесах дул довольно сильный встречный ветер.

4 день (16.04.2001)

Вышли на маршрут в 09.25. Двести метров ниже нашей стоянки есть еще одно и в 500 метрах третье место, где можно заночевать. Весь остальной правый берег недоступен, на левом - поля, стоять негде. Длинный, длинный плес.

В Люшневатом река делится двумя островами на две протоки. На правом берегу - здание мельницы. Правая протока - непроходима (забита камнями и деревьями), центральная - мелка и там находиться упавшее дерево. Левая протока нам очень понравилась - прямо на правом повороте (проходить по центру) ровный высокий слив и стоячие волны высотой 80-90 см. Общее падение воды на препятствии 1,5-2 метра.

Через 1 км после поворота река расширяется и перегораживается насыпью с двумя мостовыми пролетами: левый железный, очень низкий, а правый - из железобетона. Для катамаранов правый пролет был низким, но на байдарках пройти можно чуть левее центра, если пригнуться. После слива гряда стоячих волн. Пристали в 10 метрах от ж/б мостового пролета по правому берегу. Короткий обнос (10-12 м), не разгружая катамаран.

В 2 км от Зеленой Левады - лесистый остров, справа - здание мельницы. Пошли в левую протоку - перекат, "стояки".

В Великой Мечетне мельница. Проходимы обе протоки. Мы пошли в левую протоку по правому краю (стоячий вал метровой высоты).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Южный Буг, Гайворон-Александровка"

Книги похожие на "Южный Буг, Гайворон-Александровка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Южный Буг, Гайворон-Александровка"

Отзывы читателей о книге "Южный Буг, Гайворон-Александровка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.