Ли Дэн - С небес об землю
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С небес об землю"
Описание и краткое содержание "С небес об землю" читать бесплатно онлайн.
Добыв могущественные артефакты боевой маг Клара Хюммель мечтает об окончательном искоренении Зла и установлении царства Добра в Упорядоченном. Но то, что стоит за судьбой, имеет на этот счет свое мнение. И Клара отправляется в странствия по Реальностям, увлекая за собой и других, не менее могущественных и амбициозных.
— Задачку? Хорошо. Скажи, привязана ли к конуре собака, привязанная к ней?
— Хм. Привязана ли привязанная? — Он задумчиво поскреб подбородок. — Если говорить о физической привязи, то да. А вот если о внутреннем чувстве… Хм.
Великан, не обращая на меня внимания, опустился на землю, снова превратившись в груду камней, скрывших яму от взгляда. Когда я перебирался через эту кучу, из нее донесся затихающий голос:
— Хм… Привязанность здесь надо рассматривать как психологическую характеристику. Тогда…
Достигнув ямы, я увидел ступеньки, уходящие вглубь. Спустившись по ним, я оказался в вырубленном в скале коридоре, плавно загибающимся влево с небольшим наклоном вниз.
После примерно получаса ходьбы, когда я уже соскучился по палящему солнцу и немного замерз в этой каменной толще, туннель наконец вывел меня на песчаный пляж, тянущийся до самого берега.
Пройдя метров шестьсот под палящими лучами, увязая в песке, я, уже соскучившись по прохладе туннеля, все-таки добрался до берега, скинул одежду и пошел от берега по медленно опускающемуся дну.
Войдя по грудь, я с удовольствием нырнул и, плывя над песчаным дном, с интересом наблюдал за мельтешащей подводной живностью.
Вдруг послышался отдаленный гул. Рыбья мелочь брызнула во все стороны, устрицы захлопнули створки, а краб начал суетливо закапываться в песок. Вынырнув, я услышал крики и увидел, как рыбаки отчаянно гребут к берегу. Вот лодки достигли мелководья, и рыбаки, выпрыгнув из них, помчались к береговым утесам, испуганно оглядываясь назад.
Я поглядел в ту же сторону и увидел, как мне показалось, спину огромного морского животного, быстро приближающегося к берегу. Очень быстро эта «спина» стала подниматься вверх по всей береговой линии, и я понял, что мне повезло увидеть цунами в действии. Огромная волна поднялась передо мной и на мгновение застыла в кажущейся неподвижности. Потом ее верхушка, подавшись вперед, начала опускаться, закручиваясь гребнем.
Я понял, что через мгновение вся эта тысячетонная масса воды обрушится на меня, и мне стало неуютно. Мне даже расхотелось купаться, а захотелось оказаться где-нибудь подальше — например, на вершине с каменным мыслителем, а еще лучше — в том кабинете со свитками. И в тот момент, когда волна уже почти дотянулась до меня, я оказался перед столом с раскатанным свитком, на котором медленно гасли строки символов. К моему удивлению, одежда, оставленная на берегу, оказалась снова на мне.
Свернув свиток, я обдумал случившееся.
Получается, что каждый свиток — это отдельный мир. Сосредотачиваясь на написанном я вхожу в мир, а пожелав вернуться, я моментально оказываюсь в этой комнате. Если при входе держаться руками за свиток, то в том мире я невидим и свободно прохожу через любые препятствия, а если не держаться, то я там вполне материален со всеми последствиями. Все просто и легко.
А может, я так же могу уйти и отсюда?
Я сосредоточился, представил Витькину лабораторию и пожелал вернуться туда. Ничего не получилось.
Что ж. Пока хозяин не вернулся и не вернул меня взад, постранствую по мирам. Делать-то больше все равно нечего. А написать свой мир я не смогу — языка не знаю.
Я подходил к стеллажам, брал наугад свитки и, раскатав на столе, всматривался в письмена, входя в очередной мир.
Я побывал в гуще сражений и в научных лабораториях.
Я беседовал с мудрецами и принимал участие в плясках дикарей.
Я пересекал океан на утлых парусниках и мотался между звезд на различных звездолетах.
Я бродил между мирами по призрачному Междумирью и перемещался по параллельным пространствам с помощью хитроумных машин, через Ведьмины круги и через аномальные зоны.
Я встречал множество самых разных людей, не совсем людей и не людей.
Я плавал в таинственном нечто и находил следы древних цивилизаций.
Я творил и разрушал миры силой мысли и дробил скалу бронзовой киркой.
Я побывал и в пышных дворцах — и правителем и царедворцем и слугой, и в жалких хижинах.
И все мои путешествия убеждали меня, что мир многолик, изменчив и разнороден. И, в то же время, существует один единственный мир, отбрасывающий множество теней, а в какой тени ты сейчас живешь зависит даже не от автора свитка, а от тебя самого, от твоих представлений, от твоей картины мира.
Постепенно я стал уставать от множества впечатлений. Свернув очередной свиток, я отложил его на край стола к куче уже просмотренных, сел на стул и задумался.
Похоже, что каждый свиток — это не отдельный мир, как вначале думал я, а отдельная Реальность, которая может содержать и один Мир, и множество Миров, плавающих в Междумирье, и миры с параллельными пространствами.
И отличие Реальностей от Миров не в физических свойствах, а в логике, управляющей этой Реальностью, логике, заданной Творцом Реальности, или, если хотите, отношением к жизни Автора Текста. В одной Реальности Автор использовал одни логические основания, выступающие в качестве главных критериев, или законов этой Реальности, которым подчинено все сущее в ней. В другой — другие. И получались разные Реальности, даже если там были одни и те же места и одни и те же персонажи.
Если, например, главным критерием существования Реальности Творец задавал выживание, то в ней все друг с другом сражались, выцарапывая себе лишний день жизни и лишний кусок хлеба.
Если же он задавал главным критерием, например, творение, то те же люди, режущие друг друга в соседней Реальности, здесь работали вместе, создавая новое, дотоле не существующее, неважно — новый дом, научную теорию, абсолютной оружие, картину, новую музыку или простую табуретку. И мир поворачивался новой гранью.
Это как детские кубики. Сложи их одними буквами вверх и прочитаешь «Бой», а поверни другими гранями и получишь «Мир». Кубики одни, а результат разный. Похоже, Автор не просто развлекался, творя разные Реальности, а ставил социальные эксперименты, помещая в общем-то одних и тех же людей в разные условия или разные начальные состояния. Интересно.
Я посмотрел на гору свитков на столе и ужаснулся. Ведь похоже на стеллажах они лежали в определенном порядке, создавая веер Реальностей. А я все перепутал и свалил в одну кучу. И теперь возможно антагонистические Реальности соприкасаются. И что там происходит с населяющими их существами, сказать трудно.
Я взял свитки в охапку и начал раскладывать их по ячейкам стеллажей, чтобы хотя бы отделить эти Реальности друг от друга. А уж хозяин пусть раскладывает по порядку, в соответствии со своим замыслом и логикой. И вообще, нумеровать надо свитки и вести реестр с указанием их размещения. Тогда и путаницы не будет.
Когда я укладывал последние свитки, то увидел, что за стеллажом есть ниша. Быстро рассовав по ячейкам оставшиеся свитки, я потянул стеллаж на себя, и он бесшумно повернулся на петлях, открыв даже не нишу, а вырубленный в скале коридор, плавно поворачивающий влево.
Я вошел в него и, пройдя примерно половину витка вокруг комнаты, увидел ступеньки винтовой лестницы. Поднявшись по ней я оказался на пустой площадке, огороженной ажурными коваными перилами из темного металла. Посередине площадки стояли два столба, а на перекладине между ними висел большой колокол. Свисающая с его языка веревка свободным концом свивалась кольцами на полу. Больше ничего на площадке не было.
Подойдя к перилам, я оперся о них и посмотрел вниз. Сначала я увидел хаотичные разрозненные пятна, которые постепенно начали складываться в моем мозгу в многомерную картину.
Я увидел множество Миров и живущих в них обитателей.
Я увидел пласты Реальностей и разломы Межреальности, пространства Междумирья и тропы, соединяющие Миры.
Я увидел полотнища невообразимых материй и потоки неведомых сил.
И все это непрерывно двигалось, мельтешило, сцеплялось и разделялось, переходило одно в другое и порождало нечто новое и непредставимое.
Мой взор проникал все глубже, и там, где он останавливался, все становилось видимо отчетливо, в то время как остальное бледнело и уходило на периферию. И я уже не понимал, то ли я вижу описанное в свитках, то ли Автор описывал в свитках то, что видел с этой смотровой площадки.
Напрягая зрение я далеко внизу увидел огромный бурлящий котел, из которого постоянно поднимались вверх разноцветные пузыри, наливаясь красками, разрастаясь, наполняясь и становясь новыми Мирами. И я понял, что вижу Дно Миров, легендарный Источник Мирмира, где зарождаются Миры. А далеко вверху я разглядел сияющий Купол, к которому медленно поднимались Миры.
Вдруг что-то изменилось, и я увидел как сверху от Купола идет вниз льдисто-прозрачный поток Силы Неба, а снизу с Дна Миров навстречу ему поднимается багряно-красный поток Силы Земли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С небес об землю"
Книги похожие на "С небес об землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Дэн - С небес об землю"
Отзывы читателей о книге "С небес об землю", комментарии и мнения людей о произведении.