» » » » Тимофей Лядский - Записки из лётного планшета


Авторские права

Тимофей Лядский - Записки из лётного планшета

Здесь можно скачать бесплатно "Тимофей Лядский - Записки из лётного планшета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки из лётного планшета
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки из лётного планшета"

Описание и краткое содержание "Записки из лётного планшета" читать бесплатно онлайн.








В корпусе (а это свыше 220 самолетов), которым он командовал два года, ни один летчик не стал дважды Героем. Наверное, все мерил по себе: если у меня одна Звезда (за спасение челюскинцев), то и у подчиненных тоже больше одной быть не должно.

1.09.44 г.

Не вернулся с боевого задания Садохин.

6.09.44 г.

Начали перелет в Румынию всем корпусом. Первая посадка была в Станиславе, где почему-то долго сидели ничего не делая.

16.09.44 г.

прилетели в Бакэу на бывший немецкий полевой аэродром. Живем в деревне Марджинени. Питаемся в бывшей немецкой столовой, где на стенах красками изображен их боевой путь: Эйфелева башня, Крымский полуостров и т. д.

Под крыльцом гнездится пчелиный рой. Однажды, когда на крыльце собралось много людей, Жора сунул туда палку. Пришлось разбегаться.

7.10.44 г.

Перелетели из Бакэу в Брашув (Румыния). Долго ждали хорошую погоду: надо было перелететь через Карпаты.

14.10.44 г.

Перелетели на аэродром Альба-Июлия. Красивый городок. Нас почему-то не торопятся вводить в бой.

15.10.44 г.

Перелетели в Клуж. За 3 дня здесь выполнил 4 боевых вылета. Далековато было до целей. Атаковали живую силу противника, автомашины южнее Сату-Маре, два железнодорожных эшелона на станции Сантэу.

23.10.44 г.

Перелетели на аэродром Орадеа-Маре.

26.10.44г.

Надудвар. Это уже Венгрия. Глубокая осень. Аэродром - грунтовая полоса. Вода с грязью. При взлете - брызги и комья такие, что не видно самолета. Над целью вдруг оказывается, что пушки и пулеметы не стреляют: автоматика забита грязью.

Ходил в гости к хозяину магазина. У него дочки лет 14-16. Немного объяснялись. С одной из них я даже поцеловался. Видно, родители увидели и больше их на крыльцо не выпускают. Но, когда мы улетали, хозяин, хозяйка и одна из дочек плакали. Простым людям войны не нужны.

Из Надудвара летали в район Будапешта. Сделал 11 вылетов, в районах Цеглед, Ньиредьхаза, Мёзёкевещд, Сольнок атаковал автомашины, танки, железнодорожные эшелоны и прочее.

Водил четверку в район Шюте, Комарно. На железнодорожной станции атаковали эшелон. Удачно попали бомбами. Произошел мощный взрыв.

Штурман полка Кузин повел 16 самолетов (все, что собрали из трех полков) в район Комарно, северо-западнее Будапешта, где немцы перешли в контрнаступление. Я у него был заместителем. Вдруг впереди самолета, точно на моей высоте, разорвался зенитный снаряд калибра 76 мм. Спасла от верной гибели какая-то сотая доля секунды. Разрыв был настолько близко, что я аж вздрогнул, а ведь мои уши были закрыты шлемофоном. За войну видел много разрывов зенитных снарядов, но услышал только один раз. Сразу же стал уходить с этого курса разворотом влево.

В этом полете я еще раз убедился, какой умелый воин Кузин. Он полез в атаку туда, где были сплошные разрывы зенитных снарядов. Даже мне далеко до него.

С боевого задания не вернулись капитан Курилов и младший лейтенант Ивлев. Через несколько дней стали известны подробности очередной трагедии. Оказалось, еще до подхода к цели группа из пяти самолетов, которую вел Кузин, была атакована истребителями. Подбили самолет Ивлева, но он не ушел из строя - мотор тянул нормально. Шедший справа Курилов оказался последним в строю. На него и набросились истребители. Подожгли масляный радиатор. Курилов пошел на посадку на свою территорию. Сел бы на фюзеляж - все было бы нормально, но в кабине появился дым, Курилов перепугался и на выравнивании, с 3-5-метровой высоты выбросился из самолета. При ударе о землю сломал ногу, разбил голову. А самолет приземлился сам. Стрелок остался невредим. Вылез из кабины как при нормальной посадке. Курилов через 2 часа умер. Так погиб последний летчик из старого состава нашего полка. Исключительно по своей вине! В последнее время он очень боялся летать, за что его неоднократно ругали. А надо было не заставлять, а дать длительный отпуск, хотя бы при части. Варварское отношение у начальников к летчикам.

Ивлев сел в поле на фюзеляж около городка Сольнок. Ранен в руку и ногу. Сейчас лежит в госпитале.

Из прикрывающего нас 122-го истребительного полка за это время не вернулись 4 летчика.

Все эти беды от истребительной эскадры асов, которая под Будапештом действует против нашей авиации. Немцы ее перебрасывают на разные фронты, много они нашего брата положили.

Молодчиков привез 100 литров спирта и вина, а также 3 фуражки. Одна досталась мне. В тот же вечер мадьяр принес мне хромовые сапоги. Мы их "обмыли" вместе с хозяевами, сапожником и его другом.

Грязь непролазная, часто идут дожди. Летаем мало. Вчера водил группу. Шли между двух слоев облачности. Истребители, которые сопровождали нас, все время ныли: мол, погода плохая, принимай решение (хотели, чтобы мы вернулись). Я передал по радио, чтобы прекратили ныть, а шли за нами. Хорошо, что над целью в облаках оказалось окно, не то пришлось бы возвращаться домой с бомбами, а посадка с ними запрещена.

Сегодня целый день идет дождь. Утром и в обед "причащались".

Ведется следствие по поводу изнасилования женщины и девочки двумя механиками из 92-го полка. И еще на слуху один случай. В Буче начальник строевого отдела и писарь изнасиловали дочь управляющего имением.

28.11.44 г.

В Ясберень улетели истребители 122-го полка. Мы должны были лететь на Дьёндьёж, но помешала погода. Когда собирались, хозяева плакали. Привыкли к нам, да и чувствовали защиту от всяких бед. Не помню, чтобы в своей стране нас так провожали. Венгры - хорошие люди. Вообще нет плохих людей, есть плохие правители, которые натравливают своих подданных на другие народы.

5.12.44 г.

Вел группу на "свободную охоту" севернее г. Хатван (Венгрия). Перейдя линию фронта, напали на автомашины, которые двигались рассредоточено, на расстоянии 70-100 метров друг от друга. Зашли с тыла. Задней оказалась открытая машина типа "додж" с четырьмя военными. Ударил из пушек и пулеметов. Машина взорвалась. Меня охватила радость. Такое не часто приходится видеть.

Две передние машины тянули большие артиллерийские пушки. Они находились градусов на 10-15 в стороне от курса полета. Начал доворот и, еще не поймав их в прицел, нажал на гашетки пушек и пулеметов. Вижу, трассы тянутся прямо к машинам, а они не взрываются. Даже злиться начал. Сближаюсь и продолжаю стрелять. Не взрываются! Еще ближе к земле... И вдруг стрелок Марушкин как закричит. Я тут же рванул ручку на себя, перешел в набор высоты и облегченно вздохнул. Бывает, увлекся. А машины так и не взорвались, но мы их здорово потрепали. Марушкин поджег одну.

На аэродроме лежит "фоккер", подбитый сел у нас.

Стрелок Кирицын напился, проник в хату к мадьяру, наверное, набезобразничал, в результате ему пробили голову, а он одного мадьяра ранил из пистолета.

13.12.44 г.

Сделал 2 вылета в район города Лученец. Цель, которую мне дали, даже вблизи не имела характерных ориентиров, за которые можно было бы зацепиться. Атаковал, но неуверенно, боялся, что ударю по своим.

Нашей шестерке дали шесть Яков. Но истребители оказались неопытными, еще не воевали. Из полета вернулись только два. После посадки зашел на командный пункт и стал ждать у телефона, когда начальство спросит нашего оперативного работника кто водил группу. При каждом звонке вздрагивал, ожидая расправы. Оказалось наоборот, наша работа была очень удачной: войска, не встречая сопротивления немцев, заняли объект. Я облегченно вздохнул и успокоился. Так что большая разница, откуда смотреть - с воздуха или с земли.

5 декабря началась операция по уничтожению окруженной в Будапеште группировки. Сегодня летал на штурмовку автомашин северо-западнее Хатвана и с бреющего полета видел, сколько техники бросили немцы - все дороги забиты.

Войска, наверное, дойдут до Австрии. Некоторые мадьярские генералы, воевавшие на стороне немцев, начали переходить к нам. И вашим, и нашим! Чувствуют приближение конца рейха.

В этот день работало много авиации, даже "бостоны", которых получали по ленд-лизу, летали. Немецкой авиации пока нет. Хорошо даем фрицам!

12 декабря перелетели на новое место. Живем в деревне Детк. Погода очень плохая. Но мы понемногу летаем. Под самый Будапешт и в другие места, куда пошлют. Недавно Ил-2 из 3-го штурмового корпуса по ошибке атаковали 171-й батальон аэродромного обслуживания (им командует мой друг Саламов), который расположен недалеко от линии фронта. Есть раненые и убитые. Убит начальник продовольствия. Когда летчики по ошибке атакуют своих, то, как правило, попадают лучше, чем по немцам. Такова ирония судьбы. Может потому, что наши не боятся своих самолетов и не прячутся.

Вчера не было никакой видимости - густая дымка. Все же летали. Каманин объявил всем благодарность.

Наверное, из-за плохой погоды летчик Малев из 1-й эскадрильи нашего полка при пикировании над целью врезался в землю. Самолет взорвался. Оба погибли. А из полка в штаб дивизии донесли: боевая потеря. Так начальству проще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки из лётного планшета"

Книги похожие на "Записки из лётного планшета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимофей Лядский

Тимофей Лядский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимофей Лядский - Записки из лётного планшета"

Отзывы читателей о книге "Записки из лётного планшета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.