Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.
Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.
В 08:00 Легуен был на мостике и Нэвилл объявил боевую тревогу. Мы были все еще южнее плавучего маяка примерно на 14 миль. В 09:26, когда до маяка оставалось всего две мили, а грузовое судно — вдали по левому борту, над ним вдруг взметнулся высокий столб черного дыма. Дым поднялся и рассеялся вместо него в воздух поднялся гейзер белой воды. Торпедированное судно стояло прямо и ушло под воду на глубину примерно 60 футов. Мачты, мостик, труба и гафель с развевающимся флагом торчали из воды над поверхностью океана. «Эвелин» обошла плавучий маяк и приблизилась к затопленному судну. Мы отчетливо видели на воде три спасательные шлюпки с красным парусом, поднятым на мачтах, а когда подошли поближе — то еще и шлюпку с мотором. Легуен остановился и поднял на борт капитана, команду, а также собаку капитана. Капитана Легуен пригласил на мостик, остальные офицеры и матросы были размещены в жилой палубе. «Док» Фигнар и «крошка» Лоу обеспечили первую помощь и еду, главным образом горячий чай для этих переживших потрясение гостей.
Поскольку все попавшие на борт смогли понять, что «Эвелин» — не обычное торговое судно, Легуен ознакомил капитана с задачей, выполняемой «Эвелин». Он обратился к группе спасенных, советуя им ничего не рассказывать об особенностях его корабля, а говорить о нем, что это просто небольшое грузовое судно.[169]
Погибший корабль был британским торговым судном «Эмпайр Траш» в 6160 брт, работавшим в «Канадиэн Пасифик Стимшип Компани». Судно было построено в 1919 году в Кирни, Нью-Джерси под названием «Лорейн». «Эмпайр Траш» шел из Тампы, Флорида, в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы присоединиться к конвою, направляющемуся в Великобританию. Судно было гружено фосфатной рудой, лимонной пульпой, лимонным концентратом и 745 тоннами взрывчатых веществ и орудийного пороха. Судно было вооружено одним 4-дюймовым орудием, установленном на кормовой надстройке. При орудии был расчет, но атакующая подлодка не всплывала. Капитан, беспокоясь о том, что вторая торпеда могла бы вызвать детонацию груза взрывчатых веществ, приказал команде покинуть судно. Потерь личного состава не было. «Эвелин» проследовала в Хэмптон-Роудс, где спасенные были переведены на корабль ВМС. Затем «Эвелин» продолжила путь в Нью-Йорк. Атаку «Эмпайр Траш» приписывает себе капитан-лейтенант Рольф Мютцельбург на U-203.[170]
В 6 утра 16 апреля U-123 находилась примерно в 335 милях восточнее мыса Лукаут, Северная Каролина. Радист Гейнц Барт получил следующее сообщение:
Лодке U-123, командиру и экипажу. Выражаю вам за ваш большой успех мою особую признательность.
Главнокомандующий ВМС Редер.
В этот же самый день во второй половине дня наблюдатель на U-123 заметил облако дыма на пеленге 80° по компасу. Через 7 минут по пеленгу 350° были замечены две мачты и дымовая труба. Хардеген знал, что этот район является точкой соединения морских путей от прохода Уиндворд между Кубой и Гаити к Канаде и от северо-восточных портов США до восточных Кариб и Вест-Индии. Такое движение судов ему не показалось удивительным. В качестве цели он выбрал пароход по пеленгу 350°, идущий курсом 160° в сторону погрузившейся U-123. Было 18:44 местного времени, примерно полчаса до наступления сумерек. Осторожный Хардеген вел лодку на перископной глубине и ждал, когда цель подойдет ближе:
«Я хотел получше рассмотреть ее в перископ, пока было светло».[171]
Он дал судну пройти 300 метров. По его оценке, 5000 брт. На нем были пулеметы, но тяжелого вооружения не было. Грузовые стрелы были закреплены у мачт. На палубе между мачтами располагалось множество крупных, похожих на котлы танков и открытых грузовиков.
— Ценная цель, — сказал Хардеген фон Шрётеру, — мне надо будет стрелять очень экономно, чтобы потопить его малым количеством снарядов.
U-123 пошла вслед судну. В 20:11 U-123 всплыла и в течение часа сорока минут она в темноте обошла цель справа, чтобы занять боевую позицию спереди. За это время Шюлер и его орудийные расчеты поднялись на палубу и собрали теперь уже «готовые» снаряды.
В 21:50 Хардеген и фон Шрётер развернули лодку в сторону правого борта у носовой части цели. Они ожидали, когда расстояние сократится до 400 метров. В 21:55 Хардеген дал команду открыть огонь. Первые несколько 10,5-сантиметровых снарядов поразили ходовой мостик. После 10 выстрелов носовое орудие Шюлера выпустило восемь снарядов в ватерлинию в районе машинного отделения. Поскольку цель продолжала движение, U-123 обошла ее с кормы и оказалась со стороны левого борта. Верхние палубы были обстреляны 3,7-сантиметровыми скорострельными пушками.
Судно передало по радио свой позывной, не указывая, однако, названия и места атаки, только сообщало, что шло «из Норфолка в Гваделупу. Капитан ранен, команда — в спасательных шлюпках». Позывной судна имелся в международном списке позывных, и по нему можно было определить, что это пароход «Пойнт Брава» 4834 брт.
Хардеген позволил команде покинуть корабль в шлюпках, затем возобновил обстрел. Корабль был покинут идущим полным ходом с рулем, установленным право на борт. На верхней палубе бушевал пожар. В течение двух часов в цель было выпущено 27 10,5-сантиметровых и 86 3,7-сантиметровых снарядов и 120 2-сантиметровых пуль. Цель затонула кормой вниз. А Хардеген добавил к своему списку одиннадцатое судно, увеличив — по своей оценке — тоннаж с 74 815 до 79 649 тонн. В высшей степени удовлетворенный командир возобновил движение домой курсом 60°. Цель была опознана под своим первоначальным названием, «Пойнт Брава», однако теперь ее название было другое — «Алкоа Гайд» — и принадлежало оно американской «Алкоа Стимшип Компани». Капитан и один из матросов умерли от ран, полученных при интенсивном обстреле, пять членов экипажа пропали без вести, 27 человек уцелевших было спасено 19 апреля эсминцем «Брум» (DD210).[172]
23 апреля, когда U-123 находилась посреди Атлантического океана, на борт поступила радиограмма, подписанная самим Гитлером. Хардеген был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту ордена Железного Креста. 2 мая 1942 года U-123 медленно вошла в бункер Кероман в Лоране. Ее встречал военный оркестр, девушки с цветами и целое множество высокопоставленных военных и штатских. U-123 медленно вошла в бункер Кероман в Лоране. К великому удивлению Хардегена, рядом с адмиралом Деницем он разглядел гросс-адмирала Редера. Хардеген был счастлив, что его встречают два адмирала, и еще более счастлив, что лодка вошла в док с ювелирной точностью. Было видно, что он отдавал рулевому минимум маневровых команд. Лодка подошла к причалу так, что ее мостик оказался точно напротив Редера и Деница. Несколько взлохмаченные матросы и офицеры, свободные от вахты, выстроились на палубе. Самодельный вымпел, на котором был указан тоннаж потопленных судов, гордо развевался на перископе.[173]
U-123 быстро принайтовали вдоль дока «Кероман», уложили и закрепили сходни. Первым на борт поднялся Редер, за ним шел Дениц. Гросс-адмирал выразил собравшемуся личному составу свое удовлетворение результатами похода U-123 в американские воды и тоннажем потопленных судов. Далее он заявил, что на следующий день он лично будет инспектировать личный состав и вручит награды Железного Креста достойным. Редер сказал Хардегену, что он удостоен Дубовых Листьев к его Рыцарскому Кресту ордена Железного Креста и награжден будет из рук фюрера. Затем пригласил командира U-123 на обед, где он присоединился к другим командирам подлодок, включая капитан-лейтенанта Эриха Топпа.[174]
Формальная инспекция офицеров и команды гросс-адмиралом прошла как полагается. Наиболее отличившиеся члены команды, рекомендованные Хардегеном, были награждены Железными Крестами, вручавшимися «дядей Карлом».
Фон Шрётер и Мертенс получили следующее воинское звание. А «герр Ка-Лой» после инспекции вылетел в Париж, в новую штаб-квартиру Деница. Здесь «Лев» изучил тщательно подготовленный вахтенный журнал Хардегена. Он был приятно удивлен тем, что U-123 прошла 9228 морских миль, превысив расчетную дальность действия лодок IXB серии на 695 миль. Тот факт, что «герр Ка-Лой» привел лодку в Кероман на электромоторах при полном отсутствии дизельного топлива в баках, был отмечен, но не обсуждался. Одобрительная подпись «Льва» на письменном докладе сопровождалась похвальными фразами типа «выдающийся успех», «уникальное достижение», «превосходное исполнение», «высокий боевой дух». В ответ на указание адмирала Хардеген подготовил краткий письменный комментарий к двум своим походам. Дениц смог использовать «полученный урок» как учебник и предостерегающее напоминание для командиров подлодок, отправляющихся в свой первый поход в Западную Атлантику.[175]
Затем Хардеген ненадолго вернулся в Лоран, после чего они с Эрихом Топпом вылетели в восточную Германию на встречу с фюрером. Встреча имела целью повышение морального духа военных признанием выдающихся достижений по службе. Награждение желанными Дубовыми Листьями было большой честью для каждого; получить их из рук фюрера для большинства означало двойную честь, хотя некоторым это представлялось просто забавным. Для Редера и Деница церемония стала возможностью устроить парад морских мундиров перед Гитлером, не особо жаловавшим военно-морские силы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"
Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.