» » » » Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки


Авторские права

Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Рейтинг:
Название:
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.



Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.






Учения на каждом из кораблей выполнялись примерно по одной и той же схеме. Корабли были одинаковы по своим характеристикам и цели у команд были одни и те же. Хикс с Легуеном обсуждали вместе стратегию и тактику борьбы с подлодками. Но каждый из них располагал крайне ограниченным опытом и лишь частицами полезной информации, которую могла предоставить Охрана Восточной Морской Границы. В сущности, вся тактика судов-ловушек сводилась к очень заурядному состязанию в том, чтобы обмануть оппонента. Вариаций конфронтации с опытным и компетентным командиром подводной лодки было бесчисленное множество. Решение состояло только в готовности к любым случайностям и в преимуществе неожиданного ответа. Имея в виду подобную тактику, и Легуен, и Хикс готовили своих офицеров и младших офицеров к возможным физическим лишениям и умственному напряжению и к мысли о необходимости проявлять лидерство и героизм в полном смысле слова. Личный состав следует за сильным руководителем, находится на своих боевых постах, и, пока не придет смена, использует свое оружие, пока он в состоянии это делать. Хикс и Легуен после всего лишь 36 часов учений и тренировок были удовлетворены готовностью своего личного состава вступить в соревнование.

Оперативный план, выработанный 11 марта капитаном 3 ранга Томом Райаном и капитан-лейтенантом Луисом Фэрли, был сообщен обоим командирам. Согласились, что учения на кораблях завершаются 25 или 26 марта, согласились и с маршрутами, по которым корабли направятся в оперативную зону. План, вкратце приводимый ниже, должен был стать неким общим руководством для обоих командиров:

1. Действовать независимо друг от друга на расстоянии примерно 800 миль от атлантического побережья США.

2. Назначение корабля должно скрываться до момента боевого столкновения.

3. Бой должен начинаться только в случае, когда вражеская подлодка находится на расстоянии, на котором обеспечивается ее поражение превосходящим артиллерийский огнем, за которым должны последовать удары глубинных бомб, если подлодка успевает погрузиться.

4. Вражеские подлодки нападают в темное время; их редко можно увидеть всплывшими до того, как цель поражена торпедным ударом.

5. В случае нападения своих судов или самолетов следует обозначить себя как торговые суда «Кэролин» и «Эвелин», принадлежащие компании «А. Эйч. Бюлл Стимшип Компани».

6. При нападении вражеского корабля обозначить себя как пароход «Вилл Франка», зарегистрированный в Португалии, позывной CSBT — для «Этика»; «Дженераллайф», зарегистрированный в Испании, позывной EAOQ — для «Эстериона».

7. Для входа в порты информировать предварительно Командующего Охраной Восточной Морской Границы, который свяжется о Морской Комиссией США: ее представитель окажет помощь в решении вопросов снабжения. Оплата будет произведена «Компанией» по чеку в Морскую Комиссию США.[79]

На совещании 11 марта в Нью-Йорке некоторые пункты оперативного плана, осуждавшегося с Легуеном и Хиксом, были исключены из него. Один из них гласил: «Не рассчитывать на немедленную помощь ВМС США». Второй: «Всеми средствами избегать возможного пленения». Хотя Хикс интересовался статусом военных, замаскированных под гражданских лиц, с точки зрения международных законов, или того, как это предусматривается правилами ведения войны по положениям Женевской Конвенции, прямого ответа он не получил. Обоих командиров беспокоило возможное обращение с попавшим в плен личным составом, как со шпионами или вражескими военнослужащими не в обмундировании вместо того, который предусматривался статусом военнопленного. Некомбаттанты, по утверждению Легуена, подлежали гораздо более суровому суду военного трибунала вместо суда гражданского. Неофициальный ответ Морского министерства был — «избегать пленения». Этот скрытый приказ Легуен и Хикс довели до сведения только офицеров.

Корабли «Этик» и «Эстерион» теперь избавились от всех внешних признаков военных кораблей и приняли вид невинных торговых судов «сравнительно неприметной внешности». «Эвелин» была первым из таинственных судов, которой пришлось пережить, как записал Легуен в своем дневнике, «несколько сомнительный контакт с подводной лодкой».[80] В 21:05 восточного военного времени 24 марта 1942 года, когда корабль шел все еще курсом 90°, матрос первого класса Джил Чучевич, гидроакустик, доложил о приеме двух сигналов «писков», пришедших один за другим с небольшим промежутком времени. Легуен объявил боевую тревогу, и все боевые посты были задействованы. В тот момент акустик «Эвелин» не смог определить пеленг цели, поэтому точное направление на источник «писков» осталось неизвестным. Легуен записал:

Все сомнения в отношении того, что мы встретились о подлодкой, были вызваны приемом двух «писков», пришедших через короткое время один за другим. Через промежутки разной длительности мы приняли еще несколько «писков». Каждый раз их приходило по два с небольшим промежутком между ними. Контакт поддерживался в течение около получаса, но самой лодки мы не видели. В 22:45 мы последовали на юг. Позднее мы получили сведения о наличии подлодки примерно в том районе, где мы ее засекли — на 41°40′ северной широты и 65°14′ западной долготы.[81]

Легуен тогда не знал, что германские подлодки той поры еще не имели «активной», излучающей гидроакустической аппаратуры, а следовательно, не могли «пищать». Чучевич, вероятно, слышал сигналы канадских военных кораблей, занимавшихся текущей разведкой. Тем не менее, подлодка U-552 под командованием капитан-лейтенанта Эриха Топпа находилась в этом районе и торпедировала голландский танкер «Окана» на 42°36′ северной широты и 65°30′ западной долготы примерно через два часа после случившегося на «Эвелин». Хотя контакт с подлодкой и не получился, команда «Эвелин» действовала зрелым и профессиональным образом, что порадовало Легуена и Нэвилла. Теперь «Кэролин» и «Эвелин» двигались на юг параллельными курсами, находясь на расстоянии примерно 250 миль. Теперь они ищут врага, перейдя в новый этап прибрежной атлантической кампании.[82]

Второго марта подлодка U-123 под командованием капитан-лейтенанта Хардегена вышла из бункера «Кероман 3» в свой восьмой поход вообще и второй поход к атлантическому побережью. За короткое время новой подготовки после похода были изменения в личном составе.

Вместо обер-лейтенанта Гейнца Шульца, механика, был назначен лейтенант-инженер Мертенс в качестве стажера. Обер-лейтенант цур Зее Руди Хоффман был переведен на другую должность. Фон Шрётер был переведен на должность первого вахтенного офицера и командира надводного боя. Новым вторым вахтенным офицером стал лейтенант цур Зее Вольф-Гарольд Шюлер. Новичком в экипаже U-123 стал сверхштатный фенрих[83] Рудольф Холцер, который должен был проходить подготовку в качестве палубного вахтенного офицера. Хардеген был доволен тем, что на U-123 осталось много ветеранов. Технические познания, здравый смысл и логичность мышления, способность предвидеть, внимание к мелочам и смелость — вот черты характера настоящего командира подлодки. Хардеген обладал всеми этими качествами. Он предупредил командование, что для экономии топлива и в результате большей возможной длительности похода, он будет двигаться через Атлантику по измененному маршруту в виде большого круга, с тем, чтобы обойти стороной Ньюфаундлендскую банку, предвидя ухудшение погоды в этом районе. Хардеген отдавал себе отчет и в том, что ему выделено ограниченное количество торпед. Он обратил внимание фон Шрётера на необходимость тщательного выбора целей, потому что он располагает всего шестнадцатью «угрями». К полудню 3 марта U-123 отмерила 141 морскую милю и до места назначения — мыса Гаттерас оставалось пройти на запад еще 3750 миль.[84]

U-123 шла курсом на запад, всплывая по ночам, и в подводном положении в дневное время. Попутно Хардеген тренировал команду, устраивая тревоги и учения по глубоководному погружению. Он практиковал выравнивание и отклонение от горизонтального движения на разных глубинах с помощью передних и задних рулей глубины. Это были рискованные маневры. Хардеген хотел убедиться в способностях своих рулевых. Их умение было необходимым для выполнения точного и быстрого маневра в критических условиях. К ним относились и учения по «невероятной» ситуации затопления лодки и покидания ее. Хардеген видел, что личный состав уже сжился с лодкой. Лодка тем временем продолжала свой осторожное продвижение экономичным ходом от 5 до 8 узлов. В пятницу 20 марта U-123 находилась в 2543 милях от своей базы во Франции. Прошло почти три недели с момента выхода из Лорана. Хардеген наметил новый курс по кривой большого радиуса, который должен был вывести лодку прямо к мысу Гаттерас.

Воскресенье не было днем отдыха. В 09:35 по местному времени после проверки балластной системы и систем погружения и управления U-123 всплыла. Облачное небо и хорошая видимость позволили относительно безопасно идти по поверхности и подзарядить аккумуляторы. Через 12 минут вахтенный офицер на мостике, лейтенант Шюлер, доложил о появлении цели. U-123 принялась ее преследовать и в 12:57 местного времени выпустила приводимую в движение сжатым воздухом торпеду типа G7a с расстояния 600 метров, поразив судно ударом в машинное отделение. Через 16 минут американский танкер «Маскоджи» медленно исчез в волнах. Обед его команды оказался последним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Бийр

Кеннет Бийр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.