» » » » Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки


Авторские права

Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Рейтинг:
Название:
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.



Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.






Ставший с этого момента командиром Легуен отдал честь адмиралу: адмирал ответно салютовал командиру. Нэвилл приказал поднять флаг США, носовой флаг и вымпел ввода в строй. Старшина Дарлинг поднял вымпел на главной мачте, Джорни поднял государственный флаг на кормовом флагштоке и Стенбери — синий с 48 звездами «джек» на гафеле. Оркестр заиграл национальный гимн, а паровоз продолжал свое дело, подтаскивая гондолы с лесом к кораблям и выпуская клубы черного дыма с мычанием техасского быка, отвязавшегося на ферме. Пароход «Эвелин» стал кораблем ВМС «Эстерион».

В сопровождении подтянутых молодцов и под свист боцманских дудок адмирал покинул «Эстерион» и прошествовал на «Этик». Там представление повторилось. Оба корабля сияли свежей окраской цвета «морской серый», хотя обычно наносимые на бортах условные обозначения типа и порядкового номера «АК100» для «Эстериона» и «АК101» — для «Этика» отсутствовали. По недосмотру? Нет, намеренно. Не случайным было и то, что сама церемония происходила уже в конце дня, незадолго до наступления темноты — и когда дневная смена рабочих верфи уже разошлась по домам. Чем лучше сокрытие, тем больше безопасность.

Адмирал Уэйнрайт вернулся в свой офис, чтобы сделать соответствующую запись в официальный журнал верфи, которая выглядела следующим образом:

8 марта 1942 года. Корабль ВМС США «Эстерион» (АК100) введен в строй в 16:30, командир — капитан-лейтенант Гленн У. Легуен. Корабль ВМС США «Этик» введен в строй в 16:45, командир — капитан-лейтенант Гарри Л. Хикс.

Конфиденциальным срочным письмом 061310 от 6 марта 1942 года комендант верфи известил об указанном событии Штаб Командующего Морскими Операциями контр-адмирала У. С. Фарбера[63].

Вице-адмирал Хорн в свою очередь проинформировал Командующего Охраной Восточной Морской Границы контр-адмирала Эндрюса секретным письмом, в котором, в частности, говорилось: «Хотя корабли уже введены в строй комендантом верфи в Портсмуте, Н-Г. по указанию Командующего Морскими Операциями и это занесено в журнал указанной верфи, этот ввод в строй не будет предметом фиксации в Морском Министерстве… Исключая записи в личных делах управления личного состава, нигде не будет записей о приобретении, переоборудовании и действии объектов АК. Относящаяся к делу информация содержится в секретном деле, хранящемся у Помощника Командующего Морскими Операциями».[64]

Немногие из кораблей ВМС за двухсотлетнее существование морской службы — если вообще были такие — не имели умышленно отмененного официального признания, как эти два судна-ловушки. Таинственные корабли, что и говорить!

Глава 5

Начало пути

«Они ушли по ветру в надежде на удачу»

Военный дневник Начальника Морских Операций. 23 марта 1942 г.

Расписания занятий и распорядок дня на кораблях «Эстерион» и «Этик» были очень сходны. Главных задач было две — безопасность и боевая учеба. Этому должно было предшествовать переселение на корабли личного состава, на что отводились пятница, суббота и воскресенье шестого, седьмого и восьмого марта. Были подготовлены и вывешены списки распределения людей по вахтам, жилым помещениям и боевым постам, так что каждый смог узнать свои обязанности, время вахт и боевой пост. Определены места несения вахт. Организованы группы борьбы за живучесть и пожарных и проведены учения их. Каждому из членов этих групп требовалось вбить в голову расположение шкафов с кислородными дыхательными аппаратами, портативными помпами Р500, с размещением огнетушителей, пожарных гидрантов, шлангов и пластырей. Это было только одно из многих дел, которое требовалось закончить в краткое время до начала боевой учебы.

В субботние и воскресные дни распорядок дел не менялся. Увольнения предоставлялись только лицам, чьи семьи проживали не далее Бостона. Тем, кому предоставили увольнения, были предупреждены о том, чтобы вести разговоры исключительно на несекретные темы.

Тем временем на верфи продолжалась погрузка леса. Проверка и опробование оборудования, пересмотр и обновление технических руководств и навигационных карт казались нескончаемой работой. Шел учебный процесс подготовки личного состава. Все это требовалось. И обойтись без этого было нельзя.

В среду 11 марта Хикс и Легуен отправились в Нью-Йорк за инструкциями в Оперативный Отдел Охраны Восточной Морской Границы. У них произошла краткая встреча с контр-адмиралом Эдолфасом Эндрюсом, который приветствовал офицеров с неожиданным дружелюбием и поздравил с назначением на их посты. Он напомнил им, что в значительной степени успех проекта будет зависеть от их инициативы, искусства и смелости, поскольку у ВМС США нет опыта в ведении боевых действий подобного типа. Он пожелал им удачи и успешной «охоты». Затем ими занялись капитан Томас Р. Курц, начальник кадров у Эндрюса, и капитан 3 ранга Фэрли.

Фэрли передал новым командирам предварительный оперативный Приказ. Он предусматривал выделение Хиксу, Легуену и их офицерам времени на подготовку, в течение которого они должны были разработать средства для ловли германских «рыб»: стратегические приманки, тактические наживки и смертельные крючки. Ни в одном американском учебнике по морской войне не было главы, которая учила бы умению и искусству действий судов-ловушек. Легуену, Нэвиллу и Шванеру, а также Хиксу, Даффи и Декклмэну с их младшими офицерами предстояло написать эту главу и учить по ней личный состав. Учеба путем настойчивых тренировок должна была придать людям умение и быстроту действий, необходимых для успешного завершения курса. И уроки этого курса должны были быть усвоены надлежащим образом, а Хикс и Легуен должны были присмотреть за этим.

Оперативный приказ предусматривал:

1. Краткий период тренировок в море, начинающийся 24 марта или около этой даты.

2. Доклад командиру Подводного Дивизиона 101 — командующему местными боевыми операциями — о готовности выйти в море.

3. Следование самостоятельными курсами для учений в районы, в которых не отмечалась вражеская деятельность.

4. Выход на боевое дежурство так, чтобы один корабль находился южнее второго на расстоянии примерно в 480 миль в течение следующих пяти дней пребывания в море.

5. Выход из верфи Порстмута должен быть организован так, чтобы для любого наблюдателя корабли казались боевыми кораблями ВМС, находящимися в строю.

6. При первой же возможности в отсутствие видимости берега и других кораблей спустить вымпел ввода в строй и замаскировать орудия и бомбометы, а также выполнить другие мероприятия, в результате которых «Этик» и «Эстерион» внешне должны выглядеть, как торговые суда.

7. Донесение командующему Охраной Восточной Морской Границей об окончании подготовки: только с этого момента вступает в действие второй оперативный план, который будет передан им.[65]

Хикс и Легуен изучили приказ. Возникал естественный вопрос: где именно деятельность противника не была замечена? Капитан 3 ранга Фэрли признался, что это трудно сказать, но как будто западная часть залива Мэн кажется пригодной для проведения учебы. Он предупредил, что в пространстве вдоль атлантического побережья от впадения реки Барнегат, севернее Атлантик-Сити до мыса Гаттерас в Северной Каролине за последние шестьдесят дней отмечалось большая часть атак подлодок. Он добавил, что за последние три дня произошло три нападения: одно именно в это утро на корабль в районе маяка Ассатег, неподалеку от плавучего маяка Уинтер Квортер, второе за сутки — на танкер «Галфтид» у впадения реки Барнегат, штат Нью-Джерси, и еще одно в 110 милях восточнее мыса Мэй, штат Нью-Джерси. В заключение он сообщил, что британское Адмиралтейство на основе данных разведки предполагает, что в любой момент может начаться активизация деятельности подлодок вдоль атлантического побережья. Снабженные такими сведениями, командиры судов-ловушек вернулись к своим командам.

Служба безопасности верфи озаботилась скрытностью превращения «Кэролин» и «Эвелин» из торговых судов в суда-ловушки. Жена одного из офицеров «Этика» рассказывала, что «работа на судах-ловушках» стала темой разговоров во многих портсмутских ночлежках». Сотрудники безопасности понимали, что «невозможно скрыть от гражданских рабочих верфи особенности конструкции этих судов».[66] Они могли как-то реагировать только на конкретные случаи и стараться по возможности предотвращать распространение слухов. Сделанный капитаном 3 ранга Райаном выбор удаленной верфи в Новой Англии был рассчитанным. Верфь в Портсмуте была небольшой и располагалась в небольшом городе. Еще важнее было то, что на ней трудились лояльные и ответственные жители Новой Англии. Патриотически настроенные семьи Мэна и Нью-Гемпшира с пониманием относились к этой особой работе. Разговоры о ней были крайне сдержанными как внутри верфи, так и в городе, и никогда не выходили за его пределы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Бийр

Кеннет Бийр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.