» » » » Роман Романов - MMIX - Год Быка


Авторские права

Роман Романов - MMIX - Год Быка

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Романов - MMIX - Год Быка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
MMIX - Год Быка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "MMIX - Год Быка"

Описание и краткое содержание "MMIX - Год Быка" читать бесплатно онлайн.



Новое историко-психологическое и литературно-философское исследование символики главной книги Михаила Афанасьевича Булгакова позволило выявить, как минимум, пять сквозных слоев скрытого подтекста, не считая оригинальной историософской модели и девяти ключей-методов, зашифрованных Автором в Романе «Мастер и Маргарита».

Выявленная взаимосвязь образов, сюжета, символики и идей Романа с книгами Нового Завета и историей рождения христианства настолько глубоки и масштабны, что речь фактически идёт о новом открытии Романа не только для литературоведения, но и для современной философии.

Впервые исследование было опубликовано как электронная рукопись в блоге, «живом журнале»: http://oohoo.livejournal.com/, что определило особенности стиля книги.


(с) Р.Романов, 2008-2009






Слова Иисуса: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь»[76] – сказаны не только двенадцати апостолам, но всем последователям, не способным различить светлую и теневую стороны евангельской Мистерии. Теневая сторона связана с «телесной ипостасью» Иешуа, его мастерством жреца, играющего роль воплотившегося в него Бога в финальном действии ветхозаветной трагедии. Светлая сторона связана с Преображением и торжеством духа самоотверженной любви, завершением череды воплощений в библейских пророках, которую символизирует число 302. Этот дух любви и есть настоящий Иисус, который после завершения своего пути воссел одесную Отца в «небесном царстве».

Что же касается «второго пришествия», то и здесь речь идёт отдельно о мастере и о Воланде, о телесной ипостаси и о преображающем духе вечной любви, а также о страстной душе, без которой мастерство бессильно. Поэтому не исключено, и даже очень вероятно, что обещанный в Апокалипсисе побеждающий дух, как и две тысячи лет назад, воплотится в деятельности, в мастерстве одного человека. И лишь затем, в результате Мистерии, разыгранной на этот раз с помощью мощных масс-медиа, воплотится в учениках и последователях, как и обещано – по двенадцати тысяч из двенадцати колен. Хотя, разумеется, это тоже символические числа.

Таким образом, поведанная Воландом Иванушке судьба мастера может быть не только аллегорией судьбы творческого сообщества в России ХХ века, но и сюжетом финальной Мистерии. В этом тоже нет противоречия, с учётом «четвёртого ключа» – повторения сюжета в последней четверти, и затем в последней стадии, и в финале последней стадии. Трагедия русской интеллигенции ХХ века повторится в фарсе культурной революции, который вполне может завершиться грандиозной мистерией, в финале которой мастер, похожий на Иешуа, выйдет на авансцену, чтобы освободить похищенную невесту. В таком случае, рассказанная в 13 главе «история мастера» становится необходимым дополнением к 23 главе. Ведь мы не знаем, что делал жених, пока Маргарита претерпевала последнее испытание толерантностью. И почему он не мог освободить её раньше? Возможно, потому и не мог, что сначала оказался под следствием, а потом в психбольнице. Скажете, что это уже явный домысел?

Однако вот что говорит ученикам Иисус о последних временах: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».[77] Эти слова воспринимаются, как просто поучение о необходимости помогать простым людям, «братьям меньшим», но ведь относятся они именно к обстоятельствам второго пришествия. А между тем, мастер действительно побывал и в темнице, и странником, и в больнице переодевали его. Речь может идти о том, что прежде, чем явиться в силе, Иисус сначала опять придёт как меньший. И это не самый худший способ управления. Помнится, в какой-то восточной сказке был халиф, который специально переодевался простолюдином. Пожалуй, стоит предупредить власть имущих, а то они, похоже, не в курсе насчёт возможных последствий пренебрежения обязанностями по отношению к меньшим

Если уж речь зашла о сказках, то есть ещё одно подтверждение нашей догадки. При всей любви к Булгакову, он ведь у нас не единственный сказочник. Другим талантливым писателям и драматургам тоже, пусть и не в таких подробностях, но открывались эсхатологические сюжеты из скрытого плана. Именно поэтому все эти сказки с похожими поворотами сюжета становятся любимыми, культовыми книгами, пьесами, фильмами. Взять, например, мой любимый фильм про того самого барона Мюнхгаузена. Тоже ведь сначала попадает под следствие за активное участие в международной политике, делает важное открытие, которое никому не кажется нужным, а видится скорее сумасшествием. Затем теряет своё имя, становится простолюдином. В его отсутствие организуют от его имени «праздник», приглашают туда его невесту, вынуждая его вернуться, и так далее. Вы и сами знаете продолжение.

Или другая любимая в народе сказка-фильм, называется «Кавказская пленница». Тоже учёный очкарик попадает сначала в милицию, потом в психбольницу, где теряет своё имя. А пока он отсутствует, его возлюбленная, не без содействия героя, попадает на свой Бал, в райский уголок изобилия и развлечений с тюремным режимом. Затем слабый герой возвращается в силе и символически убивает воплощающего зло антигероя. Там и ещё есть детали, вроде вылетающей в окно героини. В пьесах Шварца «Обыкновенное чудо», «Тень» и о Драконе тоже повторяются повороты сюжета, связанные со свадьбой, происходящей в отсутствие героя. Похоже, что, так или иначе, но все эти сказки находят живой отклик в душе зрителей по причине совпадения образов и сюжета с тем самым скрытым планом, который позволил Булгакову на сто лет предвидеть ход будущих событий.

И всё же, возвращаясь к Булгакову и его роли Предтечи, каким образом он может нам помочь распознать мастера, которому суждено сыграть роль Воланда в мистерии Великого Кризиса? Что касается внешности, то сам Автор в первой же главе подчёркивает невозможность составить словесный портрет. Подробности биографии? Но любой из простых людей, братьев меньших, не застрахован от сумы и от тюрьмы. Занятие наукой и сочинение собственной теории? Этого добра в наше время больше чем достаточно, необязательно даже посещать лечебницы. Сам же Воланд в диалоге с Предтечей специально подчёркивает: «Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой».

Так что способ, с помощью которого Михаил Предтеча собирается указать нам на настоящего Мастера, остаётся загадкой. Да и не могло быть по-другому, иначе было бы нарушено обещание: «Се, иду как тать…».[78] Кроме того, Иисус просил не верить на слово вообще никому, без исключений. Тогда получается, что никто не может сыграть роль Предтечи во втором пришествии, даже Булгаков? Однако, как там дальше в Апокалипсисе? «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою…» Символика одежды нам знакома – речь идёт о знаниях, а «бодрствующий» и так понятно. Бодрствовать – означает стремиться увидеть всё самому, не доверять на слово, перепроверять интерпретации, не поддаваться на давление навязываемых стереотипов. Единственно верный способ узнать, на кого указывает или ещё только укажет Автор с помощью своего Романа, – это дойти до всего своим собственным умом.

Мне кажется, что я уже догадался о способе, с помощью которого Предтеча даёт знать бодрствующим о том, что они на правильном пути. Но, во-первых, я и сам не до конца уверен, а во-вторых – это было бы нарушением условия «бодрствования одетых». Зачем же лишать блаженства того, кто и сам способен разобраться, в том числе благодаря Булгакову и его Роману. В любом случае, я поздравляю всех бодрствующих и себя с тем, что мы одолели этот барьер, обнаружили сквозные идеи и скрытые сюжетные линии, сходящиеся к центру Лабиринта. Дальше будет проще, нам нужно только быть внимательными и интерпретировать оставшиеся главы по уже известным правилам.


54. Доверяем, но проверяем

Главный перевал мы действительно преодолели, благодаря вниманию к деталям и на основе общих идей обнаружили и поняли скрытые смыслы в двух кульминационных главах Романа. Но осталось чувство недосказанности, точнее – возможного недопонимания, поскольку наше толкование выглядит несколько субъективным, недостаточно опирающимся на волю самого Автора. Поэтому мы всё же ещё раз пройдемся по тексту 22 и 23 главы, чтобы проверить наши выводы с помощью надёжных «ключей», оставленных нам Автором и успешно применённых к 21 главе.

22 стадия завершает большой ряд 11-22 и последнюю четверть 20-22. Поэтому основным, как и для 21 главы, будет «четвёртый ключ» – повторение, пародирование трагедийного сюжета всей большой стадии сначала как фарс в последней четверти, а затем в виде мистерии. Это означает, что в сюжете 22 стадии мы обязаны обнаружить такой же, только уменьшенный в масштабе пространства и времени узор линий и поворотов сюжета, что и на протяжении всех глав с 14-й по 22-ю.

Стадии второго ряда с 11-й по 13-ю происходят параллельно последним двум стадиям первого большого ряда. Поэтому и уменьшительное повторение этой предварительной четверти должно происходить в конце 21 главы, на фоне окончания «шабаша» в болотистой местности. Напомним, что Маргарита после приземления, купания и грубоватого общения с гостями «тихого омута» на берегу реки решает расслабиться и отдохнуть. То есть повторяет в общих чертах предыдущий путь и приходит к тому же состоянию, что и обитатель скорбного дома на берегу реки в 11 главе. В конце 21 главы происходит мини-представление – прибытие с небес на островок (то есть буквально в изолированное место) незнакомца, который перед этим переодевается, как и незнакомец из 13 главы. Маргариту уговаривают отказаться от прежнего образа передвижения в виртуальном пространстве, и она соглашается. Как и бывший поэт Бездомный отказывается от способа своего продвижения в творческой среде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "MMIX - Год Быка"

Книги похожие на "MMIX - Год Быка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Романов

Роман Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Романов - MMIX - Год Быка"

Отзывы читателей о книге "MMIX - Год Быка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.