Неизвестен Автор - Израиль
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Израиль"
Описание и краткое содержание "Израиль" читать бесплатно онлайн.
Независимо от того, будут они лелеять или забывать воспоминания детства, их еврейские ощущения с каждым годом будут неотвратимо выветриваться. Это ядро уменьшающейся численности все более ортодоксальной диаспоры и окружающая периферия будут сосредоточены, главным образом, в Соединенных Штатах.
* * *
Такова диалектика еврейской истории. В ней возможно всякое. То, что произошло с евреями в бывшем Советском Союзе, ныне повторяется еще в большем масштабе в Соединенных Штатах.
Образуется многомиллионный резервуар "потенциальных евреев", и это происходит в то время, когда множество истинных евреев уходит от еврейства.
В Израиле они могут снова стать евреями. Но не исключено, что время высушит этот океан бывших евреев, как оно высушило некогда океан испанских марранов.
Чтож - числа сами по себе действительно ничего не значат.
* * *
В мире мало таких гуманных или конструктивных законов, как израильский Закон о Возвращении.
Согласно этому закону, любой человек, рожденный еврейской матерью или обращенный в иудаизм любым раввином, имеет право на въезд в Израиль и немедленное получение израильского гражданства.
Можно согласиться - это необычный закон, но ведь и евреи тоже не такой уж обычный народ!
Одной из самых необычных и удивительных особенностей этого закона является то обстоятельство, что допуск в израильский "клуб" не ограничен только детьми еврейских матерей и новообращенными.
Всякий, кто женат или замужем за евреем, а также дети и внуки таких браков имеют те же права въезда и гражданства. Критерии Закона о Возвращении являются, таким образом, более чем мягкими - они распространяются на целых три поколения.
Иными словами, они включают намного более широкий круг людей, чем категория "увеличенной популяции" в подсчетах делла Перголы.
Благодаря такой либеральности Закона о Возвращении многие из тех, кто, при возможности, направился бы в более богатую и менее опасную диаспору, где завершил бы свою ассимиляцию и исчез как еврей, сегодня оказываются в Израиле, чтобы снова стать евреем. К этим людям следует добавить их жен и мужей, не имеющих ни капли еврейской крови и не являющихся евреями ни по какой Галахе, - их доля в нынешней советской алие составляет, по разным оценкам, от 5 до 300
Так или иначе, эти неевреи станут здесь не только израильтянами, но фактически - евреями.
* * *
Сегодняшний Израиль переживает трудный, но необычайно интересный период своей истории. Общество давно выросло из одежд классической сионистской идеологии, подходящей замены ей пока нет, а жить, не задумываясь, как многие другие народы, обстоятельства не позволяют...
Поэтому современный израильтянин не слишком уверен в себе, не очень хорошо знает, "как надо", но зато больше, чем прежде, открыт к новому и нетривиальному ходу мысли.
* * *
В духовном плане едва ли не самой жгучей проблемой нынешнего Израиля являются взаимоотношения с собственным прошлым, с еврейской традицией. Вопрос отнюдь не академический, поскольку тесно связан с другими вопросами - кто мы такие и что здесь делаем. Положение в этой сфере сейчас неблагополучно.
С одной стороны, новые поколения граждан страны теряют интерес к своей традиционной цивилизации, знают ее все хуже. Есть опасность, что им станут не до конца понятны даже лучшие произведения современной израильской литературы, насыщенные ссылками на классические источники.
С другой стороны - в религиозных кругах, невольно выступающих в роли едва ли не единственных хранителей традиции, растет удельный вес течений, на знамени своем начертавших "ну и что?", течений, для которых слишком существенными событиями не являются ни образование еврейского государства, ни, тем более, такая "мелочь", как научно-техническая революция.
Одним из наиболее острых проявлений существующего неблагополучия является так называемая "война культур" между религиозными и светскими израильтянами, которую профессор Иерусалимского университета Элиезер Швайд назвал "войной бескультурий" и "крикливой ссорой вокруг треснувшей Вавилонской башни"...
НЕМНОГО ЦИФР (по данным израильской прессы)
Численность населения государства Израиль в начале октября 1992 г. превысила 5 миллионов человек. 82,1 млн.) составляют евреи, 13,900 тыс.) мусульмане, 2,420 тыс.) христиане и 1,75 тыс.) друзы. На пресс-конференции в Иерусалиме, посвященной выходу в свет 42-го по счету статистического ежегодника, об этом сообщил главный статистик Израиля, профессор Моше Сикрон.
Сикрон сказал, что, начиная с октября 1989 года, в страну репатриировались более 350 тыс. олим, большей частью из СССР, и алия за это время увеличила население страны почти на 8 еврейское почти на 10о прогнозу главного статистика, к 1995 году население Израиля возрастет до 6 млн. человек, причем евреев в это время будет около 5 млн., а к 2000 году достигнет 6,3 млн. человек.
Главный статистик Израиля отметил, что за последний год численность работающего населения увеличилась на 120 тыс., в том числе 53 тыс, новых репатриантов. Наибольший прирост наблюдается в промышленности, строительстве и сфере обслуживания. Выяснилось также, что среди олим 53ставляют женщины. На каждую приходится в нынешнем году трое детей.
В 1990 году было зафиксировано снижение смертности. Количество умерших на 1 тыс. составляет 6,2, по сравнению с 6,7 в середине 80-х. Отмечается также снижение детской смертности.
В Израиле заключено 31.500 браков. Это на 2,5ньше, чем в 1989 году. Около 6рейских семей, созданных в начале 80-х годов, в течение 5 лет распались.
Репатриация из бывшего Советского Союза оказывает заметное влияние на демографию Израиля. За 1991-1992 годы демографическая структура общества изменилась.
По данным за 1991 год, в Израиле проживает более 600 тысяч выходцев из бывшего СССР. Таким образом, "русская" община страны по своей численности обогнала "марокканскую". Выходцы из Марокко сегодня составляют 500.000, из Ирака - 262.000.
Репатрианты сократили в процентном отношении также количество сабр уроженцев страны. Год назад они составляли 64 процента, сейчас - 61,9 процента.
Помимо "старения" наблюдается еще один побочный эффект иммиграции, а именно: "русский акцент". В общественных местах часто можно увидеть рекламу на русском языке, многие израильские фирмы снабжают свои товары этикетками, написанными по-русски. Не говоря уже о том, что газетные киоски сейчас прямо пестрят кириллицей.
Появление сотен тысяч новых потребителей сказалось также и на торговле. Каждый новоприбывший должен обзаводиться домашней утварью, поэтому в магазинах электротоваров бум - каждая семья вынуждена приобрести хотя бы минимум товаров, и в этот минимум входит телевизор, холодильник, плита и стиральная машина. Продавцы утверждают, что клиенты-репатрианты любят все "большое", и даже научились произносить это прилагательное по-русски. Новые клиенты непременно требуют самый большой телевизор, с самым большим экраном, самый большой холодильник и самую большую плиту. Возможно, они тем самым компенсируют невозможность приобретения в данный момент "самой большой" машины.
Многие отрасли торговли и промышленности остались "непокрытыми" и никак не выиграли от наплыва потенциальных потребителей. К этим секторам относятся магазины дорогой одежды, дорогие салоны-парикмахерские, туристические агентства, гостиничное дело, кафе, кантри-клубы и т.д. Зато процветают недорогие, непретенциозные рестораны с русской кухней и музыкой, рекламные агентства, посреднические фирмы, мясные некошерные лавки.
Репатрианты предпочитают покупать продукты на рынке, поэтому там наиболее часто можно услышать русскую речь. Впрочем, на русскую речь теперь уже никто в Израиле не оборачивается...
Данные 1993 года - "Голос Израиля"
Из всего израильского населения 60,5уроженцы СССР. Уроженцы Европы, Америки и Австралии составляют 24,9Азии и Африки - 14,6%.
Средняя продолжительность жизни мужчин в Израиле 74,9 года, женщин 78,4, а среднемесячная зарплата израильтянина - 1180 долларов.
Со дня основания государства Израиль из других стран приехали 2 млн. репатриантов. По прогнозам "Сохнута", до конца 1998 г. приедут еще полмиллиона репатриантов.
В нынешнем году репатриация из России и Содружества Независимых Государств продолжается и находится на уровне 8 тысяч человек в месяц.
Есть данные о количестве евреев в отдельных регионах СНГ. В Москве до 1989 г. жили 175 тысяч евреев, теперь их 120 тысяч. В мусульманских республиках и на Кавказе живут 250 тысяч евреев. И на огромном пространстве от Урала до Дальнего Востока - 100 тысяч евреев.
АЛИЯ - ОЖИДАНИЕ И НАДЕЖДЫ
В опере идет "Евгений Онегин". Певцы поют невнятно и Рувим Лапидус вынужден спросить у соседа:
- Что происходит?
- Онегин послал вызов Ленскому.
- А семье?
Из еврейского юмора
К психологии израильского общества нельзя подходить линейно. Сионизм, согласно определению известного израильского историка проф. Авинери, был и продолжает быть "перманентной революцией еврейского народа". И так как страна строилась и заселялась не одномоментно, каждая волна репатриантов, накатываясь одна на другую в разные исторические промежутки времени, накладывала свой отпечаток на облик и психологию народа. Однако экзистенциальная общность объединившая все слои израильского общества в единый, хотя и неоднородный конгломерат, сформировала некий консенсус, основу для дальнейшего формирования израильского национального сознания. Смогут ли репатрианты из бывшего СССР, с их своеобразной психологией, стать частью этого консенсуса?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Израиль"
Книги похожие на "Израиль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Израиль"
Отзывы читателей о книге "Израиль", комментарии и мнения людей о произведении.