» » » » Олег Омельченко - Всеобщая история государства и права. Том 2


Авторские права

Олег Омельченко - Всеобщая история государства и права. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Омельченко - Всеобщая история государства и права. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство «Остожье», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Омельченко - Всеобщая история государства и права. Том 2
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история государства и права. Том 2
Издательство:
«Остожье»
Год:
2000
ISBN:
ISBN 5-86095-222-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история государства и права. Том 2"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история государства и права. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Третье издание авторского учебника подготовлено в соответствии с действующей программой учебного курса «Всеобщая история государства и права» («История государства и права зарубежных стран»). В основу учебника положены лекционные курсы, читавшиеся автором в ведущих отечественных вузах; при этом учтена специфика построения подобных курсов в ряде европейских университетов. Учебный материал изложен в книге исчерпывающе, при этом наряду с сохраненной традиционной страноведческой схемой введены комплексные темы, охватывающие многие страны и народы и посвященные всемирно значимым явлениям истории государства и права. По сравнению с первым, настоящее издание дополнено рядом новых разделов, а также снабжено указателем имен.

Второй том охватывает историю государства и права Нового и Новейшего времени.

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и исторических специальностей вузов.

Рекомендовано Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебника для студентов

высших учебных заведений, обучающихся по специальности

и направлениям «Юриспруденция»

Рецензенты:

академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ,

доктор юридических наук, профессор В.М. Курицын,

доктор юридических наук, профессор В.А. Савельев






С согласия бразильского регента принца Дон Педру (сына короля) было сформировано собственное бразильское правительство (январь 1822 г.). Законосовещательный Совет уполномоченных провинций довольно быстро преобразовался в Учредительное собрание. Негативная позиция португальской короны на политические события в Бразилии стимулировала самоопределение, изгнание португальских войск и флота. 1 августа 1822 г. регент опубликовал манифест о независимости, где одновременно провозглашались гарантии частной собственности в стране, ликвидация цензуры, свобода личности, отмена телесных наказаний. С согласия полупредставительного Государственного совета в итоге 7 сентября 1822 г. Дон Педру провозгласил независимость Бразилии, 12 октября он был признан ее императором.

Окончательно новый государственно-политический строй Бразилии был закреплен Конституцией 1824 г. (принята в декабре 1823 г.). Согласно ей в стране устанавливался своеобразный уклад федеративной конституционной монархии: «Бразильская империя есть политическая ассоциация бразильских граждан особой нации» (ст. 1). Император обладал полнотой центральной правительственной власти, назначал военных и гражданских должностных лиц, руководил внешней политикой, пользовался правами издания декретов и законодательного вето на решения представительного органа. Он же назначал членов правительственного Государственного Совета. Представительным законодательным органом было Генеральное Собрание. Оно состояло из двух палат: Сената (26 чел.), пожизненно назначавшихся императором из кандидатов от провинций, и Палаты депутатов (36 чел.), избиравшейся населением путем двухстепенных выборов на основе мужского цензового избирательного права. Федеративные начала выразило существование провинциальных властей: законодательной — Генеральных советов, которые избирались населением, и исполнительной — президентов, назначавшихся императором. Провинциальные власти располагали значительными полномочиями и практически на этом уровне сосредоточивалась реальная государственная деятельность.

Борьба вокруг прав законодательных провинциальных ассамблей стала одной из составляющих политического кризиса в Бразилии, последовавшего за французскими событиями 1830 г. Нарастание либерально-конституционного движения привело к созданию института выборного регентства (при малолетнем Педру II), расширению прав ассамблей в отношении местных президентов (Дополнительный акт к Конституции 1834 г.). Несмотря на частичное восстановление полномочий монарха в 1840-е гг., общий ход политического процесса в Бразилии шел в направлении реформ. Реформы коснулись как государственной администрации, так и наиболее острых социально-правовых вопросов: был введен запрет на работорговлю (1850), проведены реформы самоуправления и суда, провозглашена свобода совести (1861), установлен гражданский брак (1884), опубликованы более либеральные по правовым началам Торговый и Уголовный кодексы. Наконец, кульминацией социальных преобразований стала полная отмена рабства (1888).


Установление республики. Конституция 1891 года

Либерализация правительственной политики не смогла устранить нараставшего недовольства сохранением в стране монархии. Республиканско-конституционное движение в стране распространило свое влияние на военных; в 1889 г. оформилась общебразильская Национально-республиканская партия. Большую роль в росте оппозиционных настроений военных сыграли длительные пограничные конфликты с Аргентиной, война за Уругвай. Правительство Педру II практически потеряло доверие общества и законодательных ассамблей провинций. Заговор военных и гражданских республиканцев вылился в итоге в военный путч (ноябрь 1889 г.). 15–16 ноября 1889 г. Временное правительство, которое возглавил маршал М. Д. де Фонсека провозгласило в Бразилии республику; император Педру II покинул страну. Первыми декретами республиканское правительство провозгласило образование федерации (провинции были преобразованы в штаты), церковь была отделена от государства (январь 1890 г.), отменены телесные наказания в армии, упразднен монархический Государственный Совет. 24 февраля 1891 г. Учредительное собрание приняло новую, республиканскую конституцию страны.

Конституция 1891 г. провозгласила образование федерации Соединенных штатов Бразилии. И в целом основные государственно-правовые вопросы в ней решались по образцу североамериканской Конституции 1787 г. Законодательная власть вручалась Национальному конгрессу из двух палат. Палата представителей образовалась населением прямыми выборами на основе цензового мужского избирательного права (двухстепенные выборы в парламент были упразднены еще в 1881 г.) на 3 года. Сенат составлялся из представителей отдельных штатов (по трое) на 9 лет с обновлением на 1/3 каждые три года. Для членства в палатах устанавливались повышенные возрастной ценз и требования к длительности гражданства.

Главой государства был выборный президент. Ему же поручалась и полнота исполнительной власти. Он обладал правом законодательного вето на решения Конгресса, назначения министров, гражданских и военных должностных лиц. Исключительному ведению президента подлежали вопросы внешней и военной политики, он мог единолично ввести в стране осадное положение, принять решение об использовании войск внутри страны.

Начала федерализма были закреплены значительными полномочиями властей штатов. Каждый штат (быв. провинция) располагал своей конституцией, законодательной и исполнительной властями, юстицией. В делах экономической политики, налогообложения промышленности, собственности, железных дорог, размещения займов решающим было слово правительства и законодателей штатов.

Конституция закрепила широкие гражданские права, основанные на общегражданском равенстве и отсутствии сословных привилегий: свободы слова, совести, печати, собраний, неприкосновенности частной собственности.

Первые выборы президента окончились победой Д. Фонсеки (1889). Однако заново оформившаяся военная оппозиция его правлению вновь привела страну к военному перевороту. Республиканский строй стабилизировался только с 1894 г. Конституция сохранялась неизменной до 1930 г., когда принятый вслед за очередным военным путчем т. н. «Органический закон Временного правительства» кардинально изменил соотношение конституционных властей и общий режим в государстве.


Становление новых государств в Латинской Америке на протяжении XIX в. прошло при определяющем влиянии конституционного опыта бывших метрополий (Испании и Португалии) и, главным образом, США. Преобладание североамериканского влияния предопределило установление в итоге во всех государствах республиканского строя, тогда даже, когда внутренняя социально-политическая ситуация создавала предпосылки для конституционно-монархического строя. Однако исторический отказ от монархии обусловил появление в государственно-политическом укладе стран Латинской Америки конституционной нестабильности и таких явлений как военная диктатура и каудилизм. Политические деформации конституционного строя, вызванные этими явлениями, значительно осложнили нормальную эволюцию латиноамериканских обществ вплоть до исхода XX в. Они постоянно провоцировали гражданские войны, мятежи и возрастание то скрытой, то явной внешнеполитической зависимости правительств от крупных западных держав, в первую очередь — от США, которые на основании т. н. «доктрины Монро» уже в XIX в. объявили Латинскую Америку зоной своих преимущественных интересов, а с начала XX в. повели провозглашенную президентом Тафтом политику «активного вмешательства» во внутриполитические дела новых государств.


§ 74. Развитие правового регулирования гражданских свобод

Свобода человека и право

Важной чертой правопорядка Нового времени (наряду с принципом общественного, представительного государства — см. § 59) стало закрепление в праве принципов гражданской свободы — свободы от принуждения поступать вопреки своему желанию в делах совести, выражения мнений, в политическом выборе, наконец, в личном существовании и достоинстве. Без гарантированной свободы личности (выражающей его естественные права) было невозможно достичь и желаемого уровня политической свободы в обществе. Поэтому становление конституционного правового строя в XVIII–XIX вв. было неразделимо с закреплением в праве гарантий гражданских свобод. Многие революции и политические перевороты, в ходе которых формировался новый государственный уклад, начинались с деклараций о правах и свободах граждан. В большинстве конституций XVIII–XIX вв. заключались правоположения о признании незыблемыми тех или других прав граждан — это было одной из основ нового строя. Утверждение в праве и признание государственной властью некоторых неприкосновенных для постороннего посягательства прав и свобод гражданина вообще стало возможным только с эпохой Нового времени. В этом находила выражение идея о гражданском равенстве, с которой новый социальный строй изживал прежние сословные порядки. В рамках античных право-государственных укладов идея о свободе гражданина не могла возникнуть или она имела очень ограниченное значение: человек был волен и свободен лишь постольку, поскольку принадлежал к особому и привилегированному полису, общине, государству и полностью следовал их предписаниям. В рамках феодального, сословного общества свобода и равенство не простирались далее определенного сословия или корпорации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история государства и права. Том 2"

Книги похожие на "Всеобщая история государства и права. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Омельченко

Олег Омельченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Омельченко - Всеобщая история государства и права. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история государства и права. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.