Мэтт Бэглио - Обряд

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обряд"
Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.
Обряд экзорцизма.
Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?
Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?
Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..
В конце разговора отец Гэри поделился идеей создать в епархии что-то вроде «группы по экзорцизму». Его не оставляло беспокойство по поводу надежности распознавания одержимости, и, чтобы перестраховаться, он хотел, чтобы его «пациентов» осматривал психиатр или психолог. Задача осложнялась тем, что ему было необходимо подобрать знающих врачей, которые бы верили в возможность демонической одержимости, но не были слишком увлечены этой идеей — что, по мысли отца Гэри, могло оказаться такой же проблемой, как и излишний скептицизм. В дополнение ему хотелось заполучить в команду практикующего врача и, возможно, специалиста по истории теологии (это посоветовал экзорцист из Ангеликума).
Кроме медиков, он внес бы в список отца Кевина (отчасти имея в виду знание испанского) и еще пару священников. В то же время он пока не планировал собирать отдельную молитвенную группу (как советовал отец Бамонте). Отец Кармине всегда обращал его внимание на то, что посетители нередко стыдятся своего положения, — и отец Гэри хотел бы защитить обряд от вмешательства или присутствия посторонних. Как минимум он собирался сделать то же, что отец Кармине — пожертвовать оглашением имени одержимого во время мессы.
Когда беседа подходила к концу, епископ признался, что находится под большим впечатлением от настойчивости отца Гэри и еще раз выразил свою поддержку.
Еще до встречи с епископом отец Гэри думал о том дне, когда он проведет свой первый обряд экзорцизма. По собственному опыту депрессии он знал, что необходимо выработать взвешенный и спокойный подход, помогающий людям раскрыться и создающий обстановку, благоприятную для исцеления. Отцу Гэри не нравилась почерпнутая из некоторых более фундаменталистских книг идея о том, что причину любых проблем — сомнений, страха, алкоголизма, жадности — следует искать в демоне. Он находил их авторов «теологически озабоченными». Как замечательно написал Клайв Стейплз Льюис в «Письмах Баламута»: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес».[6]
Поэтому отец Гэри планировал начать с малого. Первое, что он сделает — это задаст ряд вопросов. Ходите ли вы на мессу? Посещаете ли церковь и молитесь ли? Когда последний раз исповедовались? Если ответы будут отрицательными, то, по всей вероятности, до экзорцизма придется вернуть такого человека к посещению церкви и участию в таинствах. Разумеется, для начала он ограничится простым благословением.
Оставалось неизвестно, согласятся ли прихожане с его осторожным подходом?
По опыту прихода Сент-Николас, где многие из бывших прихожан с ног до головы «упакованы» последними чудесами электронной техники, отец Гэри знал, как нелегко заставить людей остановиться, оглянуться и вложить личное время в занятие, отнюдь не сулящее быстрой отдачи. Впоследствии он скажет: «Мы живем быстро и быстро удовлетворяем свои потребности». С этим критическим замечание согласится почти каждый экзорцист.
Через несколько месяцев с подобными трудностями встретился отец Вине, попытавшийся вернуть к мессе прихожанку, обратившуюся к нему для экзорцизма. «Такое впечатление, что люди охотнее всего верят в крайности, — говорит он. — У меня есть счастливая возможность молиться вместе с прихожанами, но когда я говорю о необходимости посещения церкви и использования таинств, они смотрят на меня как на сумасшедшего. Они не считают религиозную практику необходимой. Знаю, что если сказать им: „Выйди на лужайку перед домом, покрути над головой мертвым цыпленком — и все наладится“, — то они так и сделают. При этом они считают зазорным сходить на мессу или на исповедь».
Отец Гэри предвидел и другие проблемы, в том числе свойственные именно американскому укладу. В отличие от Италии, где доминирует общественная монокультура (преимущественно католического толка), Америка представляет собой общество радикально иной конструкции. По прикидкам отца Гэри, в одной только епархии Сан-Хосе население говорит на ста разных языках. Наряду со значительной прослойкой испаноязычного населения в городе живет довольно много вьетнамцев. Для эффективной работы в таких условиях от экзорциста требовалось хотя бы поверхностное знание нравов различных иммигрантских групп (а также традиций их культуры).
Отец Гэри не считал себя знатоком в этой области. Он надеялся, что сможет получить нужную информацию или совет от других — возможно, более опытных американских экзорцистов. Понимая, как важно наладить регулярное общение, он обсудил это с отцом Винсом и еще с одним экзорцистом из штата Небраска. Основной проблемой была малая численность экзорцистов. По слухам, на всей территории США действовало всего около 14 официально назначенных экзорцистов. К тому же, как он уже отмечал в беседе с епископом, некоторые экзорцисты не прошли никакого формального обучения. Нельзя было вступать в схватку с демоном, не попытавшись найти единый подход к идее этого противостояния.
Наступил Великий Пост, и отец Гэри начал участвовать в ежедневных утренних мессах, проходивших в тех самых старых римских зданиях, где когда-то в домовых церквях собирались первые христиане (еще в те времена, когда нарождавшееся христианство было под запретом). Каждое утро около половины шестого отец Гэри покидал Каса и вместе с примерно другими 60 священниками пешком направлялся к очередному зданию, намеченному на этот день Великого Поста. Обычно священники выступали по очереди, произнося в разных церквях разные проповеди. Когда подошел черед выступать отцу Гэри, месса была назначена в церкви Сан-Мартино аи Монти (совсем небольшом храме, где, по слухам, был впервые прочитан Никейский Символ веры). По ощущениям отца Гэри, это событие служило вполне ясным напоминанием о церковной традиции, что в который раз помогло ему восстановить связь с истоками католической веры.
В этот период он вместе с отцом Винсом продолжал по три раза в неделю наблюдать сеансы экзорцизма в Сан-Лоренцо. Почти все случаи были хорошо знакомы. Впрочем, хотя отец Гэри имел опыт и знал, чего ожидать, они наткнулись на несколько сюрпризов. Во время одного из обрядов женщина сама вышла из транса и вполне нормальным голосом заявила, что чувствует себя прекрасно, добавив: «Можете больше не молиться». Внимательно посмотрев на женщину, отец Кармине окропил ее святой водой, заставив демона взорваться от ярости.
После сеанса отец Гэри с отцом Винсом решили посидеть за чашкой кофе и обменяться впечатлениями.
Отец Гэри все еще переживал из-за невозможности задать все интересующие его вопросы. Основными препятствиями были языковой барьер, непреодолимый даже для отца Кармине, и нехватка времени. В один из вечеров отец Гэри предложил собраться втроем после экзорцизма, чтобы потратить один час на обсуждение. На беседу он пригласил переводчика, с которым познакомился за обедом.
Через несколько недель после разговора с епископом отца Гэри попросили выступить перед группой священников, которые учились в Североамериканском колледже и через отца Винса прослышали о сеансах экзорцизма в Сан-Лоренцо. Обеспокоившись тем, что однажды они могут сами оказаться лицом к лицу с демоном, эти студенты просили отца Гэри поделиться опытом.
Для беседы выбрали общую комнату, в которой семинаристы играли и просматривали телевизор. Кроме прочего, в комнате имелась богатая подборка туристических путеводителей. Желающих собралось человек около шестнадцати, и большинству «студентов» уже перевалило за пятьдесят. Пожалуй, неудивительно, что каждый из пришедших мог рассказать, по крайней мере, один случай из своей практики — например, о том, как после благословения в комнате без окон сама собой загорелась свеча или о стычке с прихожанином, утверждавшим, что он проклят. Один священник из Эмайтивилля, штат Нью-Йорк, рассказал о группе монахинь из своей епархии, практиковавших культ викка.
Сняв белый воротничок священника, отец Гэри спрятал его в карман рубашки и доходчиво изложил собравшимся основные принципы работы экзорциста: быть серьезным в общении с людьми, задавать вопросы и не торопиться с выводами, не исключая факта демонической одержимости и не забывая, что человек, пришедший на прием, испытывает глубокие страдания. «Зло многообразно по форме. Думаю, что, встречаясь со злом в нашей собственной духовной жизни, мы как священники становимся только лучше. Желая повести людей за собой, мы должны отчетливо представлять, что такое зло, и не испытывать при этом параноидального страха. Думаю, что если мы забываем об этом — или если наша молитвенная жизнь не обеспечивает достаточного погружения в глубину этой тайны, — то наше служение едва ли может считаться удовлетворительным».
Беседа закончилась под общие аплодисменты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обряд"
Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"
Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.