Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Джованна отвратительно оскалилась. Изо рта ее по подбородку потекла обильная слюна.

— Замолчи! Ты знаешь, кто я? — прорычал голос. — Не обращайтесь со мной как со свиньей! Смотрите, что я могу, что я сделаю с этой старухой!

Женщина забилась в конвульсиях, и всем четверым опять пришлось вмешаться, чтобы ее удержать.

— Не прикасайтесь ко мне! — крикнул демон.

Через несколько минут Джованна немного успокоилась, что позволило отцу Гэри и остальным священникам ослабить хватку. Изо рта жертвы выделялась обильная слюна, стекая на одежду. У ног уже собралась небольшая лужица. Семейный священник подал мужу Джованны несколько бумажных полотенец, и тот деловито обтер ей лицо.

Когда отец Кармине перешел к очередной молитве обряда, одержимая вдруг повернула голову и уставилась на отца Гэри ненавидящим взглядом. В ее глазах было что-то чрезвычайно неестественное: они казались слишком выпуклыми, с необычно увеличенной радужной оболочкой и совершенно черными провалами зрачков. Но еще более странной чертой этого взгляда было полное отсутствие жизни. Глаза женщины выглядели почти совершенно мертвыми. Отцу Гэри это напомнило безжизненные глаза людей на бальзамировочном столе.

Захваченный этим мертвым сверлящим взглядом, он, словно заяц в свете фар, внезапно ощутил всю уязвимость и ничтожность своего существа. Этот момент был моментом истины: он понял, что смотрит прямо в находящееся перед ним чистое зло. Не желая дать слабины, отец Гэри внутренне собрался и приказал себе не бояться. «Будь я проклят, если дам себя напугать», — подумал он. Мгновение спустя демон перевел взгляд на кого-то еще.

Обряд продолжался уже два часа. Все это время Джованна пускала слюни, продолжая конвульсивно биться, и по очереди пристально взирала на присутствующих. Отец Кармине вперемешку читал псалмы то старого, то нового вариантов обряда. Несколько раз жертва теряла сознание. Отец Кармине был давно знаком с этой уловкой, при помощи которой демон старался оградить жертву от чтения молитв. В такие моменты экзорцист говорил простое благословение или кропил одержимую святой водой, после чего женщина сразу приходила в себя. Много раз отец Гэри вскакивал, чтобы держать Джованну.

Когда с начала обряда минуло три часа, отец Гэри начал задумываться, как долго они могут продолжать. Все изрядно выдохлись, чего нельзя было сказать о Джованне, продолжавшей биться с прежней интенсивностью. Впрочем, отец Гэри полагал, что ее силы также на исходе. Наконец, когда все шло к тому, чтобы экзорцист прочел молитвы обряда в десятый раз, отец Кармине внезапно прекратил ритуал и несколько раз коснулся головы Джованны, выведя ее из транса.

Джованна приходила в себя добрых пять минут, но даже после этого было видно, что она явно не в своей тарелке. Одержимая еще не могла двигаться самостоятельно. Отец Дэниэл и муж провели Джованну к выходу из комнаты и уложили на кушетку в кабинете отца Кармине. Через некоторое время она начала хрипеть и поносить экзорциста бранными словами.

— Ее состояние сколько-нибудь улучшается? — негромко поинтересовался отец Гэри.

Отец Дэниэл мрачно ответил, что одержимость жертвы чрезвычайно запущена. Джованна более сорока лет посещала сеансы экзорцизма, и римские экзорцисты полагали ее случай одним из самых тяжелых (такого же мнения придерживались отец Аморт и отец Грамолаццо).

— Как случилось, что она стала одержимой? — спросил отец Гэри.

Отец Дэниэл пояснил, что Джованна была проклята собственной матерью еще в утробе. Ее мать, бедная женщина из маленького рабочего городка на юге Италии, пыталась избавиться от ребенка и прокляла Джованну, когда это не удалось.

Пока священники разговаривали, женщина снова начала кричать. Одержимая богохульствовала до тех пор, пока муж с семейным священником не вывели ее из кабинета. Отец Гэри озадаченно посмотрел на отца Кармине.

— Очень сильный демон, — сказал отец Кармине, не пожелав вдаваться в пояснения.

Несколько позже отец Гэри узнал, что демонам, также, как и ангелам, присуща определенная иерархия.

На иерархию демонов нам указывает сама Библия. О «князе бесовском» говорилось в Евангелии от Матфея (9:34), и там же Иисус упоминает об иерархии, говоря про «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (от Матфея, 25:41). Более того, поскольку демоны однажды были ангелами, представляется логичным, что тогда они входили в ангельскую иерархию.

В Библии упоминается девять различных ангельских чинов: Серафимы (Исайя, 6:2); Херувимы (Бытие, 3:24); Престолы (Колоссянам, 1:16); Господства (Колоссянам, 1:16, Ефесянам, 1:21); Силы (Ефесянам, 1:21); Власти (Колоссянам, 1:16, Ефесянам, 6:12); Начала (Ефесянам, 6:12); Архангелы и Ангелы (Римлянам, 8:38). В Библии упоминаются три Архангела: Архангел Михаил (Даниил, 10:13, 21; 12:1; Иуда, 9; Откровение святого Иоанна Богослова, 12:7), архангел Гавриил (Даниил, 8:16, 9:21), Рафаил (Товит, 3:17). Обычно эти девять ангельских чинов называют «хорами», поскольку их основным назначением считается прославление Господа.

Подобную иерархию описывали многие авторы, но, возможно, самым известным является псевдо-Дионисий, живший в период около 500 года нашей эры и получивший свое имя из-за ошибки более поздних сочинителей, спутавших его с последователем апостола Павла Дионисием Ареопагитом (Деяния Святых Апостолов, 17:34). Псевдо-Дионисий был теологом-неоплатоником, объединившим девять ангельских чинов в три порядка: «первый порядок», в состав которого входили серафимы, херувимы и троны; «второй порядок», включавший господства, силы и власти; а также «третий порядок», состоявший из начал, архангелов и ангелов. Согласно взглядам псевдо-Дионисия, такая иерархия составляла божественный порядок существ, выстроенных по степени их богоподобия и назначенных управлять миром. По его представлению, три ангельских порядка являются своего рода «прозрачнейшими и чистыми зеркалами, приемлющими светоначальный и богоначальный луч и, священно преисполняясь даруемым светом, щедро затем изливающими его на других, согласно богоначальным установлениям».[5]

Очень многие теологи отмечают негибкий и надуманный характер такой структуры. В Библии архангел Михаил представлен как глава небесного воинства, однако в системе Дионисия архангельский чин — один из низших в небесной иерархии.

Говоря об иерархии, нельзя не отметить влияния ограниченности человеческих представлений. Если ангелы являются бестелесными духовными созданиями, живущими в особом мире, непостижимом для нас, людей, то как мы можем судить о разнообразии ангельских чинов? В такой иерархии сомневались и святой Ириней, и святой Августин, написавший такие слова: «Я твердо верю, что в раю существуют престолы, господства, начала и власти; и у меня нет сомнений, что среди них существуют различия; но если говорить о том, что они такое и чем отличаются друг от друга… я должен признать, что не знаю этого».

В наши дни большинство католических теологов склонны принимать иерархию Фомы Аквинского, взявшего за основу модель псевдо-Дионисия, но использовавшего несколько иной способ различения ангельских хоров по степени их совершенства.

Согласно теории Фомы Аквинского, каждый ангел представляет собой индивидуальную сущность, составленную из определенных духовных пород. Вследствие этого каждый ангел или демон несколько отличается от следующего — но в отличие от существ материального мира духи как духовные создания различаются только степенью своего совершенства или, говоря иначе, способностью проявлять свою силу тем или иным способом.

Впрочем, здесь, как и в любой теории, необходимо учитывать целый ряд факторов. Экзорцисты считают, что в практическом смысле все сказанное вполне применимо к демонам.

Демоны высшего уровня иерархии всегда носят библейские имена — такие, как Сатана, Вельзевул, Асмодей, Завулон, Зебуин или Меридиано. По объяснению отца Кармине: «Обычно за ними следуют другие, вторичные демоны, которые овладевают людьми, действуя по приказу своего лидера». Разумеется, Сатана является наиболее сильным демоном, в некотором смысле присутствующим в каждом одержимом, но почти никогда не проявляющим своего «физического» присутствия.

Ключом к пониманию различий между демонами служит уровень их духовных способностей. Отец Грамолаццо говорит так: «Сила демона измеряется не силой человека, но силой демона, владеющего его телом. Демон почти всегда обладает глубоким знанием теологии». Нужно добавить, что более сильный демон, в отличие от слабого, может дольше сопротивляться молитвам экзорцизма, и он способен произносить святые имена, например, Иисуса или Марии (чего никогда не сделает более слабый демон). Вместо имени слабый демон говорит просто: «Он меня уничтожает» или «Она сжигает меня дотла».

Как считают экзорцисты, несмотря на то, что иерархия ангелов строится на любви, не существует аналогичной концепции для описания «ада». Демоны сохранили свои прежние ангельские ранги, но обрели некую новую общность: ненависть к Богу и человеку. Демоны низшего ранга подчиняются более сильным созданиям не ради послушания, но только из страха. «Они подобны рабам», — считает отец Нанни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.