Мэтт Бэглио - Обряд

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обряд"
Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.
Обряд экзорцизма.
Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?
Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?
Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..
Другие экзорцисты оказывались свидетелями необъяснимых явлений — например, луж черной жидкости, появлявшихся на полу, или исторгнутых с рвотой живых животных — крабов или скорпионов. Отец Кармине однажды видел, как женщина отрыгнула небольшую черную жабу, казавшуюся вполне живой. Когда же экзорцист попытался поймать жабу, та превратилась в черную слизь.
Психически больные люди нередко проглатывают довольно странные предметы, которые затем исторгают вместе с рвотой. Экзорцистам следует учитывать данный фактор одержимости, рассматривая его в сочетании с другими проявлениями.
Как говорят экзорцисты, бывает, что проклятие действует косвенным образом, и тогда в предметах, принесенных из дома и затем благословленных — например, подушках, — обнаруживаются такие необычные объекты, как кусочки металла или кости, опутанные волосами. Обнаружив такие находки, экзорцист обычно произносит еще одно благословение и сжигает найденное. Некоторые подобные объекты не загораются с первого раза, и в таких случаях необходимо выполнить неоднократное благословение для того, чтобы они в конце концов загорелись.
Встречались случаи, когда, к удивлению отца Гэри, отец Кармине не обнаруживал демонической одержимости. Так, одна набожная тридцатилетняя женщина не оказалась ни жертвой оккультизма, ни жертвой проклятия. В конце концов отец Кармине предположил, что ее одержимость служит «искуплению греха».
Помимо разных реакций со стороны жертв, отец Гэри обнаружил странную взаимосвязь между поведением демона и ходом обряда. Казалось, что демон некоторым образом «побуждается» к действию молитвами. Как только отец Кармине начинал читать молитвы, он вместе с жертвой одержимости замыкался в собственном изолированном мире, как в пузыре. Затем, в конце каждого обряда экзорцизма отец Кармине легко касался лба одержимого, либо слегка прихлопывал пальцами по его или ее голове — и в этот момент «пузырь» лопался. Позже отец Дэниэл объяснил, что таким образом экзорцист выводил человека из состояния транса.
Демоническая одержимость чаще имеет вид не постоянно действующего, а, скорее, эпизодического явления, развивающегося от спокойного до кризисного состояния, в котором демон так или иначе заявляет о своем присутствии — то есть овладевает человеком, говоря и действуя при посредстве его тела. В промежутках между обострениями, в спокойном состоянии, жертва одержимости ведет себя вполне нормальным образом.
Услышав об «одержимости», многие обыкновенно представляют себе злого духа, буквально живущего «внутри» человеческой личности. В Библии сказано: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». (От Матфея, 12:43–45.)
В основном приведенный отрывок говорит о возможности возвращения демона после освобождения, но здесь также иллюстрируется распространенное представление о демоне, живущем внутри личности, в его теле как в физическом доме. Однако, как указывал еще Фома Аквинский, чистый дух вовсе не занимает какого-либо физического пространства. Поэтому, когда человек одержим демоном, последний лишь «играет роль» за этого человека. По словам отца Нанни, «при демонической одержимости демон не присутствует, а, скорее, связывается с человеком неким подобием трубы, по которой жертва одержимости получает его „команды“. Обычно такого рода „команды“ представлены самыми разнообразными символами, доступными человеческому пониманию — это голоса, шумы или даже мысли. „Таким способом [демон] добивается нашего согласия действовать во зло, с целью воспитания и усиления нашей растущей зависимости от него“. Цель всегда одна и та же — довести человека до состояния отчаяния и изоляции, сделав из него послушного „слугу“ для демона и греха».
«Но в „кризисные“ моменты демон не только связывается с человеком — напротив, он приходит и присутствует; молитвы экзорцизма вынуждают его присутствовать, поскольку эти молитвы провоцируют демона, заставляя обнаружить свое присутствие, — считает отец Нанни. — При помощи молитв большинство людей могут за 30–40 минут справиться с таким кризисом. Говоря „справиться“, я имею в виду временное облегчение. С началом кризиса вы можете начать обряд экзорцизма, и тогда демон, ослабнув, уйдет, а человек снова обретет свою личность».
Во время экзорцизма демон страдает и заставляет страдать человека. «Всякий обряд экзорцизма — это удар по демону. Он сильно страдает; одновременно демон причиняет боль и ослабляет человека, телом которого он обладает. Демон может даже признать, что лучше оставаться в аду, нежели пройти обряд экзорцизма», — утверждает отец Аморт.
Впрочем, остается загадкой, каким образом дух может испытывать боль от касания материальным освященным предметом. «Между материей и духом существует взаимодействие особого вида. Когда духи входят в человеческое тело, они вовсе не локализованы, но повсеместно находятся в этом теле. Получается так, словно они проникают в материю неким способом, также страдая от последствий этого проникновения. Святой Августин говорил о духах как о существах, обладающих некоторыми материальными свойствами; святой Павел сравнивал духов с воздухом, который, являясь тонкой средой, остается материальным. Но мы ничего не можем сказать с уверенностью», — признается отец Нанни.
С позиций церкви такие объекты, как святая вода, освященное масло или распятие, обладают особой силой, берущей начало от святости самой церкви. «Разумеется, предмет сам по себе не обладает силой; нет, дело здесь в Христе, сила которого нисходит на конкретный объект», — пишет испанский экзорцист отец Хосе Антонио Фортеа.
Наверное, всех экзорцистов поражает сила страданий, наблюдаемых ими во время обряда. Как писал отец Аморт: «Для экзорциста-новичка самое сильное и запоминающееся ощущение оставляет соприкосновение с миром, в котором страдания души (превосходящие страдания тела) являются нормой».
Отец Гэри был особенно тронут тем, насколько личной может оказаться такая боль. Иногда это затрагивает не только конкретных людей, но также их семьи, их любимых и даже друзей.
Анна, которой сейчас тридцать пять лет, с раннего детства испытывала ощущения, казавшиеся ей не вполне нормальными.
«Со мной что-то было неладно, но я не знала, с чем это связано. Еще маленькой девочкой я слышала звуки, которых не могли слышать окружающие, вроде тиканья часов. Это меня очень раздражало. Обычно в таких случаях я плакала и спрашивала маму, что это может быть, но мама только говорила, что она ничего не слышит. Потом я начала думать, что схожу с ума. Иногда появлялось ощущение, словно в моей комнате кто-то есть, и в таких случаях я старалась спрятаться. Мама говорила, что я притворяюсь, но я была очень напугана.
В семь или восемь лет я начала задыхаться, лежа в постели, и мне приходилось вставать, чтобы продышаться. Несколько раз я чуть не умерла от удушья, и маме приходилось вытаскивать мой язык наружу. Меня водили по разным докторам, которые говорили, что со мной все прекрасно, что это все детские фантазии.
Когда мне исполнилось двенадцать, я стала очень озабоченной в смысле секса. Мой интерес к сексу был совершенно непомерным. В этом было что-то неправильное, но тогда я не могла этого знать. В четырнадцать я начала встречаться с мужчинами, причем самыми непристойными способами. Я не сильно заморачивалась на эту тему, но в то же время во мне происходило нечто, вызывавшее беспокойство. Я стала по-другому относиться к себе, перестала себя уважать. У меня пропал аппетит, появилось отвращение к еде. Я часто думала о самоубийстве. Ощущения были ужасные, и вскоре я привыкла пить таблетки, как предполагалось, помогавшие заснуть.
Впрочем, со стороны я выглядела на все сто. Я хорошо одевалась и никогда не выходила без идеального макияжа. Когда я пошла работать, то тратила все деньги на одежду, выпивку и прогулки по клубам.
Мать начала молиться за меня, когда мне было шестнадцать и я пристрастилась к таблеткам. Впрочем, об этом я узнала много позже. В результате, когда мы виделись, у меня возникало сильнейшее чувство ненависти, то есть я действительно возненавидела свою мать. Теперь-то я знаю причину, но тогда я не знала ничего. И еще, когда бы я ни увидела Папу Иоанна Павла II по телевизору, я всегда сразу убегала прочь или переключала канал. И я не могла зайти в церковь, даже шагу не могла ступить. Что было очень странно, поскольку еще маленькой девочкой я очень любила послушать мессу.
Так продолжалось довольно долго, пока наконец один из моих друзей не посоветовал: „Сходи-ка ты на благословение в церковь Сан-Джованни“. В тот момент мне было совсем плохо. Я не могла заснуть без таблеток. Я страдала то анорексией, тобулимией. Появилось даже такое странное ощущение, как будто кто-то держит руку у меня на пояснице, и это ощущение не проходило. За несколько дней до назначенного срока благословения я начала отказываться идти в церковь. Я говорила: „Ну зачем мне туда идти? У меня все отлично, нужно только встретить нормального парня, и все“. Но мой друг настоял, и я пошла.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обряд"
Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"
Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.