» » » » Джемс Кук - Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг.


Авторские права

Джемс Кук - Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Джемс Кук - Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Географгиз, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джемс Кук - Плавание на
Рейтинг:
Название:
Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг.
Автор:
Издательство:
Географгиз
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг."

Описание и краткое содержание "Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг." читать бесплатно онлайн.



«Плавание на Индевре» — дневники первой кругосветной экспедиции великого английского мореплавателя Джемса Кука.

Первое кругосветное плавание Кука открыло новую эпоху в истории географических открытий в морях южного полушария. Кук проложил новые пути в Тихом океане, впервые нанес на карту Новую Зеландию и открыл все восточное побережье Австралии. В своих дневниках Кук ярко и образно описал «остров вечной весны» Таити, суровые берега Новой Зеландии, девственные австралийские земли.






Среда, 19-е. Ветер южный и юго-западный. Генеральный курс NO 73°. Прошли 127 миль. Широта 40°9′ N, долгота 36°44′ W. Очень крепкий ветер, облачно. В 2 часа дня обнаружили ту же разницу в долготе, что и вчера, долгота обсервованная. В 10 часов утра заметили впереди парус, вскоре подошли к кораблю и послали к нему шлюпку. То была китобойная шхуна из Род-Айленда. От команды мы узнали, что в Европе царит мир и американский конфликт разрешен, в доказательство штурман сказал, что его куртка сшита в Англии. Вскоре после этого мы встретили другой корабль из Бостона, а затем и третий — все подтвердили прежнее сообщение [248].

Четверг, 20-е. Ветер юго-западный, северо-западный, северный. Генеральный курс NO 801/2°. Прошли 121 милю Широта 40°29′ N, долгота 33°10′ W. Очень крепкий ветер облачно, иногда дождь. На рассвете увидели судно, идущее к востоку; зыбь с NNW.

Пятница, 21-е. Ветер северный. Генеральный курс OtN. Прошли 128 миль. Широта 40°53′ N, долгота 30°20′ W. Очень крепкий ветер, облачно. Днем увидели корабль, идущий к юго-востоку, а в 11 утра с марса заметили 13 судов, которые мы приняли за Ост-Индскую флотилию.

Суббота, 22-е. Ветер от N до NO. Генеральный курс NO 81°. Прошли 114 миль. Широта 41°11′ N, долгота 27°52′ W. Очень крепкий ветер, шквалы с дождем. Вечером обнаружили 14 судов: 13 с подветренной стороны по корме и шняву по носу, тоже с подветренной стороны. Ночью разорвало два брамселя, вынуждены были снять их для починки. Утром плотник доложил мне, что грот-стеньга дала трещину у эзель-гофта; возможно, это произошло днем, когда лопнули оба наветренных фордуна. Наши такелаж и паруса находятся в столь плачевном состоянии, что каждый день с ними что-нибудь случается. В полдень видели 13 кораблей, теперь мы уверены, что это флотилия Ост-Индской компании, она шла с наветренной стороны.

Воскресенье, 23-е. Ветер от NOtN до ONO. Генеральный курс SO 691/2°. Прошли 80 миль. Широта 40°43′ N, долгота 26°13′ W. Очень крепкий ветер, шквалы с дождем и ливнями. Вечером флотилия была с наветренной стороны, утром мы потеряли ее из виду.

Понедельник, 24-е. Ветер от NO до OSO. Генеральный курс SO 82°. Прошли 64 мили. Широта 40°34′ N, долгота 24°49′ W. Днем умеренный ветер, затем шквалы. В полдень повернули на другой галс.

Вторник, 25-е. Ветер от NO до NNO. Генеральный курс NO 85° Прошли 58 миль. Широта 40°39′ N, долгота 23°33′ W. Днем слабый ветер, затем свежий ветер, облачно.

Среда, 26-е. Ветер от NtO. Генеральный курс NO 86°45′. Прошли 72 мили. Широта 40°43′ N, долгота 21°58′ W Днем и вечером свежий ветер, затем очень слабый ветер

Четверг, 27-е. Ветер западный. Генеральный курс NO 54°. Прошли 54 мили. Широта 41°14′ N, долгота 20°59′ W. Умеренный ветер, облачно.

Пятница, 28-е. Ветер от W до NNW. Генеральный курс NO 38°. Прошли 123 мили. Широта 42°55′ N, долгота 19°18′ W. Свежий ветер, дождь.

Суббота, 29-е. Ветер от SW до N и NO. Генеральный курс NO 49°15′. Прошли 86 миль. Широта 43°39′ N, долгота 17°36′ W. Днем слабый ветер, затем свежий ветер, шквалы с дождем.

Воскресенье, 30-е. Ветер северный. Генеральный курс NO 50°45′. Прошли 87 миль. Широта 44°34′ N, долгота 16°2′ W. Слабый ветер, ясная погода. Вечером поправка компаса 18°30′, а утром — 19°30′.

Понедельник, 1 июля. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс NO 77°15′. Прошли 90 миль. Широта 44°54′ N, долгота 13°59′ W. Та же погода, что и вчера. Ночью прошли мимо двух судов, шедших к юго-западу.

Вторник, 2-е. Ветер тот же, что и вчера. Генеральный курс О. Прошли 42 мили. Широта 44°54′ N, долгота 13°2′ W. Слабый ветер, облачно, туман. На северо-востоке увидели судно.

Среда, 3-е. Ветер северный и северо-западный. Генеральный курс NO 56°. Прошли 54 мили. Широта 45°24′ N. Счислимая долгота 11°59′ W, а обсервованная — 10°45′ W. Слабый ветер, хорошая погода. В 9 часов утра обсервованная долгота корабля разнилась от счислимой на 1°14′ к востоку. На горизонте показалось 6 кораблей.

Четверг, 4-е. Ветер западный, северный и северо-восточный. Генеральный курс SO 85°. Прошли 55 миль. Широта 45°29′ N. Счислимая долгота 10°44′, а обсервованная — 9°27′ W. Слабый ветер, облачно. По азимуту и заходу солнца поправка компаса 21°25 1/2' W, утром — 20°10′ W.

Пятница, 5-е. Ветер северо-восточный. Генеральный курс NO 50°. Прошли 8 миль. Широта 45°34′ N, счислимая долгота 10°32′, обсервованная — 9°18′ W. Слабый ветер, облачно. В час дня переговорили с командой голландского галиота, идущего в Ригу. В 5 часов повернули на другой галс и шли до 8 часов на запад, а затем легли на восток.

Суббота, 6-е. Ветер NNO. Генеральный курс NO 72°30′. Прошли 37 миль. Широта 45°45′ N. Счислимая долгота 9°42′ W, обсервованная — 8°28′ W. Слабый ветер, облачно. В час дня отправили шлюпку к бригу из Бостона, он шел из Гибралтара в Фалмут.

Воскресенье, 7-е. Ветер NNO, NW. Генеральный курс NO 50°. Прошли 49 миль. Широта 46°16′ N, счислимая долгота 9°39′, обсервованная — 9°29′ W. Слабый ветер, ясная погода. Поправка компаса по заходу 22°30′ W. В 9 часов утра встретили бриг из Ливерпуля, идущий в Порто, а через некоторое время — другое судно, следующее из Лондона в Вест-Индию. Три дня тому назад этот корабль проходил у острова Силли, счислимая долгота около 10°, что отличается от нашей, обсервованной — почти на 40' к западу.

Нам сообщили, что в Англии ничего не знают о нас и многие бьются об заклад, что мы погибли. Это кажется неправдоподобным — ведь письма, посланные с голландскими кораблями из Батавии, должны были быть вручены, уже пять месяцев прошло с тех пор, как эти корабли покинули мыс Доброй Надежды.

Понедельник, 8-е. Ветер от NNW до SW. Генеральный курс NO 46°45′. Прошли 43 мили. Широта 46°45′ N, долгота 8°54′ W. Слабый ветер, туман, зыбь от N.

Вторник, 9-е. Ветер юго-западный. Генеральный курс NO 2T. Прошли 100 миль. Широта 48°19′ N. Счислимая долгота 8°1′, а обсервованная — 8°7′ W. Днем и вечером слабый ветер, густой туман, к утру свежий ветер, облачно; в течение дня зыбь от NNW.

Среда, 10-е. Ветер западный. Генеральный курс NO 44°. Прошли 97 миль. Широта 49°29′ N, долгота 6°18′ W. Легкий ветер, ясная погода. В 6 часов утра измеряли глубину: 60 саженей, грунт — ракушка, камни; судя по этому, решили, что находимся вблизи островов Силли. В полдень с марса заметили землю, простиравшуюся на север, мы приняли ее за оконечность острова. Глубина 54 сажени, грунт — серый песок.

Четверг, 11-е. Устойчивый свежий ветер, ясная погода. В 2 часа дня увидели мыс Лизард, а в 6 часов — маяк на северо-западе, в 5 лигах от нас. По счислению должны находиться на 5°30′ з.д. Вскоре между нами и землей появились два судна, шедшие под марселями; мы приняли их за военные корабли. В 7 часов утра мыс Старт-Пойнт был на NWtN, в 3 лигах, в полдень мы находились почти в 5 лигах от Портленда. Утром к борту подошел небольшой катер, нас запросили о кораблях Ост-Индской компании; катер был послан на поиски флотилии, но обнаружить ее пока не удалось.

Пятница, 12-е. Свежий юго-западный ветер, быстро прошли по проливу. В 3.30 миновали мыс Билл-оф-Портленд, в 7 часов — мыс Поверел. В 6 часов утра прошли в 4–5 милях от мыса Бичи-Хед, в 10 часов — в 2 милях от Данджнесса, в полдень находились на траверзе Дувра.

Суббота, 13-е. В 3 часа дня отдали якорь в Даунсе, вскоре я сошел на берег, чтобы отправиться в Лондон.


Дополнительное замечание

В своем дневнике я упоминал о двух испанских кораблях, побывавших у острова Короля Георга на несколько месяцев раньше нас. Прибыв в Батавию, мы узнали, что два года назад на пути из южных морей на родину у острова Короля Георга побывали два французских корабля под командой Бугенвиля.

Нам подробно рассказали обо всех обстоятельствах, связанных с этими двумя кораблями, и, вне всякого сомнения, именно они были теми самыми судами, которые, как уже выше о том упоминалось, посетили остров Короля Георга и были приняты нами за испанские корабли. Нас ввело в заблуждение испанское железо, которое мы видели у туземцев, да и Тубоуратомита, когда мы показали ему флаги разных наций, указал на испанский, но при этом он легко мог ошибиться. Что касается железа, оно действительно было испанским.

Говорят, что один из кораблей заходил в Ла-Плату. Там были проданы все европейские товары, взятые специально для этой цели, а взамен куплены другие для торговли с островитянами южных морей. Мне помнится, кто-то сообщал, будто французские мореплаватели побывали в испанских владениях на южных островах, где они, безусловно, вели торговлю с туземцами, так как по прибытии в Батавию у них на борту были испанские доллары. Вскоре после того как мы бросили якорь у мыса Доброй Надежды, от недавно прибывших сюда с острова Маврикий французских офицеров мы узнали, что там живет туземец Оретти, привезенный Бугенвилем с острова Короля Георга. Французы собирались снарядить корабль, чтобы отвезти Оретти на родину. Кроме того, они были намерены основать на острове Короля Георга поселение и с тем же кораблем решили послать для этой цели сотню солдат. То же подтвердил французский джентльмен, который посетил нас на борту; он недавно побывал на острове Маврикий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг."

Книги похожие на "Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джемс Кук

Джемс Кук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джемс Кук - Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг."

Отзывы читателей о книге "Плавание на"Индеворе" в 1768-1771 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.