Дмитрий Колодан - Новые мифы мегаполиса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые мифы мегаполиса"
Описание и краткое содержание "Новые мифы мегаполиса" читать бесплатно онлайн.
Перед вами новая книга «Мифов мегаполиса» — самого успешного тематического сборника в истории современной отечественной фантастики!
Специально для этой книги отечественный фантаст номер один Сергей Лукьяненко написал новую повесть о мире Дозоров — «Пророк и Сумрак».
Но это — далеко не единственное, что делает «Новые мифы мегаполиса» уникальными.
Каждое произведение этого сборника основано на какой-то из современных мифологем больших городов — мистических или социальных, технотронных или даже экономических.
Многообразие сюжетов и жанров, стилей и направлений…
«Темная фэнтези» — и классический «ужастик».
«Что же делать-то, а? — думал я, легонько постукивая книжкой по затылку. — Что делать?»
Тюк, тюк, тюк… Непрямой массаж мозга не помогал. Тогда я попробовал другой способ.
— Ларусь! Скажи, пожалуйста, страницу и абзац.
— Тридцать шесть и пять, — ответила Лара, задумчиво изучая градусник.
— Спасибо.
Я раскрыл книгу на тридцать шестой странице, отсчитал пятый сверху абзац и прочел:
«Я сердит на тебя за то, что ты так зла к людям, а ведь люди — это ты: что же ты так зла к самой себе. Потому я и браню тебя. Но ты зла от умственной немощности, и потому, браня тебя, я обязан помогать тебе. С чего начать оказывание помощи? да хоть с того, о чем ты теперь думаешь: что это за писатель, так нагло говорящий со мною? — я скажу тебе, какой я писатель».
— Бр-р-р-р! — Я помотал головой и продолжил нарезать треугольники по комнате.
Тюк, тюк, тюк — окно. Тюк, тюк, тюк — стол. Тюк, тюк, люк — кровать.
Даже не так.
Тюк, тюк, тюк — на что жить? Тюк, тюк, тюк — как рожать? Тюк, тюк, тюк — что делать с Нею?
— Ла-ар. Как ты думаешь, зачем писатели пишут книжки?
— Чтобы заработать кучу денег.
— Думаешь? Да нет, тогда бы они писали деньги.
— Значит, чтобы сделать людей лучше.
Я обдумал этот ответ и покачал головой.
— Наверное, все-таки нет. Никакая книга не сделает человека лучше. Строго говоря, те, кто особенно нуждается в улучшении, навряд ли читают книги.
Лара встряхнула градусник и снова сунула под мышку.
— Зато книга может помочь людям, которые УЖЕ хорошие, понять, что они не одиноки.
Я остановился, где был, на полпути между кроватью и окном.
— Ларусь. Я говорил тебе, что ты гений?
— Ни разу. Зато говорил, что никогда не врешь.
— Вот! — Я поднял глаза к потолку. — Где же ты, глупая? Я уже скучаю по твоему ЧТО ЖЕ СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ!
Должно быть, я слишком правдоподобно изобразил интонации двенадцатилетней девочки. Лара покосилась на меня настороженно. Я же, напротив, воспрял духом — впервые за эту трудную осень.
Когда Она пришла в следующий раз, я изо всех сил старался контролировать сознание. Надеялся остаться собой хоть на чуть-чуть, хоть на мгновение, чтобы, когда откроется эмоциональный портал, послать навстречу чужому страданию несколько ободряющих слов. Крикнуть или хотя бы прошептать: «Да, ты не такая, как все, но ты не одинока. Нас немного, но мы есть. И ты делаешь нам больно».
Только ничего у меня не вышло. Трудно изображать безучастность, когда по тебе едет асфальтовый каток. Девочка, как всегда, смяла меня, разжевала и выплюнула, даже не заметив.
Односторонняя связь так и осталась односторонней.
Бывает так: повесишь голову, опустишь руки и ничего уже не ждешь, как вдруг судьба, вдоволь наигравшись с тобой в кошки-мышки, сама постучится в двери и приведет с собой надежду. Что-то подобное случилось и с нами. Только наша судьба выбрала для визита странное время — около шести утра — и, судя по громкости ударов, стучалась в дверь ногой.
— Я открою, — сказал я Ларе, когда она заворочалась под двумя одеялами.
— Только осторожней, — попросила она сонным голосом. — Кто бы это мог быть?
— А я знаю? Сейчас! — крикнул я в сторону прихожей, застегивая ремень на брюках. Потом натянул футболку и босиком прошлепал к двери. — Кто там?
— Свои, — ответил немолодой женский голос, К тому же еще и неласковый.
Я распахнул дверь.
— Баб Глаш?!
— Кто ж еще! — ответила она таким тоном, будто заглядывала к нам по три раза на дню. Будто к нам вообще хоть кто-то заглядывал! — Эй! Пусти в дом, чего на пороге держишь?
Я посторонился, пропуская гостью в прихожую.
Баба Глаша была из наших. Иногда она принимала передачи, а все остальное время расплачивалась за это своей неустроенной жизнью и статусом районной сумасшедшей. С марта по октябрь она торговала возле универсама цветами сомнительного происхождения, все остальное время перебивалась сбором стеклотары. Этим утром баба Глаша пребывала в демисезонном состоянии: в левой руке она держала ведерко подмороженных гвоздик, а в правой — гремящую авоську, из которой во все стороны торчали бутылочные горлышки. По крайней мере мне стало ясно, почему баба Глаша стучалась в дверь ногой. Но вот зачем она пришла? И откуда вообще узнала наш адрес? М-да, загадка!
— Давайте вашу сумку, И ведерко сюда вот поставьте. Нет-нет, разуваться не надо. Проходите. Хотите стул или — сейчас я освобожу — кресло?
— Баб Глаш, хотите чаю? — Лара все-таки выбралась из своей шерстяной берлоги и даже успела натянуть халат поверх ночной рубашки.
— Не мельтеши, — буркнула баба Глаша и осталась стоять. Из-под нарочитой грубости выглядывала нерешительность. Нашей гостье тоже было не по себе. Она и сама плохо понимала, зачем пришла сюда. — Эта… сони… — начала баб Глаша словами популярного слогана. Продолжила сбивчиво глядя в пол: — Так дальше нельзя. Мне б дожить свой век спокойно. Скоро семьдесят уже. Я так не могу. Надо что-то делать с этой малолеткой.
— С какой? — хором спросили мы с Ларой.
Бывает, совершенно невозможно удержаться от бессмысленного вопроса, даже если тысячу раз уверен в ответе.
Баба Глаша посмотрела на нас, усталая и старая, как сам Вселенная, и прописклявила:
— ДА КОГДА ЖЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ!
Вообще-то звукоподражатели из нас так себе. Только во время сеанса наши голосовые связки способны творить чудеса, но в данном случае узнаваемость была стопроцентной.
Я прокашлялся и предложил:
— Давайте все-таки выпьем чаю.
Я не заметил, откуда возникло порезанное на дольки яблоко, баночка джема, пачка печенья «Юбилейное». Баба Глаша с сомнением изучала надпись «Большевик. Москва 1855» на упаковке.
— Да свежее, свежее, — успокоила ее Лара. — Только вчера купила.
Чай мы с Ларой отхлебывали по очереди, сидя на шатких подлокотниках кресла и проклиная собственное негостеприимство. Оказалось, дома нет ни третьей чашки, ни дополнительного стула. Да и к чему они, ведь мы никогда не принимали гостей. Даже в ЗАГСе обошлись без свидетелей.
Разговаривали в основном барышни, я больше прислушивался к их ахам и охам, думая о своем.
— Как-то надо что-то делать, — по пятому разу повторяла баба Глаша.
— Да что тут поделаешь, — вздыхала Лара.
— Что-то надо. Как-то решить и сделать. Сообща.
— Сообща… — Я сорвался с подлокотника и принялся мерить шагами комнату.
— Снова он мельтешит, — пожаловалась гостья, но я только махнул рукой. На ходу мне лучше думалось.
— Баб Глаш, а много вы наших знаете?
— Это оглашенных-то? — Старушка уставилась в потолок, припоминая, и начала загибать пальцы. — Я, вы двое, Никитка, который сантехник. А надо только с нашего района?
— Нет, вообще.
— Так, значит, Лизавета, монашка. Еще парень один, не знаю, как зовут. В автобусе его часто встречаю, который до платформы ходит. Потом… кто еще?
— А я вас как-то видела возле универсама, — сказала Лара. — С вами был мужчина — седой, с собакой. Он ведь тоже наш?
— Да, наш. Коля его зовут, Николай. — Баба Глаша нахмурилась, а я подумал про себя: чтоб я в семьдесят так краснел!
— Вы сможете с ним связаться? — спросил я.
— Смогу. Чего тут мочь-то. А зачем?
Я не ответил. Только зашагал быстрее.
— Еще старичок молодой, который рядом с контейнерами ночует, — вспомнила Лара. — То есть по виду он совсем старик, но когда «скорую» вызывали, оказалось, что ему то ли двадцать пять, то ли еще меньше.
— Этого помню, — сказал я. — И еще троих.
— Эй, Марк Шагал! — окликнула баба Глаша.
— Я не Марк, — машинально отозвался я.
— Так прекрати шагать. Зачем тебе эти люди?
— Сейчас, сейчас… — Я потер ладони. Мурашки побежали вдоль позвоночника — не от предчувствия сеанса, просто от восторга. Не «Список Шиндлера», конечно, но хоть на половинку Оскара мы навспоминали.
Я остановился и начал выворачивать карманы. Мятые бумажки падали на стол. Маловато, черт, маловато!
— Еще у меня в кошельке сто пятьдесят рублей. Надо? — спросила Лара.
Я кивнул.
— Да что ж ты творишь-то? — волновалась баба Глаша.
— Собираю на маршрутку, — признался я. — В машину мы не влезем, в метро нас не пустят. Ну или пустят, но не всех.
— Какое метро! Какую машину! — Она закатила глаза. — Куда ты собрался, малахольный?
— Пока не знаю, баб Глаш. То есть примерно представляю, но не до конца. Нужно, чтобы место было подальше от центра, но при этом чтобы все о нем знали. Например, смотровая площадка возле МГУ или…
— Парк «Сокольники», — подсказала Лара.
— Да. Только желательно, чтобы оно было в шаговой доступности от метро и еще чтобы там никого не удивила группа маргиналов.
— Кого? — переспросила старушка.
— Странных людей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые мифы мегаполиса"
Книги похожие на "Новые мифы мегаполиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Колодан - Новые мифы мегаполиса"
Отзывы читателей о книге "Новые мифы мегаполиса", комментарии и мнения людей о произведении.