» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АО "Молодая гвардия", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Издательство:
АО "Молодая гвардия"
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03391-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать бесплатно онлайн.



«Христианам не дозволено, — говорил Иоанн Златоуст, — уничтожать заблуждения силой, они могут вести людей к спасению единственно убеждением, разумом и любовью».

В книге Наталии Будур, рассказывающей об одной из самых зловещих страниц средневековой истории, о деятельности святой инквизиции, читатель не встретит примеров христианского всепрощения. Это книга о насилии и страхе.

В чём секрет долговечности существования инквизиции, одно имя которой внушало ужас всему христианскому миру? В чём причина её возникновения и упадка? Как действовал и как был устроен священный трибунал? Кем были руководители инквизиции и ее жертвы? Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России?

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдёт на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения.






Вера в оборотней очень распространена. Существует масса народных рассказов о превращениях в собак, кошек, свиней.

Очень часто ведьма принимает вид клубка, это ещё опаснее, чем если она принимает вид собаки. Клубок, под видом которого скрывается ведьма, катится обыкновенно, пересекая путь пешеходу, попадая ему под ноги и нанося ему удары в различные части тела. У одних людей доила ведьма корову; пошли они к знахарю просить их горю пособить, посулили ему за это кусок полотна. Знахарь пришёл вечером, нашёл в загороде в плетне дырку и сел около неё; как стемнело, видит – лезет в дырку что-то, он и схватил, а оно обратилось в клубок. Знахарь отнёс этот клубок к себе домой и прибил его к стене гвоздём. Наутро смотрит – висит не клубок, а женщина за губу прибитая. Стала она просить знахаря отпустить её и пообещала никогда уже не ходить доить чужих коров, а ему предложила три куска полотна. Он отпустил ведьму и получил от неё три куска полотна да от хозяев коровы ещё один кусок.

Ведьма может превращаться в разные неодушевлённые предметы – в иголку, яблоко, копну сена. Однажды ведьма превратилась в копну сена, передвинулась чрез дорогу, приблизилась к стоявшей тут корове и стала её доить. Корова, заметив, что около неё сено, стала щипать и есть. Выдоивши корову, копна сена поползла назад домой. На следующий день утром встали дети и видят, что у матери вырваны на голове все волосы – это корова ей ночью повыщипала волосы. Корова наутро издохла.

Хозяйка коровы пришла в хату к ведьме и видит, что та варит кашу с молоком. Она её спрашивает: «Где ты взяла молоко, у тебя ведь нет коровы?» Ведьма ответила, что купила. Тогда хозяйка, придя домой, содрала с коровы шкуру, разрезала живот и нашла там волосы ведьмы.

Существует также масса рассказов о волкулаках, то есть оборотнях, принимающих образ волка. Это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка. В последнем случае волкулаки представляются существами незловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания.

Они живут в берлогах, рыскают по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий образ. Наоборот, колдуны, принимающие образ волка, крайне опасны: они наводят голод, высасывают кровь из людей и скота, причиняют смерть.

Большею частью волкулаки – это мертвецы, которые при жизни занимались колдовством и умерли без покаяния; после их смерти в их тело входит дьявольский дух, одушевляет его и вынуждает под различными образами причинять всевозможные несчастия человеку.

Народная фантазия яркими красками рисует образ волкулака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо, всклокоченные, стоящие дыбом волосы, красные, налитые кровью глаза, покрытые кровью до локтей руки, железные зубы, чёрные как смоль, голубоватые усы и отвисшая кожа на теле – вот внешний вид волкулака.

Ведьмы обязательно должны участвовать на сходках шабаша, которые происходят на Лысой горе в Киеве и куда они летают обыкновенно на метле или кочерге, чрез дымовую трубу. Эти полёты ведьм на шабаш считаются актом, вменяемым дьяволом им в обязанность, от которой они никак не могут освободиться. Вот один рассказ, в котором с наивностью и добродушием выражается народное воззрение на эти обязательные полёты ведьм на шабаш.

Одна женщина пришла к своей соседке, старухе, слывшей ведьмою, вечером под Пасху, когда ведьмы обыкновенно летают на шабаш. Начали звонить в церквах, старуха стала одеваться. Соседка спрашивает её: «До церкви одягаетесь, бабусю?»

«Ни, моя дочко, не до церкви, а треба лититы».

«Куда, бабусю?»

«Луче и не пытой, треба; хочь ни хочь, а треба».

«А вы б, бабусю, пошли до церкви, Богу помолились, так вам ничего и не вдиют».

«Ни, моё сердце, не можно: не полечу, сами являтьця, озьмуть мене и горе буде мини! Треба лититы».

«А можно мини поглядить, яко вы, бабусю, политите?»

«Чом ни можно, – можно».

Вышли в сени; старуха стала под бовдур и вдруг, как дым, вылетела из трубы.

По общепринятому мнению, ведьма, когда умирает, то страшно мучается и так стонет и корчится, что при виде страданий её ни у кого не хватает духа оставаться в хате. Она до тех пор не умрёт, пока не просверлят дыры в потолке или в стене над дверью. После смерти распространяется от трупа страшный смрад и труп в тот же день разлагается.

Погребают женщин, слывших ведьмами, по обыкновенному христианскому обряду, как и прочих умерших естественною смертью крестьянок, но иногда хоронят их поздно вечером. Это бывает тогда, когда родственники умершей, боясь посещения её из могилы, просят священника прочитать над нею «заклятии молитвы», а потому желают, чтобы было поменьше народа при исполнении этого обряда.

Часто ведьма после смерти приходит по ночам к своим домашним и занимается хозяйством, как при жизни. Чтобы избавиться от этих ужасных посещений ведьмы, её прибивают к гробу колом или, по крайней мере, осиновым колком прибивают крышку к гробу.

В народе крепко держится поверье, что умершие могут оставлять могилы и являться среди людей. В особенности распространена вера в упырей, то есть ведьмачей или ведьмунов. Упыри встают из могил по ночам, ходят в разных видах, пьют кровь из детей, вступают в связь с девками и жёнами.

По мнению Афанасьева, автора книги «Поэтические воззрения славян на природу», упыри – это злобные блуждающие мертвецы, которые при жизни своей были колдунами, волкулаками и вообще людьми, отверженными Церковью, каковы: самоубийцы, опойцы, еретики, богоотступники и проклятые родителями.

Упыри и упырицы бывают виновниками чумы и других эпидемических болезней, засухи, неурожаев и вообще всяких общественных бедствий.

Вот один рассказ об упыре.

В одном селе жили два кума-ведьмача; один из них умер и был по общепринятому порядку похоронен, как обыкновенно хоронят крестьян. Чрез несколько дней после похорон оставшийся в живых ведьмач вспомнил о своём умершем куме и сказал: дай, пойду, проведаю кума. Сказано – сделано. Пришедши на кладбище, он отыскал могилу кума, наклонился над нею и крикнул в отверстие, которое было в могиле: «Здоров, кум!»

«Здоров!» – отвечал ему из могилы голос.

«Я тебя, кум, пришёл проведать».

«Спасибо, кум!»

Долго переговаривались они; между тем наступили сумерки, стемнело, в хатах зажглись огни.

Выходит из могилы ведьмач и предлагает своему куму отправиться вместе в деревню, как только уснут люди. Долго ходили они по деревне, отыскивая такую хату, где бы окна не были на ночь осенены крестным знамением.

Наконец, нашлась хата, хозяйка которой забыла перед сном перекрестить окна, в эту хату они и вошли. Мёртвый пошёл в кладовую, принёс оттуда хлеба и мёду, сели за стол и поужинали. Все хозяева хаты спали крепким сном и, конечно, не видели и не слышали, что делается у них в хате.

Между тем упырь заметил, что в люльке лежит грудной ребёнок, поэтому, когда, поужинав, они вышли из хаты и прошли улицу до конца, он сказал своему товарищу: «Эх, кум, что мы сделали: мы забыли в хате погасить свечу! побудь тут, я пойду погасить». Воротился мертвец в хату, а живой, догадываясь, зачем он воротился, пошёл вслед за ним, подошёл к окну и видит: кум наклонился над колыбелью и сосёт из младенца кровь.

Потом вышел мертвец из хаты, подошёл к куму и сказал: «А теперь, куме, отвыды до могылы мене».

«Ни, куме, я не хочу йты туды с тобою».

«Чего?»

«Боюся».

«Не бийся, куме, я для тебе не злодий, ходим, брате, ты взяв мене з гроба, ты и одвыды».

Делать нечего: пришлось живому куму идти с мёртвым до могилы. Пришли к могиле, мёртвый и говорит: «Ходим вже зо мною в могылу, мини всё буде веселить!» Схватил кума за полу да и тянет за собою в могилу. Но кум был настороже: отполосовал ножом часть полы, а тут, к счастью, запели петухи, и кум-мертвец скрылся в могилу.

Тогда живой кум побежал в деревню, собрал народ и рассказал всё, что в эту ночь с ним случилось. Пошли на кладбище, разрыли могилу, вынули гроб, видят, что мёртвый лежит лицом вниз, взяли осиновый кол и забили ему в затылок. Когда вбивали кол, мертвец проговорил: «Эх, куме, куме! Не дав ты мини на свити пожыты!»

Вот случай народной расправы с упырём, сообщённый в «Киевской старине» (1890 г. Т. XXVIII) на основании акта, извлечённого из документов о гайдамаках, судившихся в Кодне пред военно-судной комиссией.

Во время поветрия в 1770 году, когда оно проникло в Войтовку, между крестьянами последней возникли частые толки о том, что по селу что-то ходит, отворяет окна и «надыхуе» чрез них в хаты, отчего народу мрёт больше, чем бы мёрло без этого. Несколько человек из громады, ввиду таких толков, поставили себе целью выследить виновника народного бедствия.

Вскоре на одном из их сборищ было заявлено некоторыми из присутствовавших, что они видели ходящего по селу упыря, что на упыря этого с остервенением нападали собаки, а скот при виде его стремительно убегал. Доследили при этом и во что был одет упырь: он был в белой рубахе и синих суконных штанах, от колен подштукованных белым сукном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Книги похожие на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь инквизиции в средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.