» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АО "Молодая гвардия", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Издательство:
АО "Молодая гвардия"
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03391-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать бесплатно онлайн.



«Христианам не дозволено, — говорил Иоанн Златоуст, — уничтожать заблуждения силой, они могут вести людей к спасению единственно убеждением, разумом и любовью».

В книге Наталии Будур, рассказывающей об одной из самых зловещих страниц средневековой истории, о деятельности святой инквизиции, читатель не встретит примеров христианского всепрощения. Это книга о насилии и страхе.

В чём секрет долговечности существования инквизиции, одно имя которой внушало ужас всему христианскому миру? В чём причина её возникновения и упадка? Как действовал и как был устроен священный трибунал? Кем были руководители инквизиции и ее жертвы? Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России?

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдёт на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения.






Вы только подумайте. В начале XVIII века, которое кажется нам чуть ли не современностью, во всяком случае сравнительно недалеко отстоит от современных представлений морали, в официальном уставе есть статья о ведьмах!

Но особенно яростно выступал против преследования ведьм преемник Фридриха, король Фридрих Вильгельм, который 18 декабря 1714 года издал указ, требовавший улучшения судопроизводства, и приказывал все приговоры ведьм к пыткам или к смерти посылать на его утверждение. В этом же указе особо оговаривалась слабая база доказательности процессов над ведьмами, «благодаря которой дела о колдовстве не всегда расследовались с соответственной осторожностью, а исходя из малодостоверных показаний, вследствие чего много невинных подвергались пыткам, погибали на костре и таким образом много невинной крови проливалось в стране».

Изменения в процедуре судов над ведьмами в Пруссии, начатые курфюрстом, были достойно закончены Фридрихом Великим, который окончательно отменил пытки в 1740 году.

Примеру Пруссии последовали и другие протестантские страны, где начиная со второй четверти XVIII века процессы над ведьмами совершенно прекращаются. В католических же государствах они ещё продолжаются в течение всего XVIII века.

В Австрии вера в ведьм была сильна, и в начале XVIII века процессы по обвинению в колдовстве получили сильную опору в новом уголовном уложении, изданном королём Иосифом I в 1707 году для королевства Богемского, маркграфства Моравского и герцогства Шлезвигского. Это уложение санкционировало почти в полном объёме все прежние Постановления относительно преследования колдовству.

С вступлением на престол австрийской эрцгерцогини Марии Терезии в 1740 году был положен конец всем преследованиям ведьм, если не по закону, то по крайней мере фактически. Она приказала, чтобы все подобные процессы до объявления приговора были отправляемы ей лично на утверждение. Вместе с тем она назначила комиссию для выработки нового уголовного уложения.

Несмотря на просвещённые взгляды Марии Терезии, процессы против ведьм в католических странах её короны не прекращались до самого исхода XVIII века, а в некоторых из них они продолжались даже в XIX веке. В Вюртемберге, Вюрцбурге, в особенности в Баварии встречаются процессы ещё в последней четверти «просвещённого» XVIII века – по самым чудовищным обвинениям, напоминающим процессы во время расцвета преследования колдовства в XVI и XVII веках.

Во Франции в царствование Людовика XVI был издан эдикт, в котором отвергается существование ведьм и воспрещается судам впредь принимать обвинение в колдовстве. Парламент счёл своим долгом сделать королю внушение, ссылаясь на то, что Священное Писание приговаривает к смерти любого, кто занимается колдовством, что у всех народов, начиная с древних времён, было правило подвергать колдунов смертной казни и что в самой Франции издревле установлено в практике и по закону преследовать колдовство и наказывать ведьм смертью. Это внушение, однако, не подействовало на короля, и он не отменил эдикт.

Однако ещё в XVIII веке часто встречаются обвинения в колдовстве и возникают процессы против ведьм. Только Великая французская революция законом от 22 июля 1791 года положила конец этим процессам, признав одержимых бесом больными и предписав передавать их в дома для умалишённых.

Долго продолжались процессы над ведьмами в Швейцарии. Ещё в 1782 году была обезглавлена молодая девушка Анна Гольди, служанка одного врача, обвинённая в том, что она околдовала ребёнка, вследствие чего тот заболел.

Позже, чем во всех других странах Европы, закончились процессы в Испании. Здесь в 1781 году была сожжена одна ведьма по обвинению в любовной связи с дьяволом. Преследование колдовства продолжалось в Испании и в XIX веке.

В официально католической Мексике процессы против ведьм прекратились, по меркам истории, совсем недавно. Последний приговор был вынесен там по всем правилам судопроизводства 20 августа 1877 года: пятеро женщин, обвинявшихся в колдовстве, были осуждены и сожжены на одном костре.

Такова история преследования ведьм на протяжении нескольких веков.

Однако не только колдуны и ведьмы имели связь с дьяволом. Враг рода человеческого не единожды пытался соблазнить и духовных лиц, прежде всего монахинь. Но об этом мы поговорим в следующей главе.

Глава шестая

ОДЕРЖИМЫЕ И МОНАСТЫРСКИЕ ЭПИДЕМИИ XVII ВЕКА

Дьявол, как верили в Средние века, действует двояким образом. Или он совращает свою жертву, вступает с ней в союз, закрепляет с её согласия свою связь с ней договором и даёт ей колдовскую силу, посредством которой она, как его добровольная союзница, причиняет вред и наводит порчу людям. Или же он овладевает жертвой без её ведома и помимо её воли, вселяясь в её тело, действуя через неё, говоря её устами и пользуясь ею для своих богохульных и пагубных целей. Кроме торго, верили, что вселить демона в человека может ведьма при помощи колдовства.

Личность человека, одержимого дьяволом, полностью подменяется его дьявольской сущностью, доминирующей в нём. Жертва даже физически может принимать (перенимать) некоторые черты демона (духа), в неё вселившегося.

В случае «совращения жертвы» инквизиторы имели дело с активными ведьмами, которые были виновны в преступлении колдовства и должны были быть сожжены. В случае «овладения жертвой без её ведома», а также при помощи колдовства активной ведьмы женщины, которых называли одержимыми бесом, считались невинными и подлежали исцелению посредством заклинания и изгнания вселившихся в них бесов.

Одержимыми бесом, по мнению инквизиторов, могут быть также животные и даже трупы людей, которые оживают или превращаются в ходячих мертвецов. О таких одержимых бесом упоминается ещё в Библии.

Люди считали, что ведьмы насылали демонов через материальные заколдованные предметы. Самым распространённым способом наслать одержимость считался способ заколдовать еду или что-то подмешать в неё. Были и специальные «лакомства», особо угодные дьяволу. Так, Анри Боге, судья, участвовавший в процессах над ведьмами во Франции XVII века и признанный специалист в этой области, один из апологетов инквизиции, утверждал, что таким любимым дьявольским блюдом были яблоки. Спрятавшись в них, Сатана продолжал своё чёрное дело, начатое им ещё в райском саду. Боге в своём трактате «Discours des Sorciers», написанном в 1603 году, сообщает о происшествии, случившемся в Аннеси, расположенном в Савойе. Там местные крестьяне выбросили в реку яблоко, из которого доносились громкие вопли[76]. Судья был уверен, что яблоко было кем-то заколдовано. А вопили в нём злые демоны, которым не дали свершить начертанное.

Но, как уже говорилось, заколдовать можно любой продукт. Так, в своих «Диалогах» папа Григорий Великий рассказывал об одной одержимой служанке, в которую дьявол вошёл, когда она съела листья салата, сорванного в саду.

Но в XVII столетии одержимость стала болезнью века, настоящей эпидемией, поразившей Европу. Большей частью эти бесовские эпидемии охватили женские монастыри, где уединённый образ жизни, религиозная экзальтация и сосредоточенность на мистических представлениях способствовали развитию среди монахинь истеричности, которая и составляла, по мнению психологов и историков, сущность одержимости.

Зараза постепенно распространялась и вне монастыря – по окрестностям, доходила до самых отдалённых местностей. Огромные толпы женщин начинали впадать в странные состояния, бились в конвульсиях, кричали, мяукали, лаяли, принимали непристойные позы, ползали и катались по полу, причём заявляли, что они одержимы бесами, и называли имена этих бесов.

Медицина XX века установила, что конвульсии и припадки, потеря собственной индивидуальности и даже некоторые сверхъестественные явления – симптомы шизофрении, эпилепсии и истерии.

Однако для Церкви одержимость не является однозначным объяснением непонятного поведения человека. Только когда признаки одержимости сопровождаются поразительными сверхъестественными явлениями или неожиданным и сильным неприятием святых реликвий, католическая церковь расценивает это как проявление дьявольских козней.

Во время эпидемий священники беспрерывно производили заклинания, переходя из одной церкви в другую. Некоторые из них сами делались жертвами одержимости и во время произнесения заклинаний падали на пол в конвульсиях, высовывая язык и проделывая все движения одержимых, из которых они изгоняли бесов.

В сочинении монаха Захарии, вышедшем в 1600 году и посвящённом одержимости, приводятся следующие признаки одержимости злым духом:

«У одержимой злым духом язык опухает, покрывается тёмной коркой, вываливается изо рта, горло также опухшее; одержимая как бы задыхается, плачет, сама не понимая о чём; с гневом отвечает на вопросы и зачастую вовсе не хочет говорить. Стискивает зубы и отказывается от пищи; обнаруживает ненависть по отношению к некоторым лицам; произносит бессмысленные слова. Она удручена чем-то страшным и как бы лишена всех чувств, бьёт себя кулаками, рвёт на себе одежду и волосы, дико вращает глазами, испытывает необычайный страх, а вскоре внезапно успокаивается. Подражает голосу различных зверей: рычанию льва, блеянию овец, мычанию быка, лаю собак, хрюканью свиньи. Она скрежещет зубами, изо рта идёт пена, и вообще ведёт себя, как бешеная собака. Иногда её насквозь пронизывает страшный зной или холод; она чувствует, что по её телу бегают муравьи, скачут лягушки, ползут змеи, рыбы, мухи. Она слышит и видит сверхъестественные вещи. Когда священник кладёт ей руку на голову, она чувствует то холод, то жар и кричит, если ей ставят Святые Дары на голову, восклицая: «Уберите это, я не могу выносить этого, мне дурно!» Затем она рычит, трясёт головою, пытается опрокинуть Святые Дары, раздражается на священника и присутствующих. Ненавидит все церковные предметы, чувствует ужас при виде престола. Не желает смотреть на иконы и особенно на распятие, у подножия которого она извивается. Не произносит никаких молитв, и если хотят её к тому принудить, то бормочет что-то непонятное; под влиянием заклинаний теряется, раздражается, рычит и отбивается. Будучи безграмотной, понимает наиболее трудные места Священного Писания и говорит на неизвестных ей языках; предсказывает будущее и творит сверхъестественные вещи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Книги похожие на "Повседневная жизнь инквизиции в средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь инквизиции в средние века"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь инквизиции в средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.