» » » » Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века


Авторские права

Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века"

Описание и краткое содержание "Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века" читать бесплатно онлайн.








Однако вскоре после начала переговоров Битти решил вернуться в Лондон, посчитав, что на родине его личное присутствие будет нужнее для защиты военно-морского бюджета от "врага внутреннего" в лице министра финансов и сторонников разоружения. Старшим военно-морским экспертом британской делегации остался Чэтфилд, которого первый морской лорд снабдил подробными инструкциями. Чэтфилд справился с задачей блестяще. Американская сторона сама предложила паритет по линкорам и авианосцам. После длительных дебатов статья IV "договора пяти держав" зафиксировала суммарный тоннаж линейных флотов государств-участников соглашения на следующем уровне: Великобритания - 525 000 т, США - 525 000 т, Япония - 315 000 т, Франция и Италия - по 175 000 т. Однако на данном уровне суммарный тоннаж линейных флотов должен был стабилизироваться лишь после полной замены существующих дредноутов новыми. Поскольку срок службы линейного корабля определили в 20 лет, постепенная замена самых старых линкоров должна была начаться в 1931 г. и завершиться к 1941 г. Статья ограничивала предельное водоизмещение линкора в 35 000 т. Таким образом, исходя из установленных пределов договаривающиеся стороны предполагали, что к 1941 г. США и Англия будут иметь по 15 линкоров, водоизмещением по 35 000 т каждый, а Япония - 9.

Непосредственно после подписания договора соотношение линейных флотов трех ведущих морских держав было несколько иным:

США сохраняли 18 линкоров, суммарным тоннажем 500 650 т, Великобритания - 22 (580 450 т), Япония - 10 (301 320 т). С вступлением в строй "Вест Вирджинии" и "Колорадо" и отправкой на слом "Делавэра" и "Норд Дакоты" линейный флот США достиг установленного лимита в 525 000 т, японский линейный флот "не дотягивал" 14 000 т, а британский превышал на 55 000 т, что составляло свыше 10% от установленного тоннажа.

Самые большие сокращения своих линейных флотов осуществили США и Великобритания. Но в Англии, согласно "договору пяти держав", на слом отправились 20 старых дредноутов, общим водоизмещением 408 000 т, и 4 строившихся линкора, суммарным тоннажем 180 000 т. Что касается сооружаемых кораблей, то решение об их строительстве было принято, деньги отпущены, но работы по возведению корпусов только начались. Фактически 4 строившихся английских линкора существовали только на бумаге.

В свете этих данных жертвы, понесенные Соединенными Штатами, выглядят совсем по-другому. Американцы отправили на слом 15 старых линейных кораблей (227 740 т) и 11 строившихся линкоров (465 800 т). Положение дел с новыми американскими кораблями обстояло следующим образом. Ближе всех к завершению находились 4 линкора типа "Колорадо" ("Колорадо", "Вест Вирджиния", "Мэриленд" и "Вашингтон"). Они имели водоизмещение по 32 000т, мощность главной силовой установки - 28 900 л.с, скорость хода - 21 узел, вооружение: восемь - 406-мм, четырнадцать - 127-мм, четыре - 75-мм. орудия. К началу Вашингтонской конференции все 4 корабля уже были спущены на воду. 3 из них вошли в состав флота, а "Вашингтон" послужил мишенью для экспериментов генерала Митчелла.

6 линкоров типа "Монтана" были далеки от завершения ("Индиана", "Айова", "Массачуссетс", "Монтана", "Норт Каролина", "Саут Дакота"). Их проектное водоизмещение составляло 43 200 т, максимальная скорость хода 23 узла, мощность силовой установки - 60 000 л.с., вооружение: двенадцать 406-мм, шестнадцать - 152-мм, четыре - 75-мм. орудия. К началу Вашингтонской конференции готовность этих кораблей составляла менее 30 %. По "договору пяти держав" все корпуса линкоров типа "Монтана" пошли на слом в 1922 г.

Гораздо ближе к готовности находились 6 линейных крейсеров типа "Саратога" ("Саратога", "Констелейшн", "Лексингтон", "Конститьюшн", "Рэйнджер" и "Юнайтед Стейтс"). Их тактико-технические данные были следующими: водоизмещение 43 500 т, скорость хода - 33 узла, мощность главной силовой установки - 180 000 л.с., вооружение: восемь - 406-мм, шестнадцать - 152-мм, четыре - 75-мм. орудия.

После Вашингтонской конференции "Саратога" и "Лексингтон" достраивались как авианосцы, остальные пошли на слом. Таким образом, США, в отличие от Великобритании, пожертвовали не "'бумажными", а вполне конкретными новыми кораблями, на сооружение которых уже были потрачены огромные средства. Следует отметить, что после Вашингтонской конференции в составе японского флота оказались 2, а американского - 3 линейных корабля, построенных с учетом опыта Ютландского сражения, т. е. имевших новейшую систему бронирования и вооруженных орудиями калибром 406 мм.

Что касается английского флота, то единственным кораблем, о котором можно было сказать, и то с известной натяжкой, что в его конструкции были учтены уроки Ютландского сражения, являлся линейный крейсер "Худ". Первоначально Битти не собирался даже настаивать на численном паритете в послеютландских линейных кораблях, полагая, что английские дредноуты военных программ по своей совокупной мощи и подготовке экипажей не уступят новейшим американским линкорам.

Однако Чэтфилд поспешил воспользоваться ситуацией и убедил главу делегации Бальфура "выторговать" у американцев право для Англии построить 2 новых линкора с учетом опыта Ютландского сражения, в то время как у Японии и США лимит на строительство таких кораблей был уже исчерпан. Этими кораблями стали "Нельсон" и "Родней", вошедшие в состав флота в 1925 г. и имевшие весьма внушительные тактико-технические данные: стандартное водоизмещение - 35 000 т, полное - 40 000 т, скорость хода - 23 узла, вооружение: девять - 406-мм, двенадцать - 152- мм, шесть - 120-мм. орудий. Они стали первыми и единственными дредноутами в истории британского флота, вооруженными 16- дюймовыми орудиями главного калибра в трехорудийных башнях.

По большинству показателей они превосходили американские линкоры типа "Мэриленд" и японские типа "Нагато". Например, дальнобойность 406-мм орудий у "мэрилендов" составляла 170-175 кабельтовых, а у "нельсонов" - 215 кабельтовых, и их палубная броня была почти в 2 раза толще. И все же "Нельсон" и "Родней" нельзя назвать вполне удачными линкорами.

Проект линейного корабля - это всегда компромисс между скоростью, вооружением и защитой. У английских конструкторов, проектировавших "Нельсон" и "Родней", слишком свежи были воспоминания о горьких уроках Ютландского сражения, и они постарались вооружить и защитить их как можно основательнее. Толщина главного броневого пояса составила 14 дюймов, палубной брони - 6 дюймов. Добавьте сюда три трехорудийные башни с 406- мм пушками. Все это надо было втиснуть в 35 000 т. В результате проектная скорость в 23 узла так и остались на бумаге. В реальной жизни "Нельсон" и "Родней" ни разу не удалось разогнать быстрее 20 узлов.

Эстетика силуэта военного корабля, конечно, остается делом вкусов, но здесь нельзя не согласиться со Стефеном Роскиллом, заметившим, что "Нельсон" и "Родней" были, пожалуй, "самыми безобразными кораблями из всех когда-либо присоединявшихся к Королевскому Флоту". Однако, несмотря на своеобразный вид и отдельные конструктивные недостатки, с возможностью построить эти 2 линкора после окончания конференции англичане приобрели еще одну несомненную выгоду.

В соответствии с провозглашенным "договором пяти держав" десятилетним перерывом в строительстве тяжелых кораблей крупнейшие эллинги Ньюпорта и Нагасаки вынуждены были простаивать, теряя бесценный опыт и квалифицированных специалистов. Британские военные верфи тем временем работали. Англичанам также удалось отстоять от каких-либо сокращений крейсера - класс боевых кораблей, по которым Великобритания имела решающее превосходство над другими морскими державами.

Вашингтонская конференция разрядила напряженность в Восточной Азии и способствовала улучшению англо-американских отношений. Самым примечательным в "договоре пяти держав" было не то, как много, а как мало он изменил. Он просто констатировал тот порядок на морях, который начал складываться уже между 1890 и 1906 гт. С превращением США и Японии в величайшие морские державы морская мощь "регионализировалась", и каждая из океанских держав обрела доминирующие позиции в прилегающих морях. На смену одному центру сил пришли три. "Договор пяти держав" определил минимальный приемлемый уровень военных флотов, приостановил гонку морских вооружений. В таком виде сделка устраивала Великобританию.

Англия пожертвовала только устаревшими кораблями, в то время как Япония и США - новейшими. Британские военно-морские силы сохранили небольшой качественный перевес над американскими по линкорам и линейным крейсерам и решающее превосходство по легким боевым кораблям и морской авиации. Таким образом, из всех трех Англия продолжала оставаться сильнейшей морской державой, вполне способной отстоять свои позиции. Вашингтонский договор по ограничению морских вооружений в данном случае следует рассматривать не как поражение "владычицы морей", а как ее последнюю победу в первой мировой войне. И в этом была немалая заслуга адмирала Битти. Что касается "трезубца Нептуна", то он ушел за океан не в 1922-м, а в 1945 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века"

Книги похожие на "Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лихарев

Дмитрий Лихарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Адмирал Дэвид Битти и британский флот в первой половине ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.