Федор Раззаков - Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961"
Описание и краткое содержание "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961" читать бесплатно онлайн.
Герои этой книги известны каждому жителю нашей страны. Многие из них давно превратились в легенду отечественного кино, эстрады, спорта. Но все ли мы знаем о них? Факты творческой биографии, жизненные перипетии наших звезд, представленные в этой книге, сродни увлекательному роману о блистательных представителях нашей эпохи.
Я пришла на пробы, начала гримироваться, и обнаружилось, что все косы разобрали. В гримерной осталась только одна коса, а для создания образа казачки полагалось две. Я сказала гримерше: «Оставьте одну косу. Все равно я платок надену». Так вот, в платочке, зашла в студию, а Пырьев говорит: «Снимай платок!» Видит, что я стою с одной косой на боку. Тут он всех стал ругать: «Как же можно так гримировать! Что она красивая — это мы и так видим. А образ-то нужно сделать!» Короче говоря, меня утвердили на роль Даши Шелест.
Я была потрясена личностью Пырьева, но очень боялась, что не смогу играть. Пырьев был известен горячим нравом, мог наорать на артиста, оскорбить. А я от грубости теряюсь и глупею. Думала, что он снимет меня с роли. Но замечательный режиссер тонко почувствовал мою натуру. Если я в чем-то была виновата, он искал глазами, на кого бы наорать, чтобы выплеснуть раздражение. Устроит другому человеку взбучку, а потом спокойно говорит мне: «Девочка! Играть надо так и так…»
Фильм «Кубанские казаки» вышел на экраны страны в 1950 году и произвел настоящий фурор. Через год ему присудили Сталинскую премию. Нашей героине в ту пору было всего 25 лет. Лучко рассказывает: «Популярность свалилась на меня как снег на голову. Люди смотрели фильм по двадцать пять раз. Меня стали узнавать на улице, присылали мешки писем. В большинстве писем содержались предложения руки и сердца».
Однако замуж наша героиня вышла не за горячего своего поклонника, а за партнера по съемочной площадке — актера Сергея Лукьянова, который в «Кубанских казаках» сыграл роль Гордея Ворона. Любопытно отметить, что поначалу И. Пырьев категорически не хотел брать С. Лукьянова на эту роль. Кандидатуру этого актера впервые предложила режиссеру его жена — Марина Ладынина. Она увидела Лукьянова в одном из спектаклей Театра имени Е. Вахтангова и посоветовала мужу взять его на роль. Но тот, увидев актера, наотрез отказался это сделать. Когда же М. Ладынина стала выяснять, при каких обстоятельствах происходил показ, она узнала, что Лукьянов был в обычной одежде и без грима. И тогда она решила пойти на хитрость. Она попросила загримировать актера под Гордея Ворона, сфотографировать его и эти снимки затем показала мужу. «Кто это? — искренне удивился Пырьев, увидев эти фотографии. — Да это же вылитый Гордей Ворон! Немедленно заключите с ним договор!» Так Лукьянов попал в эту картину.
А первая встреча Лучко и Лукьянова произошла вполне банально. Актриса сидела в гримуборной и готовилась к выходу на съемочную площадку. В это время дверь отворилась, и в помещение вошел Лукьянов. Увидев юную актрису, он всплеснул руками и громко произнес: «Все, я пропал!» С этого момента и начался их роман.
Отмечу, что Лукьянов был на 15 лет старше нашей героини и в кино начал сниматься с 1945 года. На его счету были роли в таких фильмах, как: «Поединок» (1945), «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954). Кроме этого, он играл в театре: сначала в Театре имени Е. Вахтангова, затем — во МХАТе. В браке с Кларой Лучко у них родилась дочь Оксана (в первом браке у С. Лукьянова тоже была дочь), которую воспитала та же тетя, что воспитывала когда-то Клару Лучко. Для этого ей пришлось переехать в Москву.
Между тем второй пик популярности у зрителей Лучко испытала всего через пять лет после первого. В 1955 году на экраны страны вышел фильм режиссера Яна Фрида «Двенадцатая ночь» по комедии В. Шекспира. Нашей героине в нем достались сразу две роли: юноши и девушки. Стоит отметить, что первоначально Лучко категорически отказывалась сниматься в этой картине — именно из-за обилия ролей. Ей казалось, что она не справится с таким перевоплощением и провалит роль. А ведь это Шекспир! Однако ассистент режиссера Н. Русанова хитростью заманила ее в Ленинград — сказала, что все претендентки на роль провалились, и Лучко осталась последней надеждой съемочной группы. Однако, когда Лучко все-таки приехала в город на Неве, выяснилось, что пробы на роль еще даже не проводились и ей придется тягаться с двадцатью другими кандидатками. Возмущению Лучко не было предела, но возвращаться назад было уже поздно. Она отснялась в кинопробах (не слишком надеясь на успех) и отбыла в Москву. А вскоре из Ленинграда пришло известие — ее утвердили на роль.
Во всесоюзном прокате «Двенадцатая ночь» заняла 7-е место, собрав на своих сеансах 29,78 млн. зрителей.
Не менее популярным у зрителей оказался и другой фильм, в котором снялась наша героиня, — речь идет о картине режиссера Владимира Корш-Саблина «Красные листья». В нем Лучко досталась роль Ядвиги — эдакой женщины-вамп, певички в кабаре. У этой роли тоже была своя история.
Дело в том, что первоначально режиссер предложил актрисе исполнить главную женскую роль — невесту подпольщика Стасю. Однако самой Лучко этот «голубой» образ показался слишком скучным, и она загорелась желанием сыграть диаметрально противоположное — певичку из кабаре Ядвигу. Когда режиссер узнал об этом решении актрисы, его изумлению не было предела. «Вам никогда не сыграть эту порочную женщину! — заявил он. Однако на этот раз интуиция подвела прославленного режиссера. Лучко сыграла эту роль и буквально забила своей героиней всех остальных персонажей картины. По сравнению с ее Ядвигой другие герои фильма выглядят бледно. В прокате 1958 года фильм занял 5-е место, собрав на своих сеансах 33,14 млн. зрителей.
Между тем в 1959 году с Лучко произошла история, как две капли воды схожая с той, что случилась на пробах в «Молодую гвардию». Режиссер Александр Иванов пригласил ее на роль, о которой тайно мечтали многие советские актрисы, — речь идет о Лушке из шолоховской «Поднятой целины». Пробы прошли настолько успешно, что все, кто их видел, в один голос заявили: «Лучше Лучко ее никто не сыграет!» Да и как могло быть иначе, если Лучко, как и Лушка, была потомственной казачкой. Однако затем произошло нечто непонятное. Режиссер утвердил на роль не Лучко, а Людмилу Хитяеву. Так роль-мечта досталась другой актрисе.
В 60-е годы Клара Лучко активно снимается в кино. В большинстве своем это были роли проходные. Назову лишь два фильма из этого списка, которые заслуживают внимания: «Чужое имя» (1966) и «Дядюшкин сон» (1967). По словам самой Клары Лучко: «Я не сыграла многого из того, что хотела бы сыграть. У меня не было ни мужа кинорежиссера, не было никакой протекции в кино. Но тем не менее у меня более 60 ролей…»
В 1966 году Клара Лучко вступила в ряды КПСС. Было ли это с ее стороны данью моде или искренней верой в торжество «единственно правильного учения», рассуждать не берусь. Мама нашей героини осталась коммунисткой до последнего своего вздоха — когда у нее на улице выкрали сумочку, в которой находился ее партбилет, женщину свалил нервный шок, и она вскоре умерла.
А вот муж Клары Лучко Сергей Лукьянов в ряды КПСС вступить так и не успел: в возрасте 55 лет он скончался 1 марта 1965 года. Произошло это неожиданно. В тот день актер выступал на одном из собраний в Театре имени Вахтангова, во время выступления переволновался и умер прямо в зале заседания.
Между тем свою новую любовь Лучко встретила в 1969 году. Вот как сама она об этом рассказывает: «Я пришла в гости к своей приятельнице Рите Квасницкой, у нее за стеной жила Аза Лихитченко, ее муж Саша Менделеев был ответственным секретарем «Недели». Аза зашла к нам и пригласила к себе, сказав, что «сейчас Дима Мамлеев придет». Мы перешли в соседнюю квартиру. Пришел Дима Мамлеев — красивый, молодой, подающий надежды «известинец». Мы очень интересно провели вечер. А когда начали расходиться, выяснилось, что все живут в этом доме, а мы с Димой — люди пришлые. И пошли мы вдвоем с Димой искать такси. Так до сих пор вместе и живем».
В 70 — 80-е годы на счету Лучко было около двух десятков картин, из которых я назову лишь несколько: «Опекун» (1971), «Дача» (1973), «Гнев» (1974), «Корень жизни» (1978), «Мы, нижеподписавшиеся» (т/ф, 1980-й), «Карнавал» (1982), «Найди на счастье подкову» (1983).
В том же (1983) году Лучко пережила третий по счету взлет популярности. Тогда на телеэкраны страны вышел многосерийный фильм «Цыган». История появления этого фильма такова.
Этот прекрасный роман Анатолия Калинина впервые экранизировал в 1966 году Евгений Матвеев. Он же сыграл в нем главную роль. И вот через 15 лет после этого режиссер Александр Бланк решил сделать телевизионный вариант знаменитой книги. Кларе Лучко была предложена роль Клавдии Степановны. А вот на роль Будулая подходящего актера долгое время найти не могли (при этом перепробовали огромное количество цыган, грузин, украинцев, армян, татар и так далее). И тогда наша героиня вспомнила про прекрасного молдавского актера из города Бельцы Михая Волонтира, с которым она впервые повстречалась в 1977 году на съемочной площадке фильма «Корень жизни». Как рассказывает сама актриса, «тут же послали в Бельцы ассистента со сценарием, и Волонтир приехал и попробовался в сцене со мной, хотя и на молдавском языке — он стеснялся говорить по-русски. Его мгновенно утвердили.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961"
Книги похожие на "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Федор Раззаков - Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961"
Отзывы читателей о книге "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961", комментарии и мнения людей о произведении.