Антон Чехов - Том 28. Письма 1901-1902

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 28. Письма 1901-1902"
Описание и краткое содержание "Том 28. Письма 1901-1902" читать бесплатно онлайн.
Двенадцать томов серии — это своеобразное документальное повествование Чехова о своей жизни и о своем творчестве. Вместе с тем, познавательное значение чеховских писем шире, чем их биографическая ценность: в них бьется пульс всей культурной и общественной жизни России конца XIX — первых лет XX века.
Десятый том писем охватывает время с апреля 1901 по июль 1902 г.
У меня есть пьеса «Три сестры»*, которую я написал последней. Если у Вас нет ее, то напишите, я вышлю. Новые повести и рассказы я начну печатать не раньше будущего года*.
Дирекция Художественного театра пока не имеет новых пьес. Она ставит Гауптмана, Ибсена, а из русских — одного меня*. На днях окончил пьесу («Около жизни») Вл. И. Немирович-Данченко*, прислал пьесу («Мещане») Максим Горький*. Обе пьесы пойдут в Художественном театре*. Как только они будут разрешены цензурой и напечатаны, я вышлю Вам*.
Пока я живу в Москве, но скоро, вероятно в конце октября, опять поеду в Ялту, где проведу всю зиму. Желаю Вам всего хорошего.
Искренно преданный А. Чехов.
Чеховой Е. Я., 12 октября 1901*
3502. Е. Я. ЧЕХОВОЙ
12 октября 1901 г. Москва.
Милая мама, скоро я приеду, хотя в Москве погода очень хорошая, теплая. О дне приезда буду телеграфировать. Все наши здравствуют, я тоже здоров. Нового ничего нет.
Ваня здоров, чувствует себя хорошо.
Будьте здоровы. Поклон Варваре Константиновне с Манефой, Марьюшке, Арсению и Марфуше.
Желаю Вам всего хорошего, целую Вас.
Ваш А. Чехов.
12 октября 1901.
На обороте:
Ялта. Ее высокоблагородию Евгении Яковлевне Чеховой.
Средину Л. В., 13 октября 1901*
3503. Л. В. СРЕДИНУ
13 октября 1901 г. Москва.
13 окт. 1901.
Дорогой Леонид Валентинович, книга о Чайковском будет окончена еще не скоро*; вышло только 10 выпусков, а обещано 20. Рукопись еще не готова, что я заключаю хотя бы из того, что недели две назад я получил письмо от М. Чайковского* с просьбой выслать ему письма покойного П. И. Чайковского — для биографии. Как бы ни было, 10 выпусков я приобрел; приобрел и Астырева*. Обе книги будут высланы Вам по почте. И чтобы их выслали поскорее, я сказал в магазине, что это я для себя покупаю, и посему на адресе будет «для А. П. Чехова», и это да не смущает Вас. Так как я пользуюсь скидкой в 15%, то пересылка бесплатная.
Я приеду скоро, вероятно в октябре. В Москве чудесная погода, тепло и солнечно. Я был нездоров, теперь же поправился, настроение чудесное, и это я объясняю погодой. Но все же удирать надо, а то избалуешься окончательно.
В Художественном театре беспорядки. Болеют актеры. Станиславский выйдет только 15-го*. И мои «Три сестры» идут чуть ли не ежедневно, к великой досаде, с Вершининым, который вместо «хотя» говорит «хоша́»*.
Софье Петровне низко кланяюсь и сердечно благодарю ее. Жена моя шлет привет. Будьте здоровы и благополучны, не болейте, не скучайте. Крепко жму руку.
Ваш А. Чехов.
Гигрометр Миднофи уже купил. Привезу.
На конверте:
Ялта. Доктору Леониду Валентиновичу Средину.
Чеховой О. Г., 15 октября 1901*
3504. О. Г. ЧЕХОВОЙ
15 октября 1901 г. Москва.
15 окт. 1901.
Милая моя дочь, получивши Ваше письмо*, я долго ломал голову и не мог понять: какая именно из моих семнадцати незаконных дочерей прислала мне письмо? Пока, наконец, не догадался!!
Большое Вам спасибо, что вспомнили и почтили письмом старца. Приехать в Петербург, к великому моему сожалению, я не могу, так как в последнее время здоровье мое немножко развинтилось, приходится уезжать на юг!
Александр был здесь*, виделся со мной и говорил, что в Петербурге теперь погода холодная, промозглая, и советовал не ехать.
Если Вы соскучились по папаше, то погодите уж до будущего года, до весны*. Если подлая жена моя Зоя из Ярославля* даст мне развод и не будет затевать скандалов (кстати: в настоящее время она живет с иеромонахом Иегудиилом), то в апреле приеду и женюсь в Петербурге опять, в одиннадцатый раз. Конечно, в мои годы это уж слишком, но надо же в старости иметь утешение.
Благословляю Вас, дочь моя, и целую ручку. Дочери Вашей и сыну* шлю поклон и привет, супругу Вашему — также.
Остаюсь Ваш престарелый, но всё еще не унывающий и увлекающийся папаша.
А. Чехов.
На конверте:
Петербург. Ее высокоблагородию Ольге Германовне Чеховой.
Большой проспект, 64, кв. 4.
Гольцеву В. А., 16 октября 1901*
3505. В. А. ГОЛЬЦЕВУ
16 октября 1901 г. Москва.
16 окт.
Милый Виктор Александрович, мне нездоровится, особенно по вечерам, так что едва ли я годен буду для четверга*. Теперь мне нужно уехать в Ялту, а весной опять приехать и тогда уж начать жить по-настоящему.
Будь здрав и богом храним. В среду или четверг забегу в редакцию, повидаемся.
Твой А. Чехов.
Дучинскому Н. П., 18 октября 1901*
3506. Н. П. ДУЧИНСКОМУ
18 октября 1901 г. Москва.
18 окт. 1901.
Милостивый государь Николай Полиевктович!
Напечататься в числе сотрудников журнала* значит дать определенно и наверно обещание сотрудничать в этом журнале, я же, повторяю, определенных обещаний в настоящее время давать не могу, так как нездоров и, стало быть, рискую не сдержать этих обещаний. Простите, пожалуйста. Я уже многих издателей и редакторов обманул, сам того не желая, а это неприятно.
Желаю Вам всего хорошего.
Искренно Вас уважающий
А. Чехов.
Розинеру Л. Е., 18 октября 1901*
3507. Л. Е. РОЗИНЕРУ
18 октября 1901 г. Москва.
18 октября 1901 г. Милостивый государь!
Будьте добры, сделайте распоряжение, чтобы в VII том были включены не только «Три сестры», но также и водевиль «Свадьба», хранящийся у А<дольфа> Ф<едоровича>.
«Три сестры» поместите в конце VII тома*, а «Свадьбу» после пьесы «Трагик поневоле»*. В издании «Три сестры» было сделано много опечаток, а потому не откажите выслать мне корректуру, а также корректуру «Свадьбы».
Рассказ «Супруга» не может войти в IX том*, так как он одного тона с «Ариадной». Сохраните его для X тома, или же если IX том оказывается недостаточно полным, то поместите в IX, но только в конце.
Желаю Вам всего хорошего.
С истинным уважением имею честь быть
А. Чехов.
Миролюбову В. С., 19 октября 1901*
3508. В. С. МИРОЛЮБОВУ
19 октября 1901 г. Москва.
19 окт. 1901.
Милый Виктор Сергеевич, здравствуйте! Письмо Ваше я получил*, большое Вам спасибо. В настоящее время я в Москве, на будущей же неделе, вероятно в среду, уезжаю в Ялту, где пробуду безвыездно всю зиму. И буду всю зиму работать.
Простите, голубчик, я не выслал Вам до сих пор рассказа*. Это оттого, что я перервал работу, а перерванное мне всегда было трудно оканчивать. Вот приеду домой, начну сначала и вышлю, будьте покойны!
Не приедете ли Вы в Ялту?
Жена моя, к которой я привык и привязался, остается в Москве одна, и я уезжаю одиноким. Она плачет, я ей не велю бросать театр*. Одним словом, катавасия.
Будьте здоровы, голубчик. Пишите мне почаще.
Ваш А. Чехов.
Горький в Нижнем, здоров*. Он прислал для Художеств<енного> театра пьесу*. Нового в этой пьесе нет ничего, но это хорошая пьеса.
Москва. Спиридоновка, д. Бойцова.
Литературно-художественному кружку, 21 октября 1901*
3509. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КРУЖКУ
21 октября 1901 г. Ялта.
Глубоко сожалею, что не могу присутствовать на открытии Кружка и лично приветствовать. Прошу принять поздравление с новосельем и сердечные пожелания.
Чеховой Е. Я., 21 октября 1901*
3510. Е. Я. ЧЕХОВОЙ
21 октября 1901 г. Москва.
Милая мама, пусть Арсений скажет на почте, чтобы писем моих не посылали в Москву; скоро я приеду в Ялту.
Нового ничего нет, все здоровы. Мое здоровье гораздо лучше, чем было в Ялте.
Целую Вам руку и желаю всего хорошего. Итак, до свиданья! Больше писать Вам не буду, так как приеду. Грибов купил, туфли купил.
Ваш А. Чехов.
21 окт.
На обороте:
Ялта. Ее высокоблагородию Евгении Яковлевне Чеховой.
Пешкову А. М., 22 октября 1901*
3511. А. М. ПЕШКОВУ (М. ГОРЬКОМУ)
22 октября 1901 г. Москва.
22 окт. 1901.
Милый Алексей Максимович, дней пять прошло, как я читал Вашу пьесу, не писал же Вам до сих пор по той причине, что никак не мог добыть четвертого акта, всё ждал и — не дождался. Итак, я прочитал только три акта, но этого, думаю, достаточно, чтобы судить о пьесе*. Она, как я и ждал, очень хороша, написана по-горьковски, оригинальна, очень интересна, и если начать с того, что говорит о недостатках, то пока я заметил только один, недостаток непоправимый, как рыжие волосы у рыжего, — это консерватизм формы. Новых, оригинальных людей Вы заставляете петь новые песни по нотам, имеющим подержанный вид, у Вас четыре акта, действ<ующие> лица читают нравоучения, чувствуется страх перед длиннотами и проч. и проч. Но всё сие не суть важно и всё сие, так сказать, утопает в достоинствах пьесы. Перчихин — как живой! Дочка его очаровательна*, Татьяна и Петр — тоже, мать их великолепная старуха*. Центральная фигура пьесы — Нил* сильно сделан, чрезвычайно интересен! Одним словом, пьеса захватит с первого же акта. Только, храни Вас бог, не позволяйте играть Перчихина никому, кроме Артема*, а Нила пусть играет непременно Алексеев-Станиславский*. Эти две фигуры сделают именно то, что нужно. Петра — Мейерхольд*. Только роль Нила, чудесную роль, нужно сделать вдвое-втрое длинней, ею нужно закончить пьесу, сделать ее главной. Только не противополагайте его Петру и Татьяне, пусть он сам по себе, а они сами по себе, все чудесные, превосходные люди, независимо друг от друга. Когда Нил старается казаться выше Петра и Татьяны и говорит про себя, что он молодец, то пропадает элемент, столь присущий нашему рабочему порядочному человеку, элемент скромности. Он хвастает, он спорит, но ведь и без этого видно, что он за человек. Пусть он весел, пусть шалит хоть все четыре акта, пусть много ест после работы — и этого уже довольно, чтобы он овладел публикой. Петр, повторяю, хорош. Вы, вероятно, и не подозреваете, как он хорош. Татьяна тоже законченное лицо*, только нужно во 1) чтобы она была на самом деле учительницей, учила бы детей, приходила бы из школы, возилась бы с учебниками и тетрадками и во 2) надо бы, чтобы в 1 или во 2 акте говорили бы уже, что она покушалась на отравление; тогда, при этом намеке, отравление в 3-м акте не покажется неожиданностью и будет уместно. Тетерев говорит слишком много*, таких людей надо показывать кусочками, между прочим, ибо, как-никак, все-таки сии люди суть эпизодические везде — и в жизни, и на сцене. Елену заставьте обедать в 1 акте со всеми, пусть сидит и шутит, — а то ее очень мало, и она не ясна*. Ее объяснение с Петром резковато; на сцене оно выйдет слишком выпукло. Сделайте ее женщиной страстной, если и не любящей, то влюбчивой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 28. Письма 1901-1902"
Книги похожие на "Том 28. Письма 1901-1902" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Чехов - Том 28. Письма 1901-1902"
Отзывы читателей о книге "Том 28. Письма 1901-1902", комментарии и мнения людей о произведении.