» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






В полной уверенности, что он услышал слово от Бога, Павел спросил благословения у Сергия Радонежского на пустынное жительство. Тот благословил преподобного и дал ему с собой медный крест как напутствие на подвиг.

И Павел отправился в путь; сначала он пошел на север, за Волгу, в леса, а затем остановился на речке Грязовице. Здесь он выбрал себе для жительства древесное дупло. Но люди, узнав, что на речке поселился монах, стали приходить к нему за советом. Тогда Павел перешел к речке Нурме в Комельском лесу, где построил себе хижину и выкопал колодец. К тому времени преподобному было уже около 70 лет. Но он не обращал внимания на возраст и даже стал больше поститься: пять дней в неделю Павел вообще ничего не ел, а в субботу и воскресенье слегка подкреплялся хлебом и водой.

К хижине преподобного Павла спокойно и без страха подходили животные, которые даже принимали пищу из его рук. Нескончаемой вереницей потянулись к святому старцу люди; теперь он принимал их и давал советы. Скоро вокруг преподобного собралось множество учеников, которые хотели жить подле учителя. Павел благословил своих учеников и установил правила общего жития, прося каждого инока совершить подвиг по своим силам.

Молясь в одну из ночей, преподобный услышал звон церковных колоколов, и этот звон стал повторяться каждую ночь. На Пасху, опять услышав тот же завораживающий звон, Павел выглянул в окно и увидел свет. Преподобный расценил свое видение как знамение свыше и отправился в Москву к митрополиту Фотию, чтобы получить благословение на строительство церкви.

Митрополит сначала отклонил просьбу Павла, истолковав ее не совсем верно: в то время было много людей, которые хотели, выстроив церковь, получать доходы и управлять братией в сане игумена. Уходя, Павел ответил митрополиту, что церковь будет построена, если на то будет Божье благословение. Всю ночь думал Фотий над словами Павла. К утру он принял решение и послал за старцем. Когда Павел предстал перед митрополитом, тот принял его с честью, попросил прощения и дал свое благословение на строительство храма и монастыря.

Преподобный Павел отказался от священства, и на должность игумена был назначен его ученик Алексий.

Вернувшись в Комельский лес, Павел приступил к руководству строительством. Вскоре были воздвигнуты церковь Живоначальной Троицы и монастырь.

В 1429 году в возрасте 112 лет преподобный старец скончался. Похоронили его возле храма Живоначальной Троицы.

У гроба святого стали происходить чудеса: помолившись, больные получали исцеление, слепые прозревали, немые обретали голос.

В начале XVI века несколько человек решили ограбить монастырь. Ночью, подойдя к воротам обители, они с ужасом увидели, что земля перед ними разверзлась и вверх поднимается высокое пламя. Грабителей охватил страх, и они убежали. Но на другую ночь воры опять подошли к монастырю; каково же было их удивление, граничащее с паникой, когда у ворот они увидели множество людей, упражнявшихся в стрельбе, метании копий и борьбе. Однако разбойникам не хотелось отступать от намеченного ограбления, сулящего хороший улов, и они явились к монастырю в третью ночь. Глазам их предстал монастырь, освещенный ярким сиянием.

Грабители простояли до утра, смотря, как завороженные, на освещенный неземным светом монастырь. Утром разбойники пришли к игумену и покаялись. Через несколько лет эта же шайка грабителей задумала украсть скот из монастырского стада. Но всякий раз, подходя к стаду, они видели седого старца с густой бородой, который следил за животными. Снова пришли разбойники в обитель и все рассказали игумену.

В 1538 году на Вологодский край напали татары, которые разграбили монастырь, а некоторых монахов убили и бросили в поле. Среди убитых был монастырский слуга Иоанн, которого татары приняли за мертвого: он был настолько изранен, что не подавал никаких признаков жизни. Около пяти часов пролежал Иоанн на земле среди убитых, он не мог пошевелиться и открыть глаза. Страдая от боли, Иоанн услышал голос: «Встань и иди в свой дом, иначе погибнешь». Он тут же поднялся и с необыкновенной легкостью дошел до своего дома, до которого было не менее трех верст. Подойдя к своему крыльцу, Иоанн вновь упал, потеряв сознание. Когда родственники обнаружили бесчувственного Иоанна, они пришли в ужас от его ран и удивились, как с такими ранениями он прошел далекий путь.

Иоанн еще долго не мог принимать пищу и самостоятельно передвигаться. Родственники больного стали думать, что он не выживет.

Однажды Иоанн увидел, как к его постели подошел преподобный Павел с ножом в руке. К ужасу больного старец разрезал ему живот, достал все внутренности, осмотрел, очистил их ножом и снова положил на место. Иоанн воскликнул: «Отче, я молился, чтобы ты исцелил меня, а ты меня изрезал». Святой ему в ответ произнес тихим голосом: «Я не утробу твою режу, а только отнимаю болезнь». Старец ушел, а Иоанн тут же почувствовал себя здоровым.

В 1540 году игумен Протасий решил поставить над гробом преподобного Павла каменную церковь во имя Сергия Радонежского, а другую — Преподобного Павла. Когда стали копать рвы для строительства, обнаружили мощи в нетленных ризах — вероятно, эти шестеро были учениками преподобного Павла. В тот день один монах Паисий страдал от зубной боли. Он подошел ко рву и, взяв от одних мощей зуб, положил его на больное место. В тот же миг зубная боль утихла.

Когда стали копать рвы дальше и дошли до гроба преподобного Павла, то всем захотелось осмотреть святые мощи. Эту процедуру монахи отложили на несколько часов из-за неотложных дел в монастыре. В эти часы игумен задремал в своей келье. Вдруг он увидел то ли во сне, то ли наяву, как двери растворились, и в его келью вошел преподобный Павел. Старец произнес гневным голосом: «Зачем вы замышляете осматривать мои мощи? Смотрите, огонь попалит вас за это. Прикажи вновь заделать гроб и как можно скорее». Игумен тут же вскочил, вышел из своей кельи и срочно приказал мастеру заделать гроб преподобного.

Один монах из братии как-то решил забрать всю одежду больных, которым он прислуживал. Взяв все их вещи, вор вышел в поле с намерением их спрятать. Вдруг его рука и нога перестали слушаться, и монах упал на землю не в силах больше передвигаться. Вскоре его обнаружили другие иноки, привезли в монастырь, где злоумышленник и умер, не получив исцеления.

Федор, сын одного боярина по имени Мелетий, вел буйную жизнь, сопровождающуюся постоянными пьянками. Подобное невоздержание привело к тому, что Федор тяжело заболел: стал одержимым. Он бросался в воду, рычал, заглатывал свой язык. Его отец обратился в обитель преподобного Павла.

Федор, узнав о намерении отца лечить его, пришел в неистовство. Пришлось против воли больного вести его к монастырю, где его крики еще более усилились. Одержимому казалось, что какое-то войско преграждает ему путь, а у воинов черные лица и медные глаза. Потерявшего от ужаса сознание Федора положили на носилки, поднесли к мощам преподобного и приложили к гробнице. Так мощи святого Павла исцелили одержимого: он тут же встал на ноги, помолился и пошел с отцом домой.

В 1909 году в Обнорской обители произошел пожар, который уничтожил все внутреннее убранство собора. Мощи святого не пострадали, но рака над ними расплавилась и погиб медный крест, тот, которым Сергий Радонежский благословил на подвиги святого Павла. Кроме того, сгорели и остатки липы, в дупле которой жил преподобный некоторое время. В обители остался лишь колодец, который Павел выкопал своими руками.

Святитель Арсений

Родители будущего святителя Арсения жили в Твери. Имена их не сохранились, но известно, что это были люди богатые и знатные. Долгое время у них не было детей, и, когда родился долгожданный сын, его приняли как Божьего посланца. Родители постоянно повторяли мальчику: «Здесь твоя земная жизнь, но не забывай, что ты должен стремиться к свету Божьему». Возможно, именно родители внушили сыну, что его предназначение — служить Господу. Уже с самого раннего детства Арсений считал себя отличным от других детей, ему было неинтересно общаться со сверстниками, и свободное от учебы время мальчик проводил в молитвах и беседах с родителями.

Ребенок рос очень добрым, делал большие успехи в учении, почти не участвовал в играх своих сверстников. Арсений был поздним ребенком, и родители его состарились, когда он был еще очень юн.

После смерти родителей мальчик наследовал дом и все родительское состояние.

Через некоторое время Арсений решил раздать все свое имущество нищим, удалиться от мира и служить Богу. Дом Арсения представлял теперь чудный вид, удивляя соседей и прохожих. Арсений принимал там больных и скитальцев, нищих и бездомных, давая всем без исключения кров, еду и оказывая всевозможную помощь. Не прошло и года, как он отпустил всех своих слуг, раздав им деньги и имущество, а имение свое оставил совсем незнакомым людям, которые постучались к нему в дом в поисках ночлега.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.