» » » » Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР


Авторские права

Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР" читать бесплатно онлайн.



Эскадренные миноносцы типа "Новик" – это живая легенда русского и советского флота. К началу первой мировой войны флот Российской Империи качественно приблизился к мировым стандартам кораблестроения. И одним из выдающихся достижений русских технологов, инженеров и кораблестроителей стали превосходные для своего времени эскадренные миноносцы типа "Новик". Благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам, они решали самые разнообразные задачи: разведку, дозорную службу, нарушение коммуникаций противника, набеговые операции на порты базирования, охранение собственных конвоев и транспортов. Можно уверенно сказать, что "Новик" – стал аналогом "Дредноута" среди миноносных кораблей. Сам "Новик" был настолько удачным кораблем, что конструктивные доработки проекта привели к массовой постройке и к возникновению шести "серий" этого типа. Но нельзя забывать и о том, что проект опирался на опыт немецких судостроителей. Однако если "Новик" являлся "слепым копированием германских образцов" – то почему в составе немецкого флота не оказалось таких превосходных кораблей? А бой "Новика" с немецкими эсминцами в Рижском заливе 17 августа 1915 года – это ли не "истина в последней инстанции"? "Новики" просто были лучшими в своём классе.






К 1933 году относится и очередной заграничный поход кораблей Черноморского флота в Италию. Командование Черноморского флота приняло решение включить в состав отряда крейсер "Красный Кавказ" и эсминцы "Петровский" (Позднее переименованный в "Железняков" ) и "Шаумян". 17 октября 1933 года отряд под командованием Ю.Ф. Ралля снялся с якоря и взял курс на Босфор. Уже сутки спустя в 5 ч утра 18 октября корабли вошли в пролив и, без лоцманов пройдя на рейд Стамбула, встали на якорную стоянку.

После трехдневной стоянки в Стамбуле, 22 октября соединение вышло курсом на Пирей, в воды спокойного и теплого Средиземного моря. Впереди было посещение Италии, Неаполя, встреча на острове Капри с Максимом Горьким. В ночь на 7 ноября 1933 года корабли, завершив поход, вернулись в Севастополь. Через несколько дней в Севастопольскую бухту вошел турецкий корабль "Измир", доставивший из Турции участвовавших в праздновании 10-летия Турецкой республики К.Е. Ворошилова и С.М. Буденного. Их сопровождал командующий турецкой армией, осмотревший ряд советских кораблей.

В 1932-1937 годах на Севастопольском судостроительном заводе прошли капитальный ремонт эсминцы "Петровский", "Незаможник" и "Фрунзе".


На эсминце "Фрунзе" во время занятий по специальности. 1933 г.

Происшествие на эсминце "Фрунзе"

(Из книги В.А. Никитина "О себе, времени и кораблях. С-Пб. "Моринтех", 2004.)

Летом 1930 г. эскадренный миноносец Черноморского флота "Фрунзе" (бывший "Бьстрый") водоизмещением около 1 200 тонн при перекладке руля на борт на большом ходу лег на 40" и даже после уменьшения скорости хода и обратной перекладки руля остался с креном. Порядок на корабле был нарушен. Некоторые члены команды оставили свои пость и приготовились к спасению. Словом, картина получилась довольно неприглядная.

Для того, чтобы разобраться в причинах получения такого крена, чуть не вызвавшего опрокидывание корабля, была составлена комиссия под председательством Ю.А. Шиманского и членов: представителя от Комнаба в городе Николаеве корабельного инженера Б.В. Дроздова, двух молодых (тогда!) инженеров, тоже работавших в Комнабе, А.А. Фролова, Н.В. Алексеева и меня.

Прибыв в Николаев и ознакомившись с наличными документами по этому делу, мы на пару дней съездили в Севастополь для опроса некоторых лиц из личного состава корабля. Из опроса выяснилось следующее.

В воздухе было очень жарко. Еще жарче было в котельных и машинных отделениях. Опасаясь пожара в котельных отделениях из-за возможного возгорания мазута в цистернах, расположенных под котлами, старший механик приказал принять на внутреннее дно всех пяти котельных отделений забортную воду на высоту около 0,5 метра, чтобы не дать нагреваться мазуту в междудонных цистернах. Так как на "Фрунзе" внутреннее дно было выполнено в виде горизонтальной плоскости, то при приеме на него воды, получилась свободная поверхность около 300 кв. метров, что существенно снизило и без того незначительную метацентрическую высоту корабля. Поэтому, когда руль был положен на борт и корабль вь шел на циркуляцию, он стал крениться, и вся вода на внутреннем дне перелилась на один борт. При этом создался большой дополнительный кренящий момент, который и положил корабль на 40°, увеличив при этом его метацентрическую вь соту, вследствие резкого сокращения свободной поверхности.

Когда же был сбавлен ход и руль был приведен в нулевое положение, то корабль не выправился, так как благодаря перелившейся на борт воде, он приобрел устойчивое равновесие в накрененном положении.

Привести корабль в вертикальное положение можно было бы откачкой воды с внутреннего дна, но это сразу сделано не было. В общем, как говорится, команда "отделалась легким испугом", однако все это могло окончиться гораздо хуже, то есть привести корабль к опрокидыванию и гибели.


На эсминце "Фрунзе". 1933 г. Постановка на бочку.

В СОВЕТСКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЕ НА БАЛТИКЕ

В 1939 году эсминец "Ленин" был переведен в состав учебных судов флота (52). Но учебная служба оказалась недолгой, и с ростом военной напряженности он вновь вводится в состав 3- го дивизиона эскадренных миноносцев Краснознаменного Балтийского флота. (48)

С мая 1939 года корабль приступил к патрулированию пограничной акватории Финского залива. Взаимное недоверие между Советским Союзом и Финляндией быстро нарастало. Появление финских самолетов-разведчиков, патрульных катеров в наших водах становилось всё более частым. Уже тогда Балтийское море стало театром военных действий в войне, начавшейся 1 сентября 1939 года.

Исходя из нарастающей опасности развертывания военных действий на море. Балтийский флот резко усиливает противолодочное патрулирование и с 20 сентября 1939 года начинает развертывание минных заграждений в районе Стирсудден-Шепелев, выставив до 500 мин образца 1908 и 1912 годов. В эти же дни противолодочные силы флота вели усиленный поиск польских подводных лодок в Финском заливе. Это было связано с вступлением частей Красной армии в восточную Польшу. Положение усугублялось тем, что к этому моменту не было "полной ясности" о местонахождении польского подводного минного заградителя, интернированного в Таллине и "бежавшего" в море "из- под ареста" 18 октября 1939 г. В составе противолодочного дозора были и наши герои – "Артем", "Володарский" и "Энгельс". (27)

К 26 сентября местонахождение польских лодок на Балтике было установлено: две были интернированы в Швеции, а третья, направляясь в Великобританию находилась в южной части Балтийского моря. Тем не менее в этот день в районе Лужской губы, в двух различных местах были обнаружены перископы.

Поиск лодок результатов не дал, но 27 сентября 1939 года около 18 ч 00 мин в районе Нарвского залива был потоплен неизвестной подводной лодкой пароход "Металлист" (2952 т), а около 2 ч 00 мин, 28 сентября пароход "Пионер", входящий в Нарвский залив, был вынужден выброситься на камни, уклоняясь от атаки очередной неизвестной подводной лодки. По всей видимости, те же две неизвестных лодки отметились 29 сентября: одну заметили на переходе из Нарвского зал и на в губу Кунда, а вторая вечером того же дня была засечена шумопеленгаторной станцией в трех милях от Толбухина маяка. (27)

При этом отметим, что еще почти два года Советский Союз не участвовал во второй мировой войне. формально оставаясь нейтральным государством. Но достаточно заглянуть в журнал боевых действий эскадренного миноносца "Ленин", чтобы ощутить, как тревожно было на границе Страны Советов: "12 октября 1939 года. 6 часов 25 минут. Неизвестной подводной лодкой произведен торпедный залп по кораблю, несущему дозорную службу. Торпеда прошла в 5 метрах по носу корабля, с правого борта на левый. Поиск и преследование неизвестной подводной лодки успехом не увенчались".

Советский Союз и Финляндия неотвратимо вползали в войну. Именно "ползучим" надо охарактеризовать процесс взаимных, всё более масштабных провокаций. Так, 11 и 12 ноября советские самолеты -разведчики, ведущие аэрофотосъёмку финского острова Гогланд, были обстреляны ружейно-пулеметным огнем. (27) По терминологии советских газет того времени произошла "очередная наглая провокация белофинских бандитов". Официально же война началась с передачи в 00 ч 15 мин 30 ноября 1939 г с сигнала "Факел", являвшегося приказом на открытие огня и ведение боевых действии Балтийским Флотом.

К началу Финской кампании на море Балтийскому флоту противостояли меньшие по числу, по вполне современные и хорошо подготовленные ВМС Финляндии.

Они имели в своём составе 2 броненосца береговой обороны (несущих по четыре 254-мм орудия главного калибра), 5 подводных лодок, 6 канонерских лодок, 2 минных заградителя, 8 тральщиков, 7 торпедных катеров, большое количество мелких сторожевых и вспомогательных кораблей. (27)

Формальное превосходство Балтийского флота было абсолютным: только линейные корабли "Марат" и "Октябрьская революция" несли 24 305- мм орудия. Именно "при линкорах" и находился 3-й дивизион эсминцев, состоящий из пяти эсминцев типа "Новик". Ими командовали: "Володарским" капитан 3- го ранга Крученых А.В.. "Артемом" капитан 3- го ранга Сидоров Л.Н., "Карлом Марксом" капитан-лейтенант Ефет Е.Б., "Энгельсом" капитан- лейтенант Васильев В.П., "Лениным" капитан-лейтенант Махов В. С.

В первые же часы войны выяснились недостатки довоенной учебы: в 10 ч 21 мин по местному времени эсминцы "Володарский" и "Карл Маркс" были атакованы бомбардировщиком "СБ", по неопытности экипажей, принявших их за финские броненосцы "Вяйнемяйнен" и "Ильмаринен". Шесть бомб легли в 30 метрах от борта "Володарского", находившегося на циркуляции. В свою очередь, "Карл Маркс" обстрелял этот и пять других самолетов. Ни в кого не попав, он в свою очередь доложил об "атаке финской авиации".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Лихачев

Павел Лихачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.