Саймон Кларк - Чужак
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чужак"
Описание и краткое содержание "Чужак" читать бесплатно онлайн.
— Не очень. Компьютер предлагает на выбор электронную почту, голосовую или видеосвязь. О, взгляни-ка туда, на стену.
Я проследил направление ее взгляда и увидел закрепленную в стене камеру.
— Будем надеяться, что сейчас нас никто не видит. — Я снова обратился к меню. Давай попробуем вот это. «Справочник».
Микаэла подвела курсор к соответствующему значку.
— Видишь колонку букв? АЛК, АРК и так далее, до ВЙМГ?
— Аббревиатуры названия штатов?
— Такие аббревиатуры же появлялись в нижней части экрана, когда Феникс показывал, что делается в других бункерах.
— Хочешь посмотреть еще раз?
— Не помешает.
— Выбирай.
— Давай ТХС. Феникс показывал нам техасский бункер. Помнишь, где армия наступала на шершней в пустыне?
— Помню. — Она опустила курсор к ТХС.
— Смотри, здесь десятка полтора номеров.
— Наверное, у каждого бункера свой цифровой код. Не могу вспомнить, какой был у того…
— Я помню: ТХС 03.
— Что ж, попробуй.
— Компьютеры, — раздраженно прошипела она. — Еще одни список. Теперь уже раздельно: внутренние и внешние. Тебе какой?
Я потер подбородок.
— Времени у нас мало. Давай наудачу.
Микаэла повела курсор вниз по списку и остановила его напротив 11.ВНУТР.
У этого компьютера был, похоже, талант доводить людей до бешенства. На мониторе возникло очередное меню.
Выбор: ночной режим. Дневной режим. Звук. Вкл/выкл.
Микаэла не стала ничего выбирать и просто нажала клавишу «Enter».
Я посмотрел на большой экран. Внизу четко просматривались белые значки кода, но больше ничего.
— Черт!
— Не забывай, что сейчас ночь. Может быть, перед нами столовая или какой-нибудь склад.
— Или спальня. Слышишь?
— Что-то слышу. Странный звук.
— Дыхание? Может быть.
— Переключись на другую.
— Попробую еще одну внутреннюю камеру.
Она вернула на экран меню и выбрала 01. ВНУТР.
— Почему бы ни начать с нумеро уно. О… опять не то.
Изображение было черно-белое.
— Камера работает в ночном режиме. Но я не понимаю, что мы видим. Уверена, что этот тот же бункер, который нам показывали вчера?
— Судя по коду, да. Но посмотри… о, черт… вот дерьмо!..
Микаэла вздохнула. В этом вздохе прозвучало все разочарование мира. Я и сам почувствовал то же самое, когда взглянул на большой экран. Сцена, заполнявшая его, весь целиком, от стены до стены, вполне могла сопровождаться субтитром: оставь надежды. Перед нами было что-то вроде гаража. Работавшая в инфракрасном режиме камера показывала все либо чернильно-черным, либо флуоресцентно-белым. Прямо посередине помещения стоял танк, за ним виднелись массивные стальные, частично приоткрытые, двери. Пол гаража устилал принесенный ветром песок. Его было столько, что в нем почти утопали гусеницы танка. По песку катился шар перекати-поля. И повсюду лежали тела, точнее, то, что от них осталось. Скелеты, обтянутые высохшей, истончившейся до шелухи кожей. Некоторые едва выступали над песком. Один труп, превратившийся в сухом воздухе пустыни в мумию, сидел в башне танка.
— Подожди, ты это видишь? — прошептала Микаэла. — Та что-то движется.
Между створками дверей в помещение проскользнули два крохотных пятнышка света. Остановились. Затем вместе поползли дальше. Секунду-другую я вглядывался в экран, пытаясь определить, что же это такое. Потом обе звездочки ушли в сторону и исчезли из поля обзора камеры.
— Крыса, — сказала Микаэла. То, что мы видели, было светом, отраженным от глаз грызуна и усиленным линзами телекамеры.
— Кажется, я уже знал, что будет дальше, но все-таки попробуй еще одну.
— Да, то, что вы увидите, может не доставить вам удовольствия, как говаривали раньше. Итак, леди и джентльмены, если у вас слабая нервная система, то отвернитесь. — Ее пальцы быстро забегали по клавиатуре. Теперь Микаэла знала, что надо делать. Первая камера, переключенная в ночной режим, показала спящего в углу большой, уставленной компьютерами комнату койота. Другие помещения предстали перед нами полностью, до неузнаваемости разоренными. Повсюду валялись мумифицированные трупы в армейской форме.
— Что-то случилось во время наступления, — тусклым, лишенным эмоций голосом сказала Микаэла. — В конце концов шершни все-таки взяли вверх.
Я покачал головой.
— Нет, это какая-то бессмыслица. Вчера мы видели прямую трансляцию. А этот бункер заброшен, по крайней мере, несколько недель назад.
— Он нас обманул. Показал нам что-то из архива. Если бы у нас было время, мы могли бы покопаться и отыскать эти записи. — Микаэла постучала по экрану. — В меню есть файл «Архив».
— Но зачем? Зачем ему обманывать нас?
— Может быть, из лучших побуждений. Хотел обнадежить. Показать, что не все так безнадежно.
— Не знаю, чего он хотел, но получилось только хуже. Попробуй какой-нибудь бункер. Хотя бы тот, в Вайоминге.
— Код помнишь?
Я покачал головой.
— Теперь это уже не имеет значения.
Она молча взялась за дело. Минут за десять мы заглянули, должно быть, в дюжину убежищ. Везде одно и то же. Так или иначе, все бункеры были захвачены. Убитые в ванных, убитые в кухнях, в гостиных, на рабочих местах. Полное разорение и запустение. Абсолютное уничтожение. Даже тот бункер на Гавайях, не избежал общей участи: скелеты лежали в песке, блестя костями на солнце и не привлекая даже чаек.
— Вот так, — прошептал я. — Ничего. А мы-то поверили Фениксу. Поверили, что правительство что-то еще контролирует. — Комната на экране дублировала Овальный кабинет в Белом Доме. Надпись внизу гласила: командный бункер номер один. Закопченные от дыма стены. Крысы, облепившие фигуру в деловом костюме, полулежащую под портретом Джорджа Вашингтона. — Сомневаюсь, что в живых остался хотя бы один сенатор или генерал.
Микаэла покачала головой.
— Но у нас есть возможность выйти сними на связь, значит, кто-то обслуживает бункеры?
— Предположу, что здесь действует автоматическая система. Компьютеры проработают еще пару месяцев, а потом генераторы выработают топливо и… все.
Глаза у нее заблестели.
— Значит, всему конец. Всему.
Я обнял ее за плечи.
— Но нам-то еще не конец. Мы живы. Ты, я, Зак и Тони. Где-то есть и другие.
— Сколько мы еще продержимся, Грег? Эти шершни… они, как неизлечимая болезнь, рано или поздно нас всех убьют. Всех до единого.
— Всех не убьют. Вот увидишь.
— А зачем жить? — Слезы набухли на ее глазах, задержались на ресницах и тихонько поползли по щекам. — Ради чего, Грег? Скажи, ради чего? Носить лохмотья и хлебать воду из канавы? Медленно подыхать с голоду? Состариться, одряхлеть и не иметь сил даже на то, чтобы убежать от шершней? Сидеть в грязи и ждать, когда тебя убьют? Это, по-твоему, жизнь?
— Послушай, ты будешь жить. И жить классно.
— Ради чего, черт бы тебя побрал?
Я опустился на корточки рядом с ней и легонько прикоснулся кончиками пальцев к ее щеке.
— А кто родит мне детей?
Звук, сорвавшийся с ее губ, был чем-то средним между смехом и рыданием.
— Ты дурак, Грег. Дети? Возможно, я бы и подумала, если бы ты смог унести меня на какой-нибудь тропический остров.
И тут Микаэла расплакалась. Обняла меня за шею, прижалась и дала волю слезам. Ее хрупкие плечи сотрясались от рыданий, словно дамба, месяцами сдерживавшая напор эмоций, внезапно лопнула, и долго копившиеся напряжение, усталость, отчаяние прорвались этим потоком слез. Я обнял ее. Я гладил ее волосы и шептал ей на ухо какие-то слова. Обещал, что сделаю для нее все, что не позволю, чтобы с ней что-то случилось. Мне уже начало казаться, что она никогда не остановится, и как раз в этот момент рыдания стихли. Железная воля, помогшая ей пройти через безумие и убийства, взяла верх над чувствами. Плач умолк, слезы остановились так резко, словно Микаэла нажала какую-то кнопку.
— Извини, Грег. Мне не следовало так распускаться.
— Все в порядке. Нельзя постоянно держать в себе эту боль, человеку нужна разрядка…
— Я в порядке. — Она отстранилась и повернулась к компьютеру.
— Микаэла, хватит. Того, что мы видели, вполне достаточно.
Она покачала головой.
— Нет, Грег, не достаточно. Мы не заглянули в еще одну комнату. — Курсор побежал вниз по списку. — В эту.
39
Выживание — нелегкое искусство. Оно не сводится лишь к тому, чтобы не дать событиям засосать тебя: не менее важно уметь нормально функционировать. Микаэла овладела этим искусством, о чем свидетельствовало и то, как умело она взяла под контроль свои растрепанные чувства.
— Давай посмотрим, что все-таки происходит в главном бункере.
— А как ты разберешься в этом? — спросил я, имея в виду появившийся на экране список из примерно трехсот объектов наподобие, возможно, того, в котором — то ли в качестве гостей, то ли в качестве пленников — находились мы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чужак"
Книги похожие на "Чужак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Саймон Кларк - Чужак"
Отзывы читателей о книге "Чужак", комментарии и мнения людей о произведении.