Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сказки о животных и волшебные сказки"
Описание и краткое содержание "Сказки о животных и волшебные сказки" читать бесплатно онлайн.
Наконец, продрался див через лес. Снова, клубы пыли поднимая, стал настигать беглецов. Бросил тогда джигит на дорогу зеркальце, и оно тут же превратилось в огромное бурное море. Прыгнув в него див, хотел переплыть, да не смог, утонул он. А Ахмет дальше поехал.
Вот уже до дворца падишаха джиннов рукой подать. Делать нечего, пришлось Ахмету всё девушке рассказать:
— А ведь я тебя, милая, — говорит, — в жёны падишаху джиннов везу.
Заплакала красавица:
— Ах, джигит, что же ты мне этого раньше не сказал.
Привёл Ахмет девушку к падишаху джиннов. Жалко ему стало её, всё думает джигит, как бы выручить красавицу. А падишах джиннов доволен, говорит Ахмету:
— Ну, джигит, ты своё дело сделал, можешь идти на все четыре стороны. Я тебя освобождаю!
Ахмет говорит:
— А я лучше у тебя работником останусь. Возьмёшь?
И стал он служить у падишаха джиннов. А сам всё думает, как бы его уничтожить. Вот однажды говорит он красавице:
— Ты выведай у него, где его душа спрятана.
— Ладно, — та отвечает. Вернулся как–то домой падщиах; джиннов, а девушка встречает его приветливо, ласкается к нему.
— Ты такой добрый, — говорит. — А скажи, можно ли до души твоей добраться? Где ты её держишь?
Хитрый джинн отвечает:
— В метле, что возле двери стоит.
Рассказала дочь падишаха Солнца об этом джигиту.
— Нет, — говорит Ахмет, — не будет он там свою душу скрывать. Возьми метлу, наряди её хорошенько, шёлком оберни, а потом обними и встречай старика со слезами. Тут мы и узнаем, где его душа.
Так и сделала она. В шелка метлу нарядила, а когда увидела, что падишах возвращается, обняла её и горько зарыдала.
Вошёл джинн в дверь, спрашивает:
— Отчего ты плачешь?
— Соскучилась по тебе, — красавица отвечает, — вот душу твою вместо тебя обнимаю.
— Глупая ты женщина, — говорит джинн. — Разве душа в метле бывает? Моя душа далеко. В ста пятидесяти верстах отсюда озеро есть, посреди озера остров, посреди острова гнездо утиное, а в том гнезде четыре яйца. Вот в них и спрятана моя душа. Никому до неё не добраться: четыре свирепых кабана озеро охраняют. Одну только утку и допускают до острова.
Запомнила всё это девушка и джигиту рассказала.
— Это другое дело, — говорит Ахмет. — Теперь нужно озеро найти.
Пошёл он к джинну и говорит:
— Много я для тебя, падишах, сделал — позволь мне отдохнуть. Отпустил его джинн. К тому же дал он Ахмету кинжал:
— Пусть тебе верным спутником будет.
Отправился Ахмет озеро искать. Через три дня встретил он старого пастуха со стадом овец. Подошёл к нему джигит, поздоровался, стал о житье–бытье расспрашивать.
— Я двадцать лет тут овец пасу, — старик ему рассказывает. — Хорошие здесь места. Одно плохо: до воды далеко. Правда, есть тут поблизости озеро, да кабаны возле него поселились, не пускают меня к воде. Сколько уже овец моих погубили…
Обрадовался Ахмет, про кабанов услышав. Собрался сразу же к озеру идти. А пастух его отговаривает:
— Ох, сынок, не ходи туда, затопчут да съедят они тебя.
Не послушался джигит старика. Попрощался с ним и пошёл. Пастух только вслед ему печально посмотрел: пропадёт джигит ни за что…
Добрался Ахмет до озера. Почуяли его кабаны, вылезли из болота, из камышей, захрюкали злобно и набросились на джигита. Долго бились, и никак не могут друг друга одолеть. Наконец из сил выбились, передохнуть решили. Самый старый из кабанов хрипит:
— Эх, мне бы сейчас головку молодого камыша съесть — я бы с тобой больше часа не возился, на куски разорвал бы!
— А мне бы барашка молодого съесть, — джигит отвечает, — я бы с вами за минуту управился!
А надо сказать, что этот разговор старик пастух слышал: не вытерпел он и вслед за джигитом к озеру пошёл. Зарезал он быстро барашка, поджарил его и Ахмету принёс. Съел тот барашка, вернулись к нему силы. Бросился джигит опять в бой и за минуту кабанов одолел. Потом добрался до острова и взял из гнезда четыре утиных яйца.
Вернулся Ахмет во дворец и сказал падишаху джиннов:
— Ну, теперь ты в моих руках!
И тут же, достав два яйца, бросил их на пол. Разбились яйца. Джинн сразу слабым, больным стал. Умоляет Ахмета:
— Ох, сынок, хоть половину души мне оставь! Я тебя никогда не трону!
— А ну–ка, — говорит джигит, — отнеси меня, девушку, коня и соловья туда, откуда меня взял.
Делать нечего — согласился падишах джиннов.
— Закрой глаза, — говорит.
Закрыл джигит глаза, открывает и видит: стоит он опять на том же месте, куда охотиться приходил. А рядом с ним девушка, конь с золотыми копытами и золотой соловей.
Снова стал просить джинн, чтобы Ахмет ему два оставшихся яйца вернул. Джигит приказал ему возвратиться домой, и как только джинн немного отошёл, разбил друг о друга эти яйца. И джинн тут же пропал, будто его и не было.
А Ахмет возвратился во дворец падишаха, рассказал братьям о том, что с ним приключилось.
А вскоре собрались все одиннадцать братьев и на родину, к отцу и матери отправились. Жён в повозку усадили, коня с золотыми копытами в неё запрягли и золотого соловья с собой взяли. Уж как им старики родители были рады — и сказать нельзя!
Говорят, батыр Ахмет и его братья и сейчас там живут.
49. СОРОК БРАТЬЕВ
Жили–были, сказывают, в прежние времена муж и жена. А было у них не мало не много сорок сыновей. Куда отцу с матерью деваться, как с такой оравой управиться, не знают. Подумали–подумали и решили обучить их ремеслу.
Научились сыновья ремеслу, начали работать. Став прочно на ноги, решили посоветоваться с отцом насчёт женитьбы, да вот условие мудрёное поставили: пусть сорок девушек будут все от одной матери. Согласились на том, и старший сын отправился искать нужных невест.
Едет он. День едет, два, три, а на четвёртый подъезжает к реке. А в том месте проживал аждаха. Чтобы пройти мимо него, большая сила нужна была, потому как аждаха усыплял прохожих. А джигит наш у реки вырос, догадался о хитрости, проехал, не заснул.
Дальше едет. Месяц едет, год ли, наконец, приезжает в незнакомый город. Останавливается на окраине у одной старухи. Расспрашивает её, рассказывает о своём намерении. Старуха говорит, что действительно живут в городе такие девушки. Наутро джигит направился к указанному дому. Зашёл в дом, поприветствовал, расспросил о здоровье и выкладывает своё дело: ищу, мол, для себя и своих братьев сорок невест. Родители тех девушек, посоветовавшись с дочерьми, согласились отдать старшую за этого джигита. Пожив у них денька два, повёз её юноша к себе на родину.
Месяц ли возвращается, год ли, снова оказывается у той реки, где аждаха обитает. Аждаха, как ни пробует усыпить джигита, никак не может. Парень проезжает, не заснув. Затем через три дня на четвёртый приходит домой. Рассказывает, как разыскал сорок девушек и как женился на одной из них. Посоветовавшись, решили: остальные братья да отец с матерью поедут на сорока парах коней в тот город за невестами. На сорок первой паре коней поехала жена старшего брата. А сам он решил остаться, только проведал родных до реки, где живёт аждаха.
Проехали благополучно мимо аждахи. День проходит, ночь, год, и путники приехали в тот город. Девушки радостно встретили братьев. Потом родители приглашают мулл, свадьбу затевают. На свадьбу выставляют сорок бочек вина, сорок бочек медовухи.
День пьют, ночь пьют, всю неделю гуляют. После этого, как со старшим братом договорились, трогаются в обратный путь. Радостные, весёлые едут. Лишь старшая невестка, одна–одинёшенька, печальная едет, нету рядом муженька.
День едут, ночь, год и подъезжают к той самой реке, где владения аждахи. Аждаха усыпил всех и опутал своим хвостом.
А старший брат дома ждёт. Не приехали к сроку. Старший брат подумал об аждахе и выехал навстречу. Прибыл, видит: аждаха усыпил, опутал его родных.
Батыр говорит:
— Эй, аждаха, чего тебе надо, почему не отпускаешь?
— В такой–то земле, — отвечает аждаха, — в таком–то городе у такого–то падишаха есть златокудрая дочь. Коль приведёшь её ко мне, отпущу этих.
Батыр обещает:
— Девушка твоя будет.
Затем разбудил своих и отправился с ними домой.
День едут, три дня едут. На четвёртый приехали. Через три дня старший брат прощается с меньшими братьями, с отцом–матерью и отправляется искать златокудрую девушку.
День идёт, ночь идёт. Доходит до леса. Видит: какой–то человек хватает руками дубы и выворачивает их с корнем. Джигит подходит к нему, приветствует, спрашивает:
— Кто ты, почему выкорчёвываешь эти дубы?
Тот отвечает:
— Прозывают меня Имян–батыр.
Имян–батыр, что означает дуб–богатырь, в свою очередь спрашивает:
— А ты, джигит, что бродишь один–одинёшенек в этих лесах, куда путь держишь?
Джигит рассказал ему о своём деле:
— У такого–то падишаха есть златокудрая дочка, за ней иду.
Имян–батыр предложил ему:
— Возьми–ка меня с собой, я тебе пригожусь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сказки о животных и волшебные сказки"
Книги похожие на "Сказки о животных и волшебные сказки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки"
Отзывы читателей о книге "Сказки о животных и волшебные сказки", комментарии и мнения людей о произведении.