» » » » Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.


Авторские права

Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Издательство «Раннур», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.
Издательство:
Издательство «Раннур»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-900049-31-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."

Описание и краткое содержание "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1." читать бесплатно онлайн.








— Ты куда идёшь? — спрашивает. — Не ходи туда, там крепость дивов, пропадёшь.

Сын падишаха говорит:

— Мне как раз и нужно логово дивов. Они похитили мою жену, давай, друг-заяц, покажи дорогу.

— Ладно, покажу, — говорит заяц.

Идёт он за зайцем. Долго ли они шли, коротко ли, сказать трудно, вот они и дошли до высокой стены. Как размахнулся джигит чукмаром, железная дверь в стене раскололась надвое. Там, оказывается, логово дивов, вся нечисть собралась. Они набросились было на джигита, но на груди у него кора дерева. Все они отступили назад. Так прошёл он без задержки через вторую дверь, через третью. Проходит через четвёртую дверь и как только раскрывает пятую, весь мир озаряется. Там, оказывается, в большом дворце заточена Нурсылу. Напротив неё спит старый див. Нурсылу ищет у него на голове. Очень хорошо встречает своего мужа, плачет от радости.

— Как ты сюда добрался? — спрашивает она.

— Так-то и так-то пришёл, без тебя уж теперь не вернусь,— говорит джигит.

Жена говорит:

— Див ведь, наверное, тебя убьёт, он очень сильный.

— Убьёт так убьёт, попробуем побьёмся, давай, буди его! — говорит джигит.

Нурсылу говорит:

— Подожди, напою-ка я тебя одним снадобьем.

Там, где лежит див, по обе стороны стоят две бутылки, оказывается. В одной бутылке снадобье, придающее силу, а в другой, наоборот, отнимающее. Нурсылу дает мужу снадобье, которое придаёт силу, а потом бутылки меняет местами. Чукмаром из древесного корня джигит бьёт по спине дива, тот вскакивает и орёт:

— Что это такое!? Кто осмеливается меня будить!?

Джигит нисколько не теряется:

— Я, — говорит.

Див в ответ:

— Будем биться или состязаться?

— Будем биться, — говорит джигит.

После этого разговора див пьёт из бутылки по правую руку. Выпивает напиток, отнимающий силу. После этого они начинают биться. Див бьёт. Джигит падает. Затем вскакивает и чукмаром из корня бьёт дива, и див испускает дух. Джигит превращает дива в прах.

— Всё, теперь поедем домой, — говорит он Нурсылу.

Жена говорит:

— Не будем оставлять его в таком виде.

Снимает она платок и взмахивает. Всё строение дива превращается в яйцо. Нурсылу кладёт яйцо в карман, потом второй раз взмахивает платком и появляется большая чёрная птица.

— Отвези нас, — говорит Нурсылу, — в такой-то город, где живёт такой-то падишах.

Они садятся на чёрную птицу и улетают. Птица доставляет их в город, где живёт отец джигита. Джигит давно не видел своего отца и родственников, хочет увидеть. Через три часа оказываются на окраине города. Когда они заходят в город, их останавливает страж у ворот:

— Я голоден, дайте мне, несчастному сироте, кусок хлеба, — говорит.

Когда джигит посмотрел как следует, поразился: в страже ворот он узнал своего отца. Со слезами поздоровались.

— Что случилось, отец, расскажи, — просит джигит.

Отец рассказывает:

— Как только ты уехал и пропал, мачеха твоя совсем разошлась, взбеленилась, — говорит. — Растратила всё наше богатство, уничтожила наше падишахство и убежала. После этого меня свергли. Теперь избрали другого человека, а я вот здесь.

— Не горюй, отец, пока я жив, ты не останешься сиротой,— говорит джигит.

Отец очень обрадовался этому:

— Улым, дорогой, что же ты будешь делать, иль будешь падишахом здесь? — спрашивает.

— Нет, — говорит тот. — Тут уж избрали падишаха. Мы поедем в город, где живёт Нурсылу.

Садятся они втроём на чёрную птицу и через сутки оказываются в городе Нурсылу. Радость была такая, что рассказать об этом словами невозможно. На улицах города народ играет музыку, поёт и пляшет.

Таким образом, смелый джигит, преодолев тысячи бед, добился своего. До сих пор, говорят, прекрасно живёт со своей Нурсылу.

68. ПАРШИВЫЙ ЖЕРЕБЁНОК

В древние времена жил один человек и было у него три сына. Младший сын, говорят, был плешивым. Они никогда не сеяли зерна. Раньше работал и кормил их отец. Когда отец состарился, а сыновья достигли совершеннолетия, сказал им:

— Сыновья мои, давайте и мы будем сеять зерно, ведь народ сеет. Вы сходите на базар, привезите овса.

Идут они на базар, привозят пять пудов овса. Сеют они все пять пудов на одном поле, длиной в восемьдесят саженей. Сеют и ждут неделю. Через некоторое время идут смотреть поле. Смотрят и видят, что овёс не взошёл. Возвращаются и говорят об этом отцу.

— Эх, дети мои, вы не сеяли овёс, а продали и пропили, — говорит отец им, не верит.

Сам идёт смотреть. Идёт, смотрит, овёс не взошёл.

— На самом деле овёс не взошёл, — говорит отец, — или посеяли очень уж редко? Попробуем ещё раз посеять.

Идут на базар, покупают ещё пять пудов овса. Ещё раз сеют на том же поле. Сеют и через неделю идут смотреть. Овёс опять не взошёл. У соседей взошёл и стоит зелёный-презелёный, а у них черным-черно. Приходят и говорят отцу:

— Отец, наш овёс не взошёл.

Теперь старик верит.

— Сынок, на нашем поле есть, наверное, какая-то тайна, может, ночью пойдёшь сторожить? — говорит отец.

Посылает самого старшего сына сторожить поле.

— Сынок, сторожи всю ночь, не спи, — напутствует его.

Этот сын, хочет-не хочет, но идёт сторожить. Их поле было на опушке леса. Появившись в поле, он немного стоит и уходит. Недалеко был кордон, идёт на кордон и там спит. Рано утром встаёт и идёт домой.

— Так, сынок, что же там есть, на поле, что ты там увидел? — спрашивает отец.

— Хи, — говорит сын, — что там может быть, даже соловьи там не поют, всю ночь не спал.

Теперь отец посылает среднего сына.

— Ну, сынок, теперь ты иди, может, у тебя что-нибудь получится, — говорит.

Теперь идёт средний сын. Как только средний сын выходит, чтобы пойти на поле, вслед за ним выбегает его старший брат.

— Братец, ты, наверное, один побоишься, я пошёл на кордон и там проспал, ты тоже спи, — говорит.

— Ладно, абый, раз так, — говорит этот и уходит.

Этот даже не заходит на поле. Прямо идёт на кордон, ложится и спит.

Утром приходит. Отец опять спрашивает:

— Ну, улым, что же было?

— Нет, отец, там ничего не было, — говорит малай.

— Взошёл овёс? — спрашивает отец.

— Нет, не взошёл, — отвечает сын.

Теперь дошла очередь до младшего сына. Этому сыну житья уж не было. На одной ноге Таза носок и лапоть, на другой старый валенок. Теперь Тазу говорит отец:

— Ну, улым, теперь уж ты иди. Может быть, у тебя что-нибудь получится, у тех ничего не получилось.

Таз говорит:

— Пойти-то я пойду, но мне нужен будет один корык[91], вдруг появится какой-нибудь зверь.

Дают Тазу то, что он просил и посылают его. Уходит он.

Приходит в поле. С двух сторон поля остались, оказывается, огрехи, там выросла очень густая полынь. Таз заходит в заросли и ложится. Вот время доходит до восьми часов, до девяти, ничего не видать. Доходит двенадцать часов, ему уж хочется спать. Как он ни старался, начинает потихоньку засыпать.

Тут неожиданно поднимается ветер-ураган. Только по его полю проходит этот ураган. Он крутится то на одном конце поля, то на другом, ходит ходуном по полю, будто его боронит. Таз растерялся: «Что же это?» — думает. Испугался, конечно. Когда этот ураган приближается к нему, он вскакивает и поднимает корык, думая: «Будь что будет». Как только он взмахивает корыком, перед ним появляется длинноволосая женщина. Таз начинает её беспощадно бить, и женщина начинает умолять его:

— Ты не бей меня, я до утра взращу твой овёс, — говорит, — Потом у тебя, может, появится какая-нибудь нужда, я дам тебе один свой волос, подожжёшь этот волос и что угодно твоей душе, то и появится.

Так, договорившись, взяв один волос, джигит уходит домой. Приходит домой и ложится спать. Ни отцу, никому другому ни о чём не говорит.

Смотрят утром, Таз спит на печке.

— Ну, Таз-шайтан, когда он успел прийти и лечь,— говорит отец. — Не сторожил, видимо, Таз-шайтан.

Будят его. Тот встаёт.

— Давайте, собирайтесь, овёс нашёлся, пойдём убирать, — говорит Таз.

— Гей, Таз-дуралей! Разве за ночь овёс может созреть? — говорят.

— Тоже мне, хранители поля! Я сторожил и всё сделал, — говорит Таз.

Не поверив словам Таза, старшие братья идут смотреть. Когда дошли и увидели, обнаружили, что их овёс на четверть выше соседских и настолько густой, что нельзя просунуть серп. Теперь они собираются всей семьёй и идут на уборку урожая. Два старших брата, две невестки, Таз — все идут убирать урожай. За день еле-еле убрали весь урожай овса. Приходят домой лишь после захода солнца, такой богатый был урожай овса. Три дня они проветривали этот овёс. На четвёртый день привозят домой одну телегу и молотят. На пятый день просушивают. На шестой день увозят на мельницу. На седьмой день перемололи на муку и привезли домой. На восьмой день, в пятницу утром, сделали из неё блины. Замесили они теста для блинов аж целое квасное ведро.

Две невестки пекут блины, старик и два сына всё это съедают. Таз лежит на печке. Ему не дают ни одного блина. Отец говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."

Книги похожие на "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1."

Отзывы читателей о книге "Сказки о животных и волшебные сказки.Татарское народное творчество: в 14-ти томах. — Том 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.