Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Описание и краткое содержание "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать бесплатно онлайн.
Знать Тескоко хотела видеть правителем Иштлильшочитля, но правящая верхушка Теночтитлана поставила на другого сына умершего владыки Какаму. Ведь этот самый Какама был не просто сыном Несауальпилли, но и племянником Монтесумы Второго!
Иштлильшочитль и его сторонники ждали только удобного часа дабы изгнать марионетку ацтеков Какаму из города. Следовательно, внутренне единство конфедерации было нарушено. Ацтеки теперь правили по всей Мексике и диктовали свою волю десяткам племен.
А общество именно в этот период как никогда нуждалось в единении, а не в разобщении сил. Ведь совсем рядом были жадные до золота испанские идальго. И они уже были готовы обрушиться на Мексику.
Теночтитлан тогда был величественным городом. Испанский хронист Берналь Диас дает его подробное описание.
Город возвышался среди соленого озера и был расположен на соединенных между собой островах. Некоторые его здания были построены на сваях! С сушей город связывался тремя дамбами по числу городских ворот. Теночтитлан пересекали не только улицы, но и каналы, и поэтому его сравнивали с Венецией. Гордостью города были великолепные дворцы Монтесумы Второго и Ашайакатля, храмы богов. Во дворце Ашайакатля, расположился Кортес со своими солдатами и союзниками и его воспоминания о нем у нас есть. Все семь тысяч участников его экспедиции свободно разместились в одном только дворце! Уже этот факт говорит о его грандиозности. А дворец Монтесумы был еще больше!
Испанцы пишут что достопримечательностью дворца Монтесумы был зоологический сад, в котором содержались три тысячи птиц и зверей. За одними только птицами ухаживали триста человек прислуги! Змеи содержались в специальных клетках и были предметом особенного поклонения. Монтесума коллекционировал при своем дворе различных карликов и уродцев.
Жил этот правитель как истинный бог ацтекских преданий. И если бы не испанское нашествие, то он превратился бы в аналог египетского фараона. И после него произошла бы сакрализация власти в империи ацтеков.
Нужны доказательства? Они есть у тех же испанских хронистов. Кортеса пригласили на пир к Монтесуме и у нас есть его описания. Кушанья подавали нас тол представители ацтекской знати. Монтесуме прислуживали самые красивые девушки, отобранные со всех племен, населявших его империю.
Монтесума ел множество мясных блюд – лесную дичь, индеек, молодых собак. На его столе было обилие рыбных блюд. Шоколад (чоколатль) он пил из золотого инкрустированного кубка. Его дежурная трубка с табаком была также великолепным произведением искусства. Забавляли его во время пира сотни музыкантов, акробатов, шутов. По вечерам его дворец был ярко освещен тысячами факелов из благовонного смолистого дерева. У Монтесумы было множество жен, и он никогда, как и инка в Перу, не надевал одну и туже одежду два раза.
Глава 3 Военное искусство ацтеков
Понятно, что если государство расширялось, и его власть признавали соседние народы, то у этого государства была могучая армия. Теночтитлан постоянно содержал небольшие отряды воинов. Но грозная и большая армия создавалась у них только в период войны. В эти времена воинами становились все ацтекские мужчины. Даже жрецы – служители культов, были обязаны участвовать в походах.
И благодаря этой всеобщей мобилизации они могли выставить армию в 150 000 человек! Это подтверждали сподвижники Кортеса! Но такой армии не было тогда ни у одного европейского государя.
Ацтекская армия состояла из 20 отрядов, каждый из которых имел собственный родовой знак и подчинялся собственному военачальнику. Пять отрядов традиционного формировали корпус. А корпусов всего было 4 Командующего корпусом называли Тлакетеккатль, что переводиться как "тот, кто муштрует людей".
У ацтеков было сословие постоянных воинов-профессионалов. Эти люди были весьма уважаемы и обладали многочисленными привилегиями. Они, как и в Древнем Египте во времена Древнего и Среднего царства формировали ополчение и становились офицерами, что командовали отрядами воинов в случае войны. Свою одежду эти воины украшали желтыми и зелеными перьями и золотом. На плащах высших военачальников было изображение бабочки с золотым туловищем и крыльями из перьев зеленых птиц. Бабочка была символом ацтекского бога войны Ицпапалотля.
Особо отличившиеся простые воины могли достичь благодаря своему мужеству в армии ацтеков высокого положения. Это были так называемые "рыцари за заслуги". Они называли себя "Орлами" и "Ягуарами" и пред сражением надевали уборы с орлиными перьями и ли шкуры ягуаров.
Но военное дело у ацтеков было совсем не таким как в Египте, Ассирии, Вавилонии, Персиде. Война (по ацтекски – йаойотль) здесь считалась одним из видов служения богам и велась совершенного по другим принципам.
Ибо если война служение богам, то ведется он по строго определенным правилам. В Египте или Ассирии же это было нечто совсем иное. Там военачальник мог делать все для достижения победы, ибо именно она была главной целью боевых действий. У ацтеков же это была строго определенная процедура.
Например, само объявление войны у ацтеков было чрезвычайно сложным. Сначала к намеченному противнику направлялось посольство из Теночтитлана, возглавляемое специальным послом какахноцином. Это посол обращался к правителю и совету враждебного города с предложением добровольно признать власть ацтекской конфедерации. И Какахноцин вручал список требований к будущим вассалам.
Ровно через 20 дней (через месяц у ацтеков) к противнику отправлялось новое посольство, руководимое ачкуацином, специальным посланников из второго города конфедерации Тескоко. Этот посланец повторял требования и предложения первого посла из Теночтитлана.
Если неприятель не принимал предложения конфедерации, что последовали от двух посольств, то через следующие 20 дней посылалось третье посольство – от третьего члена конфедерации города Тлакопана.
И если и после этого условия не принимались, начинались военные действия. Но снова не как это было принято в Египте или Ассирии. Ацтекские войска выступали только после того, как жрецы-прорицатели выделяли для этого благоприятный день.
Прекращалась война у ацтеков также не так, как она прекращалась в Египте. Согласно общепризнанным правилам война конфедерации заканчивалась когда армия брала главный храм на территории противника. Ацтеки верили что, это в этом случае бог Уицилопочтли отдал победу им! И после этого уже побежденная сторона посылала посольство к победителям. Они признавали вою вину и просили ацтеков взять свою территорию под охрану и за это обещали платить дань победителям и выполнять другие повинности.
В мирное время когда конфедерация не воевала, проводились так называемые "цветочные войны". Это было нечто похожее на рыцарские турниры средневековья или современные военные маневры. В этих войнах состязались команды дружественных городов. И команда, побежденная в боевом состязании, приносилась в жертву богам. Причем, подобное совсем не вызывало у воинов протеста. Наоборот они считали для себя честью кончить жизнь на алтарях богов. И когда в книге у Гаггарда "Дочь Монтесумы" читаешь о том страхе что испытывали индейцы, которых приносили в жертву, то понятно, что автор описывает в них естественные ощущения европейца, но никак не коренного жителя конфедерации.
Цветочные войны могли продолжаться иногда по нескольку лет и это еще одно доказательство того, что война у ацтеков была великолепным, массовым и красочно-кровавым видом богослужения.
Вооружение и снаряжение воинов-ацтеков:
Ацтекский воин для ближнего боя пользовался копьем с обсидиановым наконечником (обсидиан – вулканическое стекло). Испанский конкистадор и историк Берналь Диас говорил как эти наконечники и вулканического стекла были опасны.
Также пользовались ацтеки луком и стрелами. Наконечники изготавливали из вулканического стекла.
Использовались дубинки, утолщенные концы которых были утыканы вулканическим стеклом.
Использовались деревянные мечи, изготовленные из крепкого дерева с кромкой из все того же вулканического стекла.
В бою ацтекский воин защищал себя деревянным щитом, что был обтянут кожей. И имел льняной панцирь, прикрывавший тело.
Большие военачальники надевали на голову деревянные шлемы.
Тактика боя:
Понятие тактики боя у них, если сравнивать это с искусством войны в Ассирии, не существовало. Ацтеки предпочитали осыпав друг друга стрелами, сходиться в рукопашных схватках один на один, воин – против воина. Понятие взаимодействие солдат в бою практически отсутствует.
Да и убивать противника они не желали. Высшей доблестью у ацтеков считалось захватить противника в плен. Ведь пленные и составляли ценнейшую военную добычу. Ибо они приносились в жертву богам, а это и бала одна из самых основных целей их войн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Книги похожие на "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Отзывы читателей о книге "Искусство войны: Древний мир и Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.