» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








М. Сначала они возбуждаются. При продолжении опыта он становится обычным и человек перестаёт возбуждаться.

П. При следовании безопасным курсом неприятностей быть не должно. Возбуждение не благоприятствует спокойному суще­ствованию и работе.

М. Блуждающий ум находится на ошибочном пути, только преданный ум – на верном пути.

19 января

132 [139]. Г-н Элаппа Четтияр, член Законодательного совета, из Салема, спросил: Достаточно ли обратить ум вовнутрь или мы должны медитировать на "Я есмь Брахман"?

М. Обращение ума вовнутрь является важнейшим делом. Буд­дисты считают поток "я"-мысли Освобождением, тогда как мы говорим, что такой поток исходит из основополагающего суб­страта – единственного – Реальности.

Зачем медитировать "Я есмь Брахман"? Только уничтожение "я" есть Освобождение. Но этого можно достичь только постоян­но имея в виду "Я–Я". Отсюда и необходимость исследования "я"-мысли. Искатель не сможет достичь пустоты, если не освобо­дится от "я". В противном случае медитация закончится сном.

Всё время существует только одно "Я", но время от времени возникает ошибочная "я"-мысль, тогда как интуитивное "Я" (Я) всегда остается сияющим Своим Светом, т. е. даже до того, как Оно проявится.

Рождение этого грубого тела не равнозначно собственному рож­дению человека; с другой стороны, рождение эго и есть его соб­ственное рождение.

Для Освобождения не надо приобретать ничего нового. Оно явля­ется исходным состоянием, которое к тому же остается неизменным.

133 [140]. П. Что такое Реальность?

М. Реальность должна быть всегда реальна. У Неё нет имен и форм. То, что лежит в их основании, и есть Реальность. Она кроет­ся под ограничениями, являясь беспредельной. Она не ограниче­на и, будучи сама реальной, заслонена нереальностями. Реаль­ность есть то, которое ЕСТЬ. Она такова, какая она есть. Она превосходит речь и лежит по ту сторону выражений "существова­ние", "не-существование" и им подобных.

134 [141]. Тот же джентльмен, процитировав стих из Кайва­льи, спросил: Можно ли утратить джняну, если она однажды была достигнута?

М. Однажды открывшаяся джняна требует времени, чтобы ут­вердить себя. Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть. Это Переживание – самадхи. Как огонь не обжигает при магических заклинаниях и других защитных мерах, но обжигает в иных случаях, так и Атман скрыт васанами и открывает Себя, когда их нет. Благодаря колебанию васан джняна и требует времени, чтобы утвердить себя. Шаткая джняна недоста­точна, чтобы остановить перевоплощения. При наличии васан джняна не может не шататься из стороны в сторону. Правда, что при близости к великому Учителю васаны утрачивают активность, ум успокаивается и наступает самадхи, подобно тому, как огонь не обжигает в результате мер предосторожности. Таким образом, в присутствии Учителя ученик обретает истинное знание и пра­вильный опыт. Чтобы остаться в нём непоколебимым, требуются дальнейшие усилия. Он постигнет его как свое истинное Бытие и, таким образом, достигнет Освобождения даже при жизни. Самад­хи с закрытыми глазами – это, конечно, хорошо, но необходимо идти дальше и осознать, что бездеятельность и действие не враж­дебны друг другу. Боязнь утраты самадхи тогда, когда человек активен, является знаком невежества. Самадхи должно быть ес­тественной жизнью каждого.

Есть состояние, превосходящее усилия или их отсутствие. Пока оно не осознано, усилие необходимо. Тот, кто однажды вкусил такое блаженство, будет постоянно пытаться возвратить это ощущение. Переживший хоть раз Блаженство Покоя не захочет покинуть его или заняться чем-либо другим. Для джняни так же трудно быть занятым мыслями, как для аджняни быть свободным от мысли.

Обыкновенный человек говорит, что не знает себя: он занят многими мыслями и не может остаться без мыслей.

Никакая деятельность не затрагивает джняни; его ум всегда остается в вечном Покое.

20 января

135 [142]. Г-н Пракаша Рао из Безвада: Не становится ли ил­люзия бездействующей даже до отождествления с Брахманом [Брахмакаравритти]? Или она сохраняется даже и впоследствии?

М. Иллюзия не сохранится после уничтожения васан. В интер­вале между знакомством с этой тождественностью и уничтожени­ем васан иллюзия будет.

П. Как может мир повлиять на человека даже после того, как тот отождествился с Брахманом?

М. Сначала сделайте это и наблюдайте. Потом вы сможете задать этот вопрос, если необходимо.

П. Можем ли мы познать Брахмана тем же способом, каким понимаем нашу собственную тождественность?

М. Разве вы отличаетесь от ума? Как вы рассчитываете по­знать ЕГО (Брахмана)?

П. Можно ли в полном объёме познать читту [читтавиласа]?

М. О! Разве в этом состоит тождество с Брахманом?

Когда исчезает неведение, остаток открывает себя[87]. Это – опыт, который не укладывается в категорию "эрудиция".

23 января

136 [143]. Г-н П. Брантон спросил Шри Бхагавана, не является ли эта Гора полой.

М. Пураны говорят об этом. Если речь идет о Сердце как некой полости, то проникновение в него доказывает, что эта полость является широким пространством света. Подобным образом и эта Гора суть пространство света. Её пещеры и всё остальное тщатель­но прикрыты этим Светом.

П. Есть ли внутри пещеры?

М. В видениях я наблюдал в ней пещеры, целые города с ули­цами и т. д., и весь мир в ней.

П. Пребывают ли в ней также и сиддхи?

М. Считается, что все сиддхи находятся там.

П. Обитают ли там только сиддхи или также и другие люди?

М. Совсем как в этом мире.

П. Говорят, что сиддхи живут в Гималаях.

М. В Гималаях находится гора Кайлас, местообитание Шивы. В то же время эта Гора является Самим Шивой. Всё убранство Его обители должно также присутствовать там, где Он Сам находится.

П. Верит ли Бхагаван, что Гора является полой и всему осталь­ному?

М. Все зависит от точки зрения индивидуума. Вы сами в своем видении уже видели на этой Горе хижины отшельников и т. п. Вы все описали в своей книге.

П. Да. Это было на поверхности Горы. Видение же было внут­ри меня.

М. Именно так. Все находится внутри человеческого Я. Чтобы видеть мир, должен быть зритель. Не может быть никакого мира без Атмана. Атман охватывает все. На самом деле Я, Атман, это все. Нет ничего, кроме Атмана.

П. В чем тайна этой Горы?

М. В своей книге "Скрытый Египет" вы сказали: "Тайна пира­мид – это тайна истинной природы, Атмана". Точно так же и тайна этой Горы есть тайна Атмана.

Майор Алан Чадвик: Я не знаю, отличается ли Атман от эго.

М. Как вы себя чувствовали в глубоком сне?

П. Я не знаю.

М. Кто не знает? Разве не бодрствующее "я"? Отрицаете ли вы свое существование в глубоком сне?

П. Я был, и я есть. Но я не знаю, кто существовал в глубоком сне.

М. Именно так. Бодрствующий человек говорит, что он не знал ничего в состоянии глубокого сна. Теперь он видит объекты и знает, что он находится здесь, тогда как в глубоком сне не было ни объектов, ни зрителя и т. д. Тот, кто сейчас говорит, был также и в глубоком сне. Каково различие между этими двумя состояниями? Сейчас присутствуют объекты и действуют органы чувств, но это­го не было в крепком сне. Возникла новая сущность – эго, – которая действует через органы чувств, видит объекты, смешива­ет себя с телом и говорит, что истинная природа и есть эго. На самом деле то, что присутствовало в глубоком сне, продолжает существовать также и сейчас. Истинная природа, Атман, неиз­менна. Просто вклинилось эго. То, что возникает и исчезает, – эго; то, что остается неизменным, есть Атман.

137 [144]. Г-н Пракаша Рао: В чем главная причина майи?

М. Что такое майя?

П. Майя – это ложное знание, илюзия.

М. Для кого существует иллюзия? Должен быть тот, кого вво­дят в заблуждение. Иллюзия – это невежество. Невежественное "Я" ("я") видит объекты в соответствии с вашими представления­ми. Когда объекты сами по себе не присутствуют, как может суще­ствовать майя? Майя это то, чего нет [я ма]. То, что после неё остаётся, есть истинное "Я" (Я). Если вы скажете, что видите объекты или что вы не знаете подлинного Единства, то должны присут­ствовать два "Я": первое – познающий и второе – объект позна­ния. Но никто не признает в себе двух "Я". Проснувшийся человек скажет, что сам он был в глубоком сне, но не сознавал этого. Он не скажет, что тот спящий отличался от того, кто сейчас присутству­ет. Существует только одно истинное "Я" (Я). Это Я всегда всё воспринимает, сознаёт. Оно неизменно. Нет ничего, кроме этого Я, Атмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.