» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








нахам чинта (мысль: "Я не тело") – это речака (выдох);

кохам ("Кто я?") – это пурака (вдох);

сохам ("Я – ОН") – это кумбхака (задержка дыхания).

При таком выполнении дыхание контролируется автоматиче­ски[49].

Бахир пранаяма [внешний контроль дыхания] предназначена тому, у кого не хватает силы контролировать ум. Нет более верного пути, чем этот; или же надо пребывать в обществе садху (аскетов, мудрецов). К внешней практике должен прибегнуть благоразум­ный искатель, если ему недоступно общество садху. В обществе садху именно садху предоставляет нужную силу, хотя окружаю­щие этого и не видят. Пранаяма не должна быть точно такой, как предписано в хатха-йоге. При занятиях джапой, дхьяной, бхакти и т. д. просто небольшого сдерживания дыхания будет достаточ­но, чтобы контролировать ум. Ум – это всадник, а дыхание – это конь. Пранаяма – это уздечка для лошади. Той же самой уздечкой обуздывается и всадник.

Пранаямой можно заниматься совсем немного. Один способ для этого – наблюдать за дыханием. Занимаясь наблюдением за дыханием, ум отвлекается от других активностей. При этом конт­ролируется дыхание; и ум, в свою очередь, оказывается под конт­ролем.

Если трудно, то не следует практиковать по отдельности пураку и речаку. При джапе, дхьяне и т. д. можно ненадолго задерживать дыхание. Это тоже дает хорошие результаты.

18 июня

48 [55]. П. Можно ли осуществить адвайту посредством джа­пы священных имен, таких как Рама, Кришна и т. д.?

М. Да.

П. Но разве это не средство низшего порядка?

М. А кто вас заставляет выполнять джапу или обсуждать её место в практике?

(Молчание.)

22 июня

49 [56]. Молодой человек лет двадцати спросил, как осознать Себя. Он молча сел, ждал более часа, а потом собрался уходить. Уходя, он спросил:

П. Как осознать Я?

М. Чьё Я? Найдите, чьё.

П. Моё, но кто я?

М. Узнайте сами.

П. Я не знаю, как это сделать.

М. Просто думайте над этим вопросом. Кто это говорит: "Я не знаю?" Что неизвестно? Кто есть "я" в этом вашем утверждении?

П. Говорит кто-то или что-то во мне.

М. Кто есть этот кто-то? В ком?

П. Возможно, некая сила.

М. Найдите её.

П. Как осознать Брахмана?

М. Почему вы стремитесь познать Брахмана, не зная Себя, Атмана?

П. Шастры утверждают, что Брахман пронизывает всё и меня тоже.

М. Найдите "я" в этом "меня", а после этого будет время поду­мать о Брахмане.

П. Почему я рожден?

М. Кто рожден? Ответ одинаков на все ваши вопросы.

П. В таком случае, кто я?

М. (Улыбаясь). Вы пришли экзаменовать и спрашивать меня? Вы должны сами сказать, кто вы.

П. В глубоком сне душа покидает тело и пребывает в иных местах. Когда она возвращается, я просыпаюсь. Так ли это?

М. Что это такое, что покидает тело?

П. Возможно, сила.

М. Найдите эту силу!

П. Тело состоит из пяти элементов. Каковы эти элементы?

М. Почему вы стремитесь к познанию этих элементов, не зная Себя, Атмана?

(Молодой человек посидел еще некоторое время и, получив разре­шение, ушел. Позже Учитель заметил: "Всё в порядке. Здесь полу­чится".)

23 июня

50 [57]. Шри Бхагаван сказал, что сушумна – название[50], наи­более часто упоминаемое в писаниях. Также встречаются и другие названия, например пара, атма, амрита. Говорят, что сушумна становится погруженной в пара [лиина]. Поэтому можно сказать, что пара относится к терминологии (Пути) джняны, тогда как сушумна – к терминам Йоги.

24 июня

УДАЛЕНИЕ СОМНЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ЧТЕНИИ "ШРИ РАМАНА ГИТЫ"

П. (Мои сомнения таковы.)

Глава XIV, строфа [шлока] 10 читается так: "При достижении большей зрелости можно даже стать невидимым. Такой человек, будучи чистым сознанием, преуспевает как сиддха".

Глава XVIII, последняя строфа, читается так: "Слава сиддхов выше воображения, они равны Шиве. В действительности, они сами – формы Шивы и способны исполнять каждую просьбу".

Смысл в том, что за достижением Само-реализации следует реальный и непрекращающийся тапас. По ходу созревания по­добного тапаса некоторые джнянины могут делать свои тела не­осязаемыми и невидимыми. Такие люди известны как сиддхи.

Далее: "Слава сиддхов невообразима. Они равны Шиве и спо­собны исполнять просьбы". Так сказал Шри Бхагаван.

В Упанишадах есть мантра – атмаджням хьярчайет бхутика­мах – [тот, кто желает освобождения или блага, должен служить Осознавшему Себя Мудрецу]. Здесь речь не идет о сиддхе, дарую­щем блага. Это может делать джняни. Вспомним еще мантры – суе махимни пратиштитах [пребывающий в своем собственном величии], анантам Брахма [Брахман вечен], которые могут сму­тить, если их читать вместе со шлоками, цитированными выше. Сарвам халвидам Брахма [всё это есмь Брахман], Брахмавид Брах­маива бхавати [знающий Брахмана становится Брахманом Са­мим]; это показывает, что джняни – это сарваджня [всезнаю­щий]. Каково же тогда различие между джняни и сиддхой, из кото­рых последний может выполнять желания, а первый вроде бы нет.

Таково было сомнение. Учитель объяснил: Вопросы в Гите зада­вались в определенном духе. Ответы и соответствовали ему. Люди обычно обращают внимание только на телесное; и они также хотят получить сиддхи [сверхобычные силы]. Никакие силы не могут сравниться с Само-реализацией и повлиять на неё, а пото­му, как они могут превзойти её? Люди, стремящиеся к сиддхам, не удовлетворены тем, чем, по их представлениям, является джняна, и поэтому хотят получить сиддхи, связанные с ней. Они склонны пренебречь высшим счастьем джняны и устремиться к сиддхам. Ради этого они идут переулками, а не царственным путем, и по­этому вообще могут потерять дорогу. Чтобы правильно руково­дить ими, удерживая только на царственном пути, и сказано, что сиддхи сопровождают джняну. Фактически джняна обнимает всё, и джняни даже и не подумает о сиддхах. Пусть люди сначала получат джняну, а потом ищут сиддхи, если захотят.

Я уже сказал: шарира самсрайа сиддхайа [сиддхи относятся к телу], поскольку их кругозор ограничен телом. На самом деле джняни и сиддха не отличаются друг от друга. Варан датум, дарование благ, включает в себя также и атмалабху (обретение Атмана, Я). Сиддхи относятся не только к низшему порядку, но и к высшему.

Шастры должны соответствовать меняющимся условиям. Но их дух остается одним и тем же. В Халасья Махима есть глава о восьми разных сиддхах. Там же Шива говорит, что Его бхакта никогда не подумает о них. Кроме того, Шива говорит, что Он никогда не удовлетворяет просьбы. Желания преданных испол­няются только согласно их прарабдхе. Когда Сам Ишвара говорит так, что же сказать о других? Чтобы демонстрировать сиддхи, необ­ходимы другие люди, которые признают их. Это означает, что в том, кто демонстрирует, нет джняны. Поэтому сиддхи не стоят того, чтобы о них думать. Следует стремиться только к джняне и только её добиваться.

Шри Рамана Гита, глава XVII, стих 4. Перевод на тамильский язык неточен. Шри Бхагаван указал на неточностъ и исправил ее. Вопрос Вайдарбхи был: «В течение практики "я"-мысль иногда повернута вовнутрь, а в остальное время – вовне. Можно ли исчезновение "я"-мысли при её обращении вовнутрь назвать джня­нойШри Бхагаван разрешил это сомнение следующим образом:

Некоторые люди думают, что существуют разные стадии джняны. Атман является нитья апарокша, т. е. всегда осуществлен­ным, независимо от того, знают об этом или нет. Шравана, доказывают эти люди, должна поэтому быть апарокша джня­ной (прямым знанием, непосредственным переживанием), а не парокша джняной (косвенным знанием). Но джняна должна приводить к дукха нивритти (прекращению страданий), в то время как шравана одна к этому не приводит. Поэтому они говорят, что хотя шравана и апарокша, но она не является непо­колебимой; причиной её слабости, изменчивости, служит про­явление васан; когда васаны удалены, джняна становится непо­колебимой и приносит плоды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.