Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.
37
См. Глоссарий.
38
Проклятый вопрос (лат).
39
См. Бхагавад-Гита (II, 69).
40
См. Бхагавад-Гита (II, 12), первая половина шлоки.
41
Ум, о котором идет речь, существует только в сновидениях и при бодрствовании.
42
Ежемесячный журнал ордена Рамакришны; начат Вивеканандой в 1896 году.
43
Этот стих (см. сноску на с. 214), изначально написанный Шри Бхагаваном на санскрите, считается центральным в его Учении [экашлока]. См. [5, с. 146–147] и [4, с. 48–49]. Ему посвящена глава II "Шри Рамана Гиты", именуемая "Три Пути". См. [4, с. 46–50].
44
См. также стихи 1–5 "Дополнения к Сорока стихам о Реальности" [5, с. 145–146].
45
Партхасаратхи (санскр.) – имеющий ту же колесницу, что и Партха. Здесь Шри Бхагаван рассматривается как Шри Кришна.
46
Речь идет о стихе 15 "Дополнения к Сорока стихам": «Глупцы, надеющиеся без осознания Силы, которая их оживляет, достичь различных сверхъестественных сил, уподобляются хромому, сказавшему: "Если я удержусь на ногах, то устою против любого врага"». См. [5, с. 148].
47
Шравана, манана и нидидхьясана. Триада стадий садханы на пути Знания.
48
Cм. русский текст замечательного перевода Шри Бхагавана [5, с. 314–317; с. 324–326].
49
В "Само-исследовании" Бхагаван говорит об этой пранаяме как о пранаяме, относящейся к Пути Знания, и дает описание каждого из ее трех шагов. См. [5, с. 85–86; с. 113].
50
Речь идет о наименовании нервного канала, идущего по линии позвоночника. См. также "Шри Рамана Гита" (IX, 10) в [4, с. 101].
51
См. Бхагавад-Гита (III, 35).
52
См. Бхагавад-Гита (XVIII, 66).
53
Речь идет о стихе 37 "Сорока стихов о Реальности". См. [5, с. 143].
54
Здесь перечисляются точки зрения трех основных направлений веданты: адвайты, вишишта-адвайты и двайты соответственно. См. также "Евангелие Махарши" [1, с. 86–87].
55
Состояния, в котором нет различий.
56
См. также "Евангелие Махарши" [1, с. 88–89].
57
См. Бхагавад-Гита (XIV, 22–25). Шлоку (XIV, 25) Шри Бхагаван включил в свое произведение "Суть Бхагавад-Гиты" (Гита Сарам) – шлока 37 в этой коллекции из 42 шлок. См. [1, с. 146], [3, с. 319] и [5, с. 219].
58
Псалтирь (45, 11).
59
Екклезиаст (4 : 8).
60
Екклезиаст (10 : 2).
61
"Я есть тело".
62
Это происходит ежедневно. Утром эго "поднимается" после глубокого сна, а ночью "опускается" – перед глубоким сном.
63
Здесь многозначный термин карма употреблен в значении "действие", а не "результат действия (судьба)". См. Глоссарий.
64
Это отвечает полному прекращению их активности после освобождения от упряжи.
65
Здесь человек осознаёт действие, но не заинтересован в нем – лошади запряжены, но не движутся. Чувства, как и лошади, готовы действовать, но только после команды.
66
См. [3, с.49–50].
67
Это событие произошло в день рождения (джаянти) Шри Раманы, который совпадает с праздником Ардра Даршан (день "Видения Шивы", когда Шива проявил себя как Натараджа в космическом танце творения и растворения вселенной). См. также [3, с. 29].
68
Этот рассказ Бхагавана Артур Осборн приводит в своей биографии Шри Раманы – "Рамана Махарши и Путь Самопознания". См. [3, с. 166].
69
Евангелие от Иоанна (10 : 30).
70
Среди европейских последователей Алан У. Чадвик был наиболее близок к Шри Рамане (после того как стал Его учеником и ашрамитом в конце 1936 года). Он был в миру военнослужащим, майором, а потому, по традиции, его звание присоединяется к фамилии.
71
Равана – персонаж "Рамаяны", десятиголовый демон, враг Рамы, воплощения Вишну, и его ненавистник. Он погиб в битве от руки самого Рамы, но тем не менее, как принято считать, достиг Освобождения, потому что ВСЕГДА думал о нем.
72
Шри Рамана Гита (IX, 22). См. [4, с. 104].
73
См. также главу XV ("Шравана, манана, нидидхьясана") "Шри Рамана Гиты" [4, с. 155–156].
74
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Евангелие от Луки, 17 : 21).
75
Санньясин цитирует Писания.
76
См. Чхандогья Упанишада (VI, 14.1–2).
77
Имеется в виду судебное разбирательство посредством тяжелого испытания – помещением раскаленного железа в ладонь подозреваемого в воровстве, который обжигается, если виновен, а если невиновен – нет. См. Чхандогья Упанишада, (VI, 16).
78
См. Чхандогья Упанишада (VI, 15).
79
Основатель "Братства Само-реализации" (1925) в США, автор известной книги "Автобиография йога" (1946).
80
Исход (3 : 14): "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" [русский перевод взят из Синодального издания].
81
См. [5, с. 374]. "Майя есть то, что заставляет нас считать несуществующим истинное Я, Атман, – Реальность, которая присутствует всегда и везде, является самосветящейся и всепроникающей, а существующими – индивидуальную душу, мир и Бога, которые, как уже убедительно доказано, не существуют нигде и никогда".
82
См. "Писания, книги и работы, упомянутые в тексте бесед", с. 436 настоящего издания.
83
См. Бхагавад-Гита (VII, 21).
84
См. сноску 1 на с. 126.
85
Шри Бхагаван процитировал один из текстов Веданты.
86
См. "Писания, книги и работы, упомянутые в тексте бесед", с. 435.
87
Как истинное Я, Атман.
88
См. Бхагавад-Гита (II, 12).
89
См. Бхагавад-Гита (IV, 1–5).
90
См. Евангелие от Иоанна (8 : 58).
91
См. также Приложение 1 ("Всё – одно") в настоящем издании, с. 383–401.
92
Необходимое условие (лат).
93
Шри Бхагаван имеет в виду свою работу "Само-исследование", где говорится: "Это проявление не может иметь места как отдельное от Реальности. Это такое проявление, которое служит признаком непосредственного опыта Реальности. Однако оно, само по себе, не содержит состояния бытия Реальности. То, в зависимости от чего имеет место это проявление, и есть собственно Реальность, которая также названа праджняна". См. [5, с. 112].
94
Махарши говорит о Шри Шанкаре, великом религиозном реформаторе и философе VIII в.
95
См. [5, с. 95]. См. также "Писания, книги и работы, упомянутые в тексте бесед", с. 434.
96
Шри Бхагаван цитирует ведический текст Нарайяна суктам.
97
Посетитель цитирует вторую строку из шлоки (XV, 6) Бхагавад-Гиты. "Придя туда, не возвращаются, это – Моя Запредельная Обитель". См. [8, с. 138].
98
См. Бхагавад-Гита (VIII, 15–16).
99
Более подробное описание этой беседы см. [1, с. 90–91]; "Евангелие Махарши", в котором представлена эта беседа, составлено Морисом Фридманом. В частности, Махарши далее говорит: "Если бы Рама действительно искал физического присутствия Ситы, то признал бы в стоящей перед ним женщине Ситу, которую потерял. Но нет, пропажа Ситы была такой же нереальностью, как и Сита, появившаяся перед его глазами. Рама на самом деле не был слепым, но для Рамы как джняни предшествующая жизнь Ситы в хижине, ее исчезновение, предпринятый им поиск, так же как и действительное присутствие Парвати в облике Ситы, – всё было в равной степени нереальным. Сейчас вы понимаете, с какой точки зрения рассматривается пропажа фотографии?"
100
Имеются четыре махавакьи: 1."Ты еси ТО"; 2. "Я есмь Брахман"; 3. "Этот Атман есмь Брахман"; 4. "Праджняна (Абсолютное Знание) есмь Брахман".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.