Авторские права

В. Арбузов - Броненосец "Наварин"

Здесь можно скачать бесплатно "В. Арбузов - Броненосец "Наварин"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Арбузов - Броненосец
Рейтинг:
Название:
Броненосец "Наварин"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосец "Наварин""

Описание и краткое содержание "Броненосец "Наварин"" читать бесплатно онлайн.



Проникшие внутрь корабля водяные потоки, не встречая преград на жилой палубе, постепенно заполняли все новые и новые помещения. На броненосце прозвучал сигнал к спасению. Начали спускать катера и шлюпки. Теперь настала минута расплаты за преступное отношение в Морском министерстве к вопросам непотопляемости, не раз поднимавшимся С.О. Макаровым в то далекое и безмятежное время, когда "Наварин" вступил в строй. Но вряд ли кто в этой ужасной суматохе мог об этом помнить и знать.






Равным образом и вахтенным механиком младшим инженер-механиком Жуковым были допущены служебные нарушения. Так, вступив на вахту, он не позаботился обойти котлы, чтобы лично убедиться в их исправном состоянии, к чему его обязывало, помимо требования устава, и то, что вахтенный кочегарный квартирмейстер не доложил ему о состоянии котлов.

Кроме того, Жуков, стоя уже на вахте, ни разу не заходил до обнаружения повреждения в кочегарное отделение.

Признавая указанные нарушения правил корабельной службы со стороны названных выше лиц противозаконным бездействием, я нахожу возможным в дисциплинарном порядке подвергнуть младшего инженер-механика Жукова аресту на корабле с приставлением часового сроком на 7 суток, кочегарного квартирмейстера Маренова к усиленному аресту на корабле сроком на 8 суток и кочегеров Волголупова и Мирзова простому аресту на 20 суток.

Вместе с тем, ввиду обнаруженных следствием упущений при управлении котлами и несении вахтенной службы объявляю старшему инженер-механику броненосца "Наварин" Петрову-З-му выговор, командиру же броненосца за обнаруженные нарушения правил корабельной службы объявляю замечание.

Убыток казны, произведенный от повреждения котла в сумме 1320 руб. 54 коп. взыскать с кочегарного квартирмейстера Маренова, кочегаров Волголупова и Мирзова.

14 января 1902 г.

Генерал-адьютант Е.Алексеев


Список офицерского состава броненосца "Наварин". (4 июня 1902 г.)

Команда Званые Имя и фамилия Должность

9 фл. экипаж Капитан 1 ранга Николай Беклемишев Командир

9 фл. экипаж Капитан 2 ранга Петр Муравьев Старший офицер

9 фл. экипаж Лейтенант Анатолий Ковалевский Вахтенный начальник

9 фл. экипаж Лейтенант Николай Крджижановский Вахтенный начальник

9 фл. экипаж Лейтенант Алексей Петров Вахтенный начальник

16 фл. экипаж Лейтенант Федор Каркас Cт. арт. офицер

9 фл. экипаж Лейтенант Михаил Бахирев Ст. штурманский офицер

9 фл. экипаж Лейтенант Алексей Лебединский Ст. минный офицер

2 фл. экипаж Лейтенант Константин Григорков Ревизор

9 фл. экипаж Ст. инженер-механик Александр Петров Ст. судовой механик

9 фл. экипаж Пом. ст. инженер-механика Эдмунд Лероз Мл. инженер-механик

9 фл. экипаж Мл. инженер-механик Михаил Жуков Зав. гидравл. приборами

2 фл. экипаж Мл. инженер-механик Николай Бугринов Трюмный механик

9 фл. экипаж Коллежский советник Алексей Рокнцкий Ст. судовой врач

32 фл. экипаж Титулярный советник Иосиф Радзиминский Мл. судовой врач

32 фл. экипаж Тичулярный советник Владимир Селиверстов Шхипер

9 фл. экипаж Коллежский секретарь Алексей Степанов Минно-арт. содержатель

Нижегородской епархии Иеромонах Отец Нафенаил Священнослужитель

6. Накануне грозных событий

В 1902 г. из Тихого океана и Средиземного моря па Балтику вернулись три броненосца ("Наварин", "Сисой Великий" и "Николай I") и три крейсера ("Адмирал Корнилов", "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах"). Обошедшие почти весь свет, они пришли туда, где их строили и ждали, и по плану ГМШ после ремонта вновь должны будут уйти в далекие моря.

26 июля 1902 г. "Наварин" бросил якорь в Либаве. На нем сразу же произвели традиционный смотр.

Внимание комиссии привлекло то, что противоторпедные сети и шесты, бывшие на "Наварине" (которые за столь долгое отсутствие корабля уже устарели) находились в хорошем состоянии, хотя соленые волны морей и океанов изрядно изъели их. Но, несмотря на это, противоторпедную систему экипаж поддерживал в хорошем состоянии. "Сети, хотя и старые, но еще могут служить", – таково было единодушное мнение. В удовлетворительном состоянии нашли сам корабль и его механизмы.

"Броненосец "Наварин" по механизмам и котлам никаких больших- дефектов не имеет", – говорилось в отчете. По мнению комиссии, заменив часть трубок и прочеканив некоторые котлы, их можно было эксплуатировать еще в течение пяти лет. Но ремонтировать механизмы признали все же необходимым. Многолетнее трудное плавание давало о себе знать, так как машины в течение этого времени ни разу не исправлялись, и только однажды в 1899 г. в Нагасаки чеканили котлы. Тем не менее на последнем переходе в Атлантическом океане корабль некоторое время свободно шел 16-узловой скоростью.

Несколько отличным от заключения комиссии было мнение командующего Учебно-артиллерийским отрядом контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама. "В июле "Наварин" назначили в состав моего отряда, – писал ои в МТК, – и после многолетнего и трудного плавания необходим полный ремонт износившихся котлов и механизмов. Но порт имени Александра III ( Либавский порт – В.А.) данный ремонт выполнить не в состоянии, и броненосец нельзя будет назначить в плавание в 1904 г.". Небольшой ремонт в Либаве ожидаемых результатов не дал, и командир корабля и командующий отрядом просили МТК отправить "Наварин" в Кронштадт, где Пароходный завод, но их мнению, являлся "первоклассным".

После смотра "Наварин" и "Адмирал Корнилов" зачислили в Учебно-артиллерийский отряд. Зиму 1902-03 гг. корабль простоял в Либаве в порту Александра III.

В апреле "Наварин", стоящий без артиллерии среднего калибра, начали готовить к кампании. 1 мая 1903 г. на нем взвился вымпел, и корабль, заменивший броненосец береговой обороны "Адмирал Грейг", который стал на ремонт, совместно с броненосцами береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин", "Адмирал Ушаков", "Адмирал Лазарев" 18 мая ушел в Кронштадт. В июне 1903 г. порт начал готовить к отправке на Тихий океан эскадру из 14 кораблей. Но "Наварин" в нее не вошел и в составе Учебно-артиллерийского отряда участвовал в плановых учениях и стрельбах. 15 сентября 1903 г. броненосец окончил кампанию.

Кампания 1903 г. показала, что имелись неисправности и в машинах. Они плохо отрабатывали задний ход, с перебоями работали трюмные центробежные помпы. К этому следовало добавить, что многие площадки двойного дна имели дыры. Это означало, что ко всем конструктивным недостаткам, указанным С. О. Макаровым еще в 1895 г., отсутствовала и водонепроницаемость двойного дна.

В кампанию следующего 1904 г. командующий Учебно-артиллерийским отрядом контр-адмирал Д.Г. Фелькерзам "Наварин" просил не включать, поставив его на капитальный ремонт. "Кроме того, считаю своим долгом донести Вашему превосходительству, что запущенное состояние механизмов и их недостаточный ремонт зависел оттого, что этой зимой броненосец лишился инженер-механиков", – писал он управляющему Морским министерством.

Но, несмотря на это, в октябре на испытаниях корабль, имея в действии 11 котлов, развил ход в 15,5 узлов. Правда, в котлах опять обнаружили небольшую течь.

По настояни ю главного механика броненосец ушел в Кронштадт, а не в Либаву, как все корабли Учебно-артиллерийского отряда. Проведя детальное освидетельствование, в МТК пришли к заключению, что вполне надежные котлы постоянно текут "оттого, что на "Наварине" нет насосов для взмешивания воды, и при медленной разводке пара их корпуса нагреваются неравномерно, что дает незначительную деформацию и течь". В МТК считали, что, установив насосы для циркуляции ко гельной воды, течи удастся избежать.

Но все же их замена являлась необходимой, и МТК предложил заменить котлы строителю "Наварина" – Обществу Франко-Русских заводов. Но, видимо, замена огнетрубных котлов (прослуживших к тому же около 12 лет), не являлась столь доходной работой для частного завода, и руководство Общества от них отказалось. Менять котлы поручили заводу казенному – Балтийскому. Он в это время уже менял подобные котлы на "Александре II". Следующим по плану МТК шел "Наварин".

Одновременно с повторной чеканкой котлов начали ремонтировать башни и станки всех орудий. Сами орудия отправили на Обуховский завод. В январе 1904 г. МТК запланировал в течение следующей зимы заменить на "Наварине" котлы. Тогда же МТК решил заменить старые 152-мм орудия Обуховского завода , скрепленные проволокой, на новые 152-мм системы Канэ.

Но это решение комитета было уже запоздалым. С Дальнего Востока донеслись тяжелые вести о начале войны с Японией и первых поражениях.

Эти известия, приведшие зимой в оцепенение всю империю, весной сделали ее похожей на развороченный улей. В легкую победу в стране уже никто не верил. Морское же министерство, находившееся от войны за многие тысячи километров, как и подобает любому ведомству, где в подавляющем большинстве служат приспособленцы, заняло выжидательную позицию. В середине февраля 1904 г. по плану, утвержденному еще до войны, с "Наварина" сняли все катера и шлюпки, затем корабль в начале апреля поставили в док, где произвели замену бакаутовых подшипников у винтов.

В конце апреля на особом совещании у Николая II ставился вопрос о посылке на Тихий океан в помощь Порт-Артурской эскадре кораблей Балтийского флота. Назначили в поход и "Наварин", стоявший в Кронштадте без артиллерии и с разобранными машинами, Теперь в Морском министерстве, подстегнутые императором к выполнению такой ответственной задачи, как посылка за тысячи миль огромной эскадры, зашевелились, и из С.-Петербурга в Кронштадт посылалось бесчисленное множество телеграмм и распоряжений. Все происходящее тогда в главной крепости Балтики можно было назвать одним словом – хаос. Но все же кое-какие положительные сдвиги были.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосец "Наварин""

Книги похожие на "Броненосец "Наварин"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Арбузов

В. Арбузов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Арбузов - Броненосец "Наварин""

Отзывы читателей о книге "Броненосец "Наварин"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.