» » » » Н. Могильный - Этюды о питании


Авторские права

Н. Могильный - Этюды о питании

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Могильный - Этюды о питании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кулинария, издательство «Книга», год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Этюды о питании
Издательство:
«Книга»
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-212-00667-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этюды о питании"

Описание и краткое содержание "Этюды о питании" читать бесплатно онлайн.



Эта книга не просто сборник современных и забытых кулинарных рецептов, а увлекательный рассказ об истории и культуре питания.

Для детского чтения — сказки разных стран по теме.






Цветную капусту промыть, мелко нарезать и слоем уложить на дно посуды. Сверху положить промытую гречневую крупу, влить молоко, добавить соль, довести все до кипения, варить 5–6 мин, закрыть кастрюлю крышкой, накрыть полотенцем и настаивать без нагревания 10–15 мин. Подавать с маслом сливочным.

Молоко с морковью и крапивой

4 ст. молока, 2 моркови, 2 столовые ложки рубленой крапивы, 1 чайная ложка меда.

Морковь очистить, тщательно промыть и натереть на крупной терке. Смешать с крапивой, добавить мед, кипяченое молоко. Смесь тщательно перемешать. Подавать в охлажденном виде.

Молочная сыворотка с мятой

2 ст. молочной сыворотки, 1/2 ст. воды, 2 столовые ложки меда, 1/2 чайной ложки сухой мяты

Мяту залить кипящей водой и настоять 25–30 мин. Процедить, смешать с молочной сывороткой, добавить мед. Смесь тщательно перемешать. Подавать в охлажденном виде.

Напиток из пахты с черносливом

4 ст. пахты, 1 ст. воды, 10 шт. чернослива, 1/2 чайной ложки аптечной сухой ромашки.

Промыть чернослив, замочить в 1/2 ст. воды на 10–15 мин и, не сливая воду, проварить 1–2 мин. Отвар процедить, у чернослива удалить косточки и снова положить в отвар.

Цветы ромашки залить 1/2 ст. кипящей воды, настоять 20–30 мин. Настой процедить, добавить отвар с черносливом, пахту и тщательно перемешать.

Подавать в охлажденном виде.

Кефир с томатным соком, укропом и орехами

3 ст. кефира, 1 ст. томатного сока, 1 столовая ложка рубленой зелени укропа, 10 грецких орехов.

Ядра грецких орехов мелко измельчить, добавить мелко нарубленную зелень укропа, томатный сок, кефир. Смесь хорошо перемешать.

Кефир с тыквой и медом

4 ст. кефира, 1 ст. молока, 200 г тыквы, 1 столовая ложка меда

Тыкву мелко порубить, залить горячим молоком и охладить. Добавить кефир, мед и массу взбить.

Кефир со сливками и апельсинами

4 ст. кефира, 1/2 ст. сливок, 1/2 ст. кипяченой воды, 2 апельсина.

Апельсины очистить от кожицы, удалить белый слой и разделить на дольки. Кефир смешать со сливками, добавить кипяченую воду, опустить дольки апельсина и массу взбить.

Творожные массы

Творожная масса с медом

400 г творога, 4 яичных желтка, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки меда, 80 г сливочного масла, 1 ст. сметаны.

Творог протереть через сито или провернуть на мясорубке. Желтки размешать с сахаром, маслом и подогретым медом. Массу хорошо взбить, смешать с протертым творогом и подать со сметаной.

Творожная масса вареная

400 г творога, 60 г сливочного масла, 1/2 ст. сметаны, 4 яйца, 1/2 ст. сахара, 5 столовых ложек изюма, немного ванилина, соль по вкусу.

Творог протереть и, добавив сметану, сливочное масло, соль, сахар, хорошо размешать. Затем в массу добавить сырые яйца, изюм и снова все тщательно перемешать. Творожную массу выложить в кастрюлю и, непрерывно помешивая, прогреть до кипения (но не кипятить). Снять кастрюлю с огня, массу охладить, продолжая помешивать.

Творожная масса заварная

350 г творога, 4 яйца, 80 г сливочного масла, 2/3 ст. сметаны, 1/2 ст. сахара, немного ванилина, соль по вкусу.

Творог протереть и хорошо размешать с яйцом, сливочным маслом, сметаной. Массу выложить в кастрюлю, поставить на огонь и, помешивая, варить до кипения. Затем снять с огня и, продолжая мешать, быстро охладить, добавить сахар, ванилин, толченые орехи, изюм.

Слоенка из творога и хлеба

500 г творога, 1 1/2 ст. сметаны, 300 г ржаного (черного) хлеба, 2/3 ст. сахара, 6–7 яблок, соль, корица по вкусу.

Творог протереть, добавить 1/2 стакана сахара, взбитые сливки и перемешать. Хлеб натереть на терке, смешать с оставшимся сахаром и корицей. Яблоки нарезать на дольки и отварить до размягчения в сахарном сиропе.

В стеклянный салатник уложить слоями подготовленные творог, тертый хлеб, яблоки. Верхним должен быть слой из хлеба. Массу украсить взбитыми сливками и ломтиками яблок.

Бабка творожная

500 г творога, 1 1/2 ст. сахара, 2 столовые ложки изюма, 8 г корицы, 4 яйца, 30 г сливочного масла, 2 столовые ложки молотых панировочных сухарей, соль по вкусу.

Отделить желтки от белков. Желтки тщательно растереть с творогом, солью и сахаром, добавить изюм, корицу, взбитые белки и хорошо перемешать. Массу выложить в смазанную маслом и обсыпанную сухарями форму, выровнять поверхность, сбрызнуть маслом, обсыпать молотыми сухарями и запечь в духовке.

ЯИЧКО К ЗАВТРАКУ

В прошлом отношение русских людей к яйцу было двойственным. Его удивительно гармоничная форма, белизна, а главное, спрятанное под хрупкой скорлупой таинство рождения новой жизни, воспринимались в народе как символ довольства и полного благополучия в семье, плодородия и обновления.

Вместе с тем, как продукт, яйцо всерьез не воспринималось. Скорее оно считалось баловством, позволительным разве что для малых детей да изнеженных в праздности господ. Уж больно мало оно по своим размерам, да и, как считали крестьяне, ничего путного из яиц невозможно сделать.

Такое неоднозначное отношение к яйцу нашло отражение и в русском фольклоре. «Круглая, как яичко», — говорили о молодой, полной сил девушке. «Кому что по душе, а цыгану — яичница» — это о скудости пищи из яиц.

Как символ зарождения новой жизни, яйцо у русских, да и у древних восточно-славянских народов фигурирует почти во всех весенних обрядах. Так, в первый раз после зимы (обычно на Георгия) выгоняя стадо на выпас, пастухи обязательно брали с собой куриные яйца, надеясь, что их коровы станут такими же круглобокими и дадут хороший приплод.

У белорусов же этот обряд часто обставлялся еще и так: хозяева, держа в руках икону, хлеб и свечу, обходили скот, а в воротах, через которые выгоняли скотину, клали яйцо и стелили шубу мехом вверх.

На Вознесение, которое отмечали на сороковой день после Пасхи, крашеные яйца выносили в поле и подбрасывали вверх. Это делалось для того, чтобы рожь выросла такой же высокой.

Центральное место отводилось яйцу в пасхальных обрядах. Яйца светили в церкви, ими «христосовались», несли на могилы умершим родителям и родственникам. Молодежь на святой неделе развлекалась катанием яиц по специально сделанному деревянному лоточку или с горки. Обыкновенным было также «биться» яйцами: чье яйцо треснет, тот и проиграл. Некоторые мальчишки были столь искусны в этом деле, что за день иногда выигрывали по целой корзине яиц.

В некоторых губерниях крестьяне в первый день Пасхи ставили на стол небольшую кладь с зернами пшеницы и зарывали в них красное пасхальное яйцо. Затем этими зернами засевали поле.

Обычай окрашивать пасхальные яйца в красный цвет своими корнями уходит в языческие времена, когда красное яйцо считалось символом солнца. Чествуя красное яйцо, древние отдавали должное весеннему солнцу, пробуждению природы после долгой зимы. Светлое же Христово Воскресение по времени совпало с языческим весенним праздником.

Каких только рисунков не делали на пасхальных яйцах, их еще называли писанками. Существовали самые разные способы создания этих писанок. Обычно делали их женщины. Вот один из способов: на те места у яиц, которые хотят оставить белыми, наносят воск. Затем яйца опускают в отвар яблоневой коры, которая придает им желтоватую окраску. На эту основу наносят (где нужно) воск и опускают яйцо в краску другого цвета и т. д. В зависимости от рисунка писанки имели и разные названия: «церковка» — с изображением крестов; «волошки» — с мелким рисунком: «гвязди» — с изображением звезд, «поповы розы», «Пасха», «бараньи глаза» и др.

На этнографической выставке в Коломне экспонировалось более 800 писанок из разных сел России.

Наиболее распространенным обрядовым блюдом из яиц всегда у славян была яичница. Ею кормили молодых на свадьбе, на Троицу угощали девушек. Пастухи обязательно готовили яичницу на ужин в первый день выгона скота на пастбище.

Довольно долгое время в русской кухне не принято было смешивать яйца с другими продуктами. Даже в тесто их стали добавлять лишь в прошлом веке. Видимо, это обстоятельство и сказалось на пренебрежительном отношении к яйцу, как к продукту питания. Кроме того, яйца относились к «скоромной» пище и поэтому в постные дни исключались из меню. Особенно много их скапливалось в Великий пост, который длился семь недель и оканчивался на Пасху. Их красили в желтую, красную, фиолетовую краску, освещали в церкви, разносили родным и знакомым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этюды о питании"

Книги похожие на "Этюды о питании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Могильный

Н. Могильный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Могильный - Этюды о питании"

Отзывы читателей о книге "Этюды о питании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.