» » » » Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль


Авторские права

Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль

Здесь можно скачать бесплатно "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китайский цигун - стиль Парящий журавль
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Описание и краткое содержание "Китайский цигун - стиль Парящий журавль" читать бесплатно онлайн.



"Парящий журавль" - одна из популярных в Китае систем саморегуляции с целью оздоровления, лечения, повышения физической и умственной работоспособности, творческих возможностей, продления жизни, инициации скрытых способностей, относящaяся к цигуну - "работе с ци" (жизненной энергией). Кроме пятиступенчатого комплекса автор знакомит с многими специфическими упражнениями, отвечая на вопросы, часто возникающие у занимающегося.

Для интересующихся системами саморегуляции, китайской медициной, восточной культурой.






Падение и рост инь-ян говорят о том, что эти две стороны находятся не в статическом состоянии, а в непрерывном движении, а именно "ян растет - инь падает, инь растет - ян падает". Обратимся к физиологии человека. Когда орган выполняет разнообразные функции, он непременно расходует определенное количество питательных веществ - ян растет, инь падает. Для переработки различных питательных веществ также требуется потратить определенное количество энергии - инь растет, ян падает. Такое взаимоотношение инь - ян - непременное условие развития организма человека, поскольку их рост и падение играют активную стимулирующую роль.

В процессе непрерывного роста и падения, движения и изменения необходимо поддерживать баланс. Если это равновесие нарушается, тогда возникают болезненные изменения. Следовательно, нельзя, чтобы ян слишком возвышался, но нельзя, чтобы и слишком возвышалась инь.

Две стороны, инь и ян, в определенных условиях могут переходить друг в друга. Древние считали: инь и ян при ненормальном развитии до предельной точки непременно обращаются в свою противоположную сторону. Так, в книге "Простые вопросы", в "Великой теории долженствующий явлений инь - ян" написано: "Тяжелеет инь - обязателен ян, тяжелеет ян - обязательна инь", т.е. использование вещи до предела обязательно ведет к обратному.

Базовая теория нашей гимнастики - также диалектика инь-ян. Человек заболевает потому, что равновесие инь-ян нарушается. Следовательно, основная проблема, требующая решения, - отрегулировать равновесие инь-ян. Этот момент четко проявляется в методах работы. Так, в первой части ("Гармоническое единение шести сторон") толкают руками вперед, назад, влево, вправо (спереди ян, сзади инь, слева ян, справа инь). Такие движения, как "соединение с небом и единение ян" и "соединение с землей и единение инь", как раз делают акцент на регулировании баланса инь-ян. Конечно, эти движения также важны и для проходимости продольных и активизации поперечных каналов; об этом сказано ниже.

Некоторые считают, что совершение движений - расход энергии и нужно заниматься статической работой, чтобы не расходовать энергию, и к тому же можно получить ци. Такой подход также нельзя назвать неверным. Каждый знает, что "жизнь - в движении", как раз только такие движения могут ускорить обмен веществ в организме, сыграть саморегулирующую роль, а также привести к падению и росту инь-ян, их переходам и балансу. Однако движения не безостановочны, они должны включать и статическую сторону и только благодаря такому совмещению динамики и статики организм может сохранять нормальные физиологические функции. На занятиях цигуном нельзя тренироваться весь день безостановочно ради ускорения извлечения болезни так можно дойти до предела, который обязательно приведет к обратному. Мы должны правильно распределять время тренировок и отдыха для каждого дня.

Инь-ян для цигуна также отражает проблему времени. Древние утвердили время тренировок - всегда в шесть янских часов: цзы, чоу, инь, мао, чэнь, сы [в китайских сутках 12 ч, их обозначают двенадцатью знаками так называемых земных ветвей, приводимых автором. Первый знак, цзы, означает "ребенок", с него начинают счет часов, а также месяцев и лет двенадцатиричного ####

инь с 3 до 5 ч, мао с 5 до 7 ч, чэнь с 7 до 9 ч, сы с 9 до 11 ч) и не занимались в иньские 6 ч: у, вэй, шэнь, ю, сюй, хай (у с 11 до 13 ч, вэй с 13 до 15 ч, шэнь с 15 до 17 ч, ю с 17 до 19 ч, сюй с 19 до 21 ч, хай с 21 до 23 ч). Древние считали, что в течение шести янских часов во внешней среде ци живая, а в течение иньских - мертвая. Полагали, что поскольку в час ребенка (час цзы, с 23 до 1 ч) рождается один ян [один ян - первый этап роста ян, далее могут быть 2 ян и 3 ян], занятия в это время наиболее эффективны. В связи с этим в древности особо говорили о "часе живого ребенка" (существует различие между "часом живого ребенка", относящимся к "работе над жизнью" и к "работе над природой") [эти понятия автор разбирает в части одиннадцатой, вопрос 4], в который возможно более легкое освоение цигуна. Кроме того, в случае болезни считали, что при янском синдроме нужно больше двигаться, больше распускать, а при иньском синдроме - больше хранить, больше соблюдать покой. В этой области требуется конкретный анализ, конкретное решение вопроса и нельзя торопиться с выводами.

Рассматривая связь цигуна с теориями инь-ян и пяти стихий следует разобраться в связях цигуна с плотными и полыми внутренними органами. В китайской медицине это сердце, печень, селезенка, легкие, почки (5 плотных органов), толстая кишка, тонкая кишка, желчный пузырь, желудок, мочевой пузырь, три обогревателя (6 полых органов), а также чудесно-неизменные полые органы (диафрагма, головной мозг, костный мозг, кости, сосуды, матка). Ниже кратко рассмотрены тесные связи "журавлиной работы" с пятью плотными органами.

Сердце

Древние медики считали, что сердце главенствует над духовной энергией (шэнь) и волей (чжи), над кровеносными сосудами. Так называемые шэнь и чжи подразумевают психически-мыслительную деятельность. Согласно современным медицинским представлениям, фактически речь идет о функциях мозга, а именно об отражении объективной реальности в головном мозге. Так называемые кровеносные сосуды (сюэмай) - это кровь и сосуды, о которых мы теперь говорим в связи с функциями сердца.

Сосуды - пути прохождения крови. Кровь может двигаться в сосудах без отдыха благодаря взаимодействию сердца, приводящего ее в движение, с сосудами, но сердцу принадлежит ведущая роль. В книге "Простые вопросы", в главе "О возникновении и становлении пяти плотных органов" сказано: "Вся кровь принадлежит сердцу". Там же, в главе "О параличе", записано: "Сердце главенствует над кровью и сосудами", т.е. кровью и сосудами всего тела человека; все это управляется сердцем. Возникновение и образование крови, ее источник - это тонкие злементы воды и злаков [символ питья и пищи], переработанные селезенкой и желудком. Поскольку сердце - основной орган, движущий кровь, то сила и слабость сердца, полнота и недостаток крови могут влиять на состояние питания тела, что может отражаться на цвете лица и пульсе. В книге "Простые вопросы", в главе "О явлениях в шести звеньях плотных органов" сказано: "Его цветна лице, его наполнение-в крови и сосудах". Сердце открывает полости в языке, язык - росток сердца; он главенствует над речью и различением вкуса. В книге "Подвижность и неподвижность"("Лин Хэн"), в главе "Мера пульса" записано: "Ци сердца проходит через язык. Сердце, соединяясь с языком, может познать пять вкусов" (вкусовых ощущений). Следовательно, определенные болезненные изменения сердца могут отразиться на языке.

В цигун-закалке "журавлиная работа" ведется в основном путем концентрации сознания, вхождения в покой мысленно, а расслабление телесно. Регулировка энергетического поля человеческого тела доходит до регулировки и подпитки сердца и духа. Кроме того, в динамической работе особое внимание уделяется движениям, регулирующим функции сердца, например "разворачивание крыльев", "наблюдение неба", "соединение ци, введение в грудь", "взгляд по горизонтали", "расслабление всего тела сверху вниз". Эти движения скомпонованы главным образом для воздействия на сердце. Конечно, отдельные движения динамической работы не компонуются целенаправленно только для одного какого-то органа, между ними существуют определенные внутренние связи. Например, такое движение, как "соединение ци, введение в грудь", не только оказывает регулирующее действие на сердце, оно еще благоприятно для легочного дыхания. Следовательно, нельзя сказать, что воздействие каждого движения относится к плотному или полому органу, влияет на него, а на другие не влияет. О расстановке движений можно лишь сказать, что каждое из них имеет свое определенное назначение. Эффективность регулировки сердца цигун-закалкой можно увидеть по лицу и глазам тренирующегося, определить по пульсу. После определенного периода тренировок на лице полявляются румянец и блеск. При этом пульс становится мягким и сильным, как об этом сказано в книге "Простые вопросы", в главе "О явлениях в шести звеньях плотных органов": "Сердце... - его цвет на лице, его наполнение в крови и сосудах". Все это позволяет видеть улучшение функций сердца благодаря тренировочной работе.

Легкие

Легкие главенствуют над ци (жизненной энергией), командуют выдохами и вдохами. В том же источнике сказано: "Легкие - корень ци". При династии Мин (1368-1644) Чжао Сянь-кэ в книге "Медицинская служба" ("И гуань") сделал дальнейшие пояснения: "Под горлом - легкие, два листа прозрачные, называются крышка цветка, для прикрывания всех плотных органов, пустые, как пчелиные соты; внизу нет сквозной полости, поэтому на вдохе наполняются, на выдохе пустеют. Выдох и вдох - суть этого явления в отсутствии полости. Чистое и грязное посменно движется, меха и флейта - в человеческом теле". "Меха и флейта" здесь символизируют попеременные выдохи и вдохи. В древних материалах, относящихся к цигуну, дыхание часто называют "мягким ветром". Следовательно, путем дыхательной закалки, входящей в тренировочную работу, забирается чистая ци неба и земли и "выплевывается" грязная ци внутренних органов. В книге "Простые вопросы", в главе "Истинная теория верхнего древнего неба" говорится о "выдохах и вдохах чистой ци", под этим подразумевается закалка дыхания. Путем закалки дыхания вдыхают небесную ци и не только пополняют истинную ци тела, но поскольку "ци - командующий крови", "ци идет - и кровь идет", следовательно, ци может еще больше стимулировать циркуляцию ци и крови во всем теле. Таким образом ци и кровь могут проходить по всему телу, а 5 плотных и 6 полых органов, конечности и 100 костей - получают подпитку и живительную силу. Поскольку легкие главенствуют над опусканием, а почки главенствуют над набором, в "Полной книге Цзин Юэ" ("Цзин Юэ цюань шу") сказано: "Легкие - хозяин ци, почки корень ци".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Книги похожие на "Китайский цигун - стиль Парящий журавль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжао Цзиньсян

Чжао Цзиньсян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Отзывы читателей о книге "Китайский цигун - стиль Парящий журавль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.