» » » » Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль


Авторские права

Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль

Здесь можно скачать бесплатно "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китайский цигун - стиль Парящий журавль
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Описание и краткое содержание "Китайский цигун - стиль Парящий журавль" читать бесплатно онлайн.



"Парящий журавль" - одна из популярных в Китае систем саморегуляции с целью оздоровления, лечения, повышения физической и умственной работоспособности, творческих возможностей, продления жизни, инициации скрытых способностей, относящaяся к цигуну - "работе с ци" (жизненной энергией). Кроме пятиступенчатого комплекса автор знакомит с многими специфическими упражнениями, отвечая на вопросы, часто возникающие у занимающегося.

Для интересующихся системами саморегуляции, китайской медициной, восточной культурой.






(Расслабление ягодиц, свешивание копчика и сгибание колен вместе называют "регулированием паха". Пах должен быть округлый. Еще говорят: "поднять макушку, подвесить пах". "Подвесить пах" означает зону вокруг точки "встречи инь" [промежность] мысленно приподнять вверх и подобрать ее. Если пах округлый, то возникают ощущения освобождения мочевого пузыря и кишечника, но без этого).

15. Регулирование стоп. Подошва плоско опускается на землю, пальцы стопы расслаблены. Мысленно соединяют проходами плечи, ягодицы, щиколотки, тогда в точках "бьющий родник" появляется ощущение ци. Затем мысленно из точки "бьющий родник" ци вводят в землю, ци получает возможность контакта с землей, и под подошвами как-будто может вырасти корень.

16. Ци погружать в поле пилюли. Все тело расслабляют, регулируют и удобно расправляют, затем ци погружают в нижнее поле пилюли (при этом следует не только ци обеих кистей соединить между собой, но соединив ци на кистях и ци поля пилюли создать совершенный шар. Кроме того, нужно мысленно расслабить три точки: "ворота духа" (шэньмэнь), "ворота жизни" и "бьющий родник" [поскольку "бьющих родников" два и "ворот духа" тахже двое, получается 5 точек], чтобы во всем теле сверху донизу, а также внутри и вне тела ци смешалась в единое целое).

17. Свешивание занавесей. Духовный свет глаз (духовную энергию, хранящуюся в глазах), направленный по горизонтали, издалека мысленно подбирают назад, к себе; верхние веки очень плавно опускают вниз и смотрят на кончик носа (можно и совсем закрыть глаза или как бы прикрыть, но не прикрыть, однако нельзя зажмуриваться с силой). Сознание входит в точку тань-чжун. Мысленным взглядом проходят по срединному каналу до нижнего поля пилюли и начинают сосредоточиваться.

Глава 12. Взаимопорождение динамики и статики

После того как отрегулируют дух, дыхание и тело, расслабят все тело и сознание введут в покой, возможно возникновение такого явления, как "предел покоя рождает движение". Истинная ци циркулирует по меридианам тела - это "внутреннее движение". Если на пути она встречает преграды (каналы непроходимы или есть очаги болезней), то в зонах сопротивления постепенно накапливается слишком много энергии, пробивная сила возрастает и спонтанно возникают приводящие в движение тело импульсы, полезные для прочистки продольных и поперечных каналов - это "внешние движения" или "спонтанная работа".

Движения, возникающие при "спонтанной работе", иногда охватывают судорогами все тело, при этом машут руками, прыгают, иногда похлопывают себя, совершают массаж, иногда проходят пальцами по меридианам, касаясь точек, иногда, издавая звуки, регулируют дыхание, иногда переходят к быстрому танцу... На первый взгляд в этих движениях - тысячи поз и сотни состояний, но тщательное наблюдение показывает, что спонтанные движения тесно связаны с болезнетворными зонами и с ситуацией при развитии болезненного состояния; в тех зонах, где гнездится болезнь или канал непроходим, движений больше. Так, у страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями в начале спонтанной работы часто вибрирует все тело сверху донизу, и они похлопывают и массируют область сердца. У страдающих болезнями поясницы относительно много движений по скручиванию и наклонам в пояснице. Страдающие болезнями печени совершают множество движений массажа области печени, изгнания ци печени, движения "ведения и привлечения" (даоинь) по меридиану печени... Истинная ци, как высокоразумный врач, может автоматически найти зону, измененную болезнью, и нанести удары, раз не вышло - повторить снова, пока каналы не прочистятся. Так она может и выявить болезнь, и вылечить ее.

Основные законы спонтанной работы следующие. Идут от отсутствия к наличию, от малого к большому, от незакономерного к закономерному. По мере того как каналы прочищаются и болезни проходят, спонтанная работа постепенно уменьшается, тогда "предел динамики порождает статику", спонтанные движения полностью исчезают и переходят во "внутреннее движение".

"Внешнее движение" после исчезновения может вернуться снова, главным образом из-за вмешательства "семи эмоций" (общее название семи видов чувств и размышлений) [понятие о "семи чувствах" исторически несколько различается. В "Трактате о внутреннем" рассматривается всего 5 "чувств". При династии Мин это радость, гнев, печаль - тоска, размышление, скорбь, страх, испуг. Размышление относят к "чувствам", поскольку все они "подчиняются сердцу" и все через ци связаны с внутренними органами, воздействуя на них], "шести загрязнений" (общее название болезнетворных вредоносных видов ци) [в книге "Цзо чжуань", также называемой "Цзо-ши чунь-цю" ("Весны и осени господина Цзо"), # написанной 2,5 тысячелетия назад, сказано: "Небо имеет 6 ци... загрязнение рождает 6 болезней. Шесть болезней называют: инь, ян, ветер, дождь, мрак, свет. Разделяются по четырем сезонам... избыток скашивает. Иньское загрязнение болезнь холода, янское загрязнение - болезнь жары, ветряное загрязнение болезнь конечностей, дождевое загрязнение - болезнь живота, загрязнение от мрака - болезнь заблуждения, загрязнение от света - болезнь сердца".] или из-за непроходимости каналов. Только если твердо продолжать тренировочную работу, движения смогут постепенно исчезнуть.

Отсюда видно, что "спонтанная работа" - определенный этап в процессе "стояния столбом", в котором прочищаются каналы, излечиваются болезни, это внешнее проявление саморегулирования тела. Надо только постоянно тренироваться в соответствии с правилами и тогда, после затихания спонтанных внешних движений, переходят к этапу накопления жизненной энергии (ци) и взращивания духовной энергии (шэнь), т.е. к этапу "внешнего покоя - внутреннего движения". Тогда истинная ци сможет проходить по телу беспрепятственно. В древности говорили: движение возбуждение, укрепление тела, покой - торможение, долгие годы жизни. Тренирующийся после прекращения внешних движений может идти дальше по пути углубления, заниматься саморегуляцией, "работать двумя шагами", поставив во главу угла внутреннее движение.

Занимаясь работой "стояние столбом", следует обратить внимание на следующие вопросы.

1. Позволять спонтанным движениям проявляться естественно, ни в коем случае не добиваться их насильственно.

У многих в "стоянии столбом" возникает "спонтанная работа", в этом большое своеобразие данной гимнастики, это и одна из причин ее значительного терапевтического эффекта. Однако иногда во время "стояния столбом" явления "спонтанной работы" не возникают. У некоторых, тренировавшихся короткое время, вкладывавших недостаточно усилий, ощущавших недостаток истинной ци или выполнявших "стояние столбом" не по правилам, как только проблема разрешается, вскоре может возникнуть "спонтанная работа". Кроме того, у небольшого числа людей совсем не в связи с названными выше причинами "спонтанная работа" так и не возникает. Это довольно специфическая ситуация, когда с самого начала входят в этап "внутреннего движения". Однако только поняв принцип: "как внутреннее, так и внешнее движение представляет собой процесс, при котором истинная ци, циркулируя, ударяет в болезненный очаг, а также процесс саморегуляции, когда они оба могут играть лечебную и оздоровительную роль", можно позволить проявляться им естественно, не насилуя сознание.

У некоторых "спонтанная работа" хотя и возникает, но они недовольны собсвенными движениями и опрометчиво подключают сознание или подражают другим, совершая "ложные движения". Здесь нет настоящей спонтанности (самопроизвольности), а есть ведомость, что не только бесполезно для лечения болезней, но и может нанести вред, поэтому нужно решительно выступать против подобного рода действий.

2. Нужно быть в состоянии свободно управлять спонтанныим движениями.

После того как возникнут спонтанные движения, нужно позволить им проявляться естественно, но сознательно управлять слишком интенсивными или нарущающими требования культуры или гигиены движениями. Если движения слишком неистовые и неспокойные, то мысленно ставят ограничение, и мгновенно можно перейти к плавности. Если происходит падение на пол, то концентрируют сознание на точке "сто встреч"; тут же происходит изменение позы, можно очень быстро встать.

3. В процессе "стояния столбом" от начала до конца нужно сохранять расслабленное спокойствие и естественность, не допуская психической напряженности.

Чтобы обеспечить циркуляцию и проходимость истинной ци, основные требования тренировочной работы - расслабленный покой и естественность. При "стоянии столбом" истинная ци гармонично движется и пополняется, особенно нужно следить за уровнем успокоения, за недопущением психической напряженности. Если психика слишком напряжена, то тело местами не может расслабиться, в таких зонах бывают явления затора ци. А некоторые не могут войти в работу, что тоже вызвано избыточной напряженностью. Таким образом, "спонтанная работа" в "стоянии столбом" позволяет лечить болезни и также является необычайно приятной; и чем лучше соблюдают спокойную естественность, тем значительнее эффект работы и ее терапевтическое воздействие. Только поняв этот момент и занимаясь "стоянием столбом" строго в соответствии с требованиями, можно добиться безопасного удовлетворительного результата: когда хочешь выпустить выпускаешь, хочешь собрать - собираешь, и напряжение оказывается совершенно лишним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Книги похожие на "Китайский цигун - стиль Парящий журавль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжао Цзиньсян

Чжао Цзиньсян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун - стиль Парящий журавль"

Отзывы читателей о книге "Китайский цигун - стиль Парящий журавль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.