Вера Голутвина - КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ"
Описание и краткое содержание "КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ" читать бесплатно онлайн.
Почему папа, всегда такой добрый и ласковый, так СТРАШНО кричит на маму? Почему милая собачка соседей вдруг бросилась со СТРАШНЫМ лаем? Почему кресло по ночам превращается в СТРАШНОЕ чудовище?
Огромный, многообразный мир окружает ребенка. В нем столько необъяснимого, непонятного, рождающего страх.
Ваше внимание, забота, желание выслушать и понять, а не отмахнуться: глупости все это! — не дадут детским страхам развиться в фобии и неврозы, развеют их как дым. Незаменимым помощником на этом трудном пути станет наша книга с конкретными советами и рекомендациями.
Пусть ваш ребенок будет здоров!
Вам может показаться, что здесь заложено противоречие — как можно вырастить свободную личность, если с рождения запирать ее в рамках строгого режима? На самом деле никакого противоречия нет. Если распорядок дня соответствует всем потребностям малыша, если он соблюдается всеми членами семьи и удобен для всех, он является своеобразной подпоркой, с помощью которой ребенок растет и развивается, не надламываясь в критических ситуациях.
Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, рассмотрим первые месяцы жизни ребенка. Еще несколько лет назад было принято кормить малюток строго по часам — сначала каждые три — три с половиной часа, затем — каждые четыре и так далее. Самые послушные мамы заводили будильник на определенное время, а если младенец начинал капризничать и требовать свою порцию молока раньше положенного времени, отвлекали его всеми возможными способами. С такой порочной системой было связано много проблем — мамы отмечали, что они начинают нервничать, у них пропадает молоко, ребенок, еще час назад сосавший все, что попадет под руку, отворачивается от груди. А кто-то, наоборот, за три с половиной часа не успевал нагулять аппетит, ел вяло и все срыгивал.
Слава богу, сегодня остается все меньше приверженцев такой точки зрения на распорядок — мамам и младенцам дается право самим устанавливать интервал между кормлениями, а также время, необходимое малышу, чтобы насытиться. Как правило, уже в первый месяц становится понятным, как часто малыш нуждается в маминой груди. Здесь важно внимательно присматриваться к младенцу — не совать ему грудь каждый раз, когда он начинает беспокоиться, и не тянуть лишнее время, надеясь, что ребенок потом «подольше поспит».
Если мама проявляет достаточную мудрость, чтобы распознать все нужды малыша, со временем у них устанавливается определенная цикличность: гуляние — кормление — сон. Впрочем, очередность действий может выглядеть и другим образом: некоторые дети предпочитают после кормления бодрствовать, а еду начинают требовать, едва проснувшись. Это не принципиально, главное придерживаться определенного ритма, который задает сам ребенок.
При взрослении малыша также важно присматриваться к его биологическим ритмам. Кто-то легко поднимается утром и любит поспать днем, для кого-то подъем в семь утра — тяжкое наказание, зато до одиннадцати вечера он бодр и спокоен. Здесь следует помнить, что ребенок далеко не всегда способен сам определить, чего он в данный момент хочет. Но вы уже должны понимать — если время близится к полночи, а ребенок не спит и капризничает, значит, вы упустили время, удобное для засыпания.
Определить постоянное время утреннего вставания и вечернего отхода ко сну — вот самая сложная задача, которая стоит перед родителями ребенка детсадовского возраста. С одной стороны, этот момент должен соответствовать биологическому ритму малыша (мы не откроем большого секрета, если скажем, что этот ритм схож с приливами и отливами; ребенок может легко проснуться в шесть утра, зато если его поднять в восемь — он будет вял и раздражителен — важно поймать момент «прилива», который обычно приходится на одно и то же время), с другой — он должен укладываться в рамки распорядка дня всей семьи.
Вот конкретный пример. Пятилетняя Аня — младшая дочка в семье. По утрам мама собирается сама, отправляет на работу мужа, поднимает и помогает собраться в школу Аниному старшему брату. «Мне самой, — рассказывает мама, —удобно, если Анюта будет вставать последней — так она не вертится под ногами и дает мне немного побыть одной. Но я уже много раз замечала, что если я начинаю будить ее в полвосьмого, она встает капризной и недовольной. Зато, если ей удается самой проснуться раньше Артемки (брат встает в семь утра), она целый день веселая и бодрая. Так что пришлось нам всем перестраиваться. Теперь малышка просыпается вместе со мной, умывается и идет смотреть мультики. Я в это время отправляю наших мужчин и собираюсь сама. Мультики заканчиваются, мы завтракаем и идем в детский сад. Если нам удается выдерживать такой порядок — в саду у нас не бывает никаких проблем. Правда, пришлось пораньше укладывать ее спать вечером. Она сначала посопротивлялась, но потом привыкла».
Время ночного сна — один из важных показателей, который вы должны учитывать, планируя режим ребенка. Помните, что до пяти лет оно должно составлять не меньше одиннадцати часов, с пяти до семи — не меньше десяти, а с восьми до четырнадцати — не меньше девяти часов. Конечно, при разном темпераменте детей и потребность во сне у них разная, но эту потребность легче регулировать периодами дневного сна, который при необходимости можно сокращать или заменять спокойными играми.
Учитывая потребности ребенка, следует распределять и время, и количество приемов пищи. Конечно, при посещении детского сада и школы такой график выстраивается сам по себе — здесь важно только не запаздывать с ужином, а вот если малыш сидит дома с мамой, бабушкой или Няней — режим завтраков и обедов стоит обговаривать отдельно.
Зачастую бывает так, что мама-домохозяйка не слишком обременяет себя соблюдением строгого распорядка дня, оставаясь наедине с ребенком — «Проголодаемся, тогда и поедим». Безусловно, есть надо только тогда, когда появляется соответствующий аппетит, но при таком подходе он может и вообще не появиться. Ребенок заигрался, мама засмотрелась сериалом, оба перехватили печенье или бутерброд, момент обеда упущен. «Какой смысл сейчас разогревать суп, если через час уже придет муж, и надо будет готовить ужин?» — думает мама. И начинает одергивать ребенка — не хватай хлеб со стола, не лезь под руку, иди займись чем-нибудь. Дождемся папу, сядем за стол вместе. Такой подход чреват не только нарушением пищеварения, но и актуализацией детских страхов. Если мама непредсказуема, если она отказывает в еде — какая может быть на нее надежда, если случится что-то ужасное?
К такому же результату может привести и противоположный подход — когда ребенка заставляют есть «вместе со всеми», даже если он в данный момент не чувствует голода. На какие только ухищрения не идут родители, лишь бы всунуть в чадо ложку каши! Играют в «грузовички» и «гараж», стращают Серым Волком, обещают отдать концы прямо за столом, если непослушное дитя не съест все, до последней крошки. Как следствие — появление все тех же страхов и неврозов.
Вывод здесь можно сделать только один — режим дня должен быть строгим, но вместе с тем гибким, основываться на врожденных особенностях ребенка, но учитывать и потребности других членов семьи. Он должен соблюдаться, независимо от того, кто сидит с ребенком — мама, бабушка или няня. Для того чтобы ребенку было легче принять режим и следовать ему, можно нарисовать график в картинках, показывающий, в какой последовательности ребенок встает, умывается, одевается, завтракает, гуляет и так далее. Только такой режим вселит в ребенка уверенность в стабильности его окружения, подарит ему чувство равновесия и защищенности и в результате избавит от устойчивых страхов.
Глава 4. В детский сад — с удовольствиемВ предыдущих главах мы много говорили о том, что количество страхов у детей напрямую связано с внутрисемейными отношениями, с тем, каким образом и как часто родители проявляют свою любовь к ребенку и заинтересованность в нем. Но не меньшее влияние на развитие детей оказывают и отношения, складывающиеся в детском саду — как с воспитателями, так и со сверстниками.
Картина, которую часто можно увидеть на улице — мама тянет за собой орущего ребенка. Тот упирается, бьет ее по руке, кричит: «Не хочу я в са-а-ад!» — и заливается горючими слезами. Это — кульминация совместных ошибок родителей и воспитателей, вершина айсберга, которая только позволяет догадываться, какая глыба непонимания и отсутствия поддержки скрывается под темной водой.
В одной проблеме привыкания к детскому саду может быть сплетено сразу несколько распространенных страхов — страх потери родителей («меня здесь оставят навсегда!»), страх наказания («воспитательница ругается, она строгая!»), страх не соответствовать требованиям общества («а вдруг я там описаюсь!»). Со страхами надо разбираться с каждым в отдельности и привлекать к этому всех заинтересованных взрослых, включая членов семьи, воспитательниц и нянечек.
А еще лучше — заранее исключить возможность возникновения таких страхов. Для этого важно выбрать момент, когда лучше всего начинать водить ребенка в сад. Как правило, это период между двумя и тремя годами, когда малыш начинает нуждаться в играх со сверстниками, легче переносит отсутствие мамы, приобретает необходимые навыки самообслуживания — ходит на горшок, ест ложкой.
Начинать посещать группу рекомендуется в конце лета — начале осени, так меньше шансов попасть в эпидемию кишечной или вирусной инфекции. Лучше, если детский сад располагается недалеко от дома или места вашей работы, чтобы в случае необходимости вы смогли быстро забрать ребенка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ"
Книги похожие на "КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вера Голутвина - КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ"
Отзывы читателей о книге "КАК ПОБЕДИТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ", комментарии и мнения людей о произведении.